Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
9 кл
23.11.2018
Урок по цветоводсту и декоративному садоводству в 9 классе. Тип урока - изучение нового материала. Урок составлен с использованием элементов современных технологий. Применение ИКТ, здоровье-сберегающего обучения, проблемного обучения. Все этапы урока логически связаны между собой. В конце урока дети делают вывод . Теоретическая часть сменяется практической.
Конспект урока роза.docx
20.11.18. Цветоводство и декоративное садоводство 9 класс
Тема урока: Размножение розы одревесневшими черенками.
Цель урока: Учить размножать розу одревесневшими черенками.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с особенностями размножения. Научить
приёмам черенкования.
Коррекционно развивающие:
Развивать и корригировать мышление на основе упражнений на
анализ, синтез, сравнения, долговременную память, внимание,
связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения нового материала,
Методы урока: репродуктивные, частичнопоисковые,
объяснительноиллюстративные.
ББУ:
Личностные учебные действия
осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные
права и обязанности;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными,
так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на
произведения литературы, музыки, живописи и др.;
Регулятивные учебные действия
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности,
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Коммуникативные учебные действия
умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно
пространственную организацию. Оборудование: презентация, картинки предметные,
орфографический словарь, словарное слово, черенки, цветочный
горшок, земля, секатор, лейка, пластилин, линейка.
I. Орг. момент.
Приветствие.
Ход урока.
1.У нас сегодня гости улыбнитесь им и давайте их
поприветствуем: Здравствуйте!
2. Обратить внимание на состояние здоровья. Настрой я
прекрасно себя чувствую. Я излучаю здоровье и у меня сегодня все
получится.
Доклад дежурного.
II. Актуализация знаний к теме урока.
1) Какое растение лишнее и почему?
Циния, бархотки, роза, львиный зев, петуния.
Роза многолетнее растение, остальные однолетние.
Среди красиво цветущих кустарников, широко применяемых в
озеленении, особое место принадлежит розам, которые по своим
декоративным достоинствам превосходят почти все цветочные
культуры. Непрерывность цветения – одно из важных достоинств
роз.
Что мы можем сделать, чтобы на наших клумбах было много роз?
2) Составьте слово.
РАЗМНОЖЕНИЕ
3
З
1
Р
5
Н
2
А
4
М
6
О
11
Е
8
Е
7
10
Ж И
9
Н
(На доске слово размножение)
Каким способом, в основном размножатся многолетние цветы?
(Вегетативным) Что такое, вегетативное размножение? ( Размножение растения
частями).
Слайд2
1) Дайте биологическую характеристику розе.
Корень стержневой при вегетативном размножении — мочковатый
Слайд 3.
Надземная часть роз состоит из главных стеблей, побегов разного
порядка и цветков.
Слайд 4 Лист сложный. Стандартный лист розы состоит из 57
листочков, которые прикреплены к одному черешку.
Слайд 5. Цветки роз могут быть одноцветковыми, малоцветковыми
(23 цветка) и многоцветковыми (от 5). По форме различают
следующие виды цветков: конусовидные, шарообразные и д.р.
Следует заметить, что форма меняется по мере раскрытия цветка.
Что касается окраса, то здесь присутствует большое разнообразие и
богатство оттенков.
III. Сообщение темы урока.
Сформулируйте тему урока.
«Размножение розы».
Известно несколько способов вегетативного размножения роз:
деление куста
отводками
черенками
прививкой
Основной способ размножения роз это размножение
черенками. (Черенкование).
Что это такое черенок?
Словарное слово: черенок. Работа со словарём.
Найдите на рисунке отрезок стебля применяемый для посадки.
Слайд 6 Мы будем с вами учиться размножать розу черенками.
Сформулируйте тему урока.
Обратите внимание на экран
Какими черенками мы будем размножать розу?
Работа с карточками.
Допишите времена года.
Одревесневшие черенки срезают после окончания роста
растения и вызревания древесины__________________
Зелёные
черенки
срезают
в
период роста
растения______________
1. одревесневшими;
2. зелеными.
Сформулируйте тему нашего урока.
«Размножение розы одревесневшими черенками».
Запишите в тетрадь число, тема урока: «Размножение розы
одревесневшими черенками.
IV. Изучение материала.
Давайте рассмотрим этапы размножения розы черенками.
Чтение инструкционной карты Слайд 7
1. Подготовьте посадочные горшки
2.Разрежьте стебель розы на черенки с тремя веточками.
Ребята, давайте посчитаем, сколько веточек на черенке.
Отметьте пластилином верхний срез и нижний срез.
Обратите внимание, сколько должно остаться почек на черенке
перед его посадкой? 3
3. Обмакните кончик черенка в корневин.
Ребята, для чего мы используем его?
5. Посадите черенок в горшок (ящик) и накройте бутылкой.
6. Поставьте горшок (ящик) в теплое, солнечное место.
Закрепление пройденного материала.
Верны ли следующие утверждения?
ДА
НЕТ
Основной способ размножения роз это
черенкование
Черенки нарезают с 810 почками на побеге.
Одревесневшими черенками размножают весной
При нарезки черенок должен быть длиной 1215
см (измерение черенка линейкой)
IV. Физкультминутка.
V. Закрепление нового материала
1) Практическая работа. Теперь наша задача разрезать побег на черенки и посадить их в
заготовленные ящики.
Наденьте спецодежду и вспомните технику безопасности (учитель
хором с детьми проговаривает правила).
А теперь, ребята, внимательно посмотрите, как я разрезаю стебель
розы. Обратите внимание на срез, который получился, он неровный.
Давайте посчитаем, сколько листочков у моего черенка (три
веточки). Затем я удаляю две веточки секатором. Окунаю кончик
черенка в корневин, высаживаю его в заготовленный ящик и
накрываю бутылкой. Посадка завершена.
Сейчас ко мне по очереди будет выходить каждый ученик,
разрезать побег розы на черенки и выполнять его посадку (выходят
по одному).
Молодцы, все хорошо справились с задачей.
Установка горшка с черенком в тёплое, солнечное место.
VI. Итог урока:
Чему учились на уроке?
Что узнали нового?
VII.Выставление оценок с анализом.
Какую оценку вы бы себе поставили и почему?
VIII. Домашнее задание.
1. Запишите этапы посадки одревесневших черенков розы.
2. Подготовить побеги роз к следующему уроку.
IX. Орг. Окончание урока.
Сколько роз! Какая гамма красок
И какая нежность лепестков!
Как на чудо из волшебных сказок,
Я весь день смотреть на них готов,
Белые – как облака средь лета, Алые – как вешняя заря…
Нет, не зря о них поют поэты.
И любимым дарят их не зря.
Одревесневшие черенки срезают после окончания роста
растения и вызревания древесины__________________ Зелёные
черенки
срезают
в
период роста
растения______________
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Урок по цветоводству и декоративному садоводству "Размножение розы одревесневшими черенками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.