Предложения с однородными членами
Цели урока I повторить и углубить знания об однородных членах; потренировать
учащихся в правильном чтении предложений с однородными членами и в
расстановке знаков препинания при союзном и бессоюзном соединении однородных
членов предложения развивать умение распознавать однородные члены в
предложении,
II воспитание любви к природе, содействовать воспитанию рационального
распределения времени и ответственному отношению к
предмету, воспитание культуры общения;
III формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать
делать обобщающие выводы, развитие нагляднообразное мышления, памяти и
умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.
Тип урока обучающий
Термины: однородные члены предложения, подлежащее, сказуемое, определение,
обстоятельство, дополнение, части речи, грамматические признаки, синтаксическая
роль.
Ход урока I Оргмомент2 мин
Здравствуйте, ребята!
Улыбнитесь друг другу, передайте свое тепло ближнему. Садитесь
поудобнее, и в путь за знаниями. (Посадка).
Урок начнём с повторения пройденного материала.
1.На уроке русского языка мы изучаем науку. Как она называется? Лингвистика
изучает русский язык. Она имеет несколько разделов. Назовите их.
( Пунктуация, морфология, синтаксис, фонетика, орфография, лексика, этимология,
фразеология, орфоэпия, морфемика и т.д.)
2. Какой раздел науки мы изучаем? Синтаксис и пуктуацию
3. Что изучает синтаксис? Пунктуация?
4 Тест №1 Под каким номером записано не словосочетание?( слайд № 2) В глухом лесу
1.
2. Голоса птиц
3. Установилась тишина
4. Готовились к отлёту
Тест №2 Под каким номером записано не предложение( слайд №3)
1. Стояло тихое утро
2. По зимнему лесу
3. Светает
4. Наступила тишина
Тест № 3 Под каким номером в конце предложения неправильно поставлен знак
препинания? ( слайд №4)
1. Над рекой повис густой туман.
2. Какой чудесный лес!
3. Уже светает?
4. Почему зимой мороз.
Тест № 4 Разберите предложения по членам и найдите лишнее предложение (слайд
№4)
1. Летят лёгкие снежинки
2. Трещит мороз.
3. Медленно падает обильный снег.
4.
Он покрывает белым ковром холмы , поля , леса и дома.
Почему это предложение лишнее? ( несколько одинаковых второстепенных членов
дополнений)
На какой вопрос они отвечают? ( все на один и тот же вопрос что?)
От какого слова задаём вопрос? (от одного словаот одного и того же слова
покрывает)
Такие члены предложения называются однородными.
О чём мы с вами будем говорить? ( Об однокоренных членах предложения)
Зачем вам это нужно знать? (чтобы быть грамотными, чтобы речь была красивой,
богатой)
Запишите число и тему урока:
Предложения с однородными членами
II Решение учебной задачи.
1.
Подберите однокоренные слова к слову однородные (род, родственники,
родные)
Работа с текстом: докажите, что перед нами текст. ( слайд №6) Какова теме текста?
Какова основная мысль текста?
Прочитайте текст, соблюдая интонацию перечисления
Подчеркните члены предложения.
Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи осенью улетают в тёплые края. Перед
отлётом они волнуются, кричат, суетятся. Перелетные птицы направляются на
Кавказ, в Крым, в Египет, в Индию. Певчие птицы не выдерживают суровой и
морозной зимы. Ребята заботятся о галках и сороках. Эти птицы на зиму никуда не
улетают.
Вывод № 1Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
(слайд №7)
Вывод№2 Однородные члены предложения относятся к одному и тому же
слову.(слайд №8)
Вывод № 3 Однородные члены предложения не зависят друг от друга и
произносятся с интонацией перечисления.(слайд №9)
Вывод № 4 Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены
предложения.(слайд №10)
2.
Работа с учебником чтение §40 стр. 79
II Закрепление материала
1. Спиши предложения, расставь знаки препинания. ( слайд №11,12)
Както летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы мушки мошки
Пчёлы осы и шмели
Муравьи сверчки козявки
На урок к Жуку пришли.
Проверь себя (слайд № 13)
2. Выполнение упражнений по учебнику упр №192 ( работа у доски)
3. А теперь посмотрим на экран. Там проходит наша встреча с однородными
членами предложения. .(слайд №13)
1. Скажите, кто из вас будет первым отвечать? ( слайд№14)
2. Что вы делаете в предложении? ( слайд №15) 3. Какого члена предложения? (слайд №16)
4. Кто из вас главный? (слайд№17)
5. Что вы хотите пожелать своему зрителю, ученику? (слайд №18)
Спасибо за беседу, однородные члены предложения!
Ребята! Эта телевизионная встреча принесла новую информацию. Какую?
( между однородными членами предложения нужно ставить запятые, если
нет опасного союза И)
Сейчас мы с вами послушаем сказку о запятой 3 мин
Вывод между однородными членами ставятся запятые! Подробнее об
этом мы поговорим на следующем уроке. Это будет темой нашего
следующего урока
III Вывод урока .(слайд №19)
1. На какие вопросы отвечают однородные члены предложения?
2. Как произносятся однородные члены предложения?
3. К какому члену предложения относятся однородные члены?
4. Какие члены предложения могут быть однородные членами?
IV Домашнее задание .(слайд №20)
1. выписать из учебника литературы или книги, которую вы читаете, 3
предложения с однородными членами
2. индивидуальная работа по карточкам
V Оценивание учащихся
Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.