Урок по всеобщей истории, 10кл «У войны не женское лицо»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
10 кл
08.02.2018
на основе проектной деятельности учащихся анализируют
роль женщины в Первой мировой войне; формируется объективное, всесторонние представление учащихся о фактах прошлого, отношение современников к ним;
Ключевые понятия: мировая война, патриотизм, милосердие.
Тип урока: практическое занятие
Оборудование: мультимедийный проектор, худ. фильм «Батальон», портреты женщин, участниц событий Первой мировой войны, запись песни-баллады «Милосердная сестра»Деятельность женщины в годы Первой мировой войны привела к серьёзным изменениям в сфере гендерных отношений. Вне зависимости от мотивов и поставленных целей, женщины проявляли истинный героизм и на фронте и в тылу, который, к сожалению, даже сегодня остается до конца не оценённым.
«Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить свое восхищение вами»
Всеобщая история 10кл.docx
Тема урока: «У войны не женское лицо»
Цель урока: на основе проектной деятельности учащихся проанализировать
Всеобщая история 10кл.
роль женщины в Первой мировой войне;
формировать объективное, всесторонние представление уча
щихся о фактах прошлого, отношение современников к ним;
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Ключевые понятия: мировая война, патриотизм, милосердие.
Тип урока: практическое занятие
Оборудование: мультимедийный проектор, худ. фильм «Батальон», портреты
женщин, участниц событий Первой мировой войны, запись песни
баллады «Милосердная сестра»
На доске эпиграф:
«Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим
ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить свое восхищение вами»
Слово учителя:
(Слайд 1)
Войны — величайшие трагедии в истории человечества.
Свыше 15. тыс. больших и малых, длительных и скоротечных войн
прогремело над нашей планетой за всю историю цивилизации.
Первая мировая война стала прологом потрясений ХХ ст. «Война!
Война, так вот какие…»
Какая тема была нами изучена на прошлых уроках всеобщей и истории
Отечества? Проверим на практике степень усвоения темы(Приложение 1
«работа в группах по схеме: вспомнили, узнали, умеем»)
Слово учителя:
Первая мировая война дала примеры массового героизма.
Именно в часы тяжких испытаний проявился подлинный дух
народа, патриотизм. нравственный подъем нации рождал
милосердие, сострадание
Подвиги русских женщин в истории не раз удивляли и
восхищали нас. Тема нашего практического занятия: «У войны не
женское лицо»
Было предложено для работы 4 проекта:
№1 «Женщина на фронте»
№2 «Вклад женщин дворянок в победу Первой мировой войны»
№3 «Судьба женщин Европы»
№4 «Женщины Первой мировой в литературе и кино»
Слово учителя: «У войны не женское лицо»
(Слайд 2)
Казалось бы спору здесь нет: война противна самой женской
сути — война несет смерть, а женщина дает жизнь, воспитывает
детей. Но женщины Росси не раз брали в руки оружие и
становились в ряды защитников Отечества Проект №1 (В ходе выступленийзащиты необходимо оценить содержание
проекта)
Проект №2 (Почему возникла идея отработать именно такую тему)
Проект №3 (Проанализировать метапредметные связи)
Проект №4 (Какие проблемы подняты в фильме «Батальон»)
Так какова роль женщины в Первой мировой войне?
Вывод: Столь многоплановая работа не могла пройти незамеченной.
Деятельность женщины в годы Первой мировой войны привела к серьёзным
изменениям в сфере гендерных отношений. Вне зависимости от мотивов и
поставленных целей, женщины проявляли истинный героизм и на фронте и в
тылу, который, к сожалению, даже сегодня остается до конца не оценённым.
«Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим
ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить свое восхищение вами»
Слово учителя:
Достигли ли мы поставленной цели?
1. Какой проект понравился больше, почему?(Вручают смайлики)
2. Кто считает, что освоил метод проектов?(Поднимают красную
карточку) Какими умениями мог поделится
3. Не полностью (синяя карточка).
4. Затрудняюсь ответить(желтая карточка)
Подводится мониторинг
5. «У войны не женское лицо» (Как вы считаете, какой знак было бы более
уместно поставить в конце предложения(? или !) — дискуссия.
Подведение итогов: выставление оценки
Цитата похвала: Приложение 1
Вспомнили:
1. Хронологические рамки войны (19141918 гг.).
2. Основные битвы
20. 08. 1914 Первая победа русской армии в начале
войны_______________________________
Битва на Марне ____________________
Военная кампания 1915 была успешной для ______________
Брусиловский прорыв _____________
Битва на Сомме ___________________
Верденская мясорубка _____________
В результате войны распались___________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________ Узнали:
Пример массового героизма — оборона крепости ____________
______________ в январе ________________________ дней,
вошла в историю как «атака мертвецов». Почему
Первый русский воин награжденный Георгиевским
крестом________________________________________________
___
В войне участвовали юные добровольцы ___________________,
награжденный орденом___________________________________
Патриотизм — это … Умеем:
1. Работать с учебником
2. Анализировать иллюстративный материал
3. _______________________________________________________
_______________________________________________________
4. _______________________________________________________
_______________________________________________________
5. _______________________________________________________
_______________________________________________________
6. _______________________________________________________
_______________________________________________________
7. _______________________________________________________
_______________________________________________________
8. _______________________________________________________
_______________________________________________________
9. _______________________________________________________
_______________________________________________________
Урок по всеобщей истории, 10кл «У войны не женское лицо»
Урок по всеобщей истории, 10кл «У войны не женское лицо»
Урок по всеобщей истории, 10кл «У войны не женское лицо»
Урок по всеобщей истории, 10кл «У войны не женское лицо»
Урок по всеобщей истории, 10кл «У войны не женское лицо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.