Урок по теме "Мой безопасный интернет"
Оценка 4.9

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
20.03.2018
Урок по теме "Мой безопасный интернет"
УРОК МЕДИА БЕЗОПАСНОСТИ Тема: «Мой безопасный интернет» Цель: познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. Задачи: - познакомить учащихся с понятиями “E-mail”, “ логин”, “пароль” и рассказать о правилах регистрации на сайтах.Учись дружить с интернетом
Филинова Т.Н.Мой безопасный интернет.doc
УРОК МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ Тема: «Мой безопасный интернет» Цель: познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в  современной информационной среде, способах защиты от противоправных  посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. Задачи: ­ познакомить учащихся с понятиями “E­mail”, “ логин”, “пароль” и  рассказать о правилах регистрации на сайтах; ­ познакомить учащихся с пользой и вредом интернет­рекламы; ­ познакомить учащихся с информацией, что просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать деньги, то нужно участвовать в полезных  обучающих проектах; ­ познакомить с необходимостью использования антивирусной программы. Оборудование.  Плакаты для оформления доски (название урока). Картинки Интернет­государства. Альбомные листы (для каждого ученика). Цветные карандаши, фломастеры.     Ход занятия I.Организационный момент. II. Самоопределение к деятельности. ­ Отгадайте загадку. Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом           И с квадратной головой. (Компьютер)   ­ О чем сегодня будем говорить? Филинова Тамара Николаевна Страница 1 III. Работа по теме. 1. Беседа Действительно, сегодня на занятии мы поговорим о компьютерах.  Компьютеры ­ поистине великое достижение техники. Они способны решать  сложнейшие задачи практически во всех областях — в банковском деле, в  архитектуре, в промышленности и т. п. Компьютеры участвуют и в создании  новой техники, помогая проектировать машины. Компьютеры повсюду и  выглядят они по­разному. Иногда компьютеры спрятаны в приборах и  машинах. Подготовленные учащиеся читают стихи. 1.     Не умею я писать, Не могу ещё читать, Но зато я научился На компьютере играть. 2.     Засветился монитор, Мышкой двигаю курсор. Для игры и чудо­сказок Открывается простор. 3.     Не понять бабуле, нет, Что такое Интернет. Я и сам пока не знаю, Не могу ей дать ответ… 4.     Папа учит: «Знай сынок, Мир огромен и широк. Обойти его ногами Никогда бы ты не смог. 5.     Но идёт такой прогресс! В нём – всеобщий интерес, А компьютерные игры –  Лишь начало для чудес. 6.     В ногу с временем шагай! От него не отставай. Файлы, сайты, мегабайты Потихоньку изучай». 7.     Что за трудные слова! Даже пухнет голова. И такое ощущенье –  В ней не мысли, а трава. Филинова Тамара Николаевна Страница 2 8.     Я, конечно, ещё мал. Кем я стану – не мечтал, Но осваивать компьютер Папе твёрдо обещал. 9.     Без компьютера нельзя. И ворчит бабуля зря. Сидя дома, всю планету Я исследую, друзья! Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в  последние десятилетия, — глобальная сеть, с помощью которой человек,  сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока  получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках  земного шара. Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть  картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку. —                 Кто из вас умеет это делать? (Ответы детей.) 2. Выполнение заданий. ­     А сейчас я приглашаю вас в сказку. Мы отправляемся в гости к  смешарикам. (Слайд 1) Нюша целыми днями просиживала за компьютером. Сколько раз  предупреждал её Пин об опасностях, подстерегающих в сети. Но не  слушала  Нюша его советов. (Слайд 2) И вот, однажды, компьютерные пираты захватили Нюшу в свои виртуальные  сети. Смешарики решили, во что бы то ни стало, спасти её. Они связались с  пиратами через интернет. А пираты выдвинули свои требования. Смешарики  должны выполнить задания пиратов и только тогда Нюша будет свободна.  Ребята!  Крош  просит нас помочь  смешарикам выполнить задания.  Поможем? Задание 1.   Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура). (Слайд 4) То­то радость, то­то смех, На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? (Принтер) (Слайд 5) Не зверушка, не летаешь,  Отгадать загадки.(Слайд 3) Филинова Тамара Николаевна Страница 3 а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь). (Слайд 6) Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок). (Слайд 7) Если что­то отключить, То компьютер замолчит, Тугоухий, как медведь ­ Ничего не сможет спеть. (Колонки). (Слайд 8) На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (Монитор). (Слайд 9) Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет). (Слайд 10) Задание 2.   (Слайд 12) – интернет (Слайд 13) – информация (Слайд 14) – компьютер (Слайд 15) – монитор (Слайд 16) – память (Слайд 17) – клавиатура ­  Вот и свободна Нюша!  Молодцы ребята! Смешарики очень рады.  (Слайд  18) Давайте и мы порадуемся вместе с ними и немного отдохнём.  Разгадать ребусы.(Слайд 11) III. Физкультминутка.(Слайд 19) IV. Практическая работа.          ­ Смешарикам мы помогли. А что же нужно знать, чтобы не оказаться на  месте  месте Нюши? Знакомство с памяткой «Вы должны это знать ».(Слайд 20)        В Интернете можно встретить самых разных людей и далеко не все из них  отличаются дружелюбием и благими намерениями. Многие не прочь  поживиться за счет чужого кошелька, зло пошутить или просто испортить  настроение. Как же выявить из огромной массы пользователей личностей,  которые могут причинить вред?        Для того, чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, необходимо  соблюдать максимальную осторожность и правила безопасности в Сети.  Помните: вы не можете быть уверенным в человеке, которого не знаете лично, Филинова Тамара Николаевна Страница 4 поэтому заочное недоверие к любому новому знакомому является вполне  оправданной мерой. Не сообщайте никакой личной информации о себе,  особенно это касается счетов, контактов и персональных данных. Чем меньше знает о вас злоумышленник – тем меньше может сделать. Не принимайте от  непроверенных людей никаких файлов и уж тем более не устанавливайте их.  Ибо присланная «забавная фишка» или «игрушка» может оказаться трояном  или вирусом, который доставит немало хлопот.        Не принимайте все слова Интернет­собеседников за чистую монету.  Сообщения вроде «срочно положи мне денег на счет, потом верну» или  «позвони мне на такой­то номер» в 100% случаев окажутся разводом. Также  не стоит переходить по ссылкам, даже если это якобы страничка с чьими­то  фотографиями. В лучшем случае по этому адресу окажется реклама или  порнография, в худшем – под их прикрытием получите еще и вирус в  подарок.        Рискованно отправлять свои фотографии сетевым знакомым. Среди них  существует немало шутников, которые способны выложить их на сайтах  сомнительного содержания и доставить вам немало морального вреда. Хорошо если простые переживания, а ведь могут не так понять, например, на  работе или при устройстве на нее… Если же вы все­таки стали жертвой  шутника, постарайтесь реагировать на его проделки как можно спокойнее.  Если вы не будете нервничать и расстраиваться – злоумышленник своей цели  не достигнет, и ему обычно быстро надоедает «заниматься» именно Вами.        Лучше всего не вступать в переписку со спамерами и подозрительными  личностями, рассылающими ссылки. Попытки их пристыдить успехом не  увенчаются, только зря потратите свое время. Хотя бы просто потому, что  рассылкой обычно занимается робот, совестью пока не обладающий. Тем не менее, не надо думать, что все обитатели Интернета являются  мерзавцами, пытающимися вам навредить ­ среди них есть много интересных  отзывчивых людей, которые могут стать настоящими друзьями. Просто для  Интернета более чем характерен старый принцип «Доверяй, но проверяй» ­ и  следование ему обычно окупается сторицей. ­ В заключении нашего классного часа я хочу раздать вам памятки «Правила  пользования интернетом или как не стать жертвой сетевых мошенников». V. Подведение итогов. пользования сети Интернет для младших школьников Краткие правила 1. Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Филинова Тамара Николаевна Страница 5 2. Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет Пригодится наш совет. 3. Если кто­то НЕЗНАКОМЫЙ Вас попросит рассказать Информацию о школе, О друзьях и телефоне, Иль к страничке доступ дать. Мы на это НЕТ ответим, Будем все держать в секрете! 4. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай – Никого не обижай. 5. Злые люди в интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! 6. Как и всюду на планете Есть опасность в интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. 7. Если что­то непонятно, страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. VI. Рефлексия.(Слайд 21) ­ Выберите и продолжите любое предложение. ∙        Сегодня я узнал… ∙        Сегодня я понял… ∙        Сегодня я научился… Приложение. Вы должны это знать:  Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они  расскажут, что безопасно делать, а что нет.  Прежде чем начать дружить с кем­то в Интернете, спросите  у родителей как безопасно общаться. Филинова Тамара Николаевна Страница 6      Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете,  в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья  и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо  чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую.  В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите  грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать.  Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто­то расстроил или обидел, обязательно расскажите  родителям. Филинова Тамара Николаевна Страница 7

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"

Урок по теме "Мой безопасный интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018