Урок по теме "Решение квадратных неравенств"
Оценка 5

Урок по теме "Решение квадратных неравенств"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
03.05.2017
Урок по теме "Решение квадратных неравенств"
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Мордковича. Цели: рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства разными способами. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. К доске вызываются четыре ученика для самостоятельного решения неравенств с карточек: III. Актуализация знаний. Во время индивидуальной работы остальные учащиеся класса самостоятельно выполняют № 34.9. IV. Решение задач. 1) На конкретном примере учащимся предлагается еще один способ решения квадратных неравенств – метод интервалов:
Решение квадратных неравенств.doc
УРОК №   ( ВТОРОЙ УРОК) ТЕМА: РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ НЕРАВЕНСТВ Цели:  рассмотреть   решение   квадратных   неравенств   различного   уровня сложности; развивать умение решать неравенства разными способами. Ход урока I. Организационный момент. II. Индивидуальная работа. К   доске   вызываются   четыре   ученика   для   самостоятельного   решения неравенств с карточек:  Карточка 1 x2 – 2x – 35 > 0 Карточка 3 –x2 + 6x – 5 ≥ 0 Карточка 2 x2 – 5x + 9 < 0 Карточка 4 x2 – 10x + 25 ≤ 0 III. Актуализация знаний. Во   время   индивидуальной   работы   остальные   учащиеся   класса самостоятельно выполняют № 34.9. IV. Решение задач. 1) На   конкретном   примере   учащимся   предлагается   еще   один   способ решения квадратных неравенств – метод интервалов: –2x2 + 3x + 9 < 0 2x2 – 3x – 9 > 0 Разложим   квадратный   трехчлен   2x2  –   3x  –   9   на   множители.   Корнями трехчлена являются числа x1 = –1,5; x2 = 3. 2x2 – 3x – 9 = 2(x + 1,5)(x – 3). Отметим на числовой прямой корни трехчлена Определим   знаки   произведения   2(x  +   1,5)(x  –   3)   на   каждом   из   этих промежутков. при x< –1,5 x + 1,5< 0, x – 3 < 0, а (x + 1,5)(x – 3) > 0; при –1,5  3 (x + 1,5)(x – 3) > 0. Квадратный  трехчлен принимает положительное значение для любого x  (–∞; –1,5)(3, +∞). 2) Рассмотреть решение неполных квадратных неравенств № 34.16; 34.18.  3) Решить неравенства № 34.20; 34.21 (б); 34.22 (б); 34.31; 34.32. V. Обучающая самостоятельная работа. Вариант 1 Вариант 2 Решите неравенства: а) 9x2 ≤ –25 – 30x; б) –x2> 16; в) 3x2 – x< 0; г) –x2 – 4 ≤ 4x; д) x2 – 2x> –1; е) 6x2 ≥ 15 – x. а) x2 ≥ –12x – 36; б) 7x2 + 12x< –5; в) 4x – x2< 7; г) 6x2 – 4 ≥ 0; д) –10x2> 17x; е) 9x2 – 24x ≤ –16. Ответы   данной   самостоятельной   работы   проверяется   на   уроке. Неравенства, которые  вызвали  затруднения,  разбираются  на доске.  Оценки выставляются выборочно. VI. Подведение итогов. Домашнее задание: решить задачи № 34.15; 34.19; 34.21(а); 34.30.

Урок по теме "Решение квадратных неравенств"

Урок по теме "Решение квадратных неравенств"

Урок по теме "Решение квадратных неравенств"

Урок по теме "Решение квадратных неравенств"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017