Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Оценка 5

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
31.01.2017
Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Презентация
Публикация является частью публикации:
Предложения с однородными членами.docx
Предложения с однородными членами Цели урока I повторить и углубить знания об однородных членах; потренировать  учащихся в  правильном чтении предложений с однородными членами и в  расстановке знаков препинания при союзном и бессоюзном соединении однородных  членов предложения  развивать умение распознавать однородные члены в  предложении,                   II воспитание любви к природе, содействовать воспитанию рационального  распределения        времени и ответственному отношению к  предмету, воспитание  культуры  общения;                     III  формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать   делать обобщающие выводы, развитие наглядно­образное мышления, памяти и  умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания. Тип урока  обучающий Термины: однородные члены предложения, подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение, части речи, грамматические признаки, синтаксическая роль. Ход урока I Оргмомент­2 мин Здравствуйте, ребята!   Улыбнитесь друг другу, передайте свое тепло ближнему. Садитесь  поудобнее, и в путь ­ за знаниями. (Посадка). Урок начнём с повторения пройденного материала.  1.На уроке русского языка мы изучаем науку. Как она называется? Лингвистика  изучает русский язык. Она имеет несколько разделов. Назовите их. ( Пунктуация, морфология, синтаксис, фонетика, орфография, лексика, этимология,  фразеология, орфоэпия, морфемика и т.д.) 2. Какой раздел науки мы изучаем? Синтаксис и пуктуацию 3. Что изучает синтаксис? Пунктуация? 4  Тест №1 Под каким номером записано не словосочетание?( слайд № 2) В глухом лесу 1. 2. Голоса птиц 3. Установилась тишина 4. Готовились к отлёту Тест №2 Под каким номером записано не предложение( слайд №3) 1. Стояло тихое утро 2. По зимнему лесу 3. Светает 4. Наступила тишина Тест № 3  Под каким номером в конце предложения неправильно поставлен знак  препинания? ( слайд №4) 1. Над рекой повис густой туман. 2. Какой чудесный лес! 3. Уже светает? 4. Почему зимой мороз. Тест № 4 Разберите предложения по членам и найдите лишнее предложение (слайд №4) 1. Летят лёгкие снежинки 2. Трещит мороз. 3. Медленно падает обильный снег. 4.  Он покрывает белым ковром холмы , поля , леса и дома. Почему это предложение лишнее? ( несколько  одинаковых второстепенных членов  ­ дополнений) На какой вопрос они отвечают? ( все на один и тот же вопрос­ что?) От какого слова задаём вопрос? (от одного слова­от одного и того же слова  покрывает) Такие члены предложения называются однородными.  О чём мы с вами будем говорить? ( Об однокоренных членах предложения) Зачем вам это нужно знать? (чтобы быть грамотными, чтобы  речь была красивой,  богатой) Запишите число и тему урока: Предложения с  однородными членами II Решение учебной задачи. 1. Подберите однокоренные слова к слову однородные (род, родственники,  родные) Работа с текстом: докажите, что перед нами текст. ( слайд №6)  Какова теме текста?  Какова основная мысль текста?  Прочитайте текст, соблюдая интонацию перечисления  Подчеркните члены предложения. Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи осенью улетают в тёплые края. Перед  отлётом они волнуются, кричат, суетятся. Перелетные птицы направляются на  Кавказ, в Крым, в Египет, в Индию. Певчие птицы не выдерживают суровой и  морозной зимы. Ребята заботятся о галках и сороках. Эти птицы на зиму никуда не  улетают. Вывод № 1Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. (слайд №7) Вывод№2 Однородные члены предложения относятся к одному и тому же  слову.(слайд №8) Вывод № 3 Однородные члены предложения не зависят друг от друга и  произносятся с интонацией перечисления.(слайд №9) Вывод № 4 Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены  предложения.(слайд №10) 2. Работа с учебником  чтение §40 стр. 79 II Закрепление материала 1. Спиши предложения, расставь знаки препинания. ( слайд №11,12) Как­то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтенья и наук. Вот стрекозы мушки мошки Пчёлы осы и шмели Муравьи сверчки козявки На урок  к Жуку пришли.   Проверь себя (слайд № 13) 2. Выполнение упражнений по учебнику  упр №192 ( работа у доски) 3. А теперь посмотрим на экран. Там проходит наша встреча с однородными  членами предложения. .(слайд №13) 1. Скажите, кто из вас будет первым отвечать? ( слайд№14) 2. Что вы делаете в предложении? ( слайд №15) 3. Какого члена предложения? (слайд №16) 4. Кто из вас главный? (слайд№17) 5. Что вы хотите пожелать своему зрителю, ученику? (слайд №18) Спасибо за беседу, однородные члены предложения! Ребята! Эта телевизионная встреча принесла новую информацию. Какую? ( между однородными членами предложения нужно ставить запятые, если  нет опасного союза И) Сейчас мы с вами послушаем сказку о запятой­ 3 мин Вывод ­ между однородными членами ставятся запятые! Подробнее об  этом мы поговорим на следующем уроке. Это будет темой нашего  следующего урока III Вывод урока .(слайд №19) 1. На какие вопросы отвечают однородные члены предложения? 2. Как произносятся однородные члены предложения? 3. К какому члену предложения относятся однородные члены? 4. Какие члены  предложения могут быть однородные членами? IV Домашнее задание .(слайд №20) 1. выписать из учебника литературы или книги, которую вы читаете, 3  предложения с однородными членами  2. индивидуальная работа по карточкам V Оценивание учащихся

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"

Урок по теме " Предложения с однородными членами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017