Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Оценка 4.6

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
3 кл
23.03.2017
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Презентация для показа проектором.
Разнообразие растений.docx
Тема: Разнообразие растений. Цели  урока:  выявить   имеющиеся   у детей   представления   о разнообразии растительного мира. Задачи: систематизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии растительного   мира;   учить   сравнивать   и выявлять   существенные   признаки отдельных   групп   растений,   классифицировать их;   развивать   воображение, мышление, связную речь, умение работать с книгой, познавательные процессы (восприятие,   осмысление,   запоминание.);   формировать   самостоятельную познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к природе Ход урока 1.Организацияонный момент. Психологический настрой  Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш и хоть куда. Мы начнём урок, друзья!   2.Проверка домашнего задания. Работа с тестами по теме: «Почва. Состав почвы». Взаимопроверка. Оценивание работ самими учащимися.  1.Верхний плодородный слой земли — это... а) глина б) почва в) дренаж 2. Цвет почвы зависит от количества в ней... а) перегноя б) удобрений в) влаги 3. Перегной — это... а) перепревшие листья, погибшие растения и животные б) растения и животные в) корни растений 4. Основное свойство почвы — это... а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие 5. Состав почвы: а) песок, микроорганизмы, перегной б) воздух, песок, вода, глина, перегной в) песок, глина, перегной 3. Постановка темы и целей урока. Работа с загадкой. Дышит, растёт, А ходить не может. (растения) ­ Сегодня мы будем говорить о растениях. Чтение темы урока  и целей учащимися на слайде №2. Под звуки фонограммы песни  «Маленькая страна». Чтение стихотворения учителем. Спасибо людям, что растили лес, За все дубы и сосны с пышной кроной, За красоту зелёных этих кос. За всё благодарим мы их с поклоном. Работа по вопросам учителя. ­ Ребята, о чём говориться в стихотворение? (о лесе, о дубах, о соснах). О разновидности деревьев. Подумайте, что ещё может  расти, кроме деревьев? (кустарники). ­ А землю, что покрывает зелёным одеялом? Составление кластера.  Слайд №3.  Растения  Деревья (Приходят в класс деревья: берёза, дуб, ель). Читают загадки.  Кустарники  Травы  Водоросли Берёза:   Клейкие почки,                           Зелёные листочки,           С белой корой            Стоит под горой? Ель:  И зимой, и летом В зелёную шубу одета. Дуб: Берёза:   ­У нас есть к ребята задание, составьте из букв название деревьев. Мы  хотим  знать, знаете вы нас? Работа в группах. Дуб: ­ Расскажите, а что вы знаете о деревьях? 1­группа:  1. Дерево ­ это многолетнее растение с одним стволом. Наверху он разветвлён   на   множество   ветвей.   Разные   деревья   отличаются   по   высоте   и продолжительности жизни. 2. К низкорослым деревьям относятся: яблоня, вишня, слива. 3. Осина, берёза растут несколько лет. 4.Деревья   делятся   на   2   группы   на   лиственные   и   хвойные.   Весной   обычно деревья   цветут,   затем     дают     плоды   или   семена.   К   хвойным   деревьям относится:   ель,   сосна,   лиственница.   Их   листья   в   виде   иголок   называются хвоей. У хвойныхдеревьев есть шишки с семенами, из которых   получают витамины,   кедровое   масло.   А   прочную   древесину     используют   для строительства и в мебельной промышленности. Ель: Так какой мы можем сделать вывод? 5. Деревья ­ это крупные растения с многолетними деревянистыми стволами.  Ветки деревьев образуют крону. Ель: Молодцы, ребята. Понравились нам ваши ответы. Работа по картинкам. Работа в парах. Учитель: ­У вас на партах лежат картинки, вам нужно из них выбрать только  кустарники. 2 группа.  Работа по картинкам. Работа в группах.  Выбрать только кустарники и перечислить их. Учитель: ­ Что вы знаете о кустарниках? Слайд №4. 2 группа:  1.  Кустарники  –  это   многолетние  травянистые  растения.  У  них   несколько стеблей, разных по длине, толщине, возрасту. В среднем кустарник живёт 20­ 50 лет. 2.Обычно   высота   кустарников   достигает   от   1   до   6   метров.   Одни   стебли отмирают, и на смену им вырастают новые побеги. Учитель: Какой мы можем сделать вывод? 3.Кустарники   отличаются   от   деревьев   тем,   что   имеют   не   один   ствол,   а несколько   стволиков,   они   намного   тоньше,   покрыты   корой,   прочные   и твёрдые.  Физ.минутка Работа с загадкой Учитель: Она под осень умирает. И вновь весною оживает Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё – беда. Она их главная еда. (трава) Учитель: ­ Давайте поближе познакомимся с травянистыми растениями. Танец «Цветов». Одуванчик: Был цветочек золотой,       За неделю стал седой, А денёчка через два. Облысела голова, Горел в траве росистой,  Фонарик золотой,  Потом померк, потух,  И превратился в пух. Пушистый, белый, а не зайчик. А просто… (одуванчик) Учитель:  ­   Фея   приготовила   для   вас   сюрприз.   Посмотрите   на   экран   и назовите травы. (Подорожник,   лопух,   одуванчик,   мать­и­мачеха,   ромашка,   шалфей   и т.д.). Запишите их в тетради. Фея:­ Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?  4 – группа.  1. Стебель у травы мягкий и сочный. Стебли у травы прямые, вьющие, ползущие по земле. Давайте   сделаем   вывод:   Травы,   или   травянистые   растения,   имеют,   как правило,   зелёные   сочные   стебли,   они   почти   всегда   ниже   деревьев и кустарников. Учитель: Рассматриваем последнюю группу – это водоросли 3 – группа.  Учитель: — Что вы можете рассказать о водорослях? Водоросли  ­   водные   растения.   Их тело   называется   таллом.   Нет   корней, стебля,   не имеют   цветов   и плодов.   Размножаются   спорами.   Они   бывают: зелёные, бурые, красные. Закрепление:  Работа   с   учебником   по   теме:   «Разнообразие   растений». Прочитаем, что нам предлагает учебник с 80­82. 3 – группа.  Учитель: Сделайте выводы по закреплению нашей теме? Ученик: Все растения делятся на 4 группы — водоросли, травы, кустарники, деревья.  Ученик: Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.  Ученик: Кустарник — средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Ученик: Трава — низкая, имеет много мягких стеблей.  Ученик: Водоросли — живут в воде. Игра: деревья, кустарники, травы, водоросли. Итог: — Что интересного вы узнали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать, когда вы придете домой после уроков? Домашнее задание. С 80­82 пересказ.  Рефлексия.   Дерево   успеха.   Оцени   свою   работу   на уроке.   Поставь   оценку на листике   берёзы.   Украсим   берёзу   этими   листиками.   Звучит   песня   " То берёзка, то рябина".

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)

Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017