Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Оценка 5

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
29.06.2017
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Цели урока: • повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютерных сетей на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; • связать информатику с другими предметами; • воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Задачи урока: 1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Коммуникационные технологии.doc
Урок­повторение по теме «Коммуникационные технологии». Игра КВН. связать информатику с другими предметами; воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести  спор, стойкость, волю к победе, повторить   и   обобщить   знания  о   принципах   построения   и   работы   компьютерных   сетей   на развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных Раздел программы: «Повторение».  Тема урока: «Повторение темы «Коммуникационные технологии».  Тип урока: урок­повторение с использованием игровой технологии.  Вид: урок­игра.  Технология: игровая технология. Время проведения: 9 классы урок. Цели урока: • основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. • • • ситуациях; • • находчивость, умение работать в команде. Задачи урока: 1. Воспитательная  — развитие познавательного  интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело. 2. Учебная — повторение основных понятий и определений. 3. Развивающая ­ развитие алгоритмического и абстрактного мышления, памяти, внимания, быстрой ориентации и реагирования в сложившейся ситуации. План урока Для успешного проведения игры необходимо за 1­2 урока до  ее начала сформировать  команды и жюри, выдать болельщикам и командам домашние задания. Игра­КВН строится по следующему плану: 1. Представление жюри. 2. Приветствия команд ­ 5 баллов. 3. Конкурс­разминка ­ 3 балла. 4. Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой» ­ 5 баллов. 5. Конкурс частушек ­ 5 баллов. 6. Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы» ­ 5 баллов. 7. Конкурс «Опознай пословицу» ­ 5 баллов. 8. Конкурс капитанов ­ 5 баллов. 9. Конкурс «Домашнее задание» ­ 5 баллов. 10.  Подведение итогов. Подготовительная работа 1. Домашнее задание болельщикам: • • портреты ученых, внесших вклад в развитие компьютерных сетей; • подготовить плакаты с ребусами, кроссвордами, задачами на наблюдательность, смекалку, для устного решения; плакаты с рисунками, показывающими возможности Интернета; • выпустить стенгазету по информатике и дружеские шаржи на участников команд. 2. Домашнее задание командам: • Выбрать капитана; • Создать электронное представление команды для показа через проектор (1­2 мин): подготовить кабинет к соревнованиям; оформить плакаты с высказываниями на тему «Коммуникационные технологии»; найти • • придумать название и девиз команды, создать эмблему; подготовить приветствие соперникам, болельщикам и членам жюри; • Придумать 2 вопроса для разминки по теме «Компьютерные сети. Интернет.» и свой вариант ответа; • Поставить юмористическую сценку на тему «Интернет будущего» (3­5 мин);  • Творчески исполнить 2 частушки (1 дает учитель, 1 сочиняют сами) 3. Формирование жюри: В   жюри   можно   включить   выпускников   школы,   представителя   администрации  школы, учителей,   родителей.   Состав   жюри   объявляется   командам   заранее,   что  бы   стимулировать подготовку   учащихся.   Каждый   конкурс   члены   жюри   оценивают   в   баллах,   исходя   из объявленных условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры (файл «Таблица результатов.xls  »). При этом следует учитывать как сложность  вопроса, глубину и правильность ответа, так и юмор и находчивость. 4. Состав команд: Этот урок предлагается проводить в виде соревнования 4­х команд при активном участии зрителей. Оптимальное число членов команд — 5 человек, которые выбирают капитана — им должен быть ученик,  хорошо  знающий  предмет,  надежный  товарищ,   пользующийся   авторитетом   учащихся   и хороший   организатор.   Для   участия   в   тематических  конкурсах   выбираются   по   2:   «умника», «мудреца». 5. Организация конкурсов: Организация  конкурсов  ложится  на учителя  информатики.   Он  должен:   подготовить   таблички   с цифрами 1­3, 2 проектора (один  для таблицы результатов ­ с ним работает  жюри, другой для представления команд и демонстрации заданий игры).  1 2 3 Ход урока 1. Организационный момент. На 1 проекторе – 1 слайд «КВН «Коммуникационные технологии»», музыка «Мы начинаем КВН…» ­ Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встречаются команды, которые хотят померяться друг с другом силой ума, силой юмора и силой остроумия. 2. Представление жюри.  Представляются члены жюри.  На 2 проекторе появляется таблица результатов – оглашается ход игры. 3. Приветствия команд. — 5 баллов. (2 слайд) Команды должны через проектор за 1­2 мин представить на суд жюри и болельщиков: • название, девиз, защиту эмблемы команды; • приветствие соперникам, болельщикам и жюри. Разминка. — 3 балла. (3 слайд) 4. Команды   по   очереди   задают   по   2   вопроса  на   тему   «Компьютерные   сети.   Интернет.»   и представляют свой вариант ответа. Оценивается оригинальность и юмор. Если команды не готовы, то учитель может задать следующие вопросы: 1. В   каждой   современной   школе   должно   быть   как   минимум   три   выхода:…  (главный,   запасной   и   в Интернет) 2. В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках?­ (В Перчатках, конечно, ведь в их названии слышатся родные для них звуки.) 3. «Открой   окошко   –   разорю   тебя   немножко».   О   чем   это?   –  (О   всплывающей   Интернет­ рекламме) 5. Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой». (по 1 чел от команды) — 5 баллов.  Этот конкурс состоит из двух частей: 1)  (4­6 слайды)  Пользуясь   подсказками   в   скобках,   отгадайте   слова,   а   также   те   компьютерные термины, которыми они «начинены». _ _ _ РОСТЬ (прилив сил, энергии) _ _ _ ИБИЛДИНГ («строительство тела» спортивными упражнениями) О _ _ _ (наружная часть колеса) СВО _ _ _ А (отсутствие стеснений, ограничений, запретов) СЛО _ _ _ А (торговый или ремесленный поселок на Руси) ПЕ _ _ _ Ь (знак, делающий бумагу документом) ПО _ _ _ ОК (соцветие у кукурузы) ПЕР _ _ _ КИ (одежда для рук) ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге) КАМ _ _ _ КА (полуостров в РФ и задние парты в классе) (ЧАТ) (БОД) (ТЕГ) _ _ _ ЕРАН (столица Ирана) _ _ _ УСИГАЛЬПА (столица Гондураса) СТРА _ _ _ ИЯ (наука о ведении войны) ИН     РАЛ (символ  введен Готфридом Лейбницем. Существует версия о том, что он взял букву S) 2) Будь внимательным  (7   слайд)  Во   второй   части   конкурса   участникам  предлагаются   вопросы   с  тремя   вариантами ответов.   Участник  должен   поднять   табличку   с   номером   ответа,  не  соответствующим данному определению.  В   конкурсе   оценивается   правильность   и   быстрота   ответа.  (Знаком  * помечены номера, которые должны быть выбраны) Сеть — это: 1. Совокупность строк и столбцов в таблице.* 2. Рыболовная снасть. 3. Несколько соединенных между собой ПК. Адрес — это: 1. Порядковый номер байта ОП. 2. Порядковый номер элемента массива.* 3. Часть письма в электронной почте. Браузер – это: 1. Программа для обслуживания периферийного устройства.* 2. Программа просмотра гипертекстовых страниц. 3. Социальная сеть 5. Конкурс частушек.— 5 баллов. (8 слайд) Команды по очереди исполняют по 2 частушки  (1 дает учитель, 1 сочиняют сами).  Оценивается оригинальность   исполнения   и   литературное   творчество.  Прослушайте   пример   исполнения https://www.youtube.com/watch?v=MaII7AtZR9c Примеры частушек для команд: Не знакомлюсь во дворе я – Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.   Интернет, Интернет, Он   на   завтрак   и   обед Вместо   ужина   и   сна, Вот такая жизнь пошла. Я   не   сею,   не   пашу, У   компа   весь   день   сижу. Цветом   стал   как   мандарин, Зато зовусь я сисадмин. Информатики предмет нам необходимый! Есть там в классе Интернет, и учитель дивный! Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам… С вирусом дискету!   Интернет, интернет, Словно   пестрый   винегрет. Все найти ведь можно в нем, Только   если   же   с   умом! Ах, подруженьки мои, Как же я любила! На свиданья в Интернет К милому ходила. Помогите нашей Свете – Заблудилась в Интернете! Целый день уж там плутает,  Ведь всего три буквы знает. 6. Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы». (по 1 чел от команды) — 5 баллов. Этот конкурс состоит из двух частей, оценивается правильность и быстрота ответа. За правильный ответ 1 балл: 1) (9­13   слайды)  Пользуясь   подсказками   в   скобках,   подберите   слово­ → →  К_ _ _  (линия связи)   С_ _ _ _ _  (мощный компьютер сети)  анаграмму соответствующее теме нашего урока. (Сервер) (Канал) НАКАЛ  РЕВЕРС  ОПЛОТ+РОК  1. 2. 3. компьютерными сетями) (Протокол) 4. 5. ПИ+ГРЕК+ТЕСТ  → КАДКА+ЗАЛ  →   П_  _  _  _  _  _  _    (правила   пересылки   данных  между   различными →  З_ _ _  (школьная принадлежность в Паутине)   Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)  (Гипертекст) (Закладка) 2) «Крылатые слова» (14 слайд) Во второй части конкурса участники должны выбрать понятие соответствующее предложенным «крылатым словам». В конкурсе оценивается правильность и быстрота ответа. (В предложенных примерах знаком * выделены нужные понятия.) «Возмутитель спокойствия»: 1) 2) 3) звуковой сигнал на ПК; антивирусная программа; сетевой вирус*. «На деревню дедушке»: 1) 2) 3) использование в программе оператора перехода; неправильный адрес почтового ящика*; неправильное имя файла.  «Доверяй, но проверяй»: проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций; общение в чате *; 1) 2) 3) форматирование дискеты. 7. Конкурс «Опознай пословицу». — 2 балла. (15 слайд) В   этом   конкурсе   будут   названы   программистские   версии   известных   русских пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале. Каждая команда выбирает 2 пословицы. Время 1 минута, оценивается точность. 1. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров.) 2. Всяк Web­дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.) 3. Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведет.) 4. На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. (На то и щука в озере, чтоб карась не дремал.) 5. На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит.) 6. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить.) Плохой пароль от взлома не защита. (Худая крыша от дождя не защита.) Антивирусная программа – залог здоровья компьютера. (Чистота – залог здоровья.) 7. 8. 6. Конкурс капитанов. — 7 баллов. 16 слайд,  музыка «Капитаны…» (17­21слайды) Рассеянный программист обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в компьютерный термин или понятие.  Отгадайте по подсказкам слова, которые программист хотел написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве. 1. Хотел написать однозначное нечетное число, а получилась система распределенных на территории аппаратных,   программных   и   информационных   ресурсов,   связанных   между   собой   каналами передачи данных. (Семь – сеть) 2. Хотел написать одну из сторон света, а получился узел сети, который предоставляет свои ресурсы другим узлам. (север – сервер) 3. Хотел написать  название общежития при учебном заведении,  а получилась  компьютерная сеть. (интернат ­ интернет) 4. Хотел написать название ведомости об успеваемости школьника, а получилось устройство связи для передачи информации электрическими или оптическими сигналами. (табель ­ кабель) 5. Хотел написать вид легкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТML. (бег ­ тег) Сейчас вам предстоит назвать по очереди   Часть Целого или антипод (слово, противоположное по смыслу, назначению, свойству) Гипертекст – ссылка Глобальная – локальная Принтер ­ сканер Имя – ник 4 капитан 1 капитан • • 2 капитан • Виртуальный – реальный • Модулятор ­ демодулятор 3 капитан  9. Конкурс «Домашнее задание» (22 слайд): Команды   представляют   на   суд  жюри   и   зрителей  юмористические   сценки   на   тему  «Интернет будущего». Оценивается оригинальность постановки и соответствие теме.  10. «А, ну­ка песню нам пропой»   Фейк – оригинал Гипертекст – ссылка • –   Предлагаю   командам   блеснуть   своими   музыкальными   способностями   и   заработать дополнительные баллы. Ваша задача: вспомнить и пропеть несколько строк из песен, связанных с Интернетом. Там могут встречаться слова чат, домен, хакер и т.д. Жюри оценивает в 1 балл предложенный вариант песни. Начинает команда … 11. Подведение итогов. На протяжении всей игры жюри выставляет баллы за конкурсы в таблицу результатов,   которая постоянно отображается на втором проекторе. Победившей считается команда, набравшая большее количество  баллов.  Жюри и учитель обязательно должны выделить лучшие  конкурсы и отметить самые удачные ответы и самых активных членов команд и болельщиков  (если члены команд по ходу   игры   не   могут   дать   правильного   ответа,   эта   возможность   предоставляется болельщикам). На 1 проекторе – 23 слайд «Желаем удачи, успехов!», музыка «Мы начинаем КВН…» Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех За азарт соревнованья, обеспечивший успех!

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».

Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017