Урок правовой грамотности " Иду на выборы2
Оценка 4.8

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
правоведение
10 кл
21.01.2018
Урок правовой грамотности " Иду на выборы2
Один из уроков правовой грамотности для учащихся старших классов. разработан с целью привлечения молодежи к политической жизни страны. для вовлечения школьников в дискуссии по основным вопросам избирательного права. Для формирования умения выражать и отстаивать свою точку зрения на политические вопросы, защищать свои творческие проекты, формировать демократическую политическую культуру, развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать и отстаивать собственную позицию, развивать творческую активность детей, навыки коллективной деятельности выбрана форма урока- деловая игра
Урок правовой грамотности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Средняя общеобразовательная школа № 34 Урок правовой грамотности для учащихся старших классов « Все на выборы » город Новошахтинск 2017 г. учитель Федотова Т. Н. 1. Тема урока: « Все на выборы». 2. Класс: старшая школа. 3. Форма проведения: деловая игра. 4. Исполнитель: учитель математики Федотова Татьяна Николаевна. 5. Цели: Образовательные:  Познакомить   учащихся   с   основами   избирательного   права; изучить   основы   избирательной   системы   Российской   Федерации, сформировать представление о выборах как демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления, дать представление о порядке формирования Государственной Думы. Развивающие:   сформировать   умения   выражать   и   отстаивать   свою   точку  зрения   на  политические   вопросы,   защищать   свои   творческие   проекты, формировать демократическую политическую культуру, развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать и отстаивать собственную позицию, развивать творческую активность детей, навыки коллективной деятельности. Воспитательные:  возбудить интерес к политической жизни страны, воспитывать толерантность к иным взглядам и позициям. 6. Планируемые результаты: Предметные: Формирование предметных компетентностей; Метапредметные: Формирование коммуникативных компетентностей; Личностные: Формирование социальных компетентностей. 7. Решаемые учебные проблемы:                Усвоение учащимися: ­ основ избирательного права и избирательного процесса; ­ механизмов функционирования субъектов избирательного процесса; ­технологии проведения выборов.        8. Основные понятия, изучаемые на уроке: одномандатный округ, мажоритарная, пропорциональная, прямого делегирования, многопартийная, смешанная избирательная системы, кандидаты, ЦИК, ТИК, УИК, источник власти, Вексиллология, геральдика 9. Используемые средства ИКТ и Оборудование:   Компьютер   Мультимедийный проектор   Экран   Подписные листы   Агитационные листы   Бюллетени для голосования   Урна для голосования. 10. Организационная структура урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Ученица произносит монолог: «Право, такое затруднение — выбор. Если бы еще один, два человека, а то четыре! Как хочешь, так и выбирай. Никанор Иванович недурен, хотя, конечно, худощав. Иван   Кузьмич   тоже   недурен.   Да   если   сказать   правду,   Иван Павлович, тоже, хоть и толст, а ведь очень видный мужчина. Прошу покорно, как тут быть? Бальтазар Бальтазарович опять мужчина с достоинствами. Уж как тут трудно решиться, так просто рассказать нельзя,   как   трудно!   Если   бы   губы   Никанора   Ивановича   да приставить   к   носу   Ивана   Кузьмича,   да   взять   сколько­нибудь развязности,   какая   у   Бальтазара   Бальтазаровича,   да,   пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича, я бы тогда тотчас же решилась. А теперь, поди подумай! Просто голова даже стала болеть. Я думаю, лучше всего кинуть жребий. Положиться во всем на волю Божию...» Учитель: О чем шла речь в инсценировке? О выборе Выборы, выбирать. С этим словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной  жизни. Мы выбираем школу, товары в магазине, спутника жизни. От этого выбора  зависит наша с вами жизнь. Но иногда от нашего с вами выбора зависит не только  наша с вами жизнь, но жизнь всей страны. Я говорю об участие граждан нашей  страны в выборах Президента, Депутатов Государственной Думы, депутатов  Законодательного собрания , мэра города, депутатов городской думы. Вы сейчас  учитесь в школе, но пройдёт несколько лет,  и вы станете полноправными  гражданами Российской Федерации.  Каждый гражданин через выборы реализует свое право голоса, а право голоса – это одно из важнейших прав гражданина в демократическом обществе. Демократии нужно учиться со школьной парты,  для этого необходимо осознавать свои интересы, иметь желание их  реализовывать, быть политически активным. Внимание на экран Первый этап игры  «Избирательная комиссия». Учитель: А для чего нужны  участковые избирательные комиссии, мы спросим у  члена избирательной комиссии ………   .  Ученики читают текст с экрана (приложение ) Изучают, что такое избирательная комиссия, ее полномочия и  структуру Ученица рассказывает. Учитель представляет членов комиссии Для чего нужна избирательная комиссия расскажет ее член … Ученица рассказывает Следующий важный шаг в ходе избирательной компании – выдвижение  кандидатов. Слово для выступления предоставляется Председателю  участковой  избирательной комиссии …. Просьба доверенным лицам занять свои места Помощники  получают подписные листы, которые они должны заполнить за 2  мин и  собрать как можно больше подписей. Если помощник соберет меньше  5 подписей, кандидат не будет зарегистрирован.  Слово избирательной комиссии Ученик рассказывает о праве выдвижения кандидатов,  избирательных блоках, непосредственных избирателях.  Сообщает о том, что чтобы быть зарегистрированным в  кандидаты, нужно собрать подписи не менее двух  миллионов   избирателей. В этом помогают  доверенные лица. Рассаживаются на места с названиями улиц. Подписные листы собрали.  (Музыка) Председатель избирательной комиссии: доверенным лицам пришлось  немало потрудиться, чтобы собрать необходимое число голосов в  поддержку своих кандидатов. Они сдали подписные листы в  избирательную комиссию. Мы проверили эти списки, в них нет повторов  фамилий. Кандидаты были зарегистрированы и сейчас мы им вручим  удостоверения. Вручают удостоверения.  Второй этап игры: «Предвыборная агитация»  Слово предоставляется    кандидатам  и их доверенным лицам. Выступают кандидаты и доверенные лица. Уважаемые избиратели,  вы, ознакомившись с программой кандидатов, с  биографическими сведениями о них, сейчас можете  получить ответы на  интересующие вас вопросы Вот вы и познакомились с предвыборными платформами кандидатов на пост  Президента РФ. Хочется, чтобы вы отнеслись серьезно к выборам  Президента, хоть это и игра. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем  ставить галочку в избирательном бюллетене. Учащиеся задают вопросы. Давайте поблагодарим кандидатов за проделанную работу, за то, что они  нашли смелость выставить свою кандидатуру, достойно представить свою  программу и себя. Наша встреча подошла к концу. С этого момента  прекращается всякая агитация. Избирательную комиссию прошу   подготовиться к работе III этап игры  «Голосование и подведение итогов выборов» Вот и настал долгожданный  торжественный день. Мы с вами находимся  на  избирательном  участке. Первыми пришли сюда члены избирательной  комиссии. Здесь присутствуют: наблюдатель, в роли которого выступает…;  представитель прессы в лице … В присутствии избирательной комиссии, наблюдателя, прессы,  осматривают избирательную урну ­ она пуста, опечатывают ее и  ставят в положенное место. Затем с соблюдением чётких правил в  ящики опускаются бюллетени тех, кто проголосовал досрочно. Процедуру голосования вы знаете, и теперь желающие могут проголосовать.  Помните о том, что избирательный бюллетень вам выдадут только по  предъявлению документа. Процедура  подсчета голосов включает ряд существенных требований,  которые строго соблюдаются членами избиркома, в частности, проверку  целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней и т.д. Председатель комиссии: Избирательная урна опечатана,  избирательная комиссия присутствует в полном составе, списки  избирателей готовы, бюллетени в наличии – значит можно  приступать к голосованию. Корреспондент берет интервью Корреспондент …  ­ Уважаемые избиратели, сегодня, … мы с вами находимся на  избирательном участке  МБОУ СОШ № 34    Я обращаюсь к  Председателю избирательной комиссии: «…, сегодня для вас  напряженный день, что вы можете сказать об активности  избирателей?» ­ Активность избирателей выше, чем ожидалось.  ­ Корреспондент: Если можно, несколько слов для избирателей. Следующий этап этих выборов – подведение итогов выборов. Действительные бюллетени членами избиркома группируются по каждому  кандидату, затем подсчитывается их количество. После этого в присутствии наблюдателей и других аккредитованных лиц  составляется протокол по итогам голосования (в трех экземплярах), который подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Первый  экземпляр протокола незамедлительно направляется в соответствующую  территориальную  избирательную  комиссию, которые в свою очередь после  их проверки составляют протоколы об итогах голосования на территории  субъектов, и направляют их в Центральную избирательную комиссию. Слово избирательной комиссии: Слово предоставляется победившему кандидату  РЕФЛЕКСИЯ. Сегодня мы выбирали …, вы приняли самое активное участие  в этой игре, но некоторые граждане не хотят идти на избирательные участки  и    голосовать. Как вы относитесь к позиции неучастия в выборах? Выборы признаются состоявшимися. Согласно протоколу  голосования по выборам: общее количество избирателей,  принявших участие в голосовании – …..;                                                количество выданных бюллетеней – …;                                                   количество бюллетеней, оказавшихся в урне – ..;                                   недействительных бюллетеней  в избирательной урне не оказалось;    количество избирателей, проголосовавших: «За»:  1…. 2…. 3…. Кандидат … набрал наибольшее количество голосов. Поздравляем  его. Выступает победивший. Уважаемые избиратели!  Я искренне  благодарю вас за оказанное мне доверие. Я думаю, что вы высоко  оценили мою программу и уверены в моих силах. Я же в свою  очередь постараюсь оправдать ваши надежды и намеченную мною  программу выполнить достойно. Спасибо всем за поддержку. ­ Если каждый человек будет рассуждать, что выборы обойдутся без него, то так может и случится, но может быть такое, что из­за  одного голоса выборы могут быть признаны недействительными, и  тогда будут назначены новые выборы, вновь начнется избирательная кампания – а ведь это немалые деньги. ­ Я считаю, что в день выборов обязательно нужно идти на  избирательные участки и голосовать. Но не просто приходить и  ставить галочку за кого придется, а выбирать более достойного из  списка кандидатов, а для этого необходимо более внимательно  следить за информацией в период избирательной кампании. ­ Я считаю, что люди, которые не ходят на выборы – безразличны ко  всему происходящему вокруг, а от этого безразличия страдаем в  первую очередь мы. ­ Я считаю, что каждый сознательный гражданин обязан сделать  свой выбор. Многие сетуют, что жизнь недостаточно хороша,  кругом несправедливость. Но ведь граждан нашего государства,  реализуя свое право голоса, могут изменить ситуацию, если не  изменить, то хотя бы попытаться. УЧЕНИКИ ГОЛОСУЮТ бюллетенями разного цвета, выражая  отношение к уроку.  (Приклеивают в ряд стикеры на доске) Ребята, сегодня на уроке  вы приобрели практические навыки участия в  голосовании. В недалеком будущем вы будете принимать самое  непосредственное участие в общественной и политической жизни страны. Я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы наша жизнь  стала лучше, жизнь граждан достойнее. Спасибо за работу.                   Приложение:   Президентом РФ может быть избран граждан России, проживающий на её территории не менее 10­ти лет.   Президентом РФ может быть избран граждан России не моложе 35 и не старше 65 лет.   Однако одно и тоже лицо не может занимать должность Президента более 2­х раз подряд.   Президент РФ избирается на 4 года.   Выборы назначаются Советом Федерации за 4 месяца до истечения полномочий действующего президента.   Выдвижение кандидатов в Президенты начинаются со дня объявления выборов и заканчиваются за 45 дней до выборов.   Регистрация кандидатов в Президенты начинается с моменты объявления выборов и заканчивается за 35 дней.   Предвыборная агитация кандидатов начинается с днём регистрации и заканчивается за 1 день до выборов  Приложение: 1.Участковые избирательные комиссии — формируются в период избирательной кампании (обычно примерно за месяц до дня голосования) на  территориях избирательных участков при проведении выборов любого уровня, их полномочия обычно заканчиваются через 10 дней после дня  голосования. На эти комиссии ложится непосредственная работа по организации голосования и подсчета голосов избирателей. 2. Территориальные избирательные комиссии — действуют на постоянной основе, формируются на территории городов и районов, участвуют в  организации федеральных и региональных выборов, на них могут возлагаться полномочия избирательных комиссий муниципальных образований 3. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации— действуют на постоянной основе, участвуют в организации федеральных выборов,  организуют региональные выборы (выборы депутатов законодательных органов) 4. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК России) — работает на постоянной основе,  возглавляет систему избирательных комиссий, организует выборы федерального уровня (выборы Президента Российской Федерации, выборы депутатов Государственной Думы)                                                             ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ (По Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации):   Оповещает население о своём адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и месте голосования;  Составляет список избирателей по избирательному участку;   Проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, рассматривает заявление об ошибках и неточностях в списках избирателей и  решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений;  Обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;  Контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;  Организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование;  Производит подсчёт голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;  Рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принимает по ним мотивированные решения; Приложение:   О месте и времени голосования участковая избирательная комиссия должна сообщить за 20 дней (раздают избирателям) Уважаемый избиратель! Ваш избирательный участок находится по адресу: пос Самбек улица Восточная,8­г  Голосование состоится     С 8.00.   до    20.00ч.  Участие в выборах добровольное дело граждан РФ.   Выборы проходят в один из выходных дней.   Каждый избиратель голосует лично.   Избирательные бюллетени выдаются по предъявлении документа    Избиратель, не имеющий возможности принять участие в выборах в день голосования, может получить открепительный листок и  проголосовать на любом другом участке.   Участвовать в выборах могут граждане РФ с 18 лет  Лишенные избирательного права лица, признанные судом недееспособными  Лишенные  избирательного права лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда Приложение  «Помещение для голосования»   Вам выдадут избирательные бюллетени. При выборах избиратель получает один бюллетень, в алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных  кандидатов и их место жительства  При этом вы должны проставить в лежащем на столе списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения  личности. Вы ставите крестик или другой знак в квадратике против фамилии одного кандидатов            (в зависимости от ваших личных  предпочтений).  Пометку  на бюллетенях (в квадратиках) вы делаете в кабине. Карандашом делать пометки нельзя. После чего выходите из кабины и опускаете  бюллетени в один из ящиков для голосования. На этом для вас как для избирателей процесс голосования заканчивается .

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2

Урок правовой грамотности " Иду на выборы2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018