Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс
Оценка 5

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
31.03.2018
Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс
1. знакомство детей с народными традициями, связанными с приготовлением и употреблением каши; 2. обучение приёмам приготовления каши; 3. формирование ценностного отношения к каше как важнейшему блюду в рационе правильного, здорового питания. Образовательные: • ознакомить с продуктами, из которых готовят каши (крупа, молоко, масло), с посудой для приготовления каши; • ознакомить с правилами мытья посуды. Развивающие: • развивать навыки по приготовлению каши, • развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление. Воспитывающие: • воспитывать эстетический вкус, • воспитание сотрудничества работы в группе.Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс
КАША.docx
Название предмета: Технология Тема:   «Каша – кормилица наша»                                                                           «Профессиональное самоопределение на уроках технологии» Игровое упражнение «кто есть Название авторской профориентационной игры, тренинга (автор) Идея, целевые установки, задачи проведения профориентационной игры, тренинга Компенпетенции, формируемые в ходе проведения профориентационной игры, тренинга Основная формы методы профориентационной игры, тренинга Разделы (темы) по программе «Технология» (по классам), где можно использовать идею игры (тренинга) Определить цель и сформировать результаты с учётом учащихся в соответствии с ФГОС План­проект урока с использованием идеи кто?» Пряжников Н.С. Дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге. Способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности Методика для работы с группой (10­15 человек) Во всех разделах и классах. Овладение общетрудовыми умениями, необходимые для проектирования создания продуктов труда. Тема: «Каша­кормилица наша» План­проект урока с использованием идеи Раздел: «Технология обработки пищевых продуктов.  Кулинария». Тема: «    Каша – кормилица наша» Возраст: 6 класс. Цель   деятельности учителя 1. знакомство   детей   с   народными   традициями, связанными   с   приготовлением   и   употреблением каши; 2. обучение приёмам приготовления каши; 3. формирование   ценностного   отношения   к   каше   как важнейшему блюду в рационе правильного, здорового питания. Образовательные: Задачи   деятельности учителя Оборудование Тип урока Планируемые образовательные ресурсы  ознакомить с продуктами, из которых готовят каши   с   посудой   для   молоко,   масло), (крупа, приготовления каши;  ознакомить с правилами мытья посуды. Развивающие:  развивать навыки по приготовлению каши,   развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление. Воспитывающие:  воспитывать эстетический вкус,  воспитание сотрудничества работы в группе. автоматизированное   рабочее   место   учителя,   плакат «Виды   круп   и   способы   варки   каши»,   образцы столовой посуды и кухонной утвари. Постановка и решение учебных задач Предметные:    историей возникновения каши, с приемами приготовления каши и   безопасных   приемов   труда   при   приготовлении каши;   с   помощью   учителя   осуществлять   контроль качества   результатов   собственной   практической 2 познакомятся  с деятельности Метапредметные:  Познавательные:  добывают  новые   знания;   находят новые   ответы   на   вопросы,   используя   информацию, выложенную   в   кейсы,   свой   жизненный   опыт, используя   учебник   и   информацию,   полученную   на уроке; Регулятивные:  определяют  и  формируют  цель деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя; проговаривают  последовательность   действий   на уроке; Коммуникативные: других; доносят свою позицию до одноклассников; Личностные:  анализируют  и  оценивают  процесс   и результаты своей деятельности. Частично поисковый, групповая, фронтальная  слушают  и  понимают  речь Видеоролик «Каша, мать наша» [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://vk.com/video?q= %D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%BC %D0%B0%D1%82%D1%8C§ion=search&z=video 2562615_159163570 Видеоматериал «Маша и Медведь. 16 серия. Маша +  каша» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.masha­mult.ru/2012/12/masha­i­medved­ 16seria­online.html Продукты: крупа, соль, сахар, молоко, масло  Посуда: кастрюля, ложка, тарелка Плита Методы   и   формы обучения  Образовательные ресурсы Продукты, инструменты оборудование   и 3 1.2. Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Промежуто чный контроль 7 Устные  ответы Формы совзаимо действия 5 Фронталь ная Универсальные учебные действия 6 Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его, имеют желание учиться,  определяют свое отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих  нравственных ценностей,  рассуждают и обсуждают их 4 Слушают и  обсуждают  тему, оценивают свою готовность и настрой на  урок Этапы урока 1 Мотиви I. рование к  учебной  деятельности Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2 Эмоциональная,  психологическая и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Актуал II. изация  знаний Вступительное  слово учителя и  беседа по  вопросам 3 Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку, озвучивает  тему и план урока, создает  эмоциональный  настрой на  изучение нового  материала На Руси каша  испокон веков  занимала  важнейшее место в рационе питания,  это здоровая и  полезная пища,  делающая любой  обед сытным,  дающая  человеческому  Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы Фронталь ная  Устные  ответы Познавательные: извлекают  необходимую информацию  из  рассказа учителя, дополняют и  расширяют имеющиеся знания и  представления о новом изучаемом  предмете; ориентируются в своей  системе знаний и умений Коммуникативные: обмениваются  мнениями, слушают друг друга 4 организму много  энергии и  здоровья: ­ Почему каша  была в почете у  русского народа? ­ Какое место  занимала каша в  жизни русского  человека? ­ Сейчас я буду  нызывать  профессии,  каждый в течении  нескольких секунд должен  посмотреть на  своих товарищей и определить,  кому  эта профессия  подойдёт в  наибольшей  степени. А  профессии у нас  будут связаны с  разделом  «Кулинария».  Далее я хлопну в  ладоши и все по  команде  одновременно  должны показать  По команде  учителя дети  показывают  рукой на  учащегося,  кому подходит  данная  профессия. Учащиеся  высказывают  своё мнение.  Почему данная  профессия  подходит  именно этому  ученику. Группова я Коммуникативные: обмениваются  мнениями, слушают друг друга 5 III. Изучен ие нового  материала Работа с  технологическими  картами по  приготовлению  блюда, работа с  учебником, с  тетрадью рукой на  выбранного  человека(наиболее подходящего для  названной  профессии) Знакомит  учащихся с  технологией  приготовления  блюда. Нацеливает учащихся на  творческое  самостоятельное  действие,  организует беседу  по вопросам: ­ Какие продукты,  инструменты и  посуда  понадобятся для  приготовления  каши? ­ Что значит  первичная  обработка крупы? ­ В жидкость  какой  температуры  закладывается  крупа? ­ В какой  Отвечают на  вопросы,  наблюдают,  анализируют,  сравнивают,  делают выводы Фронталь ная,  группова я Устные  ответы Познавательные: отвечают на  вопросы, делают сравнения;  осуществляют поиск необходимой  информации; дополняют и  расширяют имеющиеся знания по  кулинарии, применяют на  практической работе. Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала, работают  по совместно составленному  плану, используют необходимые  средства (технологические карты,  приспособления и инструменты);  осуществляют контроль точности  выполнения операции Коммуникативные: высказывают  собственное мнение в устной  форме при составлении ответов на  вопросы учителя, обмениваются  мнениями, слушают другу друга,  строят понятные речевые  высказывания.  Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно судить о причинах  6 Самостоятельная  работа  IV. Первич ное  осмысление  и  закрепление Дегустация блюд Обобщающая  беседа VI. Итоги  урока Рефлексия VII. Домаш нее задание своего успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями и трудолюбием  Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цели Регулятивные: осуществляют  пошаговый контроль своих  действий Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его. Регулятивные: оценивают свою  работу на уроке, анализируют  эмоциональное состояние,  полученное от успешной  (неуспешной) деятельности на  уроке. Творческая, практическа я работа Готовые  блюда Оценивание  работы  учащихся на уроке последовательност и закладываются  продукты? Создает условия  для выражения  самостоятельного  действия  (приготовления  каши) Организует  дегустацию блюд Организует  беседу: ­ Чему вы  научились  сегодня?  ­ С какими  трудностями  столкнулись? ­ Что было  интересного? Конкретизирует  домашнее задание,  перечисляет  продукты и  инструменты,  необходимые для  выполнения  практикума на  следующем уроке Учатся варить  кашу  Группова я Фронталь ная Фронталь ная Дегустируют  блюда Отвечают на  вопросы.  Определяют  свое  эмоциональное  состояние на  уроке. Записывают  домашнее  задание и  перечень  материалов,  необходимых  для следующего урока 7 8 I. Организационный   момент   урока   (3   мин).  Проверка   готовности 1.3. Ход урока учащихся к уроку. Объявление целей и задач.  II. Изучение нового материала (18 мин).  Наш сегодняшний урок мы начинаем с просмотра видеоролика «Каша ­ мать наша». (2 мин) 1. Ребята, нам с вами уже давно известно, что наше питание – это наше   здоровье,  не   так   ли?  В  нашей   школьной   столовой   ученикам   нередко предлагают на обед в качестве гарнира одно блюдо, которое часто остается на тарелках недоеденным. О каком блюде я говорю? – О каше. 2. Назовите прилагательные, которые могут охарактеризовать кашу? Как   она,   на   ваш   вкус?   Ответы:  сладкая,   молочная,   вкусная,   густая, жидкая, липкая, невкусная, противная. 3. Но если каша и в самом деле кушанье так себе, то почему ею кормят детей в школе, детском саду? Почему люди старательно выращивают злаки, чтобы получить из них крупу для каши? И, наконец, какое отношение к здоровому питанию имеет каша? Давайте поищем ответы на эти вопросы на сегодняшнем занятии и постараемся приготовить  её.      Дополнительная информация – приложение №1.  4. Задания:  ­ Сейчас я буду нызывать профессии, каждый в течении нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить,   кому эта профессия подойдёт в наибольшей степени. А профессии у нас будут связаны с разделом «Кулинария». Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека(наиболее подходящего для названной профессии) ­ Сейчас я хочу показать вам мультфильм «Маша и медведь». Просмотр мультфильма (7 мин). 9 III. Самостоятельная работа учащихся  (15 мин).  Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания  (приложение №4). Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается капитан. Далее ведется обсуждение. После обсуждения  капитаны от каждой команды дают ответы на задания . А оппоненты могут задавать свои вопросы. Практическая работа (35 мин) Предлагаю   приступить   к   изготовлению   этого   замечательного IV. 1. блюда!  Учитель   проводит   с   детьми   вводный   инструктаж:   предлагает   детям изучить карты техпроцесса изготовления каши (приложение №5), проводит показ трудовых приемов и безопасных приемов при изготовлении каши. 2. Приступайте к самостоятельной работе. Каждая бригада готовит каши: одна   рисовую кашу, другая пшеничную. Учитель   проводит   текущий   инструктаж   и   осуществляет   целевые   обходы. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.  Второй обход – проверка правильности трудовых приемов и технологической   последовательности.   Третий   обход   –   приемка   и   оценка работ. 3. Молодцы! А сейчас самое время устроить пир на весь мир! Все садятся за столы, угощаются кашей и делятся впечатлениями. V.   Закрепление пройденного материала (5 мин). Вопросы для закрепления пройденного:  Какое место занимала каша в жизни русского человека?  Какое отношение к здоровому питанию имеет каша?  Какие   бывают   последствия   при   несоблюдении   технологического процесса приготовления каши?  Итог урока (5 мин).   Рефлексия. Получение домашнего задания VI. на следующий урок. 10 Приложение №1 Возраст   каши   –   более   тысячи   лет.   Она   была   найдена   археологами   в горшке под слоем золы при раскопках древнего города Любеча на Украине.  На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе;   она   являлась   постоянной   крестьянской   пищей.   (Картофель   в   то время на Руси не знали и не выращивали). Крестьянский обед и обедом не считался, если каша на столе не стояла. А во время поста каша всегда была главной едой. Это здоровая и полезная пища, делающая любой обед сытным, дающая человеческому организму много энергии и здоровья. Поэтому   каша   стала   для   народа   символом   благоденствия.   Вряд   ли   о каком другом блюде русской кухни сложено столько пословиц и поговорок, легенд и сказок, как о каше! Сегодня специалистами точно установлены питательные свойства каши. Так,   манная   каша   относится   к   легкоусвояемой   и   очень   калорийным продуктам.   Ее   рекомендуют   давать   детям   на   завтрак   перед   серьезными 11 нагрузками:   контрольными   работами,   соревнованиями.   В   овсяной   каше содержатся   витамины   А   и   Е,   которые   способствуют   росту   детского организма.   А   вот   гречневую   кашу   в   народе   называли   «княгиней».   И неудивительно, ведь в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий, железо, магний, марганец, а также витамины группы В. Блюда из гречневой крупы издавна считаются гордостью русской кухни. Каша – исконно русское блюдо, которое было в почете  и у богатых, и у бедных людей. На Руси без каши не обходились рождественские праздники, родины, крестины, похороны и многие другие события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так   и   назывался   –   «каша».   Варить   кашу   на   пиру   поручалось   наиболее уважаемым и почетным  гостям. Молодых осыпали зерном, а на самой свадьбе жених и невеста обязательно должны были при гостях съесть кашу.  При рождении ребенка готовилась «бабина каша» ­ крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец. А вскоре после рождения ребенка гости также приходили «на кашу» ­ поздравляли родителей и ели кашу за здоровье малыша. Вот   какая   история     произошла   с   кашею   Дмитрия   Донского.   Решив жениться на дочери нижегородского князя, он, по обычаю, должен был ехать «на кашу» к отцу невесты. Но Дмитрий, князь московский, счел ниже своего достоинства справлять свадьбу на земле будущего тестя и пригласил его к себе. Нижегородский князь тоже не согласился на столь «оскорбительное» предложение. Тогда выбрали золотую середину: кашу сварили не в Москве и не   в   Новгороде,   а   в   Коломне,   которая   находится   между   этими   двумя городами.   С   этой   историей,   говорят,   и   связано   появление   популярного русского присловья «заваривать кашу». 12 Приложение № 2 Задание по просмотру мультфильма «Маша и медведь». Мишкину игру в шашки прерывает внезапно появившаяся Маша, которая отбирает   у   него   шашку,   чтобы   поиграть   в   «классики».   Мише   приходится обменять шашку на шайбу, но Маша устраивает игру в хоккей прямо в доме. Миша отправляет ее играть на улицу, но уже скоро Маша возвращается с зайцем: «Мы наигрались. Есть хотим!». Мишка оставляет им целую кастрюлю каши и убегает в лес. Кашу Маша есть не хочет, она решает кашеварить сама, но   из   этого   вышла   целая   катастрофа.   Каша   начала   выкипать из   кастрюли. Пришлось   заполнить   все   емкости   в   доме,   накормить   «до   отвала»   всех животных в лесу, но и это не помогло… Вопросы : 1. Проанализируйте ситуацию в данном мультфильме и выявите главную  проблему сюжета. 2. А почему так произошло у Маши?  3. Нужно ли смешивать несколько видов круп и добавлять варенье при  приготовлении каши? 4. Соблюдала ли Маша технику безопасности при варке каши? 5. Составьте свой план приготовления каши. 6. Что означают последние слова Маши в мультфильме «Ох, и заварила я   кашу!»? Приложение №5 13 Технологическая карта по приготовлению молочной рисовой каши Ингредиенты для молочной рисовой каши: Круглый рис — 1 стакан молоко —2 стакана молока на 2 стакана воды сахар — 2 ст.л. соль — ½ ч.л. масло сливочное – по вкусу 1. Крупу перебрать от примесей 2. Промыть крупу в теплой воде несколько раз 3. Налить в кастрюлю 2 стакана воды, посолить и довести до кипения 4. Положить в кипящую воду 1 стакан риса 5. Варить крупу до полуготовности (5­7 минут), пока не выкипит вода 6. Добавить 2 стакана молока и варить кашу до готовности, постоянно  помешивая на медленном огне (общее время приготовления – 15­20  минут) 7. В конце варки добавить по вкусу, 2 ст. ложки сахара и сливочное масло 8. Дать постоять некоторое время под крышкой 9. Разложить кашу по порциям в тарелки и подать к столу 14 Технологическая карта по приготовлению молочной пшенной каши нгредиенты для молочной пшенной каши: Пшено  — 1 стакан молоко —2 стакана молока на 2 стакана воды сахар — 2 ст.л. соль — ½ ч.л. масло сливочное – по вкусу И 1. Крупу перебрать от примесей 2. Промыть крупу в горячей воде тщательно 6­7 раз, пока вода не станет  прозрачной 3. Налить в кастрюлю 2 стакана воды, посолить и довести до кипения 4. Положить в кипящую воду 1 стакан пшена 5. Варить крупу до полуготовности (5­7 минут), пока не выкипит вода 6. Добавить 2 стакана молока и варить кашу до готовности, постоянно  помешивая на медленном огне (общее время приготовления – 15­20  минут) 7. В конце варки добавить по вкусу, 2 ст. ложки сахара и сливочное масло 8. Дать постоять некоторое время под крышкой 9. Разложить кашу по порциям в тарелки и подать к столу 15 Краткий анализ Данный материал   предназначен для занятий на уроках технологии в 6 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Каша – кормилица наша» в занимательной   игровой   форме.  Основная   задача  ­   помочь   активно   усвоить учебный   материал,   свободно   ориентироваться   в   изучаемых   вопросах. Преодоление   трудностей,   попытка   подумать,   поразмышлять   доставят   не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость. В   процессе   проведения   урока   с   использованием   информационно­ коммуникативных   технологий   ведется   многоуровневое   обучение:   уровень восприятия   учебного   материала,   уровень   воспроизводства   знаний,   уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.  При изучении нового материала необходимо сделать акцент на то, что технологический   процесс   и   рецептуру   приготовления   каши   не   следует изменять   и   нарушать.   Учащиеся   в   ходе   выполнения   задания   должны проанализировать   правильность   (или   неправильность)   поведения   героев мультфильма и сами  должны найти ответы. После просмотра мультфильма «Маша и медведь» учащиеся   приводят примеры   чаще   всего   увиденные   при   просмотре   мультфильмов   или   других телепередач, вспоминают рассказы и сказки, делятся собственным опытом о таком блюде, как каша. Поэтому выполнение задания не составит для них особого труда. 16 17

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс

Урок по технологии " Каша-кормилица наша" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018