Урок по теме «Вместимость. Литр»
Оценка 4.9

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
01.03.2017
Урок по теме  «Вместимость. Литр»
Предмет: математика Класс: 2 класс Тип урока: урок «открытия новых знаний» Технология: проблемно-диалогическое обучение, исследовательская деятельность Тема урока: «Вместимость. Литр» Цель:ученики получат возможность познакомиться с новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра. Задачи: • формировать у учащихся представление об единице измерения вместимости – литре; • помочь обучающимся применять мерку «литр» при решении практических задач, определять вместимость предметов в литрах и других мерках.
урок по теме Литр..docx
Ф. И. О. педагога: Ясько Ирина Юрьевна Предмет: математика Класс: 2 класс  Тип урока: урок «открытия новых знаний» Технология: проблемно­диалогическое обучение, исследовательская деятельность Тема урока: «Вместимость. Литр» Цель: ученики получат возможность познакомиться с новой величиной – ёмкостью и её измерением с  помощью литра. Задачи:   формировать у учащихся представление об единице измерения вместимости – литре;  помочь обучающимся применять мерку «литр» при решении практических задач, определять вместимость предметов в литрах и других мерках. Планируемые результаты (универсальные учебные действия) В ходе урока у обучающихся сформированы: Личностные УУД:        доброжелательность, внимательность, готовность к сотрудничеству при работе в группах,  оказанию помощи друг другу; стремление к успешности в учебной деятельности; позитивная самооценка. Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий и действий своих товарищей. Познавательные УУД:  формулировать проблему, находить правильное решение, делать вывод;  осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы;  анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию объектов; Коммуникативные УУД:      задавать вопросы и отвечать на вопросы; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; Оборудование: карточки со словами, сосуды разных объемов с водой, мерные стаканчики,  маршрутные листы для исследовательской работы, маршрутный лист самооценки, кружочки для  рефлексии. Методический комплекс: И.И. Аргинская, С. Н. Кормишина. Математика: учебник для 2  класса, ч.1. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – Посмотрите на доску. Сценарий урока. 1. Актуализация знаний. На доске карточки: 5 кг, 10 кг, 19 см, 15 кг, 13 см – Что вы можете о них рассказать? (именованные числа, их еще называют величинами.) – На какие две группы вы разобьете эти величины? (в одну группу единицы измерения веса, а во вторую группу – единицы измерения  длины.) 1. Запишите единицы измерения массы в порядке возрастания.  2. Начертите отрезок, в котором 1дм 3 см Обратитесь к маршрутному листу и оцените работу. – Молодцы, ребята! Впереди нас ждет интересная практическая работа.  2. Постановка учебной проблемы. «Открытие» нового знания. Беру стакан с водой. – Что у меня в стакане? (вода) Какая она? (прозрачная, без цвета, без запаха, жидкая). Выливаю часть воды на пол. – Что произошло с водой? (она растеклась) – Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (Сосуд) – Массу мы узнаём взвешиванием, длину – измерением. А как быть с  жидкостью?  – Как измерить количество воды? – Сегодня на урок я принесла различные предметы, которые вам хорошо  знакомы: это стакан, стеклянная кастрюля. – Для чего мы используем эти предметы в жизни?  (чтобы наливать в них различные жидкости – чай, молоко, кефир, воду…) – Можно ли измерить количество воды знакомыми нам инструментами?  (Нужно поставить все сосуды в один ряд и измерить высоту воды линейкой) Измеряем высоту. Вот у меня есть линейка, давайте попробуем измерить  количество воды с её помощью. – В сосудах одинаковое количество воды? (Нет, этим измерением мы не смогли  доказать, только измерили высоту столбика воды) (В кастрюле меньше, чем стакане. Переливаю из кастрюли во 2 стакан.  Получается одинаковое количество воды) – Смогли мы выполнить задание? – Почему не смогли? Вывод: линейка не тот инструмент для измерения. 3. ПРОБЛЕМА: КАК ИЗМЕРИТЬ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ? – А какие способы предложите вы? (Нам нужна какая­нибудь мерка.) ЧЕМ мы займемся на уроке?  (Измерить количество воды в сосудах какой– ни будь меркой) ­Каковы цели урока? ­ Узнать, что такое вместимость? ­Узнать, с какой величиной связано измерение вместимости. ­Научиться сравнивать меры. ­Называть единицы измерения новой величины. ФИЗМИНУТКА Смотрит вправо – никого Смотрит влево – никого.     Раз­два, раз­два –                 Закружилась голова.             Глазки закрывали,                Глазки отдыхали. Как откроем мы глаза,              Вверх посмотрим, да­да­да.     Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза,  Отдыхать пришла пора.  4. Проектирование и фиксация нового знания. – Предлагаю вам побыть в роли младших научных сотрудников и заняться  исследованием.  – Вам необходимо разделиться на 6 групп и измерить количество воды в каждой  ёмкости определёнными мерками. Выберете мерку и перелейте воду в пустую  ёмкость, считая количество мерок.     Помним правила работы в группе.  – Подумайте, кто будет распределять задание в группе, кто будет отвечать? –  Назовите обязанности каждого ученика в группе.  Распределение заданий внутри группы (1 – Контролёр, 2 – Считает, 3 – Пишет,   4 – Отвечает, 5 – Наливает)  (На парте у каждой группы сосуды, различные мерки и вода. Каждая группа  измеряет, сколько жидкости помещается в этом сосуде . Каждая емкость закрыта цветной бумагой, сосуд у каждой группы одинаковый. 1 и 3 группа  измеряет воду стаканом, 2 и 4 – стопкой, а 5 и 6 – кружечкой.) – На эту работу у нас есть 5 минут. – Приступайте к работе, не торопитесь. Важно не пролить воду, иначе результат  будет не точен. Необходимо наливать полную мерка, а не половину. ПРОВЕРКА: – Давайте проверим, как вы измерили.  – Сколько вместилось воды? Данные заносим в таблицу на доске:  1 группа 3 группа 2 группа 6 группа 4 группа 5 группа 4 3 4 3 2 2 – У кого воды больше? – А теперь маленький фокус. – Что вы заметили? (Банки одинаковые, количество воды в банках получилось одинаковое, а  количество мерок получилось разное.) –  Почему так получилось? (Мы взяли разные мерки) – Как вы думаете, достаточно ли точное такое измерение?  – Что нужно сделать, чтобы мерок было поровну? (Нужно взять одинаковые мерки.) – К какому выводу мы пришли?  (Для измерения величин надо пользоваться одинаковыми мерками.)  – Поэтому люди выбрали единую единицу измерения вместимости. – Может, кто­то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения  жидкости? (литр) – Единая единица измерения вместимости – ЛИТР.  Карточка: ЛИТР Символом литра является малая буква «л».  – Сколько же литров вмещает наша банка? – Посмотрите, как это надо записывать: 1 л – Где вы уже встречались с этой единицей измерения вместимости?  (В магазине продают сок в пакетах 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко,  кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему  автомат заливает 10 литров, 20 литров.) (Литр) – Что мы измеряли количество воды или вместимость? Попробуйте дать определение. Что же такое литр?  (Литр ­ единица измерения количества жидкости) – А теперь давайте проверим, правильно ли мы сделали выводы. – Где эту информацию можно найти?  (в учебнике) – А как?  (по содержанию учебника) (Дети ищут тему урока, страницу и материал для запоминания) – Давайте прочитаем об этом в учебнике с.102 № 220 и прочитайте материал для  запоминания. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ – Давайте потренируемся записывать. № 220 Игра «Да, нет» (Ребята, если услышите новую единицу вместимости, приседаете 1 раз, если  какую­то другую единицу измерения делаете хлопок над головой)  ФИЗМИНУТКА  Килограмм конфет (хлопок)  Красная ленточка (хлопок)  Банка молока (приседание)  Пакет печенья (хлопок)  Бутылка кваса (приседание)  Ящик яблок (хлопок)  Канистра с бензином (приседание) 5. Применение нового знания. – А зачем мы изучаем эту тему?  – Для людей, каких профессий эти умения нужны? – Где пригодятся знания? Работа в парах. – Давайте попробуем применить новое знание на практике. Работать будете  продолжать в паре. Сигнал готовности покажет тот, кто будет представлять  результат совместной работы. В белой кастрюле можно сварить больше компота, чем в красной, а в зелёной  кастрюле – больше, чем в белой. В жёлтой кастрюле помещается меньше  компота, чем в красной. Раскрась кастрюли. 6. Рефлексия учебной деятельности – Какую проблему решали? – В каких единицах   измеряется вместимость? – Кто может защитить свою отметку? (работа с маршрутными листами) – На доске сосуды. Назвала я свои сосуды так: Счастье, Раздумье, Грусть.  – А знаете, что я еще узнала, что в одном литре примерно 25 000 капель воды.  – А сейчас я предлагаю вам мои сосуды заполнить каплями своего настроения. – У меня тоже есть право и я помещаю свою «каплю» в сосуд Счастье, потому что я  сегодня счастлива от того, что светит солнышко и, что вы хорошо работали!  Помещают свои «капельки» в сосуды на доске. 7. Домашнее задание. Если вы желаете, то можете дома еще побыть в роли исследователей. Необходимо  измерить, сколько стаканов в 3­х литровой банке, в кастрюле или в чайнике. Маршрутный лист самооценки Фамилия, имя ______________________________________________ Работа в  группе. Я внес (ла)  большой вклад в  работу группы. Устные  ответы. На уроке я  отвечал  всегда устно  полным  ответом. Результаты в тетради.  Преодолевал  трудности,  добивался  достижения  результата.  Работа в паре.  Большинство  решений  предложено мной. Сумма баллов Оценка 1 балл По 1 баллу По 1 баллу 2 балла Норма оценки: 2 – 3 баллов – оценка «3» 4 – 5  баллов – оценка «4» Более 5 баллов – оценка «5» Маршрутный лист самооценки Фамилия, имя ______________________________________________ . Работа в  группе. Я внес (ла)  большой вклад в  работу группы. Устные  ответы. На уроке я  отвечал  всегда устно  полным  ответом. Результаты в тетради.  Преодолевал  трудности,  добивался  достижения  результата.  Работа в паре.  Большинство  решений  предложено мной. Сумма баллов Оценка 1 балл По 1 баллу По 1 баллу 2 балла Норма оценки: 2 – 3 баллов – оценка «3» 4 – 5  баллов – оценка «4» Более 5 баллов – оценка «5» .

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»

Урок по теме «Вместимость. Литр»

Урок по теме  «Вместимость. Литр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017