УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
Красилич С.С.
Концептуальная цель: развитие языкового чутья и речевой компетенции.
Аудитория:
7 класс. Класс состоит из четырех девочек, поэтому урок проводится
эмоционально, используются нежные формы обращения и похвалы. У детей
проявляется интерес к изучаемому предмету. Прослеживается стремление к
знаниям. По психосоматическому типу в классе три ватыкапхи, одна – питта,
поэтому требуется средний темп урока, а также работа в парах. В классе
преобладает визуальнокинестетический канал восприятия, поэтому новый
материал подается с помощью компьютерной презентации, с использованием
видеосюжетов, раздаточного материала. Внимание произвольное, т.к.
проявляется определенная направленность в соответствии с задачей,
поставленной на уроке. Осознанная познавательная потребность основана на
интересе и проявляется в потребности постоянно учиться, в грамотной речи, в
конструктивном поведении, поэтому предлагаются задания на составление
текста, обращается внимание на правильность речи учащихся. Поскольку в
классе 4 человека, то приемы индивидуализации и дифференциации
применяются в течение всего урока. Урок проблемноисследовательский.
Тема: Публицистический стиль.
Стратегическая цель: развитие аналитического мышления.
Задачи: познакомить с публицистическим стилем речи и его отличительными
чертами,
научить составлять связный текст публицистического стиля.
Проблема: Мы говорим, а нас не слышат, мы предлагаем, а за нами не идут.
Проблемный вопрос: Зачем надо знать и уметь использовать в речи
публицистический стиль?
Варианты решения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Оптимальный вариант: Публицистический стиль надо знать и уметь
использовать его в речи, чтобы развивать в себе гражданскую позицию, умея
убеждать, отстаивать свою точку зрения, делая это аргументированно,
правильно относясь к информации, будучи при этом интересным
собеседником…(5+2+3+4+1+6)
Тезис: Словом можно убить.
…, чтобы правильно относиться к информации.
…, чтобы уметь убеждать.
…, чтобы уметь отстаивать свою точку зрения.
…, чтобы уметь аргументировать.
…, чтобы развивать в себе гражданскую позицию.
…, чтобы быть интересным собеседником. Словом можно спасти.
Словом можно полки за собой повести!
Приложение 1 к конспекту урока
«Реализация технологии личностноориентированного обучения и
технологии ненасильственного воздействия»
Комментарий хода урока
Приветствие.
Прозвенел звонок для нас.
Вы вошли тихонько в класс.
Встали все у парт учтиво.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу: класс мой хоть куда –
Мы начнем урок письма.
слайдов
Учитель читает стихотворение
пермского поэта Ф.С. Вострикова
«Родина».
Одновременно идет
демонстрация
с
изображением осенней природы.
О, Родина!
В осеннем свете дня
Еще дороже
Твой простор былинный.
Опять, как в детстве,
Радует меня
Ковыльный воздух,
Хлебный и полынный.
Дымы печные тихого села
Под небом зависают светло
синим.
Я не заметил, как переросла
Любовь от малой родины к
России!
Показ видеосюжета «Природа на
родине С. Есенина»
Развитие
личностных
качеств и
психологических
процессов
Пунктуаль
ность,
внимание,
стройность
тела
внимание,
выразитель
Пространст
венная ориентация,
ность речи,
основанное на
интересе¸
визуальный и
аудиальный каналы
восприятия,
эмоции,
эстетические
вежливость.
эстетически
е эмоции,
мышление
образное
Способы и приемы
ненасильственного
воздействия
Педагогика
сотрудничества.
I.Интерес
Логикопсихологи
ческий прием:
Аудиальный прием:
звучит
стихотворение
Педагогика
сотрудничества.
I. Интерес.
Психологические
приемы:
Визуальные
(внешний вид,
использование ИКТ)
Аудиальный (голос
учителя)
Логико
психологический
прием:
использование
стихотворения
Педагогика
сотрудничества.
I. Интерес
Психологические
визуальный
канал восприятия,
интуиция
глубина
логическое
правильность
Самостояте
льность мышления,
мышление,
мышления,
речи,
память,
визуальный и
кинестетический
каналы
восприятия,
особенностей
собеседника.
осознаваемая
учет
приемы:
визуальный
(использование
ИКТ: показ
фильма)
аудиальный
(музыка)
Педагогика
сотрудничества.
II. Размышление
Логические приемы:
спиральный,
контрастный
способ,
Логико
психологические
приемы:
вопросно
ответный ход
рассуждения.
Психологический
прием:
похвала в
ситуации успеха
Аргументация
доводы от
фактов
Аргументация
доводы от
фактов
цели
Постановка
урока.
Актуализация знаний о стилях
речи.
Индивидуальная работа
по
карточкам с целью проверки
знаний. Задание: определить стиль
предложенного текста:
Текст № 1.
МОУ
Директору
СОШ
«Жилинская
Г.Д.
Карелиной
Светланы
Красилич
Сергеевны,
учителя
русского языка и
литературы,
заявление.
Прошу
объявить
благодарность ученицам 7 класса
за активное участие
во
Всероссийском конкурсе «Русский
медвежонок. Языкознание для
всех».
6 ноября 2006 г.
Красилич С.С.
чем далее,
Текст № 2.
Степь,
тем
становилась прекраснее. Тогда
весь юг, все то пространство,
которое составляет нынешнюю
Новороссию, до самого Черного
моря, было зеленою, девственною
пустынею.
Никогда плуг не
проходил по неизмеримым волнам
диких растений. Одни только покровом
кони, скрывавшиеся в них, как в
лесу, вытоптывали их. Ничего в
природе не могло быть лучше…
Текст № 3.
Степи отличаются богатым
травяным
и
отсутствием деревьев. Из трав
преобладают злаки – ковыль,
типчак. Степные травы могут
переносить и летнюю засуху, и
зимний холод. Зимы в степи
суровые, поэтому большинство
обитателей почвы впадают в
спячку, а крупные копытные
мигрируют в южные районы.
Степи умеренного пояса почти
полностью распаханы и сильно
изменены человеком.
Текст № 4.
Здрасьте, девочки!
Пошлите
сёдня в кино про индейцев. Там
такой Джо встретил красавицу
Сару и, прикиньте, сделал ей
предложение. А она взяла и
отказала ему. Во дает!
Сообщения учащихся об изученных
стилях речи.
Чтение текста Юрия Яковлева
«Что значит любить Родину?»
Многие из нас говорят: «Мы
любим Родину».
Это очень
важные слова, и надо иметь на
них право. Любить Родину –
значит жить с ней одной
жизнью. Радоваться, когда у нее
праздник.
когда
Родине тяжело. И главное –
беречь Родину. Не давать в обиду
врагам. Не давать в обиду
пошлякам, для которых нет
ничего святого. Для человека все
Страдать,
Аргументация
доводы от
фактов
Аргументация
доводы от
фактов
Педагогика
сотрудничества.
I.Интерес
Психологические
приемы:
(использование ИКТ),
визуальные
аудиальные
(голос учителя,
музыка)
Аргументация
доводы от
авторитета
этические
Аудиальный и
визуальный каналы
восприятия,
эмоции,
ность речи,
мышления,
мышление.
выразитель
образное
глубина должно быть дорого на своей
Родине: и ее народ, и ее земля, и
ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках
подрастающего поколения, в
ваших руках. Помните об этом,
ребята!
Работа
стилистической
принадлежностью текста Ю.
Яковлева
выходом на
публицистический стиль речи.
(Слайд, текст на листочках)
над
с
самостоя
Все каналы
восприятия
(аудиальный,
визуальный,
кинестетический),
тельность
мышления,
мышления,
альные эмоции
системность
интеллекту
Объявление темы урока.
речи,
Гибкость,
ясность
внимание.
Особенности (языковые средства и
приемы построения текста)
публицистического стиля (работа
по тексту Ю. Яковлева)
Визуальный,
аудиальный и
кинестетический
каналы
восприятия,
ность,
Прагматич
Педагогика
сотрудничества.
II. Размышление
Логические приемы:
спиральный,
контрастный
способ изложения
информации.
Логико
психологические
приемы:
вопросно
ответный ход
рассуждения.
Психологический
прием:
похвала в
ситуации успеха
визуальные
Педагогика
сотрудничества.
I.Интерес
Психологические
приемы:
(использование ИКТ),
(голос учителя)
Педагогика
сотрудничества.
II. Размышление
Логико
психологические
приемы:
аудиальные
ступенчатый пунктуаль
уместность
Самостояте
интеллектуа
речи,
льные эмоции,
ность.
льность
мышления,
ванность,
мышления,
речи,
канал восприятия,
корректност
ь в поведении.
Аргументиро
логичность
визуальный
глубина
Внимание,
визуальный и
аудиальный
каналы
восприятия,
эмоции.
этические
(дедуктивный),
Психологический
прием:
похвала в
ситуации успеха
Педагогика
сотрудничества.
III. Соорганизация.
Психологические
приемы
погружение в
ситуацию успеха
вербальные
средства со
значением
объединения
Педагогика
сотрудничества.
I.Интерес
Логико
психологические
приемы:
Визуальные
(использование
ИКТ),
Аудиальный
прием (голос
учителя)
Образное
Педагогика
правильно
чтобы
Проблемный вопрос: Зачем надо
знать и уметь использовать в
речи публицистический стиль?
Варианты ответа:
1. …,
относиться к информации.
2. …, чтобы уметь убеждать.
3. …, чтобы уметь отстаивать
свою точку зрения.
4. …,
чтобы
уметь
аргументировать.
5. …, чтобы развивать в себе
гражданскую позицию.
6. …, чтобы быть интересным
собеседником.
Формулирование оптимального
варианта:
Публицистический стиль надо
знать и уметь использовать его в
речи, чтобы …(6+5+2+3+4+1)
Домашнее задание:
•Параграф 34.
На выбор:
•Найти тексты публицистического
стиля
литературно
экологическом журнале «Слово»
сельских школьников Кунгурского
района или в районной газете
«Искра».
(или)
•Создать
текст
публицистического стиля на тему
любви к родному селу.
Тезис урока.
свой
в Словом можно убить.
Словом можно спасти.
Словом можно полки за собой
повести!
мышление,
системность
Рефлексия.
Составление схемы
публицистического стиля:
Публицистический стиль
Самостояте
системность,
правильность
ориентация
глубина
льность
мышления,
мышления,
речи,
на понимание
предмета, а не
запоминание,
ский канал
восприятия
кинестетиче
сотрудничества.
II. Размышление
Логико
психологический
прием:
использование
цитаты
Педагогика
сотрудничества.
II. Размышление
Логико
психологический
прием:
спиральный)
Психологический
прием:
психолгическа
я пауза
похвала в
ситуации
успеха
Виды
рефле
ксии
Интел
лекту
альная
Приложение 2 к конспекту урока
«Реализация технологии
рефлексивного обучения»
Цель
Время
проведения
Место
уроке
на
Форма
Приемы
для
10 минут, т.к,
требуется
время
составления
схемы и для
подготовки
выступления.
Прове
рить
уровень
понима
ния
темы
«Публи
цистиче
ский
стиль
В конце урока.
Подводится
итог работы.
Письменна
я
Задейство
ваны
все
каналы
восприятия,
помогающие
на уроке.
Логический
прием:
Учитель
предлагает
учащимся
самостоя
тельно
составить
схему
публицисти
ческого стиля..
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Урок по теме "Публицистический стиль речи", 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.