Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
04.01.2018
Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)
Цель урока - познакомить детей с понятием " право", с правами детей, правовыми документами международного и Российского права, с правовыми документами, отражающими права детей - научить использовать и отличать права детей в повседневной жизни - обосновать необходимость знать и использовать права детей
конспект мероприятия.docx
Права детей. Цель: познакомить детей с понятием «право», с правовыми документами, с правами, которые есть у детей, научить определять права в различных жизненных ситуациях. Ход мероприятия Учитель: Тема внеклассного мероприятия: «Права детей» Что такое права? Право – это то, что дает возможность человеку делать что – любо. Право – это то, что делает жизнь человека достойной и счастливой. Почему именно сегодня говорим о правах? 10 декабря 1948 года был подписан международный документ Декларация прав человека С 1950 года было принято решение ежегодно 10 декабря отмечать день прав человека. Зачем нужны права? Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность  что­ либо делать.  Права человека – это основные нормы, без которых люди не могут жить мирно и  счастливо.  Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение  позволяет людям достойно жить и всесторонне развиваться.  У всех есть права? Всегда были у людей права? Об этом узнаем, послушав сказку про права. «Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Много   было   споров   по   главным   вопросам.   И   вот   появилось   два государства:   «Можно»   и   «Нельзя».   В   государстве   «Можно»   всё   было разрешено:   хочешь   воровать   –   воруй,   хочешь   убивать   –   убивай,   хочешь оскорблять   человека   –оскорбляй.   В   государстве   «Нельзя»   нельзя   было убивать, грабить, грубить друг другу. Государства   постоянно   враждовали   между   собой.   И   вот   настал   день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. В городах и сёлах государства «Нельзя» стали воровать, убивать и оскорблять друг друга.  Шло время и от беспорядков, которые творились в государстве «Можно» оно пришло в упадок. Долго думали правители, как спасти государство, и пришли к выводу, что нужны единые правила, установленные государством, по которым будут жить люди в государстве и будет порядок.  Такие правила они назвали закон, а государство «Закония». Так появились первые законы и установился порядок в государстве».  Что такое закон? Закон – нормативный, правовой акт, или норма по которой мы живем, которая установлена государством и обязательна для выполнения, где закреплены права и обязанности людей. Законы, по которым мы живем  Всеобщая декларация прав человека – международный правовой документ.  Конституция – основной закон Российского государства.   «Конвенция о правах ребенка» ­ документ, закрепляющий права детей. Какие права есть у детей? Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на образование. Право   иметь   имущество   (полученное   в   дар   или   по   наследству,   а   также приобретенное на средства ребенка). Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право   на   всестороннее   развитие   и   уважение   человеческого   достоинства   (ни один   ребенок   не   должен   подвергаться   жестокому   обращению,   насилию   и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.       Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.            Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Дети имеют право на медицинский уход. Дети­инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Дети имеют право на отдых. Дети   имеют   право   на   безопасные   условия   жизни,   право   не   подвергаться жестокому или небрежному обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат. Дети   имеют   право   говорить   на   родном   языке,   исповедовать   свою   религию, соблюдать обряды своей культуры. Дети имеют право на свое мнение и на собрания для выражения своих взглядов. Повторим права детей прочитав стихотворение:  Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва  У него уже с пеленок веские права!  Он имеет право жить, развиваться и дружить;  Иметь просторный, добрый дом  Видеть тихий мирный сон.  Врачей помощь получать,  Обучаться, отдыхать,  Быть веселым и здоровым,  Восхищаться чем­то новым  И любить, и быть любим  Он на свете не один! А теперь проверим как вы знаете свои права. Игра «Разрешается ­ запрещается».      Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Слушать мнение ребенка Разрешается. Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка Строго запрещается.   С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это разрешается.   Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. Это запрещается.   Рисовать и петь, учиться, Если заболел ­ лечиться. Это разрешается.   Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа Запрещается. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это разрешается.   Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго запрещается.    А теперь поиграем в игру лото «Имею право» К каждой сказочной иллюстрации, отражающей конкретное право необходимо подобрать соответствующее право, отображенное на карточке. Проверим, как хорошо вы знаете свои права Игра «Ромашка» Каждый получает лепестки, на которых пишет свои права и склеивает ромашку. У кого ромашка получилась пышнее, тот лучше знает права. Рефлексия О чем говорили на занятие? Что узнали? Зачем это нужно? Заключение: Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная  возможность что­то делать, осуществлять, иметь.  Права человека можно определить,  как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно.  Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их  соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)

Урок правовых знаний по обществознанию на тему " Права детей" 9 5 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018