Урок по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ" 1 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Разработка урока по курсу «Математика», составленные в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России».
Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 73.docx
Т е м а : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ(с.13)
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа
1, 2, 3, 4 разными способами; подготовки к изучению темы «Перестановка слагаемых»; решать
задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 раз
ными способами; решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно по
вторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стараются проявлять по назначению приобретённые математические
способности.
Х о д у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
13 13
2 4 2 4
II. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2 , 3 , 4 (задание 3 , с. 1 3
учебника).
Посмотрите внимательно на числовые выражения.
Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения?
Далее наблюдение идёт над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть
сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).
Рассмотрим работу над одним из столбиков п р и м е р о в :
5+1=6 5+2=7 5+3=8
Что хотите сказать? Каковы первые слагаемые? Как изменяются вторые слагаемые? Как
изменяются значения сумм? Какой из этого следует вывод? Продолжите столбик, сохраняя под
меченную вами закономерность.
Аналогично разбираются остальные столбики.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Закрепление знания состава чисел (задание 3, с. 8 тетради).
Часть задания может быть выполнена учениками ф р о н т а л ь н о , другая с а м о с т о я
т е л ь н о с последующей фронтальной или в з а и м о п р о в е р к о й .
IV. Сравнение чисел.
Учащиеся выполняют задание под чертой (с. 13 учебника) с к о м м е н т и р о в а н и е м .
3 + 4 * 7 (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. 7 равно 7. 3 + 4 = 7.)
8 3 * 4 (Из восьми вычесть три, получится пять. Пять больше четырёх. 8 — 3 >
4.)
V.
Работа над задачами (задания 1, 2, с. 13 учебника).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Чем похожи задачи? Чем отличаются?
Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.)
Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.)
Запишите решение. ( 5 2 = 3 (в.).)
Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)
Почему? (Так как узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.)
Связаны ли задачи между собой? Как?
Учащиеся в парах решают задачу 2.
VI. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых».
3 + 4
3 + 3
Что заметили? Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: оди
Запищите решение. (5 + 3 = 8 (в.).)
3 + 2
2 + 4
2 + 3 4 + 2
наковыми или разными? Проверим это. Какой в ы в о д можно сделать?
VII. Работа над развитием внимания (задание 4, с. 13 учебника).
Ответ: ребята поменялись местами.
VIII. Итог урока.
В о п р о с ы : Как вы работали сегодня на уроке? Чему учились? Что бы вы хотели изменить в
уроке?
Урок по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ" 1 класс
Урок по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.