Изучение связи слов в словосочетаниях в 8 классе. Данный коспект урока для 8 класса подходит для проведения первого урока по видам и связям в словосочетании. Деление словосочетаний на группы в зависимости от вида(который определяется по главному слову), в зависимости от связи(определяется по зависимому слову)Урок в 8 классе по словосочетаниям
Словосочетания.docx
Урок по теме «Виды связи в словосочетаниях»
Типы словий:
Именные – лесной пруд, синее небо, повесеннему свежий
Глагольные читаю газету, смотреть фильм
Наречные – очень страшно, совсем рядом
Виды связи:
Согласование? (зеленая трава, твой, мой, пятый) зав. Слово прил.,
местоим., причастие, числительное.
Примыкание (Захотеть уйти, постараться сделать, пойти медленно) зав.
Слово наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола.
Управление ( встретить ее) зав. Слово существительное, местоимение.
Грамматическое значение словий:
Определительное если главное слово обозначает предмет, а зависимое
признак этого предмета(какой ? какая? какие?),нр: густой лес, деревянный
стол, наш класс.
Обстоятельственное – если главное слово обозначает действие или признак,
а зависимое признак этого действия или признака.(как, где, в какой степени?
почему, откуда?) Нр: бежать быстро, синий от холода.
Дополнительное если главное слово признак или действие, а зависимое –
предмет(вопросы косвенных падежей).нр: читать книгу, слушать пение
Закрепление: упр.76,77,
Урок по теме «Виды связи в словосочетаниях»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.