Урок по теме "Безопасность на водоёмах"
Оценка 5

Урок по теме "Безопасность на водоёмах"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
5 кл
05.01.2017
Урок по теме "Безопасность на водоёмах"
видеофрагмент, посвященный нарушению правил на водоёме
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc

Крнспект урока по ОБЖ

Учитель Тон О. Б.

Класс: 5 класс.

Тема: Безопасность на водоёмах.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года.

Задачи урока:

• научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания;

• научить определять прочность льда;

• познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам.

Планируемые результаты:

• предметные:

- уметь оценивать места, опасные для купания;

- уметь определять прочность льда по ряду признаков;

- знать правила безопасного поведения на воде и при передвижении по замёрзшему водоёму;

- составлять алгоритм действий в опасных ситуациях на водоёмах;

метапредметные:

- регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

- познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

личностные:

- уметь определять мотивы учебной деятельности;

- усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года.

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок. Присаживайтесь, пожалуйста!

 

 

 

 

 

 

- Давайте вместе, исходя из сегодняшней темы, сформулируем цель урока: «что хотим узнать?», «чему хотим научиться?».

- Цель урока: изучить правила безопасного поведения на водоёмах в разное время года.

II. Изучение нового материала.

2.1Вступительное слово учителя.

Жизнь человека была всегда связана  с водой.2/3 поверхности Земли занимают океаны, моря, реки, озёра, пруды, различные водохранилища. Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет до 2,5 млн., а количество озёр и прудов около 2 млн.

Жизнедеятельность человека всегда неразрывно связана с водой. Вода была надёжной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая многие стороны жизнедеятельности человека. Вода всегда способствовала расселению человека на Земле и удовлетворению его жизненных потребностей.

В то же время общение человека с водой требовало от него определённых умений и знаний по безопасному поведению на воде с учётом её свойств и повадок. Общение человека с водой заставило его прежде всего научиться плавать.

 

2.2Сведения статистики.( выступление учащихся )

2.3 Для обеспечения безопасности человека на водоёмах существует ряд правил безопасного поведения на воде в различных ситуациях.

Какие же существуют правила безопасного поведения на воде летом, знание и соблюдение которых уменьшает возможность несчастных случаев. Давайте, попробуем составить их, используя свой жизненный опыт

А теперь давайте проверим себя, правильно ли мы составили правила, найдём им подтверждение или опровергнем их, исходя из материала учебника и презентации, подготовленной вами.

2.4  Презентация «Безопасное поведение на воде летом»( Содержание: Летом, в жаркую погоду лучший отдых — на бе­регу реки, озера или водохранилища, но надо по­мнить, что не во всех местах можно купаться. Ес­ли на берегу установлен знак «Купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться.

Таким образом, первое правило безопасного по­ведения человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоемах проверена и не представляет опасности для здоровья человека, где купание разре­шено.

Есть и еще правила безопасного поведения на воде, знание и соблюдение которых уменьшает воз­можность несчастных случаев.

Дно водоема в месте купания должно быть поло­гим, ровным, плотным, лучше песчаным.

Скорость течения  воды  не должна быть более 10     м/мин. Не следует купаться в местах с быстрым течением.

Желательно, чтобы температура воды была не                                                                            ни­же +18 °С. Глубина водоема для неумеющих плавать
не должна быть более 1,2 м.

Если вы еще не научились плавать, то все упраж­нения в воде выполняйте около берега. Никогда не купайтесь в одиночку. Если вы решили совершить дальний заплыв, кто-нибудь должен сопровождать вас на лодке со спасательными средствами.

Не следует входить в воду вспотевшим и                                                                      разго­ряченным, сразу после приема солнечных ванн или
после подвижных игр. Прежде чем войти в воду,                                                                   не­
обходимо охладиться, отдохнуть в тени. Не                                                                   рекомен­дуется входить в воду сразу после приема пищи.                                                       Сде­лайте перерыв не менее 1 ч.

Правилами запрещается:    

нырять и прыгать в воду в незнакомых местах;

заплывать за  буйки;

выплывать на судовой ход и приближаться к су­дам;

устраивать в  воде  игры,   связанные с  захватами;   далеко заплывать                               

на надувных матрасах или ка­мерах.

Самый лучший способ чувствовать себя уверен­но в воде — это научиться плавать и постоянно под­держивать навыки безопасного поведения на воде. Если ногу в воде свело судорогой, нужно набрать в легкие воздух, наклониться к ноге, взять ее двумя ру­ками за пальцы и сильно потянуть их                    к себе. После этого немедленно плыть к берегу.

Помните!

Необходимо научиться отдыхать на во­де, не терять самообладания и правиль­но действовать в критической ситуации, не стесняться звать                             на помощь.)

 

2.5 Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, как вести себя, если у вас судорогой свело руки, ноги. (Показ правил поведения при судорогах учащимися)

судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя; судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра; судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу; судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

2.6 Не менее важно знать правила поведения на замёрзших водоёмах. Презентация учащихся.( Не менее важно знать и правила безопасного по­ведения на замерзших водоемах.

Перемещаться по замерзшему водоему рискованно, тем более                                     в оди­ночку.

Но в случае возникшей необходимости пере­ходить водоем рекомендуется только в проверенных местах, обозначенных специальными предупредитель­ными знаками.

Если безопасные места не обозначе­ны, необходимо внимательно осмотреть лед.

Помните!

Для одиночных пешеходов лед счита­ется прочным, когда его толщина не ме­нее 7 см, для группы людей — 12 см. Прочность льда можно определить по ряду при­знаков:

          наиболее прочен чистый прозрачный лед, мутный лед ненадежен;

          на участках, запорошенных снегом, лед тонкий и некрепкий;

          в местах впадения в озеро (реку) ручьев, речек обычно образуется наиболее тонкий лед.

Не рекомендуется передвигаться по льду при пло­хой видимости в туман, метель, сильный снегопад.)

 

2.7 Видео

- Какие ошибки допустили мальчики?

2.8 А бывают ситуации, когда человек может провалиться под лёд. Какие действия необходимо предпринять для спасения? Презентация учителя. (Если вы провалились под лед:   

не следует беспорядочно барахтаться и навали­ваться всей тяжестью тела на кромку льда;

          постарайтесь опереться локтем на лед и переме­стить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, то есть возвращаться на уже пройденную и прове­ренную дорогу);

          осторожно вытащите на лед одну ногу, затем другую;

          постарайтесь выкатиться на лед и без резких дви­жений, не вставая, переместитесь подальше от опас­ного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли);

на твердом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.

Если вы провалились под лед:   

не следует беспорядочно барахтаться и навали­ваться всей тяжестью тела на кромку льда;

          постарайтесь опереться локтем на лед и переме­стить тело в горизонтальное положение (учитывайте, что выбираться нужно в ту сторону, откуда вы шли, то есть возвращаться на уже пройденную и прове­ренную дорогу);

          осторожно вытащите на лед одну ногу, затем другую;

          постарайтесь выкатиться на лед и без резких дви­жений, не вставая, переместитесь подальше от опас­ного места (ползите в ту сторону, откуда вы шли);

на твердом льду встаньте и постарайтесь быстро добраться до жилья.)

 

2.9 Решение ситуации. На парте у каждого  задание: дано начало рассказа, который нужно продолжить.

Решение заданий в электронном учебнике № 1-3

3. Подведение итогов. Выслушивание мнений учащихся об уроке. Выставление оценок.

- Какую цель мы ставили?

- Сегодня  я узнал …

-Мне было интересно…

-Я доволен…

-Мы сегодня учились…

- Полученные знания можно применить

4. Домашнее задание.

П.3.2

 


Крнспект урока по ОБЖ Учитель

Крнспект урока по ОБЖ Учитель

Давайте вместе, исходя из сегодняшней темы, сформулируем цель урока: «что хотим узнать?», «чему хотим научиться?»

Давайте вместе, исходя из сегодняшней темы, сформулируем цель урока: «что хотим узнать?», «чему хотим научиться?»

А теперь давайте проверим себя, правильно ли мы составили правила, найдём им подтверждение или опровергнем их, исходя из материала учебника и презентации, подготовленной вами

А теперь давайте проверим себя, правильно ли мы составили правила, найдём им подтверждение или опровергнем их, исходя из материала учебника и презентации, подготовленной вами

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, как вести себя, если у вас судорогой свело руки, ноги

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, как вести себя, если у вас судорогой свело руки, ноги

Если вы провалились под лед: не следует беспорядочно барахтаться и навали­ваться всей тяжестью тела на кромку льда; • постарайтесь опереться локтем на лед и переме­стить…

Если вы провалились под лед: не следует беспорядочно барахтаться и навали­ваться всей тяжестью тела на кромку льда; • постарайтесь опереться локтем на лед и переме­стить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017