Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»
Оценка 4.6

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
11.04.2017
Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»
Целью урока - расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами познавательного материала, творческих заданий. Задачи: познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена. К уроку нужно подобрать звуки зимы.
Урок по познанию мира Зима 1 класс.docx
Северо – Казахстанская область г. Петропавловск КГУ сш № 43 им. Г. Мусрепова Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»             Провела: учитель начальных классов Комалова И. Х. 2014 – 2015 Цель: расширить представления учащихся о зимнем времени года средствами   познавательного материала, творческих заданий. Задачи:  познакомить ребят с зимними явлениями,  научить их отличать признаки зимы;  воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные  времена.  Ход урока I. Организационный момент. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. II. Проверка д/з. О каком времени года мы говорили на прошлом уроке? (Мы говорили об осени.) Ребята, а какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (Похолодало, стали часто идти дожди, а иногда и снег, птицы улетели в теплые  края, туман…). Назовите признаки глубокой осени. (Дни становятся короче, похолодало, чаще идет снег чем дождь, деревья стоят  голые) III. Актуализация знаний и постановка проблемы. ­ Отгадайте загадки, которые подскажут вам тему нашего урока.  Щиплет щеки, щиплет нос, Но не страшен нам :(мороз) На коньках я мчусь вперед,  Под ногами крепкий :(лед) Стали звездочки кружиться, Стали на землю ложиться, Нет, не звезды, а пушинки,  Не пушинки, а :(снежинки) Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки,  Лыжи и :(коньки) Наступили холода, Превратилась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь, В спячку впал в бору медведь Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой) ­С каким словом ассоциируются все отгаданные вами слова? (Со словом "зима") ­ Какова будет тема нашего урока? (Зима) IV. Работа в группах. Сейчас мы будем работать в группах. (Делятся на 3 группы). Все задания мы будем выполнять на постере, который лежит у вас на парте. Но  прежде , чем мы приступим к выполнению заданий, давайте повторим правила  работы в группе. (Правила на листочке у каждой группы. Один прочитает вслух правила) Задание для группы  №1 ­ выбери и наклей зимние месяцы Задание для группы №2 ­ выбери и наклей тему сегодняшнего урока Задание для группы №3 ­ выбери и наклей картинки с осадками зимы  Физминутка Поднимайся, 1 класс! Слепим мы снежки сейчас! Снежок – первый, вот – второй, Покрутили головой! Снежок – три, снежок – четыре, Руки разведём пошире! Снежок – пять, а вот и шесть, У нас силы ещё есть! Семь снежок, а вот и восемь, Помощи мы не попросим! Ох, устали мы резвиться, Дальше будем мы учиться! V. Новая тема. Беседа о снеге: ­ Какие осадки выпадают в зимнее время года?(Снег) ­ Снег ­ что это такое? (Замерзшая вода) ­ Вашим домашним заданием было провести с родителями опыт – расскажите какой  опыт как вы его проводили и что пронаблюдали. ­ Твердое состояние воды – это лед (показ) ­ Как образуются снежинки? (Высказывания и предположения детей) ­ Послушайте рассказ "Летят снежные пушинки" В.Архангельского и узнаете много  интересного об образовании снежинок. Слушая рассказ представьте снежинку и  нарисуйте на листе бумаги.                                             Летят снежные пушинки.           Пришла зима.           С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в  воздухе и падают на землю ­ одна красивее другой! Вот цветок с шестью  лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью  гранями!            Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко­высоко в небе  мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу,  они сразу же становились легкими, нежными снежинками.             Маленькие льдинки в высоком небе ­ это замерзший водяной пар. Он есть  повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар  превращается в капли дождя, а зимой ­ в снежинки.              Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды  обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в  плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на  землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются  хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает  рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. ­ Покажите у кого какие получились снежинки, приклейте свои снежинки на постер.           Идет зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится  плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе  ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели  ударит мороз, то на снегу образуется тонкая твердая оболочка. Она называется  настом. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и  добывать корм. Лоси острой коркой снега режут ноги. С трудом выкапывают из­под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в  валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не  может за ним угнаться. Значение слова наст (по толковому словарю Ожегова) – заледеневшая корка на  снегу после короткой оттепели.  Игра­задание "Определите зверей на зимовку" Задание для группы № 1 – выбрать и наклеить картинки тех животных, которые  зимуют в норе. Задание для группы № 2 –  выбрать и наклеить картинки тех животных, которые  зимуют в берлоге. Задание для группы № 3 – выбрать и наклеить картинки тех животных, которые  зимуют в лесу.  ­ Хорошо, с заданием справились, животных на зимовку определили. Беседа: ­ С какими трудностями сталкиваются  птицы зимой?  ­Как можно помочь им?  VI. Итог урока.  ­ О каком времени года говорили на уроке? ­ Что нового вы узнали о зиме? ­ Что вам запомнилось больше всего? ­ Возникали ли у вас трудности? Рефлексия. Символ зимы – всеми любимый праздник – Новый год, а символ Нового года – елка. Мы с вами сделали елочку из ладошек, а теперь украсим ее «шарами  настроения» ­ если вам понравился урок – наклейте красный шар, а если урок не  понравился – наклейте синий шар (ученики выбирают «шар настроения» и  наклеивают на елку) ­ Молодцы ,ребята, вы все сегодня были внимательны и активны, спасибо вам за  урок.

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»

Урок познания мира в 1 «Б» классе «Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017