Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
29.06.2017
Цели урока:
• повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютерных сетей на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• связать информатику с другими предметами;
• воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Коммуникационные технологии.doc
Урокповторение по теме «Коммуникационные технологии». Игра КВН.
связать информатику с другими предметами;
воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе,
повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютерных сетей на
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных
Раздел программы: «Повторение».
Тема урока: «Повторение темы «Коммуникационные технологии».
Тип урока: урокповторение с использованием игровой технологии.
Вид: урокигра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: 9 классы урок.
Цели урока:
•
основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.
•
•
•
ситуациях;
•
•
находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание
ответственности за общее дело.
2. Учебная — повторение основных понятий и определений.
3. Развивающая развитие алгоритмического и абстрактного мышления, памяти, внимания,
быстрой ориентации и реагирования в сложившейся ситуации.
План урока
Для успешного проведения игры необходимо за 12 урока до ее начала сформировать команды и
жюри, выдать болельщикам и командам домашние задания.
ИграКВН строится по следующему плану:
1. Представление жюри.
2. Приветствия команд 5 баллов.
3. Конкурсразминка 3 балла.
4. Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой» 5 баллов.
5. Конкурс частушек 5 баллов.
6. Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы» 5 баллов.
7. Конкурс «Опознай пословицу» 5 баллов.
8. Конкурс капитанов 5 баллов.
9. Конкурс «Домашнее задание» 5 баллов.
10.
Подведение итогов.
Подготовительная работа
1. Домашнее задание болельщикам:
•
•
портреты ученых, внесших вклад в развитие компьютерных сетей;
• подготовить плакаты с ребусами, кроссвордами, задачами на наблюдательность, смекалку, для
устного решения; плакаты с рисунками, показывающими возможности Интернета;
• выпустить стенгазету по информатике и дружеские шаржи на участников команд.
2. Домашнее задание командам:
• Выбрать капитана;
• Создать электронное представление команды для показа через проектор (12 мин):
подготовить кабинет к соревнованиям;
оформить плакаты с высказываниями на тему «Коммуникационные технологии»; найти
•
•
придумать название и девиз команды, создать эмблему;
подготовить приветствие соперникам, болельщикам и членам жюри;
• Придумать 2 вопроса для разминки по теме «Компьютерные сети. Интернет.» и свой вариант ответа;
• Поставить юмористическую сценку на тему «Интернет будущего» (35 мин);
• Творчески исполнить 2 частушки (1 дает учитель, 1 сочиняют сами)
3. Формирование жюри:
В жюри можно включить выпускников школы, представителя администрации школы,
учителей, родителей. Состав жюри объявляется командам заранее, что бы стимулировать
подготовку учащихся. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из
объявленных условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры (файл «Таблица
результатов.xls »). При этом следует учитывать как сложность вопроса, глубину и правильность
ответа, так и юмор и находчивость.
4. Состав команд:
Этот урок предлагается проводить в виде соревнования 4х команд при активном участии зрителей.
Оптимальное число членов команд — 5 человек, которые выбирают капитана — им должен быть
ученик, хорошо знающий предмет, надежный товарищ, пользующийся авторитетом учащихся и
хороший организатор. Для участия в тематических конкурсах выбираются по 2: «умника»,
«мудреца».
5. Организация конкурсов:
Организация конкурсов ложится на учителя информатики. Он должен: подготовить таблички с
цифрами 13, 2 проектора (один для таблицы результатов с ним работает жюри, другой для
представления команд и демонстрации заданий игры).
1 2 3
Ход урока
1. Организационный момент.
На 1 проекторе – 1 слайд «КВН «Коммуникационные технологии»», музыка «Мы начинаем КВН…»
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встречаются команды, которые хотят померяться друг с
другом силой ума, силой юмора и силой остроумия.
2. Представление жюри.
Представляются члены жюри.
На 2 проекторе появляется таблица результатов – оглашается ход игры.
3. Приветствия команд. — 5 баллов. (2 слайд)
Команды должны через проектор за 12 мин представить на суд жюри и болельщиков:
• название, девиз, защиту эмблемы команды;
• приветствие соперникам, болельщикам и жюри.
Разминка. — 3 балла. (3 слайд)
4.
Команды по очереди задают по 2 вопроса на тему «Компьютерные сети. Интернет.» и
представляют свой вариант ответа. Оценивается оригинальность и юмор.
Если команды не готовы, то учитель может задать следующие вопросы:
1. В каждой современной школе должно быть как минимум три выхода:… (главный, запасной и в
Интернет) 2. В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках? (В Перчатках, конечно, ведь в
их названии слышатся родные для них звуки.)
3. «Открой окошко – разорю тебя немножко». О чем это? – (О всплывающей Интернет
рекламме)
5. Конкурс умников «Слова с компьютерной начинкой». (по 1 чел от команды) — 5 баллов.
Этот конкурс состоит из двух частей:
1) (46 слайды) Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова, а также те компьютерные
термины, которыми они «начинены».
_ _ _ РОСТЬ (прилив сил, энергии)
_ _ _ ИБИЛДИНГ («строительство тела» спортивными упражнениями)
О _ _ _ (наружная часть колеса)
СВО _ _ _ А (отсутствие стеснений, ограничений, запретов)
СЛО _ _ _ А (торговый или ремесленный поселок на Руси)
ПЕ _ _ _ Ь (знак, делающий бумагу документом)
ПО _ _ _ ОК (соцветие у кукурузы)
ПЕР _ _ _ КИ (одежда для рук)
ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге)
КАМ _ _ _ КА (полуостров в РФ и задние парты в классе)
(ЧАТ)
(БОД)
(ТЕГ)
_ _ _ ЕРАН (столица Ирана)
_ _ _ УСИГАЛЬПА (столица Гондураса)
СТРА _ _ _ ИЯ (наука о ведении войны)
ИН РАЛ (символ введен Готфридом Лейбницем. Существует версия о том, что он взял букву S)
2) Будь внимательным
(7 слайд) Во второй части конкурса участникам предлагаются вопросы с тремя вариантами
ответов. Участник должен поднять табличку с номером ответа, не соответствующим данному
определению. В конкурсе оценивается правильность и быстрота ответа. (Знаком * помечены
номера, которые должны быть выбраны)
Сеть — это:
1. Совокупность строк и столбцов в таблице.*
2. Рыболовная снасть.
3. Несколько соединенных между собой ПК.
Адрес — это:
1. Порядковый номер байта ОП.
2. Порядковый номер элемента массива.*
3. Часть письма в электронной почте.
Браузер – это:
1. Программа для обслуживания периферийного устройства.*
2. Программа просмотра гипертекстовых страниц.
3. Социальная сеть
5. Конкурс частушек.— 5 баллов. (8 слайд)
Команды по очереди исполняют по 2 частушки (1 дает учитель, 1 сочиняют сами). Оценивается
оригинальность исполнения и литературное творчество. Прослушайте пример исполнения
https://www.youtube.com/watch?v=MaII7AtZR9c
Примеры частушек для команд: Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
Интернет,
Интернет,
Он на завтрак и обед
Вместо ужина и сна,
Вот такая жизнь пошла.
Я не сею,
не пашу,
У компа весь день сижу.
Цветом стал как мандарин,
Зато зовусь я сисадмин.
Информатики предмет
нам необходимый!
Есть там в классе Интернет,
и учитель дивный!
Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам…
С вирусом дискету!
Интернет,
интернет,
Словно пестрый винегрет.
Все найти ведь можно в нем,
Только если же с умом!
Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданья в Интернет
К милому ходила.
Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там плутает,
Ведь всего три буквы знает. 6. Конкурс мудрецов «Компьютерные анаграммы». (по 1 чел от команды) — 5 баллов.
Этот конкурс состоит из двух частей, оценивается правильность и быстрота ответа. За правильный
ответ 1 балл:
1)
(913 слайды) Пользуясь подсказками в скобках, подберите слово
→
→
К_ _ _ (линия связи)
С_ _ _ _ _ (мощный компьютер сети)
анаграмму соответствующее теме нашего урока.
(Сервер)
(Канал)
НАКАЛ
РЕВЕРС
ОПЛОТ+РОК
1.
2.
3.
компьютерными сетями) (Протокол)
4.
5.
ПИ+ГРЕК+ТЕСТ
→
КАДКА+ЗАЛ
→
П_ _ _ _ _ _ _ (правила пересылки данных между различными
→
З_ _ _ (школьная принадлежность в Паутине)
Г_ _ _ _ _ _ _ _ _ (паутинный документ)
(Гипертекст)
(Закладка)
2) «Крылатые слова» (14 слайд) Во второй части конкурса участники должны выбрать понятие
соответствующее предложенным «крылатым словам». В конкурсе оценивается правильность и
быстрота ответа. (В предложенных примерах знаком * выделены нужные понятия.)
«Возмутитель спокойствия»:
1)
2)
3)
звуковой сигнал на ПК;
антивирусная программа;
сетевой вирус*.
«На деревню дедушке»:
1)
2)
3)
использование в программе оператора перехода;
неправильный адрес почтового ящика*;
неправильное имя файла.
«Доверяй, но проверяй»:
проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций;
общение в чате *;
1)
2)
3) форматирование дискеты.
7. Конкурс «Опознай пословицу». — 2 балла. (15 слайд)
В этом конкурсе будут названы программистские версии известных русских
пословиц и поговорок. Необходимо вспомнить, как звучат они в оригинале. Каждая
команда выбирает 2 пословицы. Время 1 минута, оценивается точность.
1. Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
2. Всяк Webдизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит.)
3. Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведет.)
4. На то и хакеры в Интернете, чтоб Microsoft не дремал. (На то и щука в озере, чтоб карась не
дремал.)
5. На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит.)
6. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить.)
Плохой пароль от взлома не защита. (Худая крыша от дождя не защита.)
Антивирусная программа – залог здоровья компьютера. (Чистота – залог здоровья.)
7.
8.
6. Конкурс капитанов. — 7 баллов.
16 слайд, музыка «Капитаны…»
(1721слайды) Рассеянный программист обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его
в компьютерный термин или понятие. Отгадайте по подсказкам слова, которые программист хотел
написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове
ровно по одной букве.
1. Хотел написать однозначное нечетное число, а получилась система распределенных на территории
аппаратных, программных и информационных ресурсов, связанных между собой каналами
передачи данных. (Семь – сеть)
2. Хотел написать одну из сторон света, а получился узел сети, который предоставляет свои ресурсы
другим узлам. (север – сервер)
3. Хотел написать название общежития при учебном заведении, а получилась компьютерная сеть.
(интернат интернет)
4. Хотел написать название ведомости об успеваемости школьника, а получилось устройство связи
для передачи информации электрическими или оптическими сигналами. (табель кабель) 5. Хотел написать вид легкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТML. (бег тег)
Сейчас вам предстоит назвать по очереди Часть Целого или антипод (слово, противоположное по
смыслу, назначению, свойству) Гипертекст – ссылка
Глобальная – локальная
Принтер сканер
Имя – ник
4 капитан
1 капитан
•
•
2 капитан
• Виртуальный – реальный
• Модулятор демодулятор
3 капитан
9. Конкурс «Домашнее задание» (22 слайд):
Команды представляют на суд жюри и зрителей юмористические сценки на тему «Интернет
будущего». Оценивается оригинальность постановки и соответствие теме.
10. «А, нука песню нам пропой»
Фейк – оригинал
Гипертекст – ссылка
•
– Предлагаю командам блеснуть своими музыкальными способностями и заработать
дополнительные баллы. Ваша задача: вспомнить и пропеть несколько строк из песен, связанных с
Интернетом. Там могут встречаться слова чат, домен, хакер и т.д. Жюри оценивает в 1 балл
предложенный вариант песни. Начинает команда …
11. Подведение итогов.
На протяжении всей игры жюри выставляет баллы за конкурсы в таблицу результатов, которая
постоянно отображается на втором проекторе. Победившей считается команда, набравшая большее
количество баллов. Жюри и учитель обязательно должны выделить лучшие конкурсы и отметить
самые удачные ответы и самых активных членов команд и болельщиков (если члены команд по
ходу игры не могут дать правильного ответа, эта возможность предоставляется
болельщикам).
На 1 проекторе – 23 слайд «Желаем удачи, успехов!», музыка «Мы начинаем КВН…»
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
обеспечивший успех!
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Урок-повторение по теме «Коммуникационные технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.