Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс
Оценка 5

Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
06.01.2017
Урок "Повторение по теме "Словообразование".   6 класс
Урок в занимательной форме даёт возможность учащимся закрепить свои знания по изученной теме. Учитель во время работы учеников на уроке получает представление об уровне подготовки детей к проведению контрольного диктанта. Разные виды работ позволяют разнообразить деятельность учащихся и сделать её занимательной на учебном занятии.
Повторение по теме.docx
Повторение по теме «Словообразование»                             6 класс                                            Выполнила: Салимова Юлия Георгиевна Тема: «Повторение по теме «Словообразование» Цель:  1. Закрепление  знаний способов словообразования, умение видеть, как   образовано   слово,   практическое   использование   в   речи   и   различных наименованиях; 2.   Отрабатывание   навыков   правописания   слов   на   изученные   в   теме орфограммы, подготовка к контрольному диктанту; 3.   Развитие   эстетического   восприятия   мира   (увидеть   красоту   построения русской избы, созданной руками умельцев). Образовательные ресурсы: учебник, Интернет, словари Ход занятия:  ­ Мы закончили изучение раздела «Словообразование», и, формулируя тему сегодняшнего образовательного события, какую поставим перед собой цель?  ­ Повторить и закрепить знания. 1. Группа «Теоретики»  составила   дома   для   вас   кроссворд,   который предстоит вам отгадать. За каждый правильный ответ 1 балл, за скорость по одному баллу (Первые – 3 балла, вторые – 2 балла, третьи – 1 балл). 1 2 6 3 4 5 1. Раздел  науки о языке, в котором изучается образование слов. 2. Одно из значений приставки  ПРИ­. 3. Название сложносокращённого слова. 4. Морфема, образующая новые слова. 5. Раздел науки о языке, в котором изучается происхождение слов. 6. Один из способов словообразования. По вертикали нужно угадать слово. 2. Вы нашли зашифрованное ключевое слово, которое помогает оценить ваши знания – «ЗНАТОК». Именно этой группе предложена возможность выбрать двух учеников для синтаксического разбора предложений: А) Лесоруб – трудная и важная профессия. Б) Получился большой дом­двор.  группа   «Грамотеи»  3.   В   это   время орфографическую разминку со словами­заготовками: выполняет   на   доске Предл..жили   сад..воду,   к..сались   верхушек,   забл..стели   на   траве,   г..рят огоньками,   выр..вненная   поверхность,   вым..к   под   дождём,   выск..чил   из­за куста, рассматривать р..стения, дог..рающая з..ря, ловкий пл..вец. Проверка   заданий.   За   каждое   словосочетание   1   балл,   за   правильный синтаксический разбор по 2 балла. Дополнительный вопрос к группам:  ­ Почему именно такие предложения выбраны для разбора? (Правильные   ответы:   есть   слова   на   изученную   тему.   Способы словообразования   –   сложение   основ,   сложение   слов.   Можно   заработать   3 балла). 4.  Группа «Знатоки топонимов»  приготовила   нам   список   городов, названия которых построены на способе образования сложение основ. ­   Новгород,   Звенигород,   Ярославль,   Волгоград,   Волгодонск,   Владивосток, Владикавказ,   Волоколамск, Благовещенск, Северодвинск, Нижнеудинск и др.   Новосибирск,   Зеленогорск,   Красноярск, За каждые 5 названий – 1 балл. 5. Один из способов образования – приставочный. Мы изучили правописание приставки пре­ (при­). Задание для группы «Угадай приставку». ­   Вы   слушаете   слова,   в   которых   есть   слова   на   правописание   пре­(при­). Хлопаете   в   ладоши   только   тогда,   когда   нужно   писать   ПРИ.   За   каждые   5 правильных хлопков 1 балл. Можно заработать 3 балла.   приманка,   приобретать,   причудливый, Приготовить,   преобразить, преодолевать,   преспокойно,   предания,   привести,   приятный,   препятствие, знаки   препинания,   президент, прелестный,   пригревать,   прибрежный,   преподаватель,   преемник   (поэта), присесть,   прилежный,   присмотреться,   привязать,   приозёрный,   прибыть (вовремя).   преследовать,   привилегия,   преграда, 6. Вам будет загадана загадка. Чья группа первой отгадает правильный ответ, получит 2 балла.  Что за странные слова ТГУ, СПТУ? Ходит в городе молва, что у них мы все в плену. Лишь старик КГПИ даже и не дует в ус. Говорит всем: «Посмотри! У меня есть внук мой – ТЮЗ». Что за чушь и ерунда, что за странные слова? (Предполагается, что один балл  ­ за название способа словообразования, а за угадывание в этих аббревиатурах название вуза Кызыла, театра юного зрителя – второй балл). 7. Группа «Текстовики» приготовили сообщение о том, ка может быть построен дом. Послушаем их.                                         Дом – двор    Как ловко сложена обыкновенная русская изба. И какое название меткое – сруб! Дом, рубленный обычным топором. В каждом стёсе бревна, в каждой зарубке застыл точный взмах острого инструмента. И плотно сложенные – венец к венцу – стены, и ровная полоска пакли между брёвнами, и гладкие торцы брёвен – всё прочно, без единой щёлочки. Надёжно сохраняет тепло такой дом. Особенно чувствуется это в северной избе. Здесь уже не только дом защищён от мороза, снега, ветра, но и двор, и амбар, и хлев, где живёт домашний скот, ­ всё слилось с домом воедино, под одной крышей. Получился большой дом­двор. ­ Какой тип речи?   Описание. ­ Какова тема текста? Как создаётся русская северная изба.   ­ Основная мысль? Достойны славы русские умельцы, которые с помощью обычного топора создают удивительное, цельное строение.  ­ К какой лексической группе относятся слова: топор, венец, пакля, торец? Профессионализмы (плотничество). За правильно выполненное задание 3 балла. Домашнее задание. Листочки с текстом «Дом­двор» разданы каждому. Каждая группа выписывает слова с разными способами словообразования. За каждый правильный ответ – 1 балл.  Результаты   образовательного   события   будут   подведены   после   проверки домашнего задания. Группа, набравшая большее количество баллов, получит пять  (каждый).  Все  остальные   получают   оценки   в   зависимости   от   степени активности во время мероприятия. Рефлексия: есть ли польза от сегодняшнего занятия? В чём она заключается?

Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование".   6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование".   6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование".   6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование".   6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование". 6 класс

Урок "Повторение по теме "Словообразование".   6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017