Цель: создание условий для отработки и систематизации полученных знаний, отработка навыка решения уравнений различными способами.
Знание: знать определения терминов по теме (коэффициенты, дискриминант, приведенное уравнение, неполное уравнение, свойства уравнений, Теорема Виета и обратная ей.).
Понимание: понимать роль уравнения в решении задач.
Применение:уметь применять способы решения.
Анализ:подбирать рациональные способы решения,анализироватьколичество корней.
Синтез: составлять уравнения по заданным условиям.
Оценка: оценивать полученные знания и умения по теме: «Решение квадратных уравнений»
Для использования в различных областях.
Урок по теме «Решение квадратных
уравнений»
Целевая аудитория8 класс
Цель: создание условий для отработки и систематизации полученных знаний,
отработка навыка решения уравнений различными способами.
Знание: знать определения терминов по теме (коэффициенты, дискриминант,
приведенное уравнение, неполное уравнение, свойства уравнений, Теорема
Виета и обратная ей.).
Понимание: понимать роль уравнения в решении задач.
Применение:уметь применять способы решения.
Анализ:подбирать рациональные способы решения,анализироватьколичество
корней.
Синтез: составлять уравнения по заданным условиям.
Оценка: оценивать полученные знания и умения по теме: «Решение
квадратных уравнений»
Для использования в различных областях.
Ход урока.
Этап1.Теория
1) Учитель раздает карточки с терминами. Учащиеся должны выбрать те
из них, которые применимы к теме» Квадратные уравнения. «Затем на
доске учащиеся по очереди выходят и выписывают свои варианты (по
одному термину). При этом объясняют смысл его и где используется.
Полное уравнение, ТеоремаВиета, ТеоремаПифагора, Неполное квадратное
уравнение, старшийкоэффициент. Угловой коэффициент, дискриминант.
Приведенные уравнения, корень уравнения.
2) «Сделай выбор»
Учащиеся получают карточки с вариантами уравнений. Их необходимо
проанализировать и заполнить столбцы. Затем пары обмениваются
вариантами для взаимопроверки. Ответы
Учитель выводит на доску.
1вариант
Уравнение
9х*2-6х=0
2х*2-8х+8=0
4х*2=0
2х*2-3х=0
Х*2-7х+6=0
4х*2+16=0
2вариант
Уравнение
4х*2-8х=0
3-3х*2=0
Способ решения
Вид
Вид
Способ решения2х*2-7х-4=0
Х*2+6х+9=0
3х*2+27=0
2х*2-8х+8=0
2корня
3корня
1корень
3) «Реализуй выбор»
Решить каждое уравнение способом, указанным справа от уравнения.
Учащимся, которые закончат решения раньше других, предложить
дополнительные примеры оценив их в дальнейшем дополнительными
баллами. Самостоятельная работа проверяется с помощью мультимедийного
проектора.
Внимание учащихся обращается на возможность решения одного и того же
уравнения различными способами.
Предлагается решить уравнение 2х*2-8х+8=0 всеми возможными способами.
(через дискриминант, т. Виета, формулы сокращенного умножения).
4)» Предусмотри»
При решении уравнений возможно различное количество корней.
Заполни таблицу.Поставь+или –в соответствующую графу.
Уравнение
2х*2+4х=0
-х*2-8х-15=0
Х*2-6х+9=0
Х*2-5х+10=0
Х*2+9=0
При проверке повторить роль дискриминанта.
«Осмысление»
Итак, прежде чем решать уравнение полезно не только определить
рациональный способ решения, но и предположить количество корней.
«Прежде чем сделать-подумай: «Оцени на глаз».
Затем учащимся предлагается попробовать себя в роли составителя новых
уравнений, длятого чтобы осмыслить применение полученных теоретических
и практических знаний.
а) с помощью уравнения2х*2+10х+12=0 составить уравнения с такими же
корнями.
б) составь уравнения с корнями х=2 и х=1
Возможные варианты разобрать на доске. Обсудить.
«Рефлексия». Эссе.
Чтобы успешно решить уравнение необходимо…………………… (напиши
несколько предложений используя термины с карточек с начала урока).Технологическая карта урока.
№
Виды деятельности
1 Я знаю определения терминов по теме» Уравнения.»
Бал
лы
Мо
и
бал
лы
2
Я знаю определения терминов и понимаю смысл всех
предложенных терминов.
Я знаю определения терминов и понимаю смысл всех
предложенных терминов после уточнения понятий.
Я знаю методы решения уравнений и понимаю, когда они
применяются
-я самостоятельно верно сопоставил все уравнения и методы
решения
-я допустил1 или2 ошибки при сопоставлении уравнений и
методов решения.
3
1
3
1
3
2
1
3
2
1
3
1
3
1
1-3
1
1
1
3 Я умею решать уравнения
-я верно решил 5 или более уравнений
я верно решил 4 уравнения
я верно решил 3 уравнения
4 Я умею применять теорию на практике
-я верно ответил на все вопросы текста
-я допустил одну ошибку
-я допустил две или три ошибки
5 Я умею составлять уравнения по заданным условиям.
-я составил уравнение и представил свою работу классу
-я составил уравнение, но не представил свою работу классу
6 Я умею писать эссе
-я написал эссе и прочитал его классу
-я написал эссе, но не прочитал его классу
Накопительная часть
Я выполнил дополнительные задания (баллы в зависимости от
уровня
сложности)
Я отвечал у доски
Я был активным участником на уроке
Я был ассистентом на уроке
Критерии:18-15 баллов оценка»5»
14-11 баллов оцнека4
10-7 баллов оценка3
Мои баллы--------------------------------
Оценка за урок--------------------------------Подпись
учителя---------------