Урок по технологии 7 класс
Оценка 4.7

Урок по технологии 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
11.02.2017
Урок по технологии 7 класс
Урок по технологии в 7 классе, с экологической направленностью. Тема "Изготовление емкости для цветов из бытовых отходов." Цель : Поиск способов решения экологической проблемы, воспитание у учащихся активной жизненной позиции в экологической деятельности, активизация познавательного интереса к природе родного края, а также повышение уровня экологической культуры. На уроке использовала метод проектов, который позволяет развить ключевые компетенции учащихся.
Экологический урок _Зайцева Л.К..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края Номинация: Лучшее практико­ориентированное занятие ( урок по технологии в 7 классе) Тема : «Емкости для цветов из бытовых отходов» Выполнила : Зайцева Людмила Камиловна,  учитель технологии МБОУ СОШ с.Шереметьево с. Шереметьево 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Оборудование, оформление. 3. Ход проведения мероприятия. 4. Методические советы. 5. Литература. 6. Приложение. 1. Пояснительная записка. Цель:  Поиск   способов   решения   экологической   проблемы,  воспитание   у   учащихся   активной   жизненной   позиции   в экологической деятельности, активизация познавательного интереса к природе родного края, а также повышение уровня экологической культуры. Задачи: 1. Вовлечение учащихся к активной природоохранной деятельности. 2. Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе. 3. Решение локальной экологической проблемы, через изготовление творческих работ из отходов . Методы урока : метод проектов Возраст детей: 12­13 лет Условия проведения: в школе, можно в ДК «Гармония». 2. Оборудование, оформление     Для проведения урока понадобится : компьютеры (2 шт), интерактивная доска, карточки с заданиями, бытовые отходы, термо­пистолеты (2 шт). 3. Ход проведения мероприятия:      Проект ­ это самостоятельная творчески завершённая работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения. Есть вполне устоявшееся определение того, что проект­ это  «  бросок мыслью в будущее»,  иначе говоря, это идеальное представление конечного результата деятельности ­  «  конечный продукт в уме»,  то. что будет достигаться, создаваться. По латыни, projegtus­брошенный вперёд, замысел, план. Технологическая карта урока   Раздел Тема Цель: Интерьер жилых помещений Емкости для цветов из бытовых отходов.  Ученик научится делать емкости для цветов из бытовых отходов. Цели: Основное содержание темы Термины понятия Предметная: Ученик научится: разбираться в понятиях «интерьер», «комнатные растения», «бытовые отходы» и  использовать их в жизни; выполнять оформление приусадебного участка или квартиры декоративными растениями  в красивых емкостях из подручных материалов;  Ученик получит возможность: сформировать умения по проектированию и изготовлению емкостей для цветов и  использовать их в жизни; ­ познакомиться с профессией дизайнер, эколог. Метапредметная: Ученик научится: воспринимать точности и тонкости выбора материала, рисунка, формы в емкостях для  цветов;  Ученик получит возможность: развить аккуратность, эстетический вкус в интерьере, бережное отношение к природе. Понятия «проектирование», «бытовые отходы». Профессия – дизайнер, эколог. Особенности изготовления   емкости   для   цветов   из   вторичных   материалов.   Разновидности   комнатных растений, их влияние на организм человека. Планируемые результаты Личностные стимулировать способность   иметь собственное мнение; сделать учёбу полезной, интересной,  увлекательной; выработать взаимоотношениях с уверенность во  людьми, научиться ничего не принимать на  веру; самостоятельно приобретать новые знания и  Метапредметные Регулятивные УУД: целеполагание; мотивация учебной деятельности; развивать познавательную деятельность. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. самостоятельную  Предметные знакомство   учащихся   с   понятиями «проектирование»,   «комнатные   растения», «бытовые   отходы».   Профессия   –   дизайнер, эколог.   Особенности   изготовления   емкости для   цветов   из   вторичных   материалов. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями.   развитие   потребности   в   творческой   деятельности,   через создание   емкости   для   цветов   из   бросового   в   самовыражении, практические умения. материала; формирование навыков по проектированию; ум оч н тер н  и развитие интересов,  способностей. овладение различными ис т (текст,   сеть   Ин собственную деятельность результаты. познаватель интеллектуаль ных  ных ь с ции вать ную ее ениями работат иками информ а ет), организовы информацион планировать   развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; отражать   в   устной   и   практической   форме результаты своей деятельности; признавать   право   другого   человека   на   иное мнение. Познавательные УУД: логические, уметь проектировать, изготавливать емкость для цветов, ухаживать за  комнатными растениями. анализ объектов признаков; исследовать несложные ситуации. выдвигать необходимость их проверки. Рефлексивные УУД: постановка планирование, самоконтроль   и   оценка   результатов   своей деятельности; целью выделения предположения, практические   понимать   целей,   с формирование   умения   работать   в   группе, представлять   и   отстаивать   свои   взгляды   и убеждения, вести дискуссию; поиск   и   устранение   причин   возникших трудностей осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности   с   другими   её   участниками; объективное   оценивание   своего   вклада   в решение общих задач коллектива. Организация образовательного пространства Межпредметные связи экология, ИЗО. информатика, биология,  Ресурсы учебник,   рабочая   тетрадь   бытовые   отходы, термо­клей,   мультимедийный   проектор, интерактивная доска, Интернет рессурсы. Форма работы индивидуальная, групповая, ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1­ этап Самоопределение к деятельности (10   мин) Цели деятельности Ситуативные задания Планируемый результат Включение   в   учебную   деятельность   на личностно значимом уровне. 1.Организовать   актуализацию   требований   к ученику   со   стороны   учебной   деятельности («надо») 2.Организовать   деятельность   по   установки тематических рамок («могу») 3.Создать условие для возникновения у ученика внутренней   потребности   включения   в учебную деятельность («хочу»). 1. Предлагается  послушать рассказ  внимательно Готовность учащихся к уроку; организация  внимания всех учащихся В   воздухе   закрытых   помещений   по   разным причинам   накапливаются   токсические вещества:   их   выделяют   отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода,   да   и   воздух,   попадающий   с   улицы, далеко   не   всегда   бывает   чистым   и безопасным   –   в   выхлопах   автомобилей   и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол и толуол. Электромагнитное   излучение,   бактерии   и высушенный   воздух   тоже   не   прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Учащимся вопросы. предлагается ответить н а Вопрос: какой вывод вы можете сделать? Без чего нельзя обходиться в квартирах? (комнатных растений) Со всеми этими  проблемами помогают справиться комнатные  растения.  А чтобы они красиво вписались в  интерьер, что нужно сделать? Так что  мы должны с вами научиться делать? (емкость для цветов, кашпо) А какой материал лучше использовать,  чтобы локально освободить наше село от загрязнения окружающей среды? (бытовые отходы, мусор) ­ Так какова же будет тема урока?    для цветов из бытовых отходов). 2. Значение разнообразия.  (  Емкости  ­ Как   вы   думаете,   с   чего   начинается изготовление любого изделия? (С выбора материала) Давайте   вспомним   ,   какие   материалы (предметы)   дома   вы   выкидываете,   каждый день. Что мы видим?(различные предметы, из различных материалов: бутылки из под соков,   фантики,   различные     упаковки   и т.д. ) ­Емкость   для   цветов   можно   сделать   из этих материалов? (Да) - Что   вам   необходимо   для   выполнения   этого задания? ( принимаются варианты ответов)  ­Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению этого задания? (Нет) ­ В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?)  ­ Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. Учебно­познавательная 2 этап деятельность Цели деятельности Повторение   пройденного   материала (10мин Изучить понятие       «комнатные растения», «бытовые   отходы»,   вспомнить     что   такое «проектирование» дать первоначальные приемов изготовления емкости для цветов. навыки    Учебные задания ) Планируемый результат 1.На предыдущих уроках мы с вами выполняли мини проекты , давайте вспомним что такое проект?   Что   такое   проектирование?(  По латыни,   projegtus­брошенный   вперёд,   замысел, план.)  (Под   проектированием   на   сегодняшний   день понимается организация процесса искусственного преобразования   какого­либо   объекта,   процесса или   явления,   приводящего   к   качественному изменению   ситуации.   То   есть   проект   –   это управление развитием какой­либо деятельности. ) ­умение работать в группе при выполнении задания,   умение   вести   сотрудничество   с учителем и сверстниками; ­выбор   наиболее   рациональных   способов изготовления изделия и проведение сравнительного анализа; ­определение  основных этапов для создания определенной   модели   изделия.(емкости   для цветов) ­Выполнение мини­ проекта    о представлением   2.Актуализация   знаний   (учащиеся   задают друг другу вопросы) а) из каких этапов состоит проект?  (1) Проблематизация (проблема ­ рассогласование между культурно зафиксированной   норме   и   практической ситуацией);   2)   Выдвижение   идеи   (предлагаемый способ культурно­ ценностного самоопределения в   преодолении   проблемы);   3)   Организация   – построение   необходимых   коопераций   для реализации   новой   позиции;   4)   Реализация   – практическая   деятельность   и   получение конкретного   результата;   5)   Оформление   – превращение результата в различные продукты и вписывание их в социальный контекст.)   помещениях? Чем эти   растения   полезны   для б) Как называются растения которые растут в квартирах,  (комнатные растения) в) людей ?( Уничтожение бактерий и микробов Многие   домашние   цветы   способны   выделять фитонциды   —   натуральные   биологически активные   соединения,   которые   эффективно уничтожают   болезнетворные   микроорганизмы.   С точки зрения антибактериальной очистки воздуха самыми полезными являются следующие растения: хлорофитум, фикус, герань, лимон, диффенбахия, роза,   кактус   и   лавр. Использование   в   качестве   лекарственных средств.  Некоторые   комнатные   растения   могут использоваться   как   домашние   лекари.   Особенно славится   целительными   свойствами   алоэ.   Стебли этого растения помогают в лечении ожогов и ран, а его   сок   нормализует   работу   ЖКТ   и   укрепляет иммунитет. популярным   гибискус,   мирт,   Еще   одним в   лекарственным   растением   является   золотой   ус. Наружные   препараты,   изготовленные   из   золотого уса,   используют   для   лечения   ран,   ожогов,   язв   и обморожений,   а   также   полоскания   горла   при простудных   заболеваниях.   Настойки   и   отвары этого растения употребляют внутрь для улучшения обмена   веществ,   лечения   диатеза,   ревматизма,   болезней   печени   и   ЖКТ. простатита, Использование пищу Домашние растения могут выступать в роли еды. Это   особенно   актуально   зимой,   когда   организм нуждается в свежих витаминах. Зимние тепличные овощи,   продающиеся   в   супермаркетах,   редко могут   похвастаться   достаточным   содержанием полезных веществ. Поэтому «витаминный огород» лучше вырастить на собственном подоконнике. В домашних   условиях   хорошо   растут   все   виды зелени   (петрушка,   укроп,   базилик,   мята),   салат, помидоры черри, зеленый лук, стручковый перец)и т.д.. Выделение кислорода и увлажнение воздуха В   процессе   фотосинтеза   комнатные   растения поглощают   из   воздуха   углекислый   газ   и   взамен выделяют кислород. Кроме того они ионизируют и увлажняют   сухой   воздух,   снижают   его запыленность. веществ Обеззараживание Современные   строительные   и   отделочные материалы:   пластиковые   покрытия,   клей,   лаки, краски, синтетические смолы и др., — выделяют разнообразные   токсические   вещества.   Особую токсических опасность   представляют   формальдегид,   бензол, фенол, ксилол и трихлорэтилен. Примесь данных веществ в воздухе может вызвать головную боль, бессонницу,   сердцебиение,   боль   в   суставах   и тошноту.   Комнатные   растения   способны нейтрализовать   данные   химические   вещества. Особо   успешно   с   данной   функцией   справляются такие   растения,   как   хлорофитум,   драцена, сансевиерия,   фикус,   хризантема,   алоэ,   азалия, сциндапсус,   гербера,   плющ,   филодендрон   и спатифиллум.)  (Алоэ, г) Назовите какие комнатные растения растут у   вас   дома?   Хлорофитум ,Диффенбахия, Герань, Монстера и т.д) д)   Почему   растения   ставят   в   специальные емкости? (чтобы при поливе вода оставалась в   кашпо,   для   декоративных   целей ( украшение интерьера) е) Какие емкости для растений вы уже видели? из   какого   материала   они   были   сделаны? (принимаются различные ответы учащихся) ж)   Что   нам   необходимо   чтобы   выполнить емкость   для   цветов   из   бытовых   отходов? (определиться   с   последовательностью изготовления емкости для цветов, эскизом будущего конкретными материалами   из   которого   будет изготовлена   емкость,   Выполнить   мини­ проект.) ­   Что   такое   бытовые   отходы?   (предметы изделия, потерявшие или товары, потребительские свойства, наибольшая часть отходов  потребления. ТБО(твердые   бытовые   отходы)   делятся   также на отбросы (биологические и собственно бытовой   мусор (небиологические   ТО искусственного естественного происхождения)],   а   последний   часто   на   бытовом уровне именуются просто мусором.) Используя   бытовые   отходы   для   изготовления емкости для цветов , мы поможем окружающей среде сохраниться для будущего поколения. ТО)       или Учащимся   предлагается   разделиться   на две команды. Выдаются каждой команде карточки   –напоминалки   (этапы   проекта). Термо ­пистолеты, бутылки пластиковые, камушки,   ракушки,   фантики,   коробочки   и т.д.   для   украшения,   т.е   материал   из которого   надо   сделать   емкость   для цветов.  Задание – выполнить мини­проект по теме «Емкости для цветов из бытовых отходов» . Распределите   обязанности   каждому   члену команды, которую он будет выполнять . (по этапам   проекта).   На   задание   отводится   20 минут. Учащимся   предлагается   ознакомиться   с профессией «дизайнер», «эколог» Изложение нового материала (25 мин) 1.Сегодня мы узнаем, как можно использовать бытовые отходы, спасая окружающую среду от их     вредного   воздействия.   Выполним     мини проект   на   тему   «Емкости   для   цветов   из бытовых отходов»   ПОВТОРИТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ  Учащиеся   приступают   к  заданию.   (учитель   в роли консультанта).   На   компьютерах   учащиеся   от   каждой команды   делают   презентацию   для   защиты проекта. (Используют Интернет ресурсы для проекта , если это необходимо) ФИЗМИНУТКА. во время работы над проектом, следить за осанкой детей: На уроке мы сидим ­умение работать в группе при выполнении задания,   умение   вести   сотрудничество   с учителем и сверстниками; ­выбор   наиболее   рациональных   способов изготовления   изделия  , сравнительного анализа; ­определение   материалов     основных способов для создания определенной модели изделия (емкости для цветов); ­развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; ­планирование карьеры. профессиональной  , Спинки многие кривим, Сели ровно, распрямились И в принцесс все превратились.   Актуальность.   Обоснование   проблемы, По истечению 20 минут, учащиеся показывают получившиеся изделие.  Проходит защита проекта от каждой команды (10 минут) -Оценивание проекта по критериям 1. формулировка  цели, задач проекта. 2. Сбор информации по теме проекта. 3. Анализ прототипов. 4.   Анализ   возможных   идей.   Выбор   оптимальной идеи. Оригинальность идеи, новизна. 5. Технологическая карта. 6. Экономическая и экологическая оценка изделия и технологии его изготовления. 7. Реклама изделия 8.Самооценка.   Выводы  (соответствие  содержания выводов содержанию цели и задач проекта). 9. Практическая значимость. Ребята, а как вы думаете какие профессии связаны с нашей темой урока?  (Принимаются любые варианты ответов) Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   профессией «дизайнер» и «эколог». ДИЗАЙНЕР Во   все   времена   человек   стремился   улучшить   одежды   и   даже красоту   своего   жилища, окружающей среды, чтобы получить возможность пребывать в гармонии с природой и самим собой. Кто­то   мастерил   шедевры   своими   собственными руками,   а   кто­то   обращался   за   помощью   к профессионалам, способным создать невероятные виды.   В   современном   мире   специализация   таких  Кто людей   известна   как   профессия   дизайнер. такой дизайнер?  Несмотря на то, что профессия дизайнер   стала   по­настоящему   популярной   и востребованной только в ХХ веке, само название имеет   длинную   историю.   Его   истоки   восходят   к эпохе   итальянского   Возрождения,   когда   словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали   в   основе   идеи.   В   зависимости   от   вида деятельности   специалиста   по   дизайну   выделяют несколько основных отраслей данной профессии:      промышленный   дизайн   (оформление   и создание   бытовой   техники,   транспорта, орудий труда, мебели); дизайн   среды   (создание   интерьеров, оформление зданий, участков); графический   дизайн   (создание   торговых марок   и   знаков,   рекламных   роликов   с использованием компьютерной графики);   (создание 3D­дизайн презентаций, специальных компьютерных программ); анимаций,   макетов   с   помощью   ландшафтный дизайн (работы, связанные с оформлением земельных участков, парков, садов);  дизайн одежды, обуви и аксессуаров.   цветокорректор, Перечисленные отрасли дизайнерского искусства – это   только   вершина   айсберга.   Сегодня   сфера деятельности   художника­оформителя   просто огромна, поэтому каждый год появляются  новые направления   данного   искусства   (фитодизайнер, кукольщик,   витражист   и т.д.).Объекты   дизайна   присутствуют   везде   и   во всём, что нас окружает. Кроме популярных ныне специалистов по созданию одежды и интерьера, в современном   мире   широко   востребованы разработчики ювелирных украшений, аксессуаров, посуды,   мебели   и   т.д.   Одним   словом,   объектом дизайна может стать всё, что угодно, – от иголки до самолёта. ЭКОЛОГ Когда мы произносим слово «эколог», у каждого возникают   свои   ассоциации   …любой   человек, занятый проблемами взаимоотношений природы и общества,   может   называться   экологом. Актуальность выбора профессии «ЭКОЛОГ» для нашего серьезных экологических   проблем   на   планете   Земля   и,   как следствие   этого,   активная   пропаганда   охраны природы. Экологи ­ это те специалисты, которые пытаются   объяснить,   почему   высыхают   реки, гибнет   рыба   или   летом   выпадает   снег;   изучают будущего:     наличие земли,   воздуха, состояние   воды,   влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.   Выясняют   причины   природных катаклизмов   и   разрабатывают   пути   наименьшего воздействия людей на природу. Специфика   профессии:   Область   интересов экологов   может   быть   ограничена   разве   что фантазией  и познавательными  интересами  людей. Моральное удовлетворение от сознания того, что в очередной раз удалось предотвратить загрязнение окружающей среды Нередко приходится работать в экстремальных условиях Может быть опасна для здоровья, так как иногда приходится иметь дело с отравляющими веществами Многие   специалисты   (например,   программисты, врачи,   журналисты,   юристы)   могут   заниматься экологическими   вопросами,   хотя   экология   как таковая   отсутствует   в   их   профессии   и   по   сути является   лишь   дополнением   к   основной специальности.   В   иных   случаях   (инженер­эколог, геоэколог)   слово   «экология»   удачно   дополняет базовую специализацию.   обладающие   такими Инженер­эколог   Люди, навыками,   могут   иметь   разную   специализацию   и работать   в   таких   отраслях,   как   строительство, химия, нефтехимия, геология, энергетика. Именно инженерам­экологам   приходится   сталкиваться   с разработкой   и   согласованием   в   государственных природоохранных   органах   типовых   документов, обосновывающих   экологическую   безопасность производств   и   проектов   (разделы   «Оценка воздействия   на   окружающую   среду»   и   «Охрана   проект   предельно окружающей   среды», допустимых   выбросов,   проект   нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и др.) Где   можно   получить   профессию   ЭКОЛОГА   ? Сейчас   едва   ли   не   в   любом   вузе   готовят специалистов экологического профиля. Главное – выбрать соответствующую собственным интересам   например   биологию, базовую   дисциплину, почвоведение,   химию,   географию, геологию.   Связанное   с   экологией   гуманитарное образование   можно   получить   в   сфере менеджмента,   экономики,   юриспруденции.   По статистике   большинство   экологов   имеет естественнонаучное или техническое образование.   физику, Личные качества эколога: ­ аналитический склад ума ­ креативность ­ гибкость ­ дипломатичность ­ стрессоустойчивость ­ выносливость ­ трудолюбие Эколог – профессия будущего! Профессия эколога становится   одной   из   важнейших   и   самых востребованных профессий. Домашнее задание (на выбор учащегося) 1. Разработать идеи переработки бытовых отходов в нашем селе. 2. Нарисовать идеи изделий из бытовых отходов (в цвете и материале) 3.   Подготовить   сообщение   по   профессиям связными с экологией. (которые мы не изучали) Рефлексивная деятельность (10 мин) Цели деятельности Соотнесение цели урока и  его самооценка работы на уроке результато в, Самоанализ и самооценка ученика ­контрольные вопросы: 1.Что   означает   термины   «комнатные растения», «бытовые отходы»? 2.Что означает термин «проектирование»?  Учащимся   предлагается полученную   информацию, представленную фразу.   С   какими   профессиями     вы 3. познакомились? чем заключается изготовление  емкости для цветов из бытовых отходов ?  Работа на странице карточки: 4.В оценит ь  закончи в ­ было интересно… ­ было трудно… ­ теперь я могу… ­ я научилась… ­ меня удивило… ­ мне захотелось… Планируемый результат ­рефлексия   способов   и   условий   действия, контроль   и   оценка   процесса   и   результата деятельности; ­самооценка   на   основе   критерия   успешности, адекватное   понимание   причин   успеха   и неуспеха учебной   деятельности; ­планирование учебного сотрудничества. в     Цели деятельности Дать   анализ   и   оценку     успешности достижения цели и наметить     перспективу последующей   работы.   (с   экологической направленностью)   Самоанализ и самооценка  учителя обобщение учителя о достижении урока Планируемый результат объективная оценка результатов целе й 4. Методические советы.  При проведении урока необходимо учитывать возможности школы, наличие технических средств, наглядных  пособий, нужных книг в библиотеке, состав данного класса, уровень развития и способностей учеников .  Где лучше проводить урок?­ в школе Варианты оформления­ наглядное пособие (1.алгоритм выполнения проекта, 2.идеи изделий из бытовых отходов ,  можно показать на интерактивной доске, можно иллюстрации, 3. плакат «Роль растений в жизни человека».) Пути создания эмоционального настроя – можно включить музыку во время создания проекта (изготовление  емкости для цветов из бытовых отходов), показать презентацию «Влияние на окружающую среду ТБО (твердых  бытовых отходов)». Как подвести итоги?­ в данном случае, используя метод проектов, результатом будет готовое изделие из бытовых  отходов, которое мы оцениваем по критериям. Учащиеся применяют теоретические знания на практике. 5. Литература. 1. Учебник технология за 7 класс. /Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко­ М.:­«Вентана­Граф», 2015 г 2. https://infourok.ru/proektnaya­rabota­rol­komnatnih­rasteniy­v­zhizni­cheloveka­1042967.html 3. Бродский, А.К. Общая экология / А.К.Бродский. – М.:Издательский центр «Академия», 2007. ­ 256 с. 4. Константинов, В.М. Охрана природы /В.М.Константинов. – М.:Изд.Академия, 2003. – 240с. 5. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь­букс, 2002 6. Приложение.    из скорлупы из пластмассовых ведерок (от майонеза)  из остатков стекол (битая посуда, бутылки) из камушек, ракушек, пробок. из бутылок пластиковых варианты использования бытовых отходов

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс

Урок по технологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017