Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс
Оценка 4.9

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
9 кл
06.04.2018
Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс
урок по теме "Китай Монголия" по всемирной истории Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся знаний об основных событиях истории Китая Монголии и Тайваня во второй половине XX века. Задачи: Рассмотреть особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире. Способствовать развитию умения сравнивать политические системы и особенности развития различных стран. Анализировать источники информации разных типов, сравнивать объекты, выделять главное, обобщать, выделять причинно-следственные связи. Способствовать воспитанию толерантности, уважения к традициям, культуре и историческому прошлому других народов.Урок всемирной истории
китай монг.docx
9 ИВ Дата: Тема урока: Китай. Монголия. Цель урока:           Создать условия для формирования у учащихся знаний об основных событиях истории Китая Монголии и Тайваня во второй половине XX века.   Задачи:      Рассмотреть особенности политического и социально­экономического развития Китая и  Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в  китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю  политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его  роль в современном мире.             Способствовать   развитию   умения   сравнивать   политические   системы   и   особенности развития различных стран.  Анализировать источники информации разных типов, сравнивать объекты, выделять главное, обобщать, выделять причинно­следственные связи.   историческому прошлому других народов.  Тип урока: комбинированный. Оборудование: карта, иллюстрации, схемы, таблица, тесты, презентация.           Способствовать  воспитанию   толерантности,   уважения   к   традициям,   культуре   и Ход урока: I. II. Организационный момент. ­ эмоциональный настрой на урок Проверка домашнего задания. 1. ДА­НЕТ  После вывода из страны войск СССР и Англии начались выступления азербайджанцев,  курдов, хоросанцев  ­ ДА  В 1962 году начались реформы, их назвали «белая революция» ­ ДА  В сентябре 1990 года Ирак напал на Иран – НЕТ – 1980  Формулу «диалог цивилизаций» выдвинул М. Хатами – ДА  Напряженности в отношениях с другими государствами вызвала программа  экономического развития страны – НЕТ – ядерная программа  В экономику Афганистана внедрялся капитал Америки и Западной Германии – ДА  27 апреля 1978 года народно­демократическая партия Афганистана провела  государственный переворот – ДА  В годы междоусобиц в Афганистане погибло более 2 миллионов человек – НЕТ – 1 млн.   На защиту национального единства узбеков стала исламское национальное движение –  ДА  Силы США и Великобритании свергли режим талибов – ДА 2. Устный опрос Иран 3. Чистая доска 19 АВГУСТА 1953 ГОДА – свергли Массадыка БАГДАТСКИЙ ПАКТ – сближение с Западом 1962­1974 – реформы «белая революция РАХБАР­ наблюдательный совет М. ХАТАМИ­ президент реформы 2011 – санкции 1992,1996,1999,2007 – Назарбаев в Иране ВАТАН – группа мелкой буржуазии 1973 17 июля – провозглашена республика Афганистан ГРУППА АМИНА – переворот 1992год­ межнациональная война 2004  – новая конституция, президент Х. Карзай 4. Объясните:  1. Объясните, почему политическое событие 27 апреля 1978 г. в Афганистане  называется революцией.  2. Можно ли назвать законной дислокацию войск СССР на территории  Афганистана?  3. Объясните, почему после ухода советских войск из Афганистана на его  территории продолжались военные действия.  4. Почему было нестабильным положение страны после падения власти М.  Наджибуллы 28 апреля 1992 г.? 5. Знание дат  1996 - талибы захватили Кабул и убили Наджибулу 2001 - власть в руках переходгого правительсва 2004 - Хамид Карзай стал президентом 2012 - подписан афгано-американский договор 2014 - вывод войск США из Афганистана III. Мотивационный этап. ­ отгадайте кроссворд – узнаете тему 1. К А З А Х С Т А Н 2.И Р А Н 3. Т А Л И Б Ы 4.А И Н К 5.Й Р А К 6.М О С А Д Д Ы К 7.О Б А М А 8.Н А Л О Г И 9.Г 10. О 11. Л 12. И 13.Я Д Е Р Н А Я О Л Л А Н Д И Я П И У М И Д Е Р С Л А М С К О Й 1. Президент этой страны три раза был в Иране 2. Эта страна граничит с Афганистаном 3. Движение молодых афганцев 4. Организация вывезшая из Ирана 324 млн. тон нефти 5. В 1980 году эта страна напала на Иран 6. Провел национализацию англо­иранских нефтяных компаний  7. Первый президент США афроамериканец 8. Их платят все работающие из своих доходов 9. В 1954 году эта страна участвовала в нефтяном консорциуме 10. В Афганистане выращивают это наркотическое вещество 11. Руководитель тот, кто впереди 1996 - талибы захватили Кабул и убили Наджибулу 2001 - власть в руках переходгого правительсва2004 - Хамид Карзай стал президентом2012 - подписан афгано-американский договор2014 - вывод войск США из Афганистана 12.  В 1979 году Иран стал такой …. республикой 13. Из­за этой программы введены санкции против Ирана Изучение нового материала. IV. 1. Постановка целей урока 2. Вводное слово положение после ВМ комунистичес кая партия гоминьдан попытки мирного объединения Китая гражданская война 1946- 1949 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС – Как Китай стал одной из наиболее быстро развивающихся стран мира Образование КНР Аграрная реформа СССР построило 256 предприятий, обучили 20 тысяч  инженеров Утверждена новая конституция Культурная революция Политика по дискредитации противников Мао. 1966–1976 гг. – политика «культурной революции» в Китае по борьбе с буржуазными элементами культуры. При поддержке Мао Цзэдуна распространилось молодёжное движение хунвэйбинов («красных охранников»), которое вело силовую борьбу с чиновниками и интеллигенцией. В результате «культурной революции» была установлена военно- бюрократическая диктатура во главе с Мао Цзэдуном. 3. Дополните таблицу 1 октября 1949 года в  Пекине 1949 ­1952 1950­1959 1954 4. Сообщение Мао Цзедун 5. Работа в группах  Большой скачек 1958 объявили политику большого скачка, пятилетний план за два года, народная коммуна (семьи 20 тысяч крестьян). 26 тысяч коммун. Все поровну. Печи для плавки металлов 1956–1960 гг. – политика «большого скачка» с целью превратить Китай в сверхдержаву. Китайцы жили коммунами, питались в общественных столовых, была запрещена частная торговля и ведение подсобного хозяйства. Результатом политики стал рост промышленного производства, но с очень низким качеством продукции. К 1959 году «Большой скачок» привёл Китай к голоду, провалу в основных отраслях промышленности и хозяйства. Связано это было с несоблюдением технических норм и правил. В итоге Мао остался председателем КПК, а управление страной перешло к более умеренным лидерам партии, таким как Лю Шаоци и Дэн Сяопин. 6. Работа в парах – заполнить таблицу  Первая пара ­ внутренняя политика Китая  Вторая пара – внешняя политика (назвать причины улучшения экономики и  политики) Внутренняя политика Смерть МАО приход к власти Ден Сяопина  сообщение  Реформы декабрь 1978 Коммуны – семейный подряд Скот продан крестьянам, гос. закупки Появились поселково­ волостные предприятия Реформы в городе­ свободные экономические  зоны Реформа цен­ твердые. Плавающие, свободные Рост оппозиции и ее уничтожение РОЛИК Быстрый экономический рост Внешняя политика 1971 вступили в ООН Установлены дипломатические отношения с  США, Японией и т.д. Улучшение отношений с СССР и Россией Дипломатические и торговые отношения с  Казахстаном Инициатор создания ШОС  Третья пара  ­ Тайвань Гонконг. «Рассказы забывчивой бабушки». После разгрома Японии в 1945 Тайвань был возвращен Китаю. Тайваньская экономика развивалась быстрыми темпами. Тайваньцы считают себя единственными законными приемниками Китайской республики, основанной в 1912 году Сунь Ятсеном. 2 января 2008 парламентские выборы завершились успешной победой находившейся в оппозиции партии Гоминьдана. На очередных президентских выборах лидер Гоминьдана Ма Инъцзю взял верх над соперником. К настоящему времени Тайвань признают только 27 государств (страны Центральной Америки, Африки, острова Тихого океана, а в Европе – только Ватикан). 19 декабря 1984 было подписано китайско-английское соглашение, по кторому 1 июля 1997 КНР устанавливала свой суверенитет над Гонконгом. В нем в течении 50 лет будут сохранены прежние законы, а также статус свободного порта. Затем и Макао (владение Португалии) было присоединено к Китаю.  Четвертая пара – заполнить схему Монголия. СХО кооперативы конституция 50- 80 многопартийно 90-е сть первый президент конституция новая плановая экономика господство партии кризис реформы неурожай безработитца хорошие отношения с Россией и Китаем 2000 -е Кореей, Японией, США, Казахстаном V. Закрепление материала. ­  ответ на проблемный вопрос ­ Закончите схему и охарактеризуйте периоды истории послевоенного Китая. 1958 год Цель Результаты 1966 год Цель Результаты 1976 год Цель Результаты 1958 годЦельРезультаты1966 годЦельРезультаты1976 годЦельРезультаты ­ тест Былым Ленд VI. VII.   Подведение итогов урока ­ рефлексия «Три М».   Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них  получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. ­ выставление оценок Д\З. & 27 стр. 161 ­ 168. (сообщения)

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс

Урок по всемирной истории на тему "Китай Монголия" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018