Урок по теме «Решение квадратных уравнений»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для отработки и систематизации полученных знаний, отработка навыка решения уравнений различными способами. Знание: знать определения терминов по теме (коэффициенты, дискриминант, приведенное уравнение, неполное уравнение, свойства уравнений, Теорема Виета и обратная ей.). Понимание: понимать роль уравнения в решении задач. Применение:уметь применять способы решения. Анализ:подбирать рациональные способы решения,анализироватьколичество корней. Синтез: составлять уравнения по заданным условиям. Оценка: оценивать полученные знания и умения по теме: «Решение квадратных уравнений» Для использования в различных областях.
Иконка файла материала segodnya.docx
Урок по теме «Решение квадратных уравнений» Целевая аудитория8 класс Цель: создание условий для отработки и систематизации полученных знаний, отработка навыка решения уравнений различными способами. Знание: знать определения терминов по теме (коэффициенты, дискриминант, приведенное уравнение, неполное уравнение, свойства уравнений, Теорема Виета и обратная ей.). Понимание: понимать роль уравнения в решении задач. Применение:уметь применять способы решения. Анализ:подбирать рациональные способы решения,анализироватьколичество корней. Синтез: составлять уравнения по заданным условиям. Оценка: оценивать полученные знания и умения по теме: «Решение квадратных уравнений» Для использования в различных областях. Ход урока. Этап1.Теория 1) Учитель раздает карточки с терминами. Учащиеся должны выбрать те из них, которые применимы к теме» Квадратные уравнения. «Затем на доске учащиеся по очереди выходят и выписывают свои варианты (по одному термину). При этом объясняют смысл его и где используется. Полное уравнение, ТеоремаВиета, ТеоремаПифагора, Неполное квадратное уравнение, старшийкоэффициент. Угловой коэффициент, дискриминант. Приведенные уравнения, корень уравнения. 2) «Сделай выбор» Учащиеся получают карточки с вариантами уравнений. Их необходимо проанализировать и заполнить столбцы. Затем пары обмениваются вариантами для взаимопроверки. Ответы Учитель выводит на доску. 1вариант Уравнение 9х*2-6х=0 2х*2-8х+8=0 4х*2=0 2х*2-3х=0 Х*2-7х+6=0 4х*2+16=0 2вариант Уравнение 4х*2-8х=0 3-3х*2=0 Способ решения Вид Вид Способ решения2х*2-7х-4=0 Х*2+6х+9=0 3х*2+27=0 2х*2-8х+8=0 2корня 3корня 1корень 3) «Реализуй выбор» Решить каждое уравнение способом, указанным справа от уравнения. Учащимся, которые закончат решения раньше других, предложить дополнительные примеры оценив их в дальнейшем дополнительными баллами. Самостоятельная работа проверяется с помощью мультимедийного проектора. Внимание учащихся обращается на возможность решения одного и того же уравнения различными способами. Предлагается решить уравнение 2х*2-8х+8=0 всеми возможными способами. (через дискриминант, т. Виета, формулы сокращенного умножения). 4)» Предусмотри» При решении уравнений возможно различное количество корней. Заполни таблицу.Поставь+или –в соответствующую графу. Уравнение 2х*2+4х=0 -х*2-8х-15=0 Х*2-6х+9=0 Х*2-5х+10=0 Х*2+9=0 При проверке повторить роль дискриминанта. «Осмысление» Итак, прежде чем решать уравнение полезно не только определить рациональный способ решения, но и предположить количество корней. «Прежде чем сделать-подумай: «Оцени на глаз». Затем учащимся предлагается попробовать себя в роли составителя новых уравнений, длятого чтобы осмыслить применение полученных теоретических и практических знаний. а) с помощью уравнения2х*2+10х+12=0 составить уравнения с такими же корнями. б) составь уравнения с корнями х=2 и х=1 Возможные варианты разобрать на доске. Обсудить. «Рефлексия». Эссе. Чтобы успешно решить уравнение необходимо…………………… (напиши несколько предложений используя термины с карточек с начала урока).Технологическая карта урока. № Виды деятельности 1 Я знаю определения терминов по теме» Уравнения.» Бал лы Мо и бал лы 2 Я знаю определения терминов и понимаю смысл всех предложенных терминов. Я знаю определения терминов и понимаю смысл всех предложенных терминов после уточнения понятий. Я знаю методы решения уравнений и понимаю, когда они применяются -я самостоятельно верно сопоставил все уравнения и методы решения -я допустил1 или2 ошибки при сопоставлении уравнений и методов решения. 3 1 3 1 3 2 1 3 2 1 3 1 3 1 1-3 1 1 1 3 Я умею решать уравнения -я верно решил 5 или более уравнений я верно решил 4 уравнения я верно решил 3 уравнения 4 Я умею применять теорию на практике -я верно ответил на все вопросы текста -я допустил одну ошибку -я допустил две или три ошибки 5 Я умею составлять уравнения по заданным условиям. -я составил уравнение и представил свою работу классу -я составил уравнение, но не представил свою работу классу 6 Я умею писать эссе -я написал эссе и прочитал его классу -я написал эссе, но не прочитал его классу Накопительная часть Я выполнил дополнительные задания (баллы в зависимости от уровня сложности) Я отвечал у доски Я был активным участником на уроке Я был ассистентом на уроке Критерии:18-15 баллов оценка»5» 14-11 баллов оцнека4 10-7 баллов оценка3 Мои баллы-------------------------------- Оценка за урок--------------------------------Подпись учителя---------------