Урок по теме"ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛОГРАММА"
Оценка 5

Урок по теме"ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛОГРАММА"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
25.03.2017
Урок по теме"ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛОГРАММА"
Цель: Создать условия для введения определения параллелограмма и его свойств. Планируемые результаты: Предметные умения:Умеют объяснять, какой многоугольник называется параллелограммом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии. Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Параллелограмм. Свойства параллелограмма.doc

Урок

ТЕМА:. Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Цель деятельности учителя

Создать условия для введения определения параллелограмма и его свойств

Термины и понятия

Параллелограмм, противолежащие стороны, противолежащие углы

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют объяснять, какой многоугольник называется параллелограммом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии

Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, умением устанавливать причинно-следственные связи; понимают и используют наглядность для иллюстрации примеров, интерпретации математических фактов, аргументации собственного суждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование и контроль.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные ресурсы

•  Учебник.

•  Задания для самостоятельной работы

I этап. Проверка домашнего задания

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить трудности у учащихся при выполнении домашней работы

Обсудить выполнение домашней работы (решение задач), ответить на вопросы учащихся


Продолжение табл.

II этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Выявить у учащихся умение находить сумму углов многоугольников

(И)

Вариант I

1. Найдите сумму углов выпуклого тринадцатиугольника. (1980°.)

2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°. Найдите число сторон этого многоугольника. (8.)

Вариант II

1. Найдите сумму углов выпуклого двенадцатиугольника. (1800°.)

2. Сумма углов выпуклого многоугольника с равными углами равна 1260°. Найдите число сторон этого многоугольника. (9.)

Вариант III (для более подготовленных учащихся)

Каждый угол данного выпуклого многоугольника равен 150°. Найдите сумму углов выпуклого многоугольника, число сторон которого в два раза меньше, чем число сторон данного многоугольника. ((n – 2) · 180° = 150n;
n = 12 – число сторон исходного многоугольника; 6 сторон у второго многоугольника. Сумма его углов 720°.)

III этап. Учебно-познавательная деятельность

Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

1

2

Дать определение параллелограмма и доказать его свойства

(Ф/И) 1. Дать определение параллелограмма. Воспроизвести рис. 157 из учебника (один учащийся – на доске, остальные – в тетрадях) и сделать запись: «Параллелограмм АВСD».

Предложить учащимся записать пары параллельных сторон: АВ || CD, BC || AD.


Продолжение табл.

1

2

 

(Ф) 2. Рассмотреть свойства параллелограмма:

•  В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.

•  Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

(Ф) 3. Доказать любое свойство параллелограмма в классе, на дом предложить доказательство второго свойства

Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Закрепить полученные знания

(Ф/И)

1. Докажите, что сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 180°.

2. Решите задачи № 376 (а) (устно);
№ 376 (б), 372 (а).

 

№ 376 (а). ÐА = ÐС = 84°,ÐВ = ÐD = 180° – 84° = 96°.

№ 376 (б). Можно решить системой уравнений:

ÐАÐВ = 55°; ÐА + ÐВ = 180°; ÐА = 117,5°, ÐВ = 62,5°

№ 372 (а). Пусть одна сторона х см, тогда вторая (х + 3) см. Так как периметр равен 48 см, то составим и решим уравнение: (х + х + 3) · 2 =
= 48; х = 10,5; таким образом, одна сторона равна 10,5 см, вторая – 13,5 см

IV этап. Итоги урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

Подвести итог изученному теоретическому материалу

(Ф) Если в условии задачи дано, что АВСD – параллелограмм, то можно использовать его свойства:

АВ || СD, ВС || АD; АВ = СD, ВС = АD; ÐA = ÐC, ÐВ = ÐD;

ÐA + ÐВ = 180° и т. д.; АО = ОС,
ВО = ОD.

 


Окончание табл.

1

2

3

 

 

V этап. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И) Составьте синквейн к уроку

(И) Домашнее задание: вопросы 6–8, с. 113; № 372 (б), 376 (в, г), 374;
доказать одно из свойств параллелограмма (то, которое в классе не доказывали)

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок № ТЕМА:. Параллелограмм

Урок № ТЕМА:. Параллелограмм

Выявить трудности у учащихся при выполнении домашней работы

Выявить трудности у учащихся при выполнении домашней работы

Продолжение табл. II этап

Продолжение табл. II этап

Продолжение табл. 1 2 (Ф) 2

Продолжение табл. 1 2 (Ф) 2

Подвести итог изученному теоретическому материалу (Ф)

Подвести итог изученному теоретическому материалу (Ф)

Окончание табл. 1 2 3

Окончание табл. 1 2 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017