Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок по теме: "Деление с остатком", "Обыкновенные дроби", "Куб и его свойства". Презентация к уроку: "Куб и его свойства".

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
doc
математика
5 кл
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Обыкновенные дроби.doc
Разработка урока по математике. Автор работы:  Долгушина Светлана Александровна,  (uspex­72@mail.ru) Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 59 им. Рамазана» города Магнитогорска Адрес учреждения: Челябинская область, город Магнитогорск, ул. Труда, 19/1. Занимаемая должность: учитель,  математика Аннотация:  урок   в   5­м   классе   предназначен   для  формирования   у   обучающихся   умений   решать   задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Тема: Обыкновенные дроби. Тип урока: использование знаний при решении задач. Цель: Создание ситуации для формирования определения способа действия в рамках предложенных условий и требований, умение использовать полученные знания для выполнения учебных действий. Личностные: способность к восприятию математических объектов, умение слушать, четко и ясно излагать свои мысли, развивать инициативу и активность при решении математических задач. Метапредметные: Умение понимать и использовать средства наглядности, умение иллюстрировать  изученные понятия и свойства, опровергать неверные утверждения. Предметные:   Овладение   математическим   языком,   развитие   вычислительных   умений.   Умение   работать   с математическим текстом. Оборудование: 1. Основные: Учебник: математика 5 класс / Зубарева И.И. , Мордкович А.Г./;  мультимедиа проектор, компьютер 2. Дополнительные: линейки, карандаши, вырезанные из цветной бумаги окружности для каждого учащегося. Технологическая карта урока Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя 1.Самоопределе­ ние к учебной  Создать  благоприятный  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  Деятельность обучающихся Приветствую  учителя,  УУД Личностные:  развитие умения  деятельности психологичес­кий настрой на работу занятию, организация внимания  детей. организуют своё  рабочее место,  организовать  рабочую атмосферу. демонстрируют  готовность к  Развитие  доброжелательнос­ уроку.  ти и эмоциональной  отзывчивости. Регулятивные:  определять цели  учебной  деятельности Коммуникативные: 2. Актуализация  Актуализация  см. приложение. знаний опорных знаний и способов  действий.  Формулирование  темы урока и  целей. Для актуализации проводится  математический  диктант.  выполняют  работу учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками. Регулятивные:   определение и  осознание того, что  уже известно Коммуникативные:  ­ Ответы  обучающихся планирование  учебного  Делают вывод,  что в последнем  примере  выполнить  деление нацело  не получается... сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  анализ объектов,  выбора оснований,  критериев для  сравнения,  классификация объектов. Введение новых  знаний Обеспечение  мотивации учения детьми,  предлагается  решить  практическую  задачу. На день рождения Оли купили  торт. Мама Оли разрезала торт  на8 равных кусков. Подружек на  празднике было четыре, и каждая  съела по одному кусочку, а сама  Оля съела два куска торта.  Возьмите на столах у  каждого " тортик"  ( окружности, заранее  приготовленные учителем)  на сколько частей  необходимо разделить  тортик  на 8 каких частей?  Разделите на 8 равных  частей каждый свой тортик. в тетрадях  записывают число Коммуникативные: постановка  и тему урока. ответы детей  ( на8)   равных выполняю  вопросов. Познавательные:  построение  логической цепи  рассуждения. Логические:  формулирование  проблемы. деление  окружностей и  Регулятивные: планирование,  показывают  учителю составление плана  действий с учетом  конечного  Какую часть торта съели  гости? ответы  обучающихся результата. ( 4/8),  закрашивают эту  часть своего         " тортика"  Какую часть торта съела  хозяйка?  Какая часть торта осталась?  Итак, чтобы получить дробь, что  необходимо сделать? ( 2/8) ( 2/8) Формулируют  правило. читают правило в учебнике на  стр.91 Физ. минутка  На компьютере видео ролик Обучающиеся  Коммуникативные: повторяют  движения за  умение слушать, и  выполнять задания,   мальчиком на  сотрудничество со Работа с учебником: № 309, 310 экране. ­ Обучающиеся  сверстниками. Регулятивные:  контроль, оценка,  разбираются задачи и их решение  устно. высказывают свое мнение. коррекция. Коммуникативные: Выявление  пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала.   Первичное  закрепление  изученного  материала Вторичное  закрепление  материала Учитель при  № 312, 314 устных ответах  обращает  внимание  учащихся на  употребление  математических  терминов умение слушать и  выступать,  отстаивать свою  точку зрения. Познавательные:  анализирует,  сравнивает,  подводит под  понятие. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  Обучающиеся  выполняют  задания в  тетрадях.  Учащийся у  доски с  пояснением  записывает  решение задания. осознание того, что  еще подлежит Подведение итогов урока На все ли  вопросы  отвечают на  вопросы учителя поставленные в  начале урока мы  нашли ответы?   усвоению, осознание качества и уровня  усвоения. Личностные:  самоопределение. Познавательные:  освоение способа  действия, оценка  результата своей  деятельности. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  еще подлежит  усвоению, осознание качества и уровня  усвоения. Личностные: Рефлексия предлагается  учащимся  Продолжают фразу: ­ теперь я знаю.. высказать свое  мнение в виде  ­теперь я могу... ­мне было интересно... фразы... ­мне было трудно... высказывают свое мнение Домашнее задание выучить правило на стр. 91, №  313, 315 выполнить в тетради. Записывают в    дневниках   домашнее  задание.  самоопределение. Регулятивные:   осознание  полученных знаний  Личностные:  самоопределение. Коммуникативные: адекватно  отображать свои  чувства, мысли в  речевом  высказывании. Личностные:  самоопределение.
скачать по прямой ссылке