Организационный момент (назначение дежурных, отметка отсутствующих)
ТЕМА УРОКА: ВТО (Влажно-тепловая обработка)
ЦЕЛЬ УРОКА: Изучение процесса ВТО ткани.
Целеполагание и мотивация.
Вопрос учащимся: как вы думаете, чтобы достичь этой цели, что нам необходимо изучить, какую работу выполнить?
Предполагаемые ответы:
Мы должны узнать, каким образом выполняется ВТО, познакомиться с разными видами утюгов, разобрать устройство электрического утюга, узнать правила работы при ВТО.
ЗАДАЧИ: 1.Изучение материала о пользе и применении утюга в современное время.
2. Знакомство с терминологией ВТО.
3. Краткое ознакомление с историей развития утюга.
Теоретическая часть.
Процесс ВТО мы начнем с изучения утюга. В старших классах вы узнаете, что такое гладильные прессы, паровоздушные камеры, а сегодня мы говорим про утюги.
Вопросы учащимся: 1.Итак, кто из вас знает, что такое утюг?
2. А теперь я прошу вас подумать, а нужны ли нам утюги?
3. Можно ли без них обойтись.
Давайте представим на минутку, что из всех домов исчезли ...утюги.
Предполагаемые ответы: В мятой неаккуратной одежде ходили бы мы в школу,
а мамы и папы на работу! Выглядели бы люди неряшливо.
Какие выводы вы можете сделать?
Предполагаемый ответ: Вывод: утюг необходим в любой семье, чтобы всегда выглядеть опрятно.
Современный электрический утюг - один из первых появившихся в быту электроприборов. В настоящее время ни одна семья не обходится без утюга.
Вопросы учащимся:
1.Поднимите руки, у кого нет дома утюга?
2.А кто дома пользуется утюгом, помогает маме гладить бельё?
Утюги весьма просты по своей конструкции, долговечны и удобны в употреблении. В настоящие время мы пользуемся вот такими утюгами
(показ современного электрического утюга.)
Вопросы учащимся:
1.А задумывались ли вы когда-нибудь откуда появился утюг?
2. Кто его изобрёл?
3. Как вы думаете, сразу ли он был такой красивый и удобный?
Давайте посмотрим, какими утюги были раньше, из чего их изготавливали,
как они выглядели.
Сегодня я покажу вам утюг, которым люди пользовались в начале 20 века. Это жаровой утюг или угольный. Показ, рассказ.
Презентация «История развития утюга» с объяснениями.
А теперь мы разберем устройство утюга.
Объяснение. Рассмотрим современный утюг, имеющий ёмкость для воды, терморегулятор, пароувлажнитель ( перечисляются и показываются все детали)
В подошве этого утюга имеются отверстия для пара. Есть мерный стаканчик с носиком (как вы думаете, для чего?) Показывается устройство современного электрического утюга на утюге и слайде.
Практическая работа.
Работа на усвоение теории по устройству утюга. Выполняют в тетрадях.
Сейчас дежурные раздадут трафареты утюга, вы обведете их в тетради и подпишите все детали. Работают.
Теоретическая часть.
Как мы уже знаем, каждый утюг имеет терморегулятор, который устанавливается в соответствии с обрабатываемой тканью.
Давайте посмотрим на символы по уходу за одеждой.
Показ слайда, объяснение.
Такие символы
можно увидеть
- t не более 110
на тканевых и
бумажных
этикетках при
- t не более 150
покупке новой
одежды.
- t не более 200
110- эта температура утюга подходит для обработки тонких тканей.
150 – такая температура для обработки более плотных тканей, напр., шерстяных.
180-200 – при этой температуре обрабатывают х/б и льняные ткани.
Контроль знаний.
Выдаются карточки контроля знаний с изображением утюга – учащиеся подписывают детали, меняются, проверяют друг у друга. Перед этим объясняются критерии выставления оценок.
( Взаимоконтроль)
Заранее двум девочкам дано задание - подобрать загадки на тему урока.
Будем отгадывать.
Выходят к доске, загадывают загадки. Остальные учащиеся отгадывают.
Физкультминутка.
Выполняются упражнения из комплекса на напряжение и ослабление мышц шеи и работу глаз.
Теоретическая часть.
Перед тем, как изучать виды ВТО, мы должны понять, как и на чем это правильно делать. (Показ на слайдах, объяснение)
Существует несколько видов ВТО. Сейчас мы изучим термины
(это небольшие правила, которые вы должны запомнить и никогда не путать). В каждом классе мы будем изучать всё новые термины, чтобы говорить правильно и грамотно.
Виды ВТО.
Объяснение и показ на экране.
1. ОТУТЮЖИТЬ – разровнять помятую ткань.
2.РАЗУТЮЖИТЬ – разложить припуск шва на стороны и закрепить утюгом.
3.ЗАУТЮЖИТЬ – направить припуски шва в одну сторону и закрепить утюгом.
4.ПРИУТЮЖИТЬ – уменьшить толщину шва.
5. ДЕКАТИРОВАТЬ – увлажнить и отутюжить ткань для предотвращения усадки.
Показ на бумажных образцах (для лучшего усвоения материала)
Практическая работа
Раздаются карточки для вклеивания в тетрадь. Работа в таблице с рисунками на правильное определение терминов.
(Самоконтроль)
Подведение итогов урока.
Посмотрим, как вы усвоили тему урока. Для этого попытаемся разгадать кроссворд.
Разгадываем.
А теперь ответьте мне на вопрос - есть ли у кого-то в семье старинный утюг?
Что вы знаете о нем? Откуда появился, кто на нем работал?
Если такой утюг у кого-то имеется, дать индивидуальное домашнее задание.
(Это твое домашнее задание, а нам будет интересно послушать)
Подводятся итоги работы на уроке.
Тема урока освоена, цели и задачи выполнены.
Выставляются и озвучиваются оценки.
Отмечаются учащиеся, которые активно работали.
Рефлексия.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1. Узнали ли вы что-нибудь новое?
2. Пригодится ли вам это когда-нибудь в жизни?
3. Этот урок у вас вызвал интерес?
Домашнее задание. П.21, стр 131.
На следующем уроке мы будем работать с утюгами, поэтому предлагаю вам при изучении параграфа обратить внимание на правила безопасной работы с утюгом. Повторите устройство утюга и термины.
Также предлагаю желающим найти, оформить и принести на урок пословицы о труде.
Сдача рабочих мест.
Уборка кабинета дежурными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.