Урок по теме разнообразный мир линий.
Оценка 4.8

Урок по теме разнообразный мир линий.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
10.02.2017
Урок по теме разнообразный мир линий.
Урок по теме разнообразный мир линий. Урок по геометрии, по учебнику Е.А. Бунимовича по линии СФЕРЫ. Первый в изучаемой теме. В разработке представлены групповые и индивидуальные формы работы. Урок поддерживается флеш - демонстрацией учебника. Физминутка. Самостоятельная работа. Домашнее задание. Рефлексия.Урок по теме разнообразный мир линий.
Предмет.docx

Предмет: математика Урок 1

Класс: 5 класс

Учитель: Солдатенко Ольга Юрьевна, учитель математики МБОУ Старокарачинской СШ Чановского района Новосибирской  области

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.

УМК:      Бунимович Е.А. и др. Академический школьный учебник СФЕРЫ. Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Бунимович Е.А. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2013 г.

 

Технологическая карта урока

Тема урока № 1:Разнообразный мир линий

Дидактическая цель: обеспечить формирование умений различать виды линий, внутреннюю и внешнюю область линий, умений описывать и характеризовать , изображать и конструировать линии.

Цели по содержанию:

обучающие: познакомить учащихся с видами линий на плоскости, научить выполнять реальные измерения и построения, решать задачи исследовательского характера, формировать наглядные представления о геометрических фигурах.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты самоконтроля, самопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: По источникам знаний: практические, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: формирование умений; Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование:.компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организации

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске записано: «Человека всегда окружали линии: линия горизонта, береговая линия, линия изгиба реки»

 

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока

Саморегуляция действий при работе в новой обстановке, с новым коллективом и новым учителем.

Актуализации знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Знакомство с учебником

 

Учебник и его некоторые особенности (листаем учебник):

читаем введение;

оглавление и ответы;

каждой главе – свои краски;

сквозные рубрики: «Интересно(см., например, с. 65), «Подведем итоги»;

знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты – «Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см., например, с. 29); сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_2.png

Знакомит учащихся с новым учебником, с новыми видами заданий.

 

 

Изучают учебник и дополнительные учебные пособия.

 

прогнозировать, сравнивать и

анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения

Целеполагания и мотивации

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

 

На экране дата и запись «Классная работа. Разнообразный мир линий»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности. Он изобразил контуры предметов, животных, объектов природы.

Из чего состоят эти рисунки?

Цель урока

- Сегодня мы узнаем, о том, что линии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений, что такое внутренняя и внешняя области

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

-из линий

 

Записывают в тетради число и тему урока.

Прогнозирование, рефлексия

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразный мир линий.

 

 

 

 

На экране появляется виртуальная лаборатория «Линии», учитель рисует замкнутую и незамкнутую линии.

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_3.png

 

 

Флеш –демонстрация 4 «ЛИНИИ»

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_4.png

 

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_6.png

 

На экране интерактивная модель

«Внутренняя и внешняя области»

Фелш-демонстрация 1 «Виды линий»http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_5.png

 

Флеш-демонстрация 2 «Внутренняя и внешняя области»

Флеш-демонстрация 3 «Внутренняя и внешняя области»

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_7.png

 

Виды линий: фото (1.1)

Линии можно проводить от руки , а можно с помощью различных инструментов: линейки, циркуля, лекала. Все точки одинаковы, и одна точка от другой ничем не отличаются. А мир линий разнообразен. (рис.1.2)

 

 

- Давайте поработаем с учебником страница 9

Линии делятся также на самопересекающиеся и линии без самопересечений

 

На рисунке 1.3 изображена

замкнутая линия без самопересечений. Она делит плоскость на две области – внутреннюю и внешнюю. Сама линия служит границей этих областей. Чтобы из одной области попасть в другую, надо пересечь ее границу.

 

 

Начертите в тетради замкнутую линию, закрасьте внутреннюю область синим цветом, а внешнюю - красным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросыинтерактивного упражнения 001

Упражнения из учебника №1,2.

 

 

 

Ребята читают о происхождении слова «линия».

 

Отвечают на вопрос №3 ст.10 учебника.

 

 

 

Ребята рассматривают рис.1.4 Политическая карта Африки и смотрят на ИД

Флеш-демонстрацию 3 «Внутренняя и внешняя области»

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют упражнение

 

 

Анализ данных, постоение речевых конструкций, формирование математической речи

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Разнообразный мир линий». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполняем упражнения из У. №6,8,9

Ребята выполняют в тетради, один человек комментирует решение с места.

Познавательные:

Ориентироваться в электронном учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы

Творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

На экране: презентация «Релаксация», слайды с изображением воды и морских животных с музыкальным сопровождением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физкультминутка:

упражнения : наклоны, взмахи руками.

 

Клетчатая бумага – это удобный «инструмент» для вычерчивания линий; он помогает видеть характерные точки линии, выработать алгоритм изображения.

Рисуем на клетчатой бумаге упр. Учебник №10 на воспроизведение рисунка всегда нужно начинать с анализа, который лучше выполнять с карандашом в руке. Спираль (№10) можно «прочитать»: одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, и т.д.; теперь легко будет ее воспроизвести. Сначала это нужно сделать «от руки», тонко очерченным простым карандашом, а потом при желании провести ярче уже намеченные линии с помощью линейки. (Можно все делать «от руки», без инструментов).

Упр. №11Рассматривая овал (№11), можно провести на рисунке в учебнике тонким карандашом горизонтальную и вертикальную прямые, которые делят его на равные части ( оси симметрии). Они определят центр овала. Ит. Д..



 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивное отношение к учебному процессу, творческий подход к решению задач, умения эмоционального общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание роли приобретенных знаний и способов решения практических задач с помощью моделирования и интерпретации отрезками, точками, геом. фигурами

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

На экране через 5 минут после начала работы появляются правильные ответы для самопроверки.

Тетрадь – тренажер стр. 15 Выполняем тест задание №1

Выполняют задания на листочках, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Вопросы:

-Как вы назовете линию 6

-На сколько областей она делит плоскость?

-Опишите линии 3-7, используя термины, с которыми вы сегодня познакомились.

 

Сегодня на уроке вы работали продуктивно.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивное общение , сравнение на основе объективных проявлений действий личности в качестве поступков, высказываний. Сопоставление внешней оценки учителя и самроценки Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Информирования о домашней работе

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

 

 

 

 

По Учебнику п. 1.упр.№ 4-5

Т-Т № 1,3,7

Для желающих:

Эл. Интерактивные упражнения 003-2 и 003-3.

Записывают задание в дневники

Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор

Рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

http://kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5447460d444ca/urok-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-linii_9.png

 

 

 

 

 

 

- Сегодня все работали хорошо.

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно вы себя чувствовали, работая на уроке.

Все ли было вам понятно.

- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».

Спасибо за урок.

Изображают в конце записей

навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет : математика Урок 1

Предмет : математика Урок 1

М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил

М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил

Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см

Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями – «Кнопка» 9см

Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности

Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразный мир линий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразный мир линий

На экране интерактивная модель «Внутренняя и внешняя области»

На экране интерактивная модель «Внутренняя и внешняя области»

Флеш-демонстрация 2 «Внутренняя и внешняя области»

Флеш-демонстрация 2 «Внутренняя и внешняя области»

Выполняем упражнения из У. №6,8,9Ребята выполняют в тетради, один человек комментирует решение с места

Выполняем упражнения из У. №6,8,9Ребята выполняют в тетради, один человек комментирует решение с места

Клетчатая бумага – это удобный «инструмент» для вычерчивания линий; он помогает видеть характерные точки линии, выработать алгоритм изображения

Клетчатая бумага – это удобный «инструмент» для вычерчивания линий; он помогает видеть характерные точки линии, выработать алгоритм изображения

Организация первичного контроля

Организация первичного контроля

Информирования о домашней работе

Информирования о домашней работе

Рефлексии Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе -

Рефлексии Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017