Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Оценка 4.9

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.05.2017
Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
консп.docx
Тема:  «Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных  чисел в столбик с переходом через разряд». Цели: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре;  совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества. Оборудование: презентация, рис. «река времени», рис. исторических событий, даты, геометрические  фигуры (красного, зеленого, синего цветов)  Ход урока: I  .Организационный момент Девиз:«С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством  гордятся». ­ Как вы понимаете смысл этих слов? ­ Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордится своим  мастерством? Сегодня оно нам пригодится для выполнения умножения трехзначных чисел. II   . Актуализация знаний учащихся и затруднение в индивидуальной  деятельности  1. Устный счет. Игра «Не ошибись» (по командам) ­Наши предки славились не только силой, но и умом и смекалкой. А вы достойны их? 33 ­9 :8 *21 ? С 16 *4 8 +48 ? Ь 49 :7 *8 +25 ? Р 5 *6 ­12 *4 ? У ­ Расположите ответы в порядке убывания (81, 72,63, 56)     ­ Какое слово получилось?     (РУСЬ) ­ Как и когда образовалась Древняя Русь? Вам этот вопрос на уроке математике  покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке  Времени и вспомним события времени Древней Руси. Видеофрагмент о Руси. 2. Запись выражений: Проверка : ­ Частное чисел 140 и 7  увеличилось на 180; ­ Из числа 682 вычесть  произведение чисел 200 и 2;  ­ Разность чисел 22 и 18 увеличить в 100 раз; Разность произведения 16 и 0 и  частного 0 и 16 140:67+180=200 682­200*2=282 (22­18)*100=400 16*0­0:16=0 Славянские племена начинают объединяться. Власть племени переходит в руки  князей. Большинство племен объединил князь Олег. Своей столицей избрал город  Киев.  ­ Назовите дату возникновения Древнерусского государства? Подсказка: …в сумме ответов выражений – 882 год. (На реке времени появляется изображение князя) Дети вписывают в ленту времени 882г. 88 2 Древняя           Русь 98 8 124 2 I 3. Работа в паре. Проверка д/з. ­А князья искали опору в своих друзьях­ воинах. Проверьте д/з со своим другом по  парте­ р/т № 16(1) с. 63(повторение алгоритма умножения) 4. Решение задачи В одной дружине было 132 человека, что составляло шестую часть человек другой  дружины. Сколько человек во второй дружине? I – 132 ч., это  1/6 II ­? ­ Во сколько действий решается задача? (1) ­ Каким действием? (умножение) 132*6 =  ?, 792 ,....  (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное) Проверка, фиксация затруднения.  .  Постановка проблемы III ­Какой пример вызвал затруднение? Почему? (при умножении получается число  больше 9­12ед., 18д.) ­Как называли такие примеры при письменном  сложении и вычитании в столбик? ( с  переходом через разряд). ­Сформулируйте нашу тему урока. (Письменное умножение тр. числа на одн. с  переходом через разряд) ­Каковы цели урока? ( алгоритм – изменение и упражнение в решении таких  примеров)  . Открытие нового знания IV  1.Появляется запись: 132*6=(100+30+2)*6=600+180+12=792(ч.)? ­ Нравится ли вам эта запись? ­ Как быть?          (Записываем действие в столбик) 2.Работа в  дружинах князя Олега. Измените алгоритм, чтобы можно было решить эти примеры. ­Отчет дружин с объяснение решения примера 132*6 3.Знакомство с алгоритмом     учебника с. 89. Электронное приложение, ан. 2 V   .Первичное закрепление  а)               х 494          2        988 ­ Что эта за дата? 988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую  веру – в Бога Иисуса Христа). (появляется рисунок на реке Времени) б) №1 с.89 – на доске с комментированием и в тетрадях и  + пример 207*6 1242 ­ Прочитайте число 1242.    ­ Чьи слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет! На том стояла,  стоит и будет стоять Земля Русская»  (А.Невский «Ледовое побоище»)  в) Электронное приложение,з.1 Физминутка "Родная природа" (зрит.)  . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VI  Посмотрим, как  вы умеете исправлять чужие ошибки, как это делали люди русские  после войн, пожара… р/т №20 с.65 Проверка, коррекция, самооценка. . Включение нового знания в систему и повторение VII   1.Разбор и решение задачи. ­ Кто такие археологи? ­   исторические источники? (предметы, сохранившиеся с древнейших времен) В шкатулке археолога Ярослава  489 источника, это в 2 раза меньше, чем в  шкатулке Варвары. Сколько всего исторических источников у ребят?  Яр. – 289 ист., это в 2 р. м.   В. ­? 289*2+289=867 (источников)  ?  . Итог урока. Рефлексия учебной деятельности VIII   ­Чему учились на уроке?  ­Как выполнить умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через  разряд? ­Что особенно запомнилось на уроке? Было интересным? Самооценка: лета времени­ нарисуй свое место. ­Нужно ли ещё порешать такие примеры? Д/з №2, №4 с.89(т.). р/т  с.66 Беседа "Славься, Русь!"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Урок по теме: "Прием письменных вычислений. Умножение трехзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017