Урок алгебры в 8 классе по учебнику Мордковича. Цели: рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства разными способами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика для самостоятельного решения неравенств с карточек:
III. Актуализация знаний.
Во время индивидуальной работы остальные учащиеся класса самостоятельно выполняют № 34.9.
IV. Решение задач.
1) На конкретном примере учащимся предлагается еще один способ решения квадратных неравенств – метод интервалов:
Решение квадратных неравенств.doc
УРОК № ( ВТОРОЙ УРОК)
ТЕМА: РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ НЕРАВЕНСТВ
Цели: рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня
сложности; развивать умение решать неравенства разными способами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика для самостоятельного решения
неравенств с карточек:
Карточка 1
x2 – 2x – 35 > 0
Карточка 3
–x2 + 6x – 5 ≥ 0
Карточка 2
x2 – 5x + 9 < 0
Карточка 4
x2 – 10x + 25 ≤ 0
III. Актуализация знаний.
Во время индивидуальной работы остальные учащиеся класса
самостоятельно выполняют № 34.9.
IV. Решение задач.
1) На конкретном примере учащимся предлагается еще один способ
решения квадратных неравенств – метод интервалов:
–2x2 + 3x + 9 < 0
2x2 – 3x – 9 > 0
Разложим квадратный трехчлен 2x2 – 3x – 9 на множители. Корнями
трехчлена являются числа x1 = –1,5; x2 = 3.
2x2 – 3x – 9 = 2(x + 1,5)(x – 3).
Отметим на числовой прямой корни трехчлена
Определим знаки произведения 2(x + 1,5)(x – 3) на каждом из этих
промежутков.
при x< –1,5 x + 1,5< 0, x – 3 < 0, а (x + 1,5)(x – 3) > 0;
при –1,5 3 (x + 1,5)(x – 3) > 0.Квадратный трехчлен принимает положительное значение для любого x
(–∞; –1,5)(3, +∞).
2) Рассмотреть решение неполных квадратных неравенств № 34.16; 34.18.
3) Решить неравенства № 34.20; 34.21 (б); 34.22 (б); 34.31; 34.32.
V. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант 1
Вариант 2
Решите неравенства:
а) 9x2 ≤ –25 – 30x;
б) –x2> 16;
в) 3x2 – x< 0;
г) –x2 – 4 ≤ 4x;
д) x2 – 2x> –1;
е) 6x2 ≥ 15 – x.
а) x2 ≥ –12x – 36;
б) 7x2 + 12x< –5;
в) 4x – x2< 7;
г) 6x2 – 4 ≥ 0;
д) –10x2> 17x;
е) 9x2 – 24x ≤ –16.
Ответы данной самостоятельной работы проверяется на уроке.
Неравенства, которые вызвали затруднения, разбираются на доске. Оценки
выставляются выборочно.
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить задачи № 34.15; 34.19; 34.21(а); 34.30.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.