Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)
Оценка 4.7

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
29.10.2017
Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)
Публикация является частью публикации:
Обыкновенные дроби.doc
5 класс Цель:  Тема:  Обыкновенные дроби 1) обучающая – закрепить знания и умения по теме «Обыкновенные дроби»; нахождение части числа; нахождение числа по его части; 2) развивающая – логическое мышление; связь с историческими фактами; 3) воспитательная – аккуратность, внимание, трудолюбие. Оборудование:  маршрутный   лист   с   названием   тропинок,   две   индивидуальных доски, тесты на два варианта, мультимедийная установка, презентация к уроку.  Ход урока I. Организационный момент ­   Здравствуйте,   ребята!   Садитесь!   Как   вы   уже   успели   заметить,   у   нас   на   уроке присутствуют гости (можете обернуться, посмотреть), они пришли посмотреть как мы с вами умеем работать. ­ А   теперь внимание на меня. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам   математики.   Наше   путешествие   мы   будем   совершать   под   девизом   «В математику тропинки одолеем без запинки». Но в дорогу всегда что­нибудь берут. Ребята, а что мы с вами возьмём в путешествие? (ответ ребят…) ­ Молодцы! Мы возьмём в путешествие смекалку, дружбу, а еще нам понадобятся в пути знания по теме «Обыкновенные дроби». ­ Путешествие будем совершать вот по этому маршруту (показываю на маршрут), где указаны тропинки путешествия. II. Устные упражнения ­ Итак, ребята, двигаемся по первой тропинке, которая называется «Отвечай­ка». ­ В этом задании (показывают доп. доску) надо вставить пропущенные числа. Кто желает выполнить это задание? 1)   2)   1 10 1 7   дм 1 см недели   день 1                                           4)   1   4 1                                    5)  2 ч  мин 15     мин   с 30 3)   1 4 года    месяца 3 ­ А в этом задании нужно по рисунку найти неизвестное и определить тип задачи. Кто желает выполнить это задание? (показываю доп. доску) 1)                                                                    Тип: нахождение части числа                                                                                     120 : 10 ∙ 6 = 72 2)                                                                    Тип: нахождение числа по его части                                                                                     30 : 3 ∙ 8 = 80 ­ Пока ребята выполняют задания, мы с вами (обращаюсь к классу), ребята, работаем устно. 1) Какая часть фигуры закрашена? а)                               б)                                 в)                                                      2 6                                     3 8                                        1 2 2) Как называются эти дроби? (обыкновенные) 3) Как называется число, стоящее над чертой? (числитель) 4) Как называется число, стоящее под чертой? (знаменатель) 5) Как называются дроби: 1 2   половина,          1 3   треть,           1 4   четверть 6) Как называется: а) одна сотая доля метра (сантиметр) б) одна тысячная доля тонны (килограмм) в) одна шестидесятая доля часа (минута) г) одна двадцать четвертая доля суток (час) д) одна двенадцатая доля года (месяц)  ­ Молодцы!  ­ А теперь проверим, как ребята справились с заданием.    …(имя) надо было вставить пропущенные числа (индивидуальная доска с решением – вывешиваем, и идет проверка). (Оценивается работа) А  …(имя)  надо было по рисунку найти неизвестное и определить тип задачи.  (Идет объяснение решения, оценивается выполнение работы) III. Отработка умений и навыков ­ Итак, с заданиями первой тропинки мы справились и переходим на вторую тропинку «Посчитай­ка». ­ Открываем тетради, записываем число – 10.12. и тему урока «Обыкновенные дроби». ­ На слайде дана задача (читаю) и к ней два решения.   Какое   из   решений   вы   считаете выполнено правильно и почему? Задача 1. Какова длина дороги, если  составляют 10 км? 2 5  её 2 5           ­ 10 км 10 : 2 ∙ 5 = 25 (км)  или 10 : 5 ∙ 2 = 4 (км) (Первое,   так   как   10   км   –   это     всей 2 5 дороги, т.е. 10 : 2 ∙ 5 = 25, так как во всей дороге   частей) 5 5 ­ Какой тип задачи? (Нахождение числа по его части) ­   А   теперь   обратим   внимание   на   вторую задачу (читаю) Задача   2.  Заасфальтировали   3 5 дороги заасфальтировали?   Длина   дороги   равна   30   км.   дороги. Сколько   км               ­ ? км 3 5 30 : 3 ∙ 5 = 50 (км)  или 30 : 5 ∙ 3 = 18 (км) (Второе, так как вся дорога 30 км, что  составляет 5 частей 30 : 5, а заасфальти­ ровали 3 части, значит 30 : 5 ∙ 3 = 18)   Тип задачи? (Нахождение части числа) _ А сейчас разобьемся на два варианта и двое ребят от каждого варианта пройдут к доске решать самостоятельно задачи  (учебник):                                  I  ­ № 928 с.144                                       II ­ № 908 с.143 Собрали – 42 т 5 Засолили ­ ? т ­  7 42 : 7 ∙ 5 = 30 т Всего – ? с 5 Исписала – 10 с ­  6 10 : 5 ∙ 6 = 12 с Тип: нахождение части числа Тип: нахождение числа по его части ­ Проверяем решения. Молодцы! Какой тип задач? IV. Физкультминутка ­ Ну что, ребята, мы отвечали, считали, и нас ждет третья тропинка «Отдыхай­ка». ­ Давайте немного отдохнем. ­ Все встали, вышли из­за парт. Сделаем гимнастику на дыхание: через нос глубоко вдыхаем, резко выдыхаем через рот, и так три раза. Хорошо, сели! ­ А сейчас гимнастика для глаз. Закрыли глаза (я показываю зеленый прямоугольник), открыли – посмотрели на прямоугольник, закрыли – открыли, поводим глазами по углам фигуры. ­ А теперь разомнем пальчики и встряхнем плечи. Достаточно. V. Контроль знаний ­ Двигаемся дальше – и следующая тропинка «Порешай­ка». ­ На этой тропинке будем работать самостоятельно. ­   У   каждого   из   вас   на   парте   лежат   листы   с   заданиями.   Обратите   внимание,   что   к каждому заданию дано несколько ответов. Вам надо выбрать один из ответов, который вы считаете верным, и обвести букву, соответствующую вашему ответу. В итоге вы получите слово, которое запишите в тетрадь. Решения, если надо, выполняйте в тетради. ­ Если сделает кто­нибудь вперед, то выполняет в тетради № 955 из учебника. 1.     20 минут составляют: 1.     30 минут составляют: п) половину часа; н) четверть часа; м) треть часа. 2. На рисунке закрашено:  а)  е)  и)  3 8 3 5 1 2 квадрата;  квадрата; квадрата; н) четверть часа; л) треть часа; п) половину часа. 2. На рисунке закрашено:  л)  м)        к)  4 9 4 5 1 4 квадрата;  квадрата; квадрата; 3.         метра составляют: 3.       килограмма составляют: 3 5 б) 30 см; к) 60 см; л) 75 см. 2 5 е) 200 граммов; а) 400 граммов; и) 600 граммов. 4.   Таня   прочитала   120   страниц,   что 4.   Дима   потратил   150   рублей,   что составляет   книге? 2 3 книги.   Сколько   страниц   в составляет     всех   его   денег.   Сколько 3 5 денег было у Димы? с) 180 страниц; т) 150 страниц см; р) 130 страниц см. н) 250 рублей; р) 90 рублей; т) 200 рублей. 5. Точка  А имеет координату: 5. Точка  В имеет координату: а)  1 3    е)  3 1 ;   и)  3 10 о)  4 6    у)  4 10 ;   ю)  1 4 6. Как называется десятая доля дециметра: 6. Как называется десятая доля сантиметра: л) миллиметр; м) сантиметр;       р) метр б) метр; в) дециметр;       д) миллиметр ­ Итак, ребята, я смотрю, вы работу уже закончили. Не забудьте составить слово и записать   в   тетрадь.   Выполненные   задания   передаем   с   задних   парт   на   первые   и   сдаем. Оценки за работы скажу на следующем уроке.  ­ Если вы всё правильно сделали, то у I варианта должно получиться слово «Максим». Поднимите руку, кто это слово получил… Молодцы! А у  II  варианта слово «Плануд». Поднимите руку, кто это слово получил… Молодцы! ­ а вместе вы получили словосочетание: Максим Плануд. VI. Исторический экскурс ­ И это словосочетание поможет нам перейти на следующую тропинку «Узнавай­ка».                                                                «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания                                                                 прошлого, тот никогда его не поймет…»                                                                                                                             Лейбниц ­ Произошло слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломаные числа». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий монах, ученый­математик Максим Плануд, живший в 13 веке. Долгое   время   дроби   считались   самым   трудным   разделом   математики.   У   немцев   даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. ­ На следующих уроках мы будем учиться сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби. VII. Задание на дом ­ И осталась последняя тропинка «Задавай­ка». ­ Я думаю, вы догадались, чем мы будем заниматься на этой тропинке (…), конечно, запишем домашнее задание: № 952 (а, б)                                             № 960 № 964 (1) VIII. Итог урока ­ Наше путешествие закончено. ­ И действительно, каждую тропинку мы преодолевали без запинки. ­ И давайте ещё раз повторим:  Что показывает знаменатель? Числитель?

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)

Урок по теме: Обыкновенные дроби(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017