Тема урока «Социальные отношения и социальная структура общества»
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цель урока Формирование понятия социальной структуры общества и знаний о процессах, идущих в сфере социальных отношений
Задачи урока
Развивающие:
• развивать навыки диалогового и публичного общения
• продолжить формирование умения работы с различными источниками
• способствовать развитию креативности и творческому осмыслению материала
Воспитательные:
• формировать навык социальной компетенции
• способствовать приобретению опыта групповой работы
• закрепить умение давать самооценку своей деятельности, формулировки целей
Образовательные:
• способствовать активному восприятию обучающимися учебного материала
• расширить знания обучающихся о социальных отношениях;
• углубить знания о социальной структуре общества;
• сформулировать представление о взаимосвязи понятий социальная структура и социальная стратификация
урок по теме Социальная структура и социальные отношения.docx
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
Технологическая карта открытого урока по дисциплине «Обществознание».
«Социальные отношения и социальная структура общества»
Урок усвоения новых знаний
Формирование понятия социальной структуры общества и знаний о процессах, идущих в сфере
социальных отношений
Развивающие:
развивать навыки диалогового и публичного общения
продолжить формирование умения работы с различными источниками
способствовать развитию креативности и творческому осмыслению материала
Воспитательные:
формировать навык социальной компетенции
способствовать приобретению опыта групповой работы
закрепить умение давать самооценку своей деятельности, формулировки целей
Образовательные:
способствовать активному восприятию обучающимися учебного материала
расширить знания обучающихся о социальных отношениях;
углубить знания о социальной структуре общества;
Планируемые
результаты
сформулировать представление о взаимосвязи понятий социальная структура и
социальная стратификация
Сформировать :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем. Технологии обучения
Форма урока
Методы обучения
Формы организации
учебной
деятельности
Средства
обучения
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология французской педагогической мастерской, технология сотрудничества
Урок мастерская
поисковый
репродуктивный
наглядные
словесные
интерактивный
Групповая работа, фронтальная работа, творческая деятельность, диалог, работа в парах.
Средства обучения:
- раздаточный материал
- слайды, созданные в электронном варианте в программе MS Power
Point
- учебники А. Г. Важенин «Обществознание»
Технические средства обучения:
- компьютер
- проектор
- экран
План урока
1 Организационный момент
2 Индукция (эмоциональный настрой) 3 Самоконструкция
4 Социоконструкция
5 Социализация
6 Афиширование
7 Разрыв
8 Рефлексия
9 Домашнее задание
Источники
информации
А. Г. Важенин «Обществознание»
Интернет ресурсы
Этап урока
Организация начала
урока (1 мин)
Индукция
(5 мин)
Ход урока
Содержание
Здравствуйте, наш урок сегодня – особенный, он играет большую роль не только в изучении темы,
но и в жизни каждого из нас. Мы сегодня находимся в мастерской, где все участники будут
познавать себя и добывать знания. И сегодня я буду вашим мастером моя задача помогать вам и
сотрудничать.
Ребята давайте вспомним, что такое общество? (ответы студентов)
Какова структура общества? Из каких сфер состоит общество? (ответы)
Я предлагаю вам прослушать притчу про Голодный кафтан (слайд №1)
В своем скромном будничном кафтане мулла отправился на праздник к одному знатному горожанину. Он очутился среди блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата.
С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Муллу умышленно не замечали,
презрительно морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств.
Тогда мулла пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник,
исполненный достоинства, как какойнибудь халиф.
Как же все гости стали заискивать перед ним! Каждый старался вступить с ним в разговор или по
крайней мере запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол
приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья.
Вместо того чтобы есть, мулла запихивал их в широкие рукава кафтана. Шокированные и
заинтригованные гости осаждали его вопросами: "О господин, что это ты делаешь? Почему ты не
ешь того, что мы тебе предлагаем?"
А мулла, продолжая набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: "Я справедливый человек,
и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится не ко мне, а к моему кафтану.
Поэтому он должен получить то, чего заслуживает".
О чем данная притча? (отношениях между людьми)
Какие общественные отношения иллюстрируется в рассказе? (Социальные)
Мы можем сказать что все герои данной притчи одинаковы? Что их отличает друг от
друга?
К какой группе людей вы бы отнесли Муллу а к какой знатного горожанина и его гостей?
(богатый бедный)
Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор? Какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока: «Социальные отношения и социальная структура общества».
Цель урока: Что же представляют собой социальные отношения, какова социальная
структура общества.
Попробуйте дать определение социальным отношениям (определение на стр. 278 в учебнике)
Ребята напомните мне, что такое структура? Наверное, строение, состоящее из каких – либо
элементов. Каких, взаимосвязанных? Я напоминаю сегодня необычный урок, и мы можем
поработать творчески.
Самоконструкция
(5 мин) Социоконструкция
4 мин.
10 мин.
Социализация
10 мин.
Афиширование
Разрыв
Как, по вашему мнению, можно представить социальную структуру общества? Из каких именно
элементов состоит структура? Изобразите это на рабочих листах. Так хорошо.
1. Ребята сейчас на этом этапе урока я предлагаю вам поменяться с соседом по парте вашими
записями и дополнить их, если это необходимо, по вашему мнению, и поменяетесь обратно.
2. Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в группы. Внимательно посмотрите
на свои работы и сравните, каких элементов у вас не хватает. Ваша задача на новом листе
составить общую групповую модель социальной структуры общества более точную и
подробную. Во время работы вы должны учесть мнение друг друга и объединить их в одной
модели.
Материал для работы имеется в учебнике на стр. 277283.
Уважаемые студенты на этом этапе вы должны поменяться своими моделями между группами и
опять же сравнить и если чего то не хватает дополнить.
После каждая группа вывешивает полученный результат на доске. Я в свою очередь вывешу свою
модель. Вы можете подойти к работам друг друга и мастера обсудить их, сравнить. Какие у вас
возникают вопросы спрашивайте обсуждайте. Садитесь.
Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между
его основными элементами.
Ребята все ли субъекты общества одинаковы?
“Свобода, равенство, братство!” Великий лозунг Великой французской революции,
ознаменовавшей вступление человечества в новую социальную эпоху. Неотъемлемым качеством
этого мира должно было стать равенство людей. Французский маркиз всем отличался от
французского крестьянина: правами, обязанностями, образом жизни. Неравенство людей и
стремилась уничтожить революция. Но равны ли люди сегодня? Современное общество, какое
оно?
В каждом конкретном обществе различные индивиды, группы, классы, общности, институты и
организации занимают определенное положение. Рефлексия
Домашнее задание
Социологи сходятся во мнении, что неравенство людей является основой стратификационной
структуры общества. Ребята скажите мне, пожалуйста, во время работы сталкивались вы с таким
понятием как социальная стратификация.
Стратификация – структурированное неравенство между различными группами людей в
обществе.
Составить синквейн для понятия 1 строка1 существительное социальная структура общества
2 строка 2 прилагательных ( Какая она? динамичная, сложная)
3 строка 3 глагола (Что делает? изменяется, развивается, увеличивается )
4 строка фраза несущая определенный смысл – это строение общества в целом
5 строка ассоциация (сущ.) система
Ребята опишите свое состояние во время работы
Было трудно… поднимите руки
Было легко….
Я удивился….
Какое открытие сделал…
Я узнал….
Составить синквейн для понятия 1 строка1 существительное социальная структура общества
2 строка 2 прилагательных ( Какая она? Динамичная, сложная)
3 строка 3 глагола (Что делает? изменяется, развивается, увеличивается )
4 строка фраза несущая определенный смысл – это строение общества в целом
5 строка ассоциация (сущ.) система
Урок по теме Социальная структура
Урок по теме Социальная структура
Урок по теме Социальная структура
Урок по теме Социальная структура
Урок по теме Социальная структура
Урок по теме Социальная структура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.