Урок "Подросток в обществе риска"
Оценка 4.9

Урок "Подросток в обществе риска"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
04.03.2018
Урок "Подросток в обществе риска"
физкультминутка
Публикация является частью публикации:
подросток в обществе риска.doc
Разработка открытого урока по обществознанию  для 7 класса по теме:  «Подросток в обществе риска» слайд № 1 Цель:  слайд   №   2  сформировать   адекватные   жизненные   ценности   и ответственное отношение к своему здоровью. Задачи:  1) пропагандировать здоровый образ жизни;   2) помочь сформировать активную жизненную позицию; 3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации. Оборудование:  наглядность   (схемы   для   оформления   доски),   дидактический материал   (схема   для   заполнения   «Причины  рискованного   поведения подростков», интерактивная доска План: 1. Орг. Момент. Постановка целей урока 2. Современное общество – общество риска. 3. Причины рискованного поведения подростков (схема) 4. Создание учебной ситуации 5. Рефлексия. ХОД ЗАНЯТИЯ Слайд № 3  На дворе XXI век Ты – современный человек. Мир разделен злом и добром –  В общем, жить сейчас сложно в нем, Много соблазнов вокруг. И тебе нужно выбрать, друг, Свой путь – дорогу и в жизни подмогу. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой­то   момент   задумывается   над   тем,   какой   будет   его   дальнейшая   жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо   это  –  здоровье,  разум,  ощущение   радости   жизни,  либо   страдания,  боль, бессмысленное существование. К сожалению, жизнь – это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот.  И сейчас ребята, путешествуя по станциям, мы с вами вспомним и закрепим какие знания об источниках риска, которые оказывают  наибольшее влияние на подростков в современном мире. 2 Слайд №  4 СТАНЦИЯ № 1 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ   В человеческом багаже есть немало привычек (например, употребление  нецензурной брани; говорить, перебивая собеседника и т.д.). Но среди множества есть привычки пагубные: пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам. К этим  вредным привычкам человек может начать привыкать ещё в школьные годы и от  которых потом не может избавиться. А в течение всей жизни эти привычки  серьёзно вредят здоровью.  Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей   человека,   преждевременному   его   старению   и   приобретению устойчивых заболеваний. А сейчас давайте поиграем в игру «Да – нет» мы поговорим с вами что надо  делать,     Чтобы быть здоровым ? Если «да» ­ хлопаем в ладоши, «нет» ­ топаем                                                                        ВОПРОСЫ: 1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки) 2. Целый день смотреть телевизор. (топот) 3. Есть много сладостей. (топот) 4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки) 5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки) 6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот) 7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки) 8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот) 9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки) 10.Всегда мыть руки с мылом. (хлопки) Молодцы! Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни мы с вами  повторили. Продолжим дальнейшее путешествие. И посмотрим видеоролик . Слайд №  5 СТАНЦИЯ № 2 Интернет  В современном мире наиболее сильное влияние на людей оказывает Интернет. В настоящее   время   очень   обострилась   ситуация   влияния   социальных   сетей   на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые – что вред… Ребята, а какие плюсы и минусы социальных сетей вы можете назвать? У вас есть схема, давайте ее заполним 3 Позитивное влияние социальных сетей.  Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.  Найти себе друзей, знакомых, одноклассников.  Поиск   в   социальных   сетях   единомышленников.   Есть   немало   важных   и нужных   групп,   где   люди   могут   обмениваться   накопленным   опытом   или просто своими взглядами на жизнь.  Большая база данных видео файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.  Негативное влияние социальных сетей.  Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени (сидя за компьютером подросток вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы).  Воздействие   электронного   излучения   (современные   мониторы   стали безопаснее   для   здоровья,   но   еще   не   полностью.   Вокруг   монитора существуют   электростатические   и  электромагнитные   поля,  от   монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение).  Утомление глаз, нагрузка на зрение (именно из­за нагрузки на зрение через непродолжительное   время   у   учащихся   возникает   головная   боль   и головокружение.   Если   работать   на   компьютере   достаточно   долго,   то зрительное   переутомление   может   привести   к   устойчивому   снижению остроты зрения).  Стресс   при   потере   информации   (если   компьютер   «зависает»,   теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна).  Зависимость от виртуального мира (пожалуй, это самая распространенная проблема).  Общедоступность   информации   (пользователи   с   легкостью   добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди).  Потеря денег – трата денег на голоса, оценки и т.д. 4  Снижение языкового разнообразия, грамотности – краткие односложные высказывания.  Досье – неограниченный доступ к личной информации, сбор сведений о пользователе. Негативная   сторона   общения   подростков   в   социальных   сетях   –   ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это. Искусственные   друзья   в   социальных   сетях   лишают   подростков   возможности познать   искренность   настоящей   дружбы.   К   сожалению,   все   чаще   дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих. Слайд № 6 СТАНЦИЯ № 3 ДОРОГИ Видеоролик Обсуждение ролика. Итог гибель детей на дорогах. ФИЗМИНУТКА Слайд № 7 СТАНЦИЯ № 4 СЮРПРИЗ Но, пожалуй, самым неожиданным для вас источником опасности будет то, о чем я сейчас расскажу:  Однажды ученик спросил учителя: Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо? ­ Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку,­ сказал учитель   ­   Давным­давно   жил   великий   шах.   Он   приказал   построить прекрасный   дворец.   Там   было   много   чудесного.   Среди   прочих   диковин   во дворце   была   зала,   где   все   стены,   потолок,   двери   и   даже   пол   были зеркальными.   Зеркала   были   необыкновенно   ясны,   и   посетитель   не   сразу понимал, что перед ним зеркало,­ настолько точно они отражали предметы. Кроме того стены этой залы были расположены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" ­ и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?". Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла 5 посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же   самым.   Перепугавшись   не   на   шутку,   она   отчаянно   залаяла.   Эхо повторило   ее   лай.   Собака   лаяла   все   больше.   Эхо   не   отставало.   Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения то же носились вокруг, щелкая   зубами.   Наутро   слуги   нашли   несчастную   собаку   бездыханной   в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой ­ то вред. Собака сражалась со своим собственным отражением". О какой опасности шла речь в притче? Слайд № 8 (Собственное поведение.)  Теперь вы видите, мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен человеку.   Все   происходящее   вокруг   нас   ­   всего   лишь   отражение   наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир это большое зеркало.  Слайд № 9 И как мы с вами будем относиться к этому миру, так и мир будет относиться к нам!  Пока не поздно – остановитесь! И вредным привычкам скажите – нет. Вы лучше спортом все займитесь И радостью жизни насладитесь! Здоровый образ жизни, друзья мои, ведите, Здоровье драгоценное свое вы берегите! Здоровье – это клад! Коль сохранишь его, то будешь ты богат. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги. На парте у вас лежат смайлики. Поднимите пожалуйста тот смайлик, который, отразит ваше настроение и понимание материала. Все ли вам понравилось сегодня? Слайд № 10 спасибо за внимание! 6 Схема «Социальные сети для человека» «плюсы»                                                                         «минусы» 7  Схема «Социальные сети для человека» «плюсы»                                                                         «минусы» 8

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"

Урок "Подросток в обществе риска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018