Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»
Оценка 5

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
10.04.2018
Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Тумутук» Азнакаевского района Республики Татарстан Конспект урока по обществознанию в 8 классе - урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества» подготовила учитель истории и обществознании Вахитова Анфиса Тахировна с. Тумутук 2018 Тема: Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества» Цели: Должны узнать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты и агентов; Должны уметь: анализировать и классифицировать разнородные источники социальной информации по теме; воспитывать: выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников. регулятивные - определять и формулировать цель деятельности на уроке при изучении экономики; познавательные - добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; коммуникативные - доносить информацию до участников образовательного процесса- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные - формировать положительное отношение к процессу получения знаний; Тип урока: повторительно-обобщающий Цель для педагога: вызвать интерес у учащихся по теме и актуализировать их дальнейшую познавательную деятельность. -учебно-интеллектуальные умения: умение определять и решать проблемы. -учебно-информационные умения: умение работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт . Цель для учащихся: осознание необходимости овладения знаниями. Задачи: - раскрыть тесную взаимосвязь экономики с другими сторонами жизни общества. Методы организации на данном этапе работы: беседа, самостоятельное изучение учащимися разделов учебного текста и их анализ, опора на социальный опыт, проблемная ситуация, сравнение, практическая работа. Ход урока: I.Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку. Тетрадь. Ручка. Учебник. Подготовка к учебной работе. - Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся, и так приветствуем друг друга. II. Этап целеполагания. -введение в тему урока - «Разогрев». Для начала я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте найти экономические термины. Мы знакомы с чудной страной, Не признающей застой и покой. В этой стране можем деньги вложить, И производство свое запустить, В этой стране крепко помни о том, Можешь всего ты добиться трудом. Ответы обучающихся (застой, деньги, производство, труд) Вступительное слово учителя. В течение довольно продолжительного времени мы с вами изучали раздел «Экономическая сфера общества». Сегодня у нас заключительный урок. Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Обучающиеся формулируют название темы, целей и результатов урока). Учитель. Действительно, сегодня на уроке мы должны проверить, закрепить не только ваши знания по теме «Экономика», но и показать умение применять знания на практике. Сегодня нам предстоит большая работа: вы будете работать индивидуально, в группах и разбирать различные ситуации, решать задачи. Поэтому наше итоговое занятие будет состоять из 2 частей – теоретической и практической. А поможет нам повторить все изученное эпиграф урока: «Экономика – это умение пользоваться жизнью наилучшим образом». III. Работа с классом. Терминологический этап. 3.1. Понятийное колесо. Необходимо определить направления нашей работы. Для этого выявим структурные элементы понятия экономика, с которыми мы будем работать на сегодняшнем уроке. Составляем в группе макет «Понятийное колесо» -Итак, направления нашей работы определены. -Сегодня на уроке я буду вступать с вами в товарно-денежные отношения. Ваши знания –это товар, моя оценка – это деньги. За краткие ответы я буду расплачиваться зелеными монетами, за развернутые ответы - золотыми. В конце урока произведем полный расчет. 3.2. Работа с понятиями по пройденной теме «Экономика». Блиц-опрос. Предложенные термины: Импорт - Ввоз товаров из-за границы. Экспорт - Вывоз товаров за границу. Эмиссия - Выпуск денег, банковских билетов, ценных бумаг. Инфляция - Обесценивание денег. Государственный бюджет - Роспись доходов и расходов государства на определенный период (год). Спрос - Желание покупателя приобрести товар. Предложение - Желание продавца продать свой товар. Цена - Денежное выражение стоимости товаров. Конкуренция - борьба, соперничество между товаровладельцами за более выгодные условия производства, купли - продажи товаров на рынке. Инвестиции - долгосрочные вложения капитала в экономику внутри страны и за рубежом. Заработная плата - количество денег выплачиваемых за использование рабочей силы. Налог - Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Косвенный налог - Сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственный организаций только при осуществлении ими определенный действий, например при покупке определенного товара. Прямой налог - Сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственный организаций в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества. Труд - Использование (эксплуатация ) человеческого времени, энергии и способностей для производства и распределения товаров и услуг. Безработица - Явление, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти себе работу. Бизнес - Любой вид хозяйственной деятельности, приносящий прибыль. Монополия - Исключительное право производства и торговли, принадлежащее одному лицу, определенной группе или государству. Олигополия - группа крупных фирм, которые осуществляют продажу основной части продукции определенной отрасли хозяйства, что позволяет им влиять на уровень цен 3.3. «Древо знаний». На “дерево” помещены “листочки”, на обратной стороне которых написаны вопросы. Называется только определенная область знаний, участник не знает точную формулировку вопрос. Ученики должны сорвать “листочки” и быстро объяснить значение термина. За правильный ответ 2 монеты. 1.Налогообложение К этому виду налогов относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. Назовите вид налога. (косвенные налоги) 2.Государственный бюджет Объясните термины : профицит, дефицит, сбалансированный бюджет 3.Факторы производства. Что включает в себя факторы «земля», «капитал»? («земля»: земля, воздух, вода, «капитал»: деньги, оборудование, акции) 4.Основные компоненты (сферы) экономики. Производство, распределение, обмен, потребление 5. Бизнес. Закон бизнеса…. (Купить подешевле - продать подороже.) 6. Экономические системы Признаками данной экономической системы являются: натуральное хозяйство, уравнительное распределение, создание однотипных простых продуктов. (традиционная экономика) 3.4 Тест. 1. Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы? А) нефть б) природный газ в) уголь г) бензин 2. Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами в экономике, называются: А) базар б) ярмарка в) рынок г) магазин 3. какие знания люди назвали « ноу хау»? А) знания о производстве б) знания о мире в) знания о природе г) информацию о последних событиях 4. Какую главную проблему позволяет решать экономика? А) наличие дешевой рабочей силы, б) ограниченности ресурсов в) социальных последствий НТР, г) загрязнения окружающей среды. 5. Если большинство населения страны занято с/х и ведет его « дедовским способом», то это скорее всего: а) традиционная система б) рыночная система в) плановая система г) смешанная система. 6.Если на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствия этого, скорее всего будет: А) снижения предложения кондитерских изделий Б) рост спроса на кондитерские изделия В) падение спроса на кондитерские изделия Г) люди перестанут потреблять кондитерские изделия 7. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то: А) желающих покупать их станет больше Б) желающих продавать их станет меньше В) желающих продавать их станет больше Г) ничего не измениться 8. Рост конкуренции среди покупателей возникает, если: А) произойдет снижение цен б) вырастет качество производимых товаров в) возникнет дефицит товаров г) вырастет производство товаров. - Хорошо, мы с вами вспомнили термины, которые используют в своем профессиональном языке экономисты. Экономика имеет большую историю. Давайте обобщим все сказанное и дадим определение слова «Экономика» (учащиеся должны сказать 2 определения). IV. Групповая работа. Этап «Структурирование информации» 1 группа: Кластер «Функции денег» 2 группа: «Налоги. Виды налогов» 3 группа: «Экономические системы и их признаки». 4 группа «Факторы производства» 5 группа: «Виды безработицы» V.Практическая часть: Индивидуальные ответы учащихся. Фронтальная беседа. 5.1.ОТВЕЧАЕМ НА ХИТРОУМНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ СЛЫШАЛИ, СОЗДАЕТ НА РЫНКЕ ПОКУПАТЕЛЬ? (спрос на товар) 2.ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ НЕ СЛЫШАЛИ, НА РЫНКЕ СОЗДАЕТ ПРОДАВЕЦ? (предложение товара) 3. ЧТО РОЖДАЕТСЯ НА РЫНКЕ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА НЁМ ДВУХ И БОЛЕЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ИЛИ ПРОДАВЦОВ? (конкуренция) 4.ЧТО ВОЗНИКАЕТ НА РЫНКЕ, ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОВАРА? (дефицит) 5. КОГДА ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ НА РЫНКЕ ЛИШНИМ? (при дефиците товара) 6. ЧЕМУ СОЗДАЕТ УГРОЗУ КАЖДЫЙ ЛИШНИЙ ПРОДАВЕЦ? (цене товара) 7.ЧТО ИСЧЕЗАЕТ НА РЫНКЕ, А ЧТО РОЖДАЕТСЯ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ОСТАЁТСЯ НА РЫНКЕ ОДИН? (исчезает конкуренция, рождается монополия ) - Вы очень хорошо поработали. Устали? А сейчас давайте отдохнем. Я предлагаю вам упражнение для глаз. Методика выполнения упражнения 1. Встаньте из-за парт. 2. Выполняется в следующем порядке: - влево - вправо; - вправо- влево; - вверх - вниз; - по часовой стрелке и против часовой стрелки; - по восьмерке. 5.2. Групповая работа. Экономический практикум « Трудоустройство» Ситуация №1 Взяли на работу Человек пришел устраиваться на работу Его взяли на должность менеджер по рекламе (синоним) У него работа как по другому? (синоним) Производительный или непроизводительный Что будет получать за труд? ( виды) Что должен теперь платить государству? (какие виды?) Куда они поступают? Куда тратит эти поступления государство? Если человек хорошо зарабатывает, каким он может стать? Ситуация №2 Не взяли на работу Кем он станет? Чтобы стать …. куда он должен встать на учет? Виды …. Позитивное и негативное этого явления На какие средства он будет существовать? Когда мало денег, каким человек может стать? Когда в стране много бедных и нищих, то это может привести …. Какие способы решения этой проблемы вы можете предложить? 5.3.Решение задач Задача №1 1. В ближнем магазине книга стоит 70 рублей, а в дальнем – 60 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на трамвае в дальний магазин стоит 8 рублей? Ответ: ВЫГОДНЕЕ КУПИТЬ КНИГУ В БЛИЖНЕМ МАГАЗИНЕ, Т. К. 60+15+15= 90 РУБЛЕЙ; ДА И ВРЕМЯ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ. Задача №2 2. Как повлияют на цену говядины следующие события? а) В стране увеличилось число любителей мяса. б) Резко подскочили цены на корма для мясного скота. в) Врачи стали рекомендовать есть меньше мяса. Ответ: а) Цена увеличится, т. к. вырос спрос. б) Цена увеличится, т. к. увеличились затраты. в) Цена уменьшится, т. к. уменьшился спрос. Задача №3. Дополнительные задания. Ситуации для 1-й группы: 1. Наши деды и прадеды в качестве прохладительного напитка пили квас. Позже появились кока-кола, пепси-кола, спрайт и спрос на квас значительно снизился. Какой фактор повлиял на спрос? (появление товаров-конкурентов). 2. В этом сезоне яркие желтые или оранжевые летние костюмы раскупались быстрее, чем, например, зеленые и белые. (фактор - мода). 3. Саша купил ещё один диск с классической музыкой. Сергей приобрёл диск популярной музыки. А Виктор приобретает и слушает только рок (фактор - привычки и вкусы) Ситуации для 2-й группы: 1. В сельский магазин небольшой деревеньки владелец завозит крупу, пряники, хлеб и сахар, удобные тапочки, теплые носки. Именно эти товары пользуются спросом у пожилых жителей села. А в магазин, стоящий между школой и техникумом, завозят чипсы, кока-колу, шоколад, шариковые ручки, тетради. Почему так происходит? (возрастной и численный состав населения). 2. Зимой спрос на купальные костюмы, ласты, маски, надувные матрацы резко снижается. Почему? (фактор - сезонность) 3. Больше игрушек и книжек смогли купить Ане и Ване их мама и папа, а всё потому, что им в этом месяце повысили заработную плату. (фактор - изменение дохода потребителей) Подведение итогов урока. - Как вы думаете, среди всех сфер жизни общества можно ли сказать, что экономика является фундаментом общества, которая влияет на все сферы в жизни общества. Почему? Выставление оценок Рефлексия. Лист самооценки. № пп\п Критерии оценивания Оценка Всё получилось Не совсем всё получилось Не получилось (почему) 1 Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать 2 Активно работал в группе 3 Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке. Домашнее задние: 1. Подготовиться к контрольной работе по экономике. 2. Практическая работа “Основы домашней бухгалтерии”. Её цель заключается в том, что вы должны составить бюджет семьи в соответствии с условием задачи. Представить результаты работы. Мы должны определить, насколько рационально используются ресурсы семьи, какие потребности удовлетворяются, а какие нет. Почему важно, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет? 1. Какой состав семьи? 2. Все ли члены семьи приносят доходы? 3. Рационально ли члены семьи тратят деньги? 4. Какой тип бюджета в данной семье? 5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?
Тумутук Вахитова А.Т. План -конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе отправленный.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа села Тумутук»  Азнакаевского района Республики Татарстан Конспект урока  по обществознанию в 8 классе ­ урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества» подготовила  учитель истории и обществознании Вахитова Анфиса Тахировна с. Тумутук  2018 Тема: Урок повторения и систематизации знаний по теме   «Экономическая сфера общества» Цели: Должны узнать: понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, ее основные институты и агентов; Должны   уметь:   анализировать   и   классифицировать   разнородные   источники   социальной информации   по   теме;   воспитывать:   выработку   собственной   позиции   к   проблемам   экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников. регулятивные  ­  определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке   при   изучении экономики; познавательные  ­   добывать   новые   знания,   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; коммуникативные  ­  доносить   информацию   до   участников   образовательного   процесса­ оформлять  свою  мысль  в устной  и  письменной  речи,  уметь  слышать  друг  друга,  понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные ­ формировать положительное отношение к процессу получения знаний; Тип урока: повторительно­обобщающий Цель для педагога: вызвать интерес у учащихся   по теме   и актуализировать их дальнейшую познавательную деятельность. ­учебно­интеллектуальные умения: умение определять и решать проблемы. ­учебно­информационные умения: умение работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт . Цель для учащихся: осознание необходимости овладения  знаниями. Задачи: ­ раскрыть тесную взаимосвязь экономики с другими сторонами жизни общества. Методы организации на данном этапе работы: беседа, самостоятельное изучение учащимися разделов учебного текста и их анализ, опора на социальный опыт, проблемная ситуация, сравнение, практическая работа. Ход урока: I.Организационный момент.  Подготовка учащихся к уроку. Тетрадь. Ручка. Учебник.     Подготовка  к учебной работе.  ­ Добрый день, уважаемые ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте, посмотрим друг  другу   в глаза, улыбнемся, и так приветствуем друг друга. II. Этап целеполагания.  ­введение   в   тему   урока   ­   «Разогрев».  Для   начала   я   прочитаю   вам   стихотворение,   а   вы попробуйте найти экономические термины. Мы знакомы  с чудной страной, Не признающей застой и покой. В этой стране можем деньги вложить, И производство свое запустить, В этой стране крепко помни о том, Можешь всего ты добиться трудом.  Ответы обучающихся  (застой, деньги, производство, труд)      Вступительное слово учителя. В течение довольно продолжительного времени мы с вами  изучали раздел «Экономическая сфера общества». Сегодня у нас заключительный урок. Как вы думаете,  какова цель нашего урока? (Обучающиеся формулируют название темы, целей и результатов урока).    Учитель. Действительно, сегодня на уроке мы должны проверить, закрепить не только ваши  знания по теме «Экономика», но и показать умение применять знания на практике. Сегодня нам  предстоит  большая работа: вы будете работать индивидуально, в группах и разбирать различные  ситуации, решать задачи. Поэтому наше итоговое занятие будет состоять из 2 частей – теоретической и  практической. А поможет нам повторить все  изученное эпиграф урока: «Экономика – это умение  пользоваться жизнью наилучшим образом». III. Работа с классом. Терминологический этап. 3.1. Понятийное колесо. Необходимо определить направления нашей работы. Для этого выявим структурные   элементы   понятия   экономика,   с   которыми   мы   будем   работать   на   сегодняшнем   уроке. Составляем в группе макет «Понятийное колесо» потребление производство экономика обмен потребности распределение ­Итак, направления нашей работы определены. ­Сегодня на уроке я буду вступать с вами в товарно­денежные отношения. Ваши знания –это товар,  моя оценка  – это деньги.  За  краткие  ответы  я буду  расплачиваться     зелеными  монетами,  за развернутые ответы ­ золотыми. В конце урока произведем  полный расчет. 3.2. Работа с понятиями по пройденной теме «Экономика». Блиц­опрос. Предложенные  термины:  Импорт ­ Ввоз товаров из­за границы. Экспорт ­ Вывоз товаров за границу. Эмиссия ­ Выпуск денег, банковских билетов, ценных бумаг. Инфляция ­ Обесценивание денег. Государственный бюджет ­ Роспись доходов и расходов государства на определенный период  (год). Спрос ­ Желание покупателя приобрести товар. Предложение ­ Желание продавца продать свой товар. Цена ­ Денежное выражение стоимости товаров. Конкуренция ­ борьба, соперничество между товаровладельцами за более выгодные условия  производства, купли ­ продажи товаров на рынке. Инвестиции ­ долгосрочные вложения капитала в экономику внутри страны и за рубежом. Заработная плата ­ количество денег выплачиваемых за использование рабочей силы. Налог ­ Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц в  государственные и местные бюджеты. Косвенный налог ­ Сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственный  организаций только при осуществлении ими определенный действий, например при покупке  определенного товара. Прямой налог ­ Сбор в пользу государства, взимаемый с граждан или хозяйственный организаций в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества. Труд ­ Использование (эксплуатация ) человеческого времени, энергии и способностей для  производства и распределения товаров и услуг. Безработица ­ Явление, при котором часть экономически активного населения, желающая  работать,  не может найти себе работу. Бизнес ­ Любой вид хозяйственной деятельности, приносящий прибыль. Монополия ­ Исключительное право производства и торговли, принадлежащее одному лицу,  определенной группе  или государству. Олигополия ­ группа крупных фирм, которые осуществляют продажу основной части продукции  определенной отрасли хозяйства, что позволяет им влиять на уровень цен 3.3. «Древо знаний». На “дерево” помещены “листочки”, на обратной стороне которых написаны  вопросы. Называется только определенная область знаний, участник не знает точную  формулировку вопрос. Ученики должны сорвать “листочки” и быстро объяснить значение термина. За  правильный ответ 2 монеты. 1.Налогообложение К этому виду налогов относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины. Назовите вид  налога. (косвенные налоги) 2.Государственный бюджет Объясните  термины : профицит, дефицит, сбалансированный бюджет 3.Факторы производства.  Что включает в себя факторы «земля», «капитал»? («земля»: земля, воздух, вода, «капитал»: деньги, оборудование, акции) 4.Основные компоненты  (сферы) экономики.  Производство, распределение, обмен, потребление 5. Бизнес. Закон бизнеса…. (Купить подешевле  ­ продать подороже.) 6. Экономические системы Признаками данной экономической системы являются: натуральное хозяйство,  уравнительное распределение, создание однотипных простых продуктов. (традиционная экономика) 3.4 Тест. 1. Что из перечисленного нельзя охарактеризовать как природные ресурсы? А) нефть   б) природный газ      в) уголь     г) бензин 2. Место, где покупатели и продавцы обмениваются товарами и услугами в  экономике, называются: А) базар    б) ярмарка   в) рынок   г) магазин 3. какие знания люди назвали  « ноу хау»? А) знания о производстве  б) знания о мире  в) знания о природе                                   г) информацию о последних событиях 4. Какую главную проблему позволяет решать экономика? А) наличие дешевой рабочей силы, б) ограниченности ресурсов      в) социальных  последствий НТР,     г) загрязнения окружающей среды. 5. Если большинство населения страны занято с/х и ведет его « дедовским  способом», то это скорее всего: а) традиционная система  б) рыночная система    в)  плановая система    г) смешанная система.  6.Если на рынке поднять цены на кондитерские изделия, то последствия этого,  скорее всего будет: А) снижения предложения кондитерских изделий Б) рост спроса на кондитерские изделия В) падение спроса на кондитерские изделия Г) люди перестанут потреблять кондитерские изделия 7. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то: А) желающих покупать их станет больше Б) желающих продавать их станет меньше В) желающих продавать их станет больше Г) ничего не измениться 8. Рост конкуренции среди покупателей возникает, если: А) произойдет снижение цен           б) вырастет качество производимых товаров          в) возникнет дефицит товаров   г) вырастет производство товаров.   ­   Хорошо,   мы   с   вами   вспомнили   термины,   которые   используют   в   своем профессиональном   языке   экономисты.   Экономика   имеет   большую   историю.  Давайте обобщим   все   сказанное   и     дадим   определение   слова   «Экономика»   (учащиеся   должны сказать 2 определения).  IV. Групповая работа. Этап «Структурирование  информации» 1 группа: Кластер «Функции денег» Функции денег Мера стоимости Средство обращения Мировые деньги Средство накопления Средство платежа 2 группа: «Налоги. Виды налогов» Налоги 3 группа: «Экономические системы и их признаки». 4 группа «Факторы производства»  Земля­ природные ресурсы (земля,  лес, вода)      Труд­ рабочая сила (способности и  умения, образование, квалификация)   Капитал­ средства производства  (здания, машины, инструменты)          Предпринимательство­ (поиск и  реализация новых идей, готовность к риску) Информация­ (сведения, знания,  данные) 5 группа: «Виды безработицы» V.Практическая часть: Индивидуальные ответы учащихся. Фронтальная беседа. 5.1.ОТВЕЧАЕМ НА ХИТРОУМНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ СЛЫШАЛИ, СОЗДАЕТ НА РЫНКЕ ПОКУПАТЕЛЬ?  (спрос на товар) 2.ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ НЕ СЛЫШАЛИ, НА РЫНКЕ СОЗДАЕТ ПРОДАВЕЦ? (предложение товара) 3.   ЧТО   РОЖДАЕТСЯ   НА   РЫНКЕ   ПРИ   ПОЯВЛЕНИИ   НА   НЁМ   ДВУХ   И   БОЛЕЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ИЛИ ПРОДАВЦОВ? (конкуренция) 4.ЧТО ВОЗНИКАЕТ НА РЫНКЕ, ЕСЛИ ПОКУПАТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОВАРА? (дефицит) 5. КОГДА ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ ОЩУТИТЬ СЕБЯ НА РЫНКЕ ЛИШНИМ? (при дефиците товара) 6. ЧЕМУ СОЗДАЕТ УГРОЗУ КАЖДЫЙ ЛИШНИЙ ПРОДАВЕЦ? (цене товара) 7.ЧТО  ИСЧЕЗАЕТ  НА  РЫНКЕ,   А ЧТО   РОЖДАЕТСЯ,   ЕСЛИ  ПРОДАВЕЦ  ОСТАЁТСЯ  НА РЫНКЕ ОДИН? (исчезает конкуренция, рождается монополия ) ­  Вы     очень   хорошо   поработали.   Устали?     А   сейчас   давайте   отдохнем.   Я   предлагаю   вам упражнение для глаз. Методика выполнения упражнения 1. Встаньте из­за парт. 2. Выполняется в следующем порядке: ­ влево ­ вправо;           ­ вправо­ влево; ­ вверх ­ вниз; ­ по часовой стрелке и против часовой стрелки; ­ по восьмерке. 5.2. Групповая работа.  Экономический практикум « Трудоустройство»  Ситуация №1 Взяли на работу Ситуация №2 Не взяли на работу Человек пришел устраиваться на работу Кем он станет? Его взяли на должность менеджер по рекламе  (синоним) Чтобы стать …. куда он  должен встать на учет? У него работа как по другому? (синоним) Виды …. Производительный или непроизводительный Что будет получать за труд? ( виды) Что должен теперь платить государству? (какие виды?) Куда они поступают? Куда тратит эти поступления государство? Позитивное и негативное этого  явления На какие средства он будет  существовать? Когда мало денег, каким  человек может стать? Когда в стране много бедных  и нищих, то это может привести …. Какие способы решения этой  проблемы вы можете предложить? Если человек хорошо зарабатывает, каким он может  стать? 5.3.Решение задач Задача №1 1. В ближнем магазине книга стоит 70 рублей, а в дальнем – 60 рублей. В каком магазине  выгоднее купить книгу, если поездка на трамвае в дальний магазин стоит 8 рублей?                                  Ответ: ВЫГОДНЕЕ КУПИТЬ КНИГУ В БЛИЖНЕМ МАГАЗИНЕ,       Т. К. 60+15+15= 90  РУБЛЕЙ; ДА И ВРЕМЯ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ. 2. Как повлияют на цену говядины следующие события?         Задача №2 а) В стране увеличилось число любителей мяса.                                                                                   б) Резко подскочили цены на корма для мясного скота.                                                                                  в) Врачи стали рекомендовать есть меньше мяса.                                                                                             Ответ:                                                                                                                                                                 а) Цена увеличится, т. к. вырос спрос.                                                                                                         б) Цена увеличится, т. к. увеличились затраты.                                                                                          в) Цена уменьшится, т. к. уменьшился спрос.                                                                                             Задача №3. Дополнительные задания. Ситуации   для 1­й группы: 1. Наши деды и прадеды в качестве прохладительного напитка пили квас. Позже появились кока­кола, пепси­кола, спрайт и спрос на квас значительно снизился. Какой фактор повлиял на спрос? (появление товаров­конкурентов). 2.  В этом сезоне яркие желтые или оранжевые летние костюмы раскупались быстрее, чем, например, зеленые и белые. (фактор ­ мода). 3. Саша купил ещё один диск с классической музыкой. Сергей приобрёл диск популярной музыки. А Виктор приобретает и слушает только рок (фактор ­ привычки и вкусы) Ситуации  для 2­й группы: 1. В сельский магазин небольшой деревеньки владелец завозит крупу, пряники, хлеб и сахар, удобные тапочки, теплые носки. Именно эти товары пользуются спросом у пожилых жителей села. А в магазин, стоящий между школой и техникумом, завозят чипсы, кока­колу, шоколад, шариковые ручки, тетради.  Почему  так  происходит? (возрастной и численный состав населения). 2. Зимой спрос на купальные костюмы, ласты, маски, надувные матрацы резко снижается. Почему?   (фактор ­ сезонность) 3. Больше игрушек и книжек смогли купить Ане и Ване их мама и папа, а всё потому, что им в этом месяце повысили заработную плату. (фактор ­ изменение дохода потребителей) Подведение итогов урока. ­ Как вы думаете, среди всех сфер жизни общества можно ли сказать, что экономика является фундаментом общества, которая влияет на все сферы в жизни общества. Почему? Выставление оценок Рефлексия. Лист самооценки. Критерии оценивания № п п\п 1 2 3 Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и  убеждать Активно работал в группе Оцени свой вклад в работу  группы. Отметь свой вклад в работу  группы. Отметь нужное место на  линейке.             Домашнее задние: Всё  получилось Оценка Не  совсем всё  получилось Не  получилось (почему) 1. Подготовиться к контрольной работе по экономике. 2. Практическая работа “Основы домашней бухгалтерии”.  Её цель заключается в том, что вы должны составить бюджет семьи в соответствии  с условием задачи. Представить результаты работы. Мы должны определить, насколько  рационально используются ресурсы семьи, какие потребности удовлетворяются, а какие  нет. Почему важно, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет? 1. Какой состав семьи? 2. Все ли члены семьи приносят доходы? 3. Рационально ли члены семьи тратят деньги? 4. Какой тип бюджета в данной семье? 5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Экономическая сфера общества»

Урок повторения и систематизации знаний по теме  «Экономическая сфера общества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018