Урок по теме "Население Земли.Равенство рас"( 5 класс, география)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
10.02.2017
Данный урок может быть использован как обобщающее повторение по теме "Население Земли".В нем сочетается несколько методов обучения - проектная деятельность и проблемное обучение. Урок призван формировать основы толерантности. Кроме того, он помогает развивать творческие, коммуникативные и регулятивные навыки у учащихся 5 классов.
Урок по теме Население Земли.Расы.docx
Урок обобщающего повторения по теме «Население Земли. Расовый состав»
(5 класс)
Учитель Найданова В.П.
Цель урока: Доказать, что представители рас человека относятся к одному виду Человек
разумный и по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне
развития, представители всех рас равны.
Задачи урока:
познавательная: вспомнить понятие «человеческие расы», их отличительные
особенности, единство происхождения и биологической равноценности.
развивающая: развивать учебноисследовательские,
коммуникативные умения и навыки воспитанников в процессе групповой работы;
информационные и
воспитывающая: воспитывать
к мнению
одноклассников; способствовать формированию терпимого и уважительного
отношения к людям различных рас.
уважительное
отношение
Деятельность учащихся
Оборудование: рисунки с изображением людей различных рас, презентация, компьютер,
проектор.
Деятельность учителя
1.Оргмомент.
Добрый день, уважаемые мои
путешественники! Посмотрите друг на
друга, на наших гостей, улыбнитесь и
пожелайте успеха друг другу на уроке.
Удачи вам!
Мы будем думать, вспоминать обсуждать и
доказывать свое мнение на уроке.
3. Постановка проблемы и определение
темы урока и задач
1.Существует индейская легенда. Боги
лепили фигурки людей из глины и
обжигали их в печи. После этого они
приобретали краснокоричневый цвет и это
были индейцы. Но однажды они
заболтались и забыли вовремя достать их
из печи, фигурки обуглились, как
головешки, так возникли темнокожие
африканцы. Потом боги, боясь испортить
свою работу и пережечь глиняные
статуэтки, поторопились, и они получились
неприятного бледнорозового цвета. Так
появились европейцы.
О чем гласит эта легенда?
Определение темы урока
Эта легенда рассказывает о возникновении
человеческих рас. Так что будет предметом нашего
разговора на уроке?
Человеческие расы
Определение целей урока
Какие вопросы мы можем поставить себе,
чтобы вспомнить изученное о человеческих
расах?
Что такое расы? Сколько их?
Чем они отличаются? Почему? Что общего
между ними?
Отвечают на вопросы теста на смартдоске
Дети отвечают, что нет на свете плохих
людей, нет людей с неправильным цветом
кожи и разрезом глаз, а есть плохие мысли
и плохие поступки.
Задание выполняется в течении 10 минут.
Идет защита созданных проектов.
Повторение пройденного
Давайте вспомним, выполнив работу на
смартдоске
Проблемный вопрос
.
Как сложились различия рас?
Какая раса людей самая лучшая?
Спасибо за ответы. А теперь перейдем к
нашей проектной деятельности. Мы
работаем над созданием
ФОРМУЛЫ РАВЕНСТВА
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС. Работа в
группах и индивидуально по заданиям
рабочего листа.
На доске план работы:
сочинить и изобразить собственную
Формулу равенства человеческих рас,
продолжить фразу "Все люди равны,
т.к. ..."
Рефлексия.
Как Вы оцениваете свою работу на уроке?
Довольны ли Вы результатом выполнения
проекта?
Достигнута ли цель нашего урока?
Урок по теме "Население Земли.Равенство рас"( 5 класс, география)
Урок по теме "Население Земли.Равенство рас"( 5 класс, география)
Урок по теме "Население Земли.Равенство рас"( 5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.