Урок по трудовому обучению и презентация
Оценка 4.6

Урок по трудовому обучению и презентация

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
02.09.2017
Урок по трудовому обучению и презентация
Публикация является частью публикации:
Бутерброды и их виды.docx
Основы приготовления пищи 5 класс Раздел: Работа с пищевыми продуктам Тема урока: «Бутерброды и их виды» Цели: образовательная: познакомить учащихся с историей появления хлеба,  классификацией бутербродов и технологией их приготовления, сформировать  умения при приготовлении бутербродов соблюдать  правил безопасности и  санитарии. Отработать навыки сервировки стола. развивающая: развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении  блюда и сервировки стола, умение работать последовательно. воспитательная:  самостоятельность,  Оборудование: мультимедийное оборудование, оборудование кабинета для  аккуратность, воспитывать     бережливость, выполнения практической работы (посуда, инвентарь, продукты).   Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Методы обучения:  беседа, демонстрация отдельных приемов работы, слайдов практическая работа.  Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Тип урока: комбинированный  Ход урока 1. Организационный момент  2. Повторение пройденного материала Индивидуальная работа с карточками – заданиями  (учебники для 5 кл, стр 16 – 19 3. Мотивация Ребята, кто из вас любит вкусно покушать? А у кого какое блюдо самое любимое? Для того чтобы приготовить первое и второе блюдо, нужно некоторое умение. А какое самое простое блюдо может приготовить неопытный кулинар? (Ответы  ребят.) Организация работы с учащимися по целеполаганию.  Учитель:  Исходя  из  темы  учебного занятия,  какую  цель  вы  поставите перед собой? (Ответы учащихся) 4. Изучение нового материала    зашифровано слово, которое означает основу любого бутерброда С Т С А О С Х Л Е Б А Р Е Р В Л И К Р И О В К А 1.Бывае тростниковый и свекловичный (песок  или рафинад) является важным пищевым   продуктом.   относится   к углеводам,   которые   считаются   ценными питательными веществами, обеспечивающими организм необходимой энергией.  2. Форма стола должна соответствовать форме … 3.   Подготовка   и   оформление   стола   для   приема   пищи   с   учетом   расстановки необходимых приборов и посуды. У славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся  друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ ­ посол мира и дружбы. С хлебом провожали на  фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречают хлебом ­ солью. Хлеб — один из самых древних и самых удивительных продуктов  человеческого труда. Он известен на территории Беларуси со II тысячелетия до  н. э. Это очень ценный пищевой продукт, который занимает основное место в  питании человека. Хлеб обладает замечательным свойством — никогда не  приедается, хорошо усваивается и очень сытный. Он содержит необходимые  организму питательные вещества (как вы думаете какие?). Большое значение  имеют и вкусовые качества хлеба. Самым полезным считается ржаной хлеб и  пшеничный из муки грубого помола. В этих сортах хлеба много витаминов и  ценных минеральных веществ, необходимых для здоровья и работоспособности. Ассортимент хлебобулочных изделий хлебозаводов Беларуси включает много  сортов и разновидностей, которые подразделяются по:   виду муки (ржаной (чёрный), пшеничный (белый) хлеб или их смеси);   способу выпечки (формовой и подовой  форме (батоны, булки, плетёнки);  рецептуре (простой, улучшенный с добавками к основному рецепту);  назначению (обыкновенный и диетический). При   хранении   хлеб   черствеет,   что   снижает   его   качество.   Поэтому хлебобулочные   изделия   необходимо   хранить   в   соответствии   с   информацией, приведённой   на   упаковке.   Если   условия   и   сроки   не   указаны,   то   следует руководствоваться санитарными нормами хранения (при температуре до 20 °С):    из ржаной муки, смеси пшеничной и ржаной — 24 часа; заварной из ржаной, смеси пшеничной и ржаной — 48 часов; отдельных видов — 36 часов. В   домашних   условиях   хлеб   рекомендуется   хранить   в   хлебнице. Желательно хранить белый хлеб отдельно от чёрного, потому что белый легко воспринимает запах ржаного, теряет вкус. Оставшиеся кусочки и зачерствевший хлеб можно использовать для приготовления различных кулинарных изделий и блюд. Назовите каких (бутербродов, гренков, шарлотки, панировочных сухарей и др.). Бутерброд (от нем. бутер — масло, брод — хлеб) — вкусная холодная закуска   быстрого   приготовления,  пищевая   ценность   которой   зависит   от используемых продуктов.  В современной белорусской кулинарии бутерброды широко распространены, так как быстры в приготовлении, вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к первым блюдам, чаю или кофе, в виде закуски к холодному столу, берут с собой на пикники, в походы и т. д. Бутерброды классифицируются по:  виду продукта: рыбные, мясные, молочные (сыры и творожная масса), сладкие, овощные, фруктовые;  температуре подачи: холодные, поджаренные (тосты), горячие (запечённые);  количеству используемого сырья: простые (используют один вид продукта); сложные (используют несколько видов продуктов);  способу   приготовления:   открытые,   закрытые   (сандвичи), закусочные (рис. 18). Большую популярность во всем мире завоевали горячие сандвичи, гамбургеры, чизбургеры,   хот­доги.   Они   представляют   собой   комбинацию   из   жареного мясного рубленого бифштекса или сосисок, вложенных в разрезанные на две части круглые булочки с кунжутом или продолговатые булочки для сосисок. Бутерброды могут иметь любую форму. Их чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Иногда в качестве основы используют хлебцы, гренки, сухое печенье,   выпеченные   изделия   из   слоёного   теста   или   булочки   специальной выпечки (дорожные бутерброды). При   приготовлении   бутербродов   используют   широкий   ассортимент гастрономических и кулинарных (предварительно приготовленных) продуктов, овощи и фрукты. Продукты подбирают так, чтобы они сочетались по вкусу и цвету. Украшают бутерброды теми продуктами, которые входят в их состав, а также   сливочным   маслом   или   майонезом,   зеленью,   некоторыми   овощами   и фруктами. Для приготовления бутербродов используют разделочные доски, ножи, шпажки (бутербродыAканапе), приспособления для нарезки сыра и яиц, формочки для нарезки хлеба, лотки для хранения нарезанных продуктов, посуду для отпуска, а также кухонные электроприборы. При   приготовлении   бутербродов   необходимо   знать   и   строго   соблюдать санитарно­гигиенические требования и определённые правила: 1. использовать только свежие продукты; 2. выполнять первичную обработку продуктов; 3. производить   нарезку   продуктов,   соблюдая   правильные   приёмы   работы (рис. 22); 4. нарезать продукты вручную или при помощи специальных приспособлений не ранее чем за 30—40 минут до подачи; 5. хранить   нарезанные   компоненты   в   холодильнике   или   в   вакуумном контейнере; 6. использовать слегка размягчённое масло; 7. укладывать продукты так, чтобы они полностью покрывали хлеб. К качеству готовых бутербродов предъявляют следующие требования:  бутерброды должны быть свежеприготовленные;  продукты уложены ровным слоем на кусочке хлеба, иметь приятный вкус, запах, внешний вид. Бутерброды подают на закусочных тарелках, подносе, сервировочном блюде или в   вазах­плато,   которые   сначала   покрывают   салфеткой.   Затем   бутерброды раскладывают   в   один   слой.   К   общему   блюду   для   бутербродов   подают лопаточку.   Канапе   перед   подачей   скрепляют   шпажкой,   с   помощью   которой берут бутерброд. К горячим и большим по размеру бутербродам подают вилку и нож. 5.   Закрепление   изученного   материала   в   ходе   фронтальной   беседы   по вопросам или работа по карточкам – заданиям. 1. Каково значение хлеба в питании человека? 2. Какие виды бутербродов вы знаете, в чём их различие? 3. Для приготовления каких бутербродов используют булочки специальной выпечки? 4. Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов? 6. Практическая работа «Приготовление бутербродов» Вводный инструктаж.    1. Изучите технологические карты  2. Организуйте учебное место для работы (см. рис. 23). 3. Приготовьте блюдо согласно технологической карте. 4. Выполните сервировку стола. 5. Произведите подачу приготовленного блюда. 6. Произведите дегустацию приготовленного блюда. 7. Приведите в порядок своё учебное место. Самостоятельная работа учащихся по бригадам  Текущий инструктаж В ходе самостоятельной работы учитель следит за  правильностью выполнения работы. Если учащимися, допускается много ошибок или возникают  затруднения в работе, проводится текущий инструктаж. В ходе текущего  инструктажа следует более подробно разъяснить порядок выполнения  работы.    Заключительный инструктаж  Анализируется работа учащихся, разбираются  типичные ошибки.   Сервировка стола и дегустация   Уборка рабочих мест 7. Выставление  оценок. 8. Подведение итогов урока, д/з, окончание урока.   Своей работой на уроке я  o Довольна o Не совсем довольна o Я недовольна, потому что____________________________________________________ Фамилия, имя ________________________________________________________________ 1. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ.  «Сервировка стола» Вариант 1 в) вилка; г) нож. Вычеркните лишнее. 1. К столовым приборам не относятся: а) ложка; б) дуршлаг; 2. На праздничный стол не подходят: а) ваза с цветами; б) настольная лампа; 3. К столовой посуде не относятся: а) десертная тарелка; б) пирожковая тарелка; Отметьте правильный вариант ответа. 4. Стол для сервировки накрывают: а) цветной скатертью; 5. Окончив еду, приборы кладут: а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону; б) на тарелку скрестив; в) белая скатерть; г) торт в коробке. в) прибор столовый; г) кофейная чашка. б) белой скатертью; в) цветной клеёнкой. в) возле тарелки на скатерть. 2. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «БУТЕРБРОДЫ И ИХ ВИДЫ»  Вычеркните лишнее. 1. В оформлении бутербродов лишнее: а) хлеб; 2. К бутербродам не относится: а) канапе; б) масло; б) сандвич; в) молоко. в) пирожное. Отметьте правильный вариант ответа. 3. По способу приготовления бутерброды бывают: а) горячие; б) гастрономические; в) закусочные 3. Своей работой на уроке я  o Довольна o Не совсем довольна o Я недовольна, потому что____________________________________________________ Фамилия, имя ________________________________________________________________ 1.ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ.  «Сервировка стола» Вариант 2 в) вилка; г) нож. Вычеркните лишнее. 1. К столовым приборам не относятся: а) ложка; б) дуршлаг; 2. На праздничный стол не подходят: а) ваза с цветами; б) настольная лампа; 3. К столовой посуде не относятся: а) десертная тарелка; б) пирожковая тарелка; Отметьте правильный вариант ответа. 4. Стол для сервировки накрывают: а) цветной скатертью; 5. Окончив еду, приборы кладут: а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону; б) на тарелку скрестив; в) белая скатерть; г) торт в коробке. в) прибор столовый; г) кофейная чашка. б) белой скатертью; в) цветной клеёнкой. в) возле тарелки на скатерть. 2. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «БУТЕРБРОДЫ И ИХ ВИДЫ»  Вычеркните лишнее. 1. В оформлении бутербродов лишнее: а) хлеб; б) масло; в) молоко. б) сандвич; 2. К бутербродам не относится: а) канапе; Отметьте правильный вариант ответа. 3. По способу приготовления бутерброды бывают: а) горячие; б) гастрономические; в) закусочные в) пирожное. 3. Своей работой на уроке я  o Довольна o Не совсем довольна o Я недовольна, потому что____________________________________________________ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «БУТЕРБРОДЫ И ИХ ВИДЫ» вариант 1 Вычеркните лишнее. 1. В оформлении бутербродов лишнее: а) хлеб; 2. К бутербродам не относится: а) канапе; Отметьте правильный вариант ответа. 3. По способу приготовления бутерброды бывают: а) горячие; б) гастрономические; б) масло; б) сандвич; в) закусочные. в) молоко. в) пирожное. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ «БУТЕРБРОДЫ И ИХ ВИДЫ» вариант 2 Вычеркните лишнее. 1. В оформлении бутербродов лишнее: а) хлеб; 2. К бутербродам не относится: а) канапе; Отметьте правильный вариант ответа. б) масло; б) сандвич; в) молоко. в) пирожное. 3. По способу приготовления бутерброды бывают: а) горячие; б) гастрономические; в) закусочные. Технология приготовления бутербродов Открытые бутерброды: ­ готовят на пшеничном и ржаном хлебе, ­ хлеб нарезают толщиной 1 см., ­ украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску, ­ для простых бутербродов используют 1 ­ 2 вида продуктов ­ для сложных ­ несколько видов продуктов. Закрытые бутерброды:  ­ готовят из 2 половинок хлеба (булочки), ­ на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки  обрезают), ­ толщина хлеба 1 см., ­ бывают однослойные, двухслойные, многослойные, ­ используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу. Закусочные бутерброды:  ­ готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно  предварительно обжарить), ­ на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба, ­ толщина хлеба ­ 0,5 ­ 0,8 см., ширина ­ 3­4 см., ­ продукты закрепляют шпажками. Горячие бутерброды:  ­ хлеб нарезают толщиной 1 см., ­ запекают с продуктами в духовке, ­ обжаривают на сковороде. Требования к качеству  ­ Бутерброды готовят непосредственно перед подачей, ­ Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде, ­ Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими, ­ Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким, ­ Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом, ­ Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов. Практическая работа: Приготовление открытых бутербродов с сырной смесью (слайд № 9) Вводный инструктаж: объяснение хода работы (на доске), с записью в тетрадь. ­ Т.Б. при работе с ножом, ­ Сделать украшения из яйца (ромашка), огурца (веер, колокольчик), помидора (розочка). ­ Хлеб нарезать толщиной 1 см. ­ Приготовить сырную смесь: ­ Хлеб намазать сырной смесью ­ Оформить бутерброд украшениями из сделанных продуктов и зеленью ­ Подача (на плоских тарелках на салфетках) Практическая работа: ­ показ отдельных приемов работы ­ текущий инструктаж по Т.Б. и санитарии. Заключительный инструктаж: ­ бракераж ­ уборка рабочих мест, дежурство Заключительная часть: ­ закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые,  закусочные, горячие) ­ подведение итогов урока ­ Домашнее задание: Закусочные бутерброды: (слайд № 10) ­ хлеб 3 ломтика ­ растительное масло 4 ст.л. ­ яйцо вареное 1 шт. ­ огурец 1 шт. ­ морковь вареная ? шт. ­ сыр 50 гр. ­ колбаса 50 гр. ­ зелень ­ шпажки (зубочистки) Хозяйка: Здравствуйте, уважаемые гости! Ух, устала, уморилась. (Откладывает в сторону ухваты.  Поправляет платок, вытирает руки.) Небось, думаете, что это она так хлопочет? А знаете первый  закон русского гостеприимства? – От души накормить гостей. Хозяин: Ребята, кто из вас любит вкусно поесть? А у кого какое блюдо самое любимое? Хозяйка: Для того чтобы приготовить первое и второе блюдо, нужно некоторое умение. А какое  самое простое блюдо может приготовить неопытный кулинар? (Ответы ребят.) Хозяин: Откуда же взялась наука кулинария? Хозяйка: Существует предание, что у Экспулата, прославленного врача древности, были  всесильные помощницы: дочка Гигиена и кухарка Кулина, услаждавшая дни его жизни несравненной кухней. Молва присвоила Кулине имя десятой музы, которых до нее было девять. У римлян десятая  муза так и стала называться – Кулинария. С тех пор и творят люди на кухне, вдохновленные музой Кулинарией. Хозяин: Сегодня  Это блюдо известно и любимо во всех странах земного шара. Оно бывает большим и маленьким,  простым и сложным, однослойным и многослойным. А в Дании его называют “королем кухни” и  готовят почти 700 видов. Что же это? 1. 2. 3. Блины Бутерброды (изобрел Николай Коперник. Сначала слово означало “хлеб с маслом”. Сегодня  очень большое разнообразие бутербродов) Пироги 4. Кто изобрел закрытый бутерброд? (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от  любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать  руки, соединил между собой два ломтя хлеба, намазанный маслом. Такой бутерброд и стали  называть по его имени – сэндвич (сандвич) 1­й Учитель: Что такое сервировка стола? Что значит сервировать стол? (2 девочки, 2 мальчика под руководством учителя готовят бутерброды, остальные дети заняты  конкурсом). 2­й Учитель: Объявляется конкурс «Нарисуй предмет». Условия конкурса: выбрать карточку и с  завязанными глазами нарисовать мелом на доске предмет, указанный в карточке. (Участники  конкурса с завязанными глазами рисуют на доске мелом предложенные предметы ­ совок, чайник,  веник, ножницы, топор, пила, молоток, рубанок и др.) 1­й Учитель: (Все учащиеся садятся за столы. В приготовленные тарелочки выкладываются  бутерброды, 2 учитель разливает чай). Внимание! Сегодня я расскажу вам о бутербродах, о продуктах используемых для приготовления  бутербродов, откуда произошло слово «бутерброд», расскажу легенду о чае. Жил когда­то в Китае мудрец Дарама. Все дни проводил в размышлениях о боге, о смысле жизни.  Однажды явился к нему во сне Будда. Дал Дарама обещание молиться три дня и три ночи не смыкая глаз. На второй день веки мудреца сомкнулись и он заснул. О ужас! Он нарушил обещание данное  богу. Но он не виноват. Это веки сомкнулись и вызвали сон. Взял тогда Дарама нож, отрезал веки и  выбросил в окно. На месте, куда упали веки мудреца, вырос куст с красивыми душистыми цветами. Напиток из листьев этого растения придавал бодрость, прогонял сон. Туай­йе ­ веки. Бай­хоа ­ белая ресничка. Чайный лист с низу покрыт нежными белыми ворсинками.  А байховыми сейчас называют все рассыпчатые чаи. ( 2­й Учитель: убирает с двумя детьми посуду со столов. Цели урока:     ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку; дать понятия: приборы, сервировка, меню, этикет; обобщить материал по культуре  поведения за столом; сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета; развивать интерес к предмету, творческие способности и исследовательские навыки;  воспитывать общую культуру, эстетический вкус, аккуратность, опрятность. Наглядные пособия, оборудование:       плакаты: "Правила поведения за столом", "Примеры сервировки стола"; схемы сервировки стола к завтраку, схемы расположения приборов на столе, тестовые  задания, учебники: "Технология"5 кл., "Основы кулинарии"8­11 кл., энциклопедия этикета для детей, застольный этикет, энциклопедический словарь иностранных слов, набор столовой посуды, столовые приборы, скатерть, салфетки. ХОД УРОКА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Практическая часть урока. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. Домашнее задание. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Письменный опрос по тестовым карточкам. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ. Вычеркните лишнее. 1. В оформлении бутербродов лишнее: а) хлеб; б) масло; в) молоко. 2. К бутербродам не относится: а) канапе; б) сандвич; в) пирожное. 3. К блюдам из яиц не относится: а) яичница; б) кулебяка; в) омлет. Отметьте правильный вариант ответа. 4. Для заготовки продуктов применяются: а) сушка; б) соление; в) пассерование; 5. Яйца, опущенные в кипяток, варятся "в мешочек": а) 2,5 минуты; б) 4 ­ 5 минут; в) 7 ­ 10 минут. 6. По способу приготовления бутерброды бывают: а) горячие; б) гастрономические; в) закусочные. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. На прошлых уроках вы научились готовить блюда, которые можно употреблять на завтрак. Сегодня  одна из наших целей ­ научиться правильно, сервировать стол к завтраку, другая ­ вспомнить и ещё  раз повторить правила поведения во время еды и изучить новые для вас правила. Эти правила, как  и многие другие, не выдуманы из головы. Каждое имеет свой смысл. Одни правила основаны на  уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в этих вопросах. Великий русский учёный И.П. Павлов говорил, что "нормальная еда ­ это еда с аппетитом, еда с  удовольствием". Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее  настроение и красивой сервировкой стола. Итак, что же нам нужно для сервировки? 1. Скатерть; 2. Посуда; 3. Приборы; 4. Салфетки; 5. Цветы. Посуда необходимая для сервировки стола.      Тарелки (столовые мелкие и глубокие, пирожковые, закусочные, десертные). Различные блюда для подачи холодных и горячих блюд. Салатники, селёдочницы, соусники. Чайники, кофейники, сливочники, молочники. Вазы. Какие предметы принято называть приборами? (вилка, ложка, нож). Основные приборы: прибор закусочный, прибор столовый, прибор рыбный, прибор десертный,  прибор фруктовый, чайные и кофейные ложки. Вспомогательные приборы: ножи для масла, ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбы,  кондитерские и другие. Сегодня я предлагаю вам стать исследователями. На каждом столе есть табличка с названием и  составом исследовательской группы. Прочитайте их.     1 ГРУППА ­ исследователи истории. 2 ГРУППА ­ исследователи хороших манер 3 ГРУППА ­ исследователи блюд и продуктов. 4 ГРУППА ­ исследователи сервировки Сейчас каждая группа должна будет провести исследование, затем сделает сообщение по его  результатам. Вы внимательно должны выслушать всех выступающих, затем мы постараемся  выполнить практическую работу ­ сервировать стол к завтраку. Итак, группы получают листы ­ задания, в которых указаны задачи и даны рекомендации по их  выполнению. Необходимая литература на ваших столах. Сообщения должны быть сделаны в порядке номеров групп. Если нет вопросов, то можно  приступать к работе. ­ это чин, порядок внешних обрядов и приличия; церемониал; внешняя обрядливость.   ­ обязательный элемент сервировки стола. В Древней Греции около 3500 лет тому назад  Исследователи истории. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом А. Гребенщиковым в 1724г. в Москве за Таганными воротами, в Алексеевской слободе. Там  производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Но основным видом у простого  люда была глиняная посуда. В Москве было выделено специальное место за Яузой, где и появилась  Гончарная слобода. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. В 17 веке формировался современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка  получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет, и по сей день ­ с  тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил  закруглённый конец. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Салфетка   было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового  дерева. Можно считать, что впервые её стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому  назад. В знаменитых домах её шили из полотна и украшали вышивкой в идее вензелей из инициалов  хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки  гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и  золотых нитей. Исследователи хороших манер. Этикет   Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, не напрягаясь,  слегка опираясь на спинку стула. Стул не следует придвигать близко к столу, но нельзя и  отодвигаться от него слишком далеко. Во время еды можно слегка опираться предплечьями на стол, но нельзя ставить на него локти. Салфетка, предназначенная для индивидуального пользования, в развёрнутом виде укладывается  на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на неё кусочков пищи. Вытирать  губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и  после питья, после каждого блюда. Однако лучше, если для этой цели служат специальные  гигиенические (бумажные) салфетки. По окончании приёма пищи, выходя из ­ за стола, салфетку  кладут справа от тарелки. Приступать к еде можно тогда, когда начнёт, есть хозяин (хозяйка). Когда нужно прервать еду, приборы кладут на тарелку крест­накрест: вилку выпуклой частью вверх, нож остриём влево. По окончании еды нельзя отодвигать от себя тарелку, на неё надо положить приборы параллельно  друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх. Гости могут положить салфетку и подняться из­за стола только тогда, когда это сделают хозяева. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ. 1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков ­ это не красиво. 2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь. 3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по  тарелке. Старайся есть беззвучно. 4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда ешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на  кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет. 5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а  когда отрезать уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать. 6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не  облизывать, а вытирать салфеткой. 7. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. 8. Не ешь с ножа ­ это некрасиво, да и можно поранить рот. 9. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо ­ их легко разломить вилкой. 10. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку ­ в левой. 11. Если тебе нужно что ­ нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать. 12. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. 13. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади. 14. Когда пьёшь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане ­ он может опрокинуться.  Размешав сахар, положи ложку на блюдце. 15. За едой не читай ­ это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно. 16. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу ­ это некрасиво и невежливо. Исследователи блюд и продуктов. БЛЮДА, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ НА ЗАВТРАК Меню ­ это перечень блюд, подаваемых к завтраку, обеду или ужину. В меню соблюдается определённый порядок расположения блюд. При составлении меню  желательно учитывать взаимное сочетание блюд. При составлении меню для завтрака рекомендуется включать следующие блюда: Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок. Горячее блюдо (каша, омлет, яичница). Также мёд, джем, повидло, варенье, масло, колбаса, сыр, варёное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды. Завтрак должен содержать примерно 30% от общей калорийности суточного рациона. МЕНЮ ДЛЯ ЗАВТРАКА. 1 вариант 2 вариант 1. Омлет с сосисками; 1. Каша рисовая молочная; 2. Чай с вареньем; 2. Кофе со сливками; 3. Хлеб; 3. Булочки с маслом; 4. Печенье. Исследователи сервировки. СЕРВИРОВКА   4. Повидло.   ­ это подготовка и оформление стола для приёма пищи. Основная цель сервировки ­ создать удобство пользования приборами, определённый порядок на  столе, обеспечение всех необходимыми предметами. Предварительная сервировка ­ подготовка стола к завтраку, обеду, ужину. Набор предметов этой  сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд. Исполнительная сервировка ­ по меню. ПРАВИЛА СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ЗАВТРАКУ. Стол рекомендуется застелить цветной скатертью. Всё на столе должно размещаться таким  образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не  должно быть лишних предметов. На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. На салфетку ставят закусочную тарелку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож ­ справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой. Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причём её ручка  должна быть повёрнута к правому плечу сидящего. Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки или на неё. Общее блюдо с гастрономическими продуктами ­ в центре стола вместе с прибором для  раскладывания. На стол необходимо поставить маслёнку и положить нож. Сахарницу и вазочку с вареньем ставят на середину вместе с ложечками для раскладывания. Салфетки ­ обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и  накрахмаленными. Такие салфетки украсят и праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки. а) "веер" ­ дважды сложить по длине, свернуть веером и раскрыть с одной стороны; б) "лилия" ­ углы сложить к центру, салфетку перевернуть и снова сложить углы к центру. Уголки с  нижней стороны вывернуть наружу так, чтобы лилия выпрямилась; в) "свеча" ­ дважды свернуть, чтобы получилось четыре квадрата, затем сложить по диагонали и  верхний угол завернуть вниз, левый и правый углы закрепить сзади. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ. Соблюдая все правила и требования, которые изучили сегодня, используя посуду, приборы,  скатерть, салфетки, исследователи сервировки показывают приёмы сервировки стола к завтраку. Вы выполнили практическую работу. Давайте ещё раз посмотрим всё ли верно сделано? А сейчас я попрошу изменить сервировку, согласно тому меню, которое составила группа №3.(группа исследователей блюд и продуктов сервирует стол согласно своему меню). Исследователи хороших манер показывают, как нужно садиться за стол и вставать из ­ за стола, как класть приборы и салфетку когда еда прервана и когда она окончена. Если есть вопросы, к какой ­ либо группе исследователей, то можете задать их. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Приготовьте ручки и ответьте на вопросы в тестовых карточках по материалу сегодняшнего урока. Тестовое задание. Вычеркните лишнее. 1. К столовым приборам не относятся: а) ложка; б) дуршлаг; в) вилка; г) нож. 2. На праздничный стол не подходят: а) ваза с цветами; б) настольная лампа; в) белая скатерть; г) торт в коробке. 3. К столовой посуде не относятся: а) десертная тарелка; б) пирожковая тарелка; в) прибор столовый; г) кофейная чашка. Отметьте правильный вариант ответа. 4. Стол для сервировки накрывают: а) цветной скатертью; б) белой скатертью; в) цветной клеёнкой. 5. Окончив еду, приборы кладут: а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону; б) на тарелку скрестив; в) возле тарелки на скатерть. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Сегодня мне хотелось бы, чтобы вы сами оценили свою работу на уроке. Для этого заполните,  пожалуйста, с двух сторон, карточки, которые лежат на ваших столах. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник Технология, стр.203­206, параграфы 47, 48. Составить меню для завтрака и зарисовать в  тетради схему сервировки стола согласно меню. ПРИЛОЖЕНИЯ. ЛИСТ – ЗАДАНИЕ для исследователей сервировки.  Приложение №4 1 Задача: найти значение термина «сервировка». 2 Задача: определить, какой скатертью застилают стол. 3 Задача: изучить, какую посуду и какие приборы используют для сервировки стола к  завтраку. 4 Задача: изучить способы расстановки приборов и посуды на столе. Приложение№5 КАРТОЧКА РЕФЛЕКСИИ. Фамилия учащегося: отвечала, и мои ответы «прокладывали путь», вели к истине (если она,  конечно, есть…) дополняла и развивала ответы других, помогала построить здание урока. отвечала, но, как потом поняла, мои ответы были не очень удачными,  уводили в сторону, тормозили или только повторяли чужие. всё знала и понимала, но молчала, (пока открывала рот, меня опередили;  боялась, что отвечу неправильно; пусть другие поработают). молчала, потому что не знала, что сказать, но внимательно слушала других. скучала, считала ворон, мечтала, списывала домашнее задание… на этом уроке я открыла в себе что­то новое, сумела чему­то удивиться,  научиться, благодаря своей деятельности и (или) деятельности других;  сумела вырасти. урок дал мне материал для размышлений. я не открыла ничего нового, не испытала никаких чувств, потому что всё,  что происходило на уроке было мне и так понятно и известно. урок не дал мне ничего, потому что я ничего не поняла. урок не дал мне ничего, потому что я занималась другими посторонними  делами и ничего не слышала. Оценка учащегося: Приложение №6 Рисунок 1 Приложение №7 Рисунок 2                    Рисунок 3                                                                                Рисунок 4                                                                           Рисунок 5 5. Бутерброды, их виды Хлеб — один из самых древних и самых удивительных продуктов человеческого труда. Он известен на территории Беларуси со II тысячелетия до н. э. Это очень ценный пищевой продукт,   который   занимает   основное   место   в   питании   человека.   Хлеб   обладает замечательным свойством — никогда не приедается, хорошо усваивается и очень сытный. Он содержит необходимые организму питательные вещества. Большое значение имеют и вкусовые качества хлеба. Самым полезным считается ржаной хлеб и пшеничный из муки грубого  помола.  В  этих сортах  хлеба  много  витаминов  и  ценных  минеральных  веществ, необходимых   для   здоровья   и   работоспособности.   Ассортимент   хлебобулочных   изделий хлебозаводов   Беларуси   включает   много   сортов   и   разновидностей,   которые подразделяются по:  виду муки (ржаной (чёрный), пшеничный (белый) хлеб или их смеси);  способу выпечки (формовой и подовой);  форме (батоны, булки, плетёнки);  рецептуре (простой, улучшенный с добавками к основному рецепту);  назначению (обыкновенный и диетический). При хранении хлеб черствеет, что снижает его качество. Поэтому хлебобулочные изделия необходимо   хранить   в   соответствии   с   информацией,   приведённой   на   упаковке.   Если условия и сроки не указаны, то следует руководствоваться санитарными нормами хранения (при температуре до 20 °С):  из ржаной муки, смеси пшеничной и ржаной — 24 часа;  заварной из ржаной, смеси пшеничной и ржаной — 48 часов;  отдельных видов — 36 часов. В домашних условиях хлеб рекомендуется хранить в хлебнице. Желательно хранить белый хлеб отдельно от чёрного, потому что белый легко воспринимает запах ржаного, теряет вкус. Оставшиеся кусочки и зачерствевший хлеб можно использовать для приготовления различных кулинарных изделий и блюд (бутербродов, гренков, шарлотки, панировочных сухарей и др.). Бутерброд (от нем. бутер — масло, брод — хлеб) — вкусная холодная закуска быстрого приготовления,   пищевая   ценность   которой   зависит   от   используемых   продуктов.   В современной белорусской кулинарии бутерброды широко распространены, так как быстры в   приготовлении,   вносят   разнообразие   в   меню,   позволяют   красиво   и   аппетитно сервировать   различные   продукты.   Их   подают   как   самостоятельное   блюдо,   как   закуску перед обедом или ужином, к первым блюдам, чаю или кофе, в виде закуски к холодному столу, берут с собой на пикники, в походы и т. д. Бутерброды классифицируются по:  виду   продукта:   рыбные,   мясные,   молочные   (сыры   и   творожная   масса),   сладкие, овощные, фруктовые;  температуре подачи: холодные, поджаренные (тосты), горячие (запечённые);  количеству используемого сырья: простые (используют один вид продукта); сложные (используют несколько видов продуктов);  способу приготовления: открытые, закрытые (сандвичи), закусочные (рис. 18). Рис. 18. Классификация бутербродов по способу приготовления: а — открытые; б — закрытые однослойные; в — закрытые многослойные; г — канапе; д — тартинки; е — волованы; ж — тарталетки; з — бутербродыAрулеты; и — бутербродный торт Большую популярность во всем мире завоевали горячие сандвичи, гамбургеры, чизбургеры, хот­доги. Они представляют собой комбинацию из жареного мясного рубленого бифштекса или сосисок, вложенных  в разрезанные  на  две  части  круглые  булочки  с  кунжутом  или продолговатые булочки для сосисок. Рис. 19. Виды и приёмы нарезки хлеба Бутерброды могут иметь любую форму (рис. 19). Их чаще всего готовят на пшеничном или ржаном   хлебе.   Иногда   в   качестве   основы   используют   хлебцы,   гренки,   сухое   печенье, выпеченные   изделия   из   слоёного   теста   или   булочки   специальной   выпечки   (дорожные бутерброды) (рис. 20). Рис. 20. Приготовление закусочных бутербродов: а — закрытый многослойный; б — канапе; в — бутерброд­рулет; г — бутербродный торт При   приготовлении   бутербродов   используют   широкий   ассортимент   гастрономических   и кулинарных   (предварительно   приготовленных)   продуктов,   овощи   и   фрукты.   Продукты подбирают   так,   чтобы   они   сочетались   по   вкусу   и   цвету.   Украшают   бутерброды   теми продуктами,   которые   входят   в   их   состав,   а   также   сливочным   маслом   или   майонезом, зеленью, некоторыми овощами и фруктами. Для   приготовления   бутербродов   используют   разделочные   доски,   ножи,   шпажки (бутербродыAканапе),   приспособления  для   нарезки  сыра   и   яиц,   формочки   для   нарезки хлеба, лотки для хранения нарезанных продуктов, посуду для отпуска, а также кухонные электроприборы (рис. 21). Рис. 21. Кухонные электроприборы: а — ломтерезка; б — бутербродница; в — сандвичница; г — тостер При   приготовлении   бутербродов   необходимо   знать   и   строго   соблюдать санитарноAгигиенические требования и определённые правила: 8. использовать только свежие продукты; 9. выполнять первичную обработку продуктов; 10. производить нарезку продуктов, соблюдая правильные приёмы работы (рис. 22); 11. нарезать продукты вручную или при помощи специальных приспособлений не ранее чем за 30—40 минут до подачи; 12. хранить нарезанные компоненты в холодильнике или в вакуумном контейнере; 13. использовать слегка размягчённое масло; 14. укладывать продукты так, чтобы они полностью покрывали хлеб. К качеству готовых бутербродов предъявляют следующие требования:  бутерброды должны быть свежеприготовленные;  продукты уложены ровным слоем на кусочке хлеба, иметь приятный вкус, запах, внешний вид. Рис. 22. Приёмы нарезки продуктов: а — масла; б — колбасы; в — сыра; г — яиц; д — лимона; е — огурцов; ж — помидоров Бутерброды подают на закусочных тарелках, подносе, сервировочном блюде или в вазах­ плато, которые  сначала  покрывают салфеткой. Затем  бутерброды раскладывают водин слой.   К   общему   блюду   для   бутербродов   подают   лопаточку.   Канапе   перед   подачей скрепляют шпажкой, с помощью которой берут бутерброд. К горячим и большим по размеру бутербродам подают вилку и нож. Основные термины и понятия Бутерброды холодные и горячие, простые и сложные, открытые и закрытые Вопросы и задания 5. Каково значение хлеба в питании человека? 6. Какие виды бутербродов вы знаете, в чём их различие? 7. Для приготовления каких бутербродов используют булочки специальной выпечки? 8. Какие требования предъявляют к качеству готовых бутербродов? 9. Составьте технологическую карту на приготовление своего любимого бутерброда. Практическая работа 3. Приготовление бутербродов 8. Изучите технологические карты 2, 3, 4. 9. Выберите блюдо из предложенных карт. 10. Организуйте учебное место для работы (см. рис. 23). 11. Приготовьте блюдо согласно выбранной технологической карте. 12. Выполните сервировку стола. 13. Произведите подачу приготовленного блюда. 14. Приведите в порядок своё учебное место. Рис. 23. Организация учебного места при приготовлении бутербродов Технологическая карта 2. Закрытые бутерброды Оборудование:   кухонные   ножи   и   доски   разделочные   с   маркировкой,   блюдце,   тарелки закусочные, бумажные салфетки. Продукты: масло, гастрономические продукты по выбору Последовательность приготовления 1. Срезать с батона (хлеба) корки и разрезать на слои, толщиной 5—7 мм. 2. Намазать маслом одну сторону каждого слоя. 3. Положить на подготовленный хлеб слой какого­либо гастрономического продукта и закрыть вторым слоем. 4. Разрезать полоску на бутерброды шириной 5—6 см. 5. Отпускать на тарелке, покрытой салфеткой Технологическая карта 3. Тосты с яблоками Оборудование: миксер, кухонные ножи и доски разделочные с маркировкой, миски, тёрка, блюдце, тарелки закусочные, бумажные салфетки. Продукты (на 5 порций): 1/2 батона, 3 яблока, 1 яйцо, 1 ч. ложка корицы, 50 г сливочного масла, 1/2 стакана сахара Последовательность приготовления 1. Выполнить первичную обработку подготовленных продуктов. 2. Очистить яблоки и удалить сердцевину. 3. Натереть яблоки на тёрке. 4. Проверить качество яиц. 5. Отделить желтки от белков. 6. Добавить половину нормы сахара. 7. Положить в миску натёртые яблоки, добавить желток. 8. Всыпать корицу в полученную смесь. 9. Нарезать батон на ломтики толщиной 8—9 мм. 10. Смазать маслом ломтики и уложить смазанной стороной на противень. 11. Взбить белок в густую пену, при этом постепенно добавляя сахар. 12. Разложить полученную смесь на ломтики хлеба. 13. Нанести пенку на каждый ломтик. 14. Вставить противень в духовку на 10 мин и выпекать до подрумянивания белка. 15. Выключить духовку и осторожно вынуть противень. 16. Отпускать на тарелке, покрытой салфеткой Технологическая карта 4. Горячие бутерброды с орехами Оборудование: кухонные ножи и доски разделочные с маркировкой, миски, тёрка, блюдце, тарелки закусочные, бумажные салфетки. Продукты (на 5 порций): 1/2 батона, 50 г сливочного масла, 75 г грецких орехов, 100 г твёрдого («Российского» или «Пошехонского») сыра, 100 г майонеза Последовательность приготовления 1. Нарезать хлеб на ломтики толщиной 8—10 мм. 2. Измельчить грецкие орехи. 3. Натереть сыр на крупной тёрке. 4. Смазать ломтики хлеба сливочным маслом, посыпать грецкими орехами. 5. Сверху на бутерброды нанести сеточкой майонез. 6. Посыпать бутерброды тёртым сыром. 7. Выложить бутерброды на сухой противень. 8. Запекать в духовке 10—15 мин. 9. Отпускать на тарелке, покрытой салфеткой РЕЦЕПТЫ ВЕСЁЛЫХ БУТЕБРОДОВ ПЕРЕКРЕСТОК  18 ломтиков тостерного хлеба  1 сладкий перец красного цвета  1 сладкий перец зеленого цвета  1 сладкий перец желтого цвета  4 ломтика твердого сыра  4 ломтика вареной колбасы  8 листиков зеленого салата  6 ломтиков салями  1 веточка петрушки  сливочное масло Сделать зеленое масло — смешать сливочное масло и мелконарезанную зелень. Намазать ломтики тостерного хлеба зеленым маслом, паштетом и сливочным маслом. Уложить ломтики хлеба друг на друга. Разрезать бутерброд на две половинки. Взять квадратный ломтик твердого сыра. Разрезать его на две половинки. Покрыть ими две половинки бутерброда. От красного перца отрезать ломтик. Отрезать ломтики от перцев зеленого и желтого цвета. Круглой выемкой вырезать по четыре кружочка из каждого ломтика перца. Уложить их в виде «светофора» на половинки бутерброда. Разрезать ломтики салями на половинки. Согнуть их в виде «козырьков». Установить «козырьки» над сигналами «светофора». Из целого ломтика тостерного хлеба вырезать круг. Сделать еще два таких кружочка. Намазать их тонким слоем зеленого масла, паштета и сливочного масла. Уложить кружочки хлеба друг на друга. Покрыть бутерброд кружочком вареной колбасы. Разрезать ломтик твердого сыра на четыре полоски. Вырезать из другого ломтика сыра четыре треугольника. Выложить из полосочек и треугольничков стрелки. Уложить листья салата. Выложить на них «светофоры». В центр торта положить веточку петрушки. АВТОГОНКИ  1 батон  1 ломтик ветчины  2 огурца  4 ломтика сыра оранжевого цвета  1 мелкоплодный помидорчик  1 зеленая оливка без косточки  8 зернышек кукурузы  4 черные маслины без косточек  1 редиска  1 веточка петрушки или укропа  сливочное масло Разрезать ломтик батона на две половинки. Намазать одну сливочным маслом. Сверху уложить вторую половинку, покрыть ломтиком сыра оранжевого цвета. От ломтика огурца отрезать тонкую полоску. Вырезать в ней два пазика. Уложить в эти палы два кусочка стебелька петрушки — «оси». Помидорчик разрезать на две половинки. Разрезать каждую половинку на две четвертинки. Уложить на бутерброд «оси», на заднюю «ось» положить четвертинку помидорчика. Это задняя часть «кузова». От огурца отрезать кусочек. Разрезать его вдоль на две половинки. Одна из них — это передняя часть «кузова». Нарезать маслину кольцами. Это «колеса». Надеть «колеса» на «оси». «Фары» — из зернышек кукурузы. Вырезать из редиски небольшую секцию. Сделать в ней два отверстия. Вставить в них два кусочка стебелька петрушки или укропа. Это «спойлер». Вырезать из кусочка огурца «кабину». Сделать в ней таких же два отверстия. Вставить в них «спойлер». Уложить «кабину» на «кузов» автомобиля. Из ломтика ветчины вырезать кружочек, из сыра вырезать «руль». АЛЫЕ ПАРУСА  круглый пшеничный хлеб  4 ломтика вареной колбасы  4 ломтика сыра для тостов  1 ломтик твердого сыра  4 тонких ломтика ветчины  10 листиков зеленого салата  4 черные маслины  1 мелкоплодный помидорчик  стебельки петрушки или укропа  сливочное масло Отрезать от хлеба два пласта. Нижний пласт намазать сливочным маслом. Уложить на него верхний пласт. Это «торт». Разрезать торт на 4 части. Затем каждую часть еще на два кусочка. Смазать каждую секцию сливочным маслом, покрыть ломтиками вареной колбасы и плавленого сыра для тостов. Из ломтика твердого сыра вырезать детали — «нос» лодки, заднюю перегородку и две детали «кормы». Вырезать во всех деталях пазы. Вставить в пазы задней перегородки детали «кормы». Соединить детали «кормы» деталью «нос». Вырезать из ветчины «парус». Деревянной палочкой сделать в «парусе» два отверстия для «мачты». Вставить «мачту» — стебелек петрушки или укропа. Вставить «мачту» в половинку черной маслины. На секцию торта, покрытую вареной колбасой, уложить два маленьких листика зеленого салата. Сверху поставить «лодку». Установить в «лодку» «парус». Сделать еще три «лодочки». Уложить торт на большие листы зеленого салата, украсить мелкоплодным помидорчиком. АЭРОПОРТ  1 батон  1 ломтик ветчины  4 ломтика твердого сыра  1 ломтик сыра оранжевого цвета  4 ломтика салями  1 мелкоплодный помидорчик  1 редиска  4 зеленые оливки без косточки  зеленый горошек  4 зернышка кукурузы  4 черные маслины без косточек  7 листиков зеленого салата  1 перышко зеленого лука  1 веточка петрушки или укропа  листья молодого шпината  паштет, плавленый сыр Батон нарезать на тонкие ломтики. Намазать один ломтик паштетом, другой — плавленым сыром. Разрезать ломтик с сыром на две половинки. Так же разрезать ломтик с паштетом. Уложить на половинку с паштетом половинку с сыром, оставшиеся уложить наоборот. От ломтика ветчины отрезать две полосочки. Полосочку большей длины разрезать на три части. Средняя часть — это «фюзеляж». Оставшиеся части — это «крылья». Отрезать от них по кусочку. Это «хвостовое оперение». Из кусочка ветчины вырезать «хвост». Украсить «крылья» кусочками маслины. Сделать «кабину» из горошины. На бутерброд с паштетом уложить листики шпината. Сверху поставить «самолет». На бутерброд, покрытый плавленым сыром, уложить ломтик салями. На него положить три горошины — «шасси». Сверху уложить оливку. Это «вертолет». Перышко зеленого лука — «хвост». Вставить его в оливку. Зернышко кукурузы — «кабина». От маслины отрезать кончик. Сделать «винт» из стебелька укропа. Из целого ломтика батона вырезать кружочек. Сделать еще один такой же кружочек. Намазать один из них паштетом, другой — плавленым сыром. Уложить их друг на друга. Покрыть кружочком сыра оранжевого цвета, сверху уложить «лопасти» из редиски. БОЖЬИ КОРОВКИ  1 батон  6 ломтиков салями  6 ломтиков твердого сыра  1 огурец  1 ломтик сыра оранжевого цвета  1 горошина  3 мелкоплодных помидорчика  6 черных маслин без косточек  6 зернышек кукурузы

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация

Урок по трудовому обучению и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017