Тема: Разнообразие растений.
Цели урока: выявить имеющиеся у детей представления о разнообразии
растительного мира.
Задачи: систематизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии
растительного мира; учить сравнивать и выявлять существенные признаки
отдельных групп растений, классифицировать их; развивать воображение,
мышление, связную речь, умение работать с книгой, познавательные процессы
(восприятие, осмысление, запоминание.); формировать самостоятельную
познавательную деятельность; воспитывать бережное отношение к природе
Ход урока
1.Организацияонный момент.
Психологический настрой
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш и хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2.Проверка домашнего задания. Работа с тестами по теме: «Почва. Состав
почвы». Взаимопроверка. Оценивание работ самими учащимися.
1.Верхний плодородный слой земли — это...
а) глина б) почва в) дренаж
2. Цвет почвы зависит от количества в ней...
а) перегноя б) удобрений в) влаги
3. Перегной — это...
а) перепревшие листья, погибшие растения и животные
б) растения и животные
в) корни растений
4. Основное свойство почвы — это...
а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие
5. Состав почвы: а) песок, микроорганизмы, перегной
б) воздух, песок, вода, глина, перегной
в) песок, глина, перегной
3. Постановка темы и целей урока.
Работа с загадкой.
Дышит, растёт,
А ходить не может. (растения)
Сегодня мы будем говорить о растениях.
Чтение темы урока и целей учащимися на слайде №2.
Под звуки фонограммы песни «Маленькая страна».
Чтение стихотворения учителем.
Спасибо людям, что растили лес,
За все дубы и сосны с пышной кроной,
За красоту зелёных этих кос.
За всё благодарим мы их с поклоном.
Работа по вопросам учителя.
Ребята, о чём говориться в стихотворение? (о лесе, о дубах, о соснах). О
разновидности деревьев. Подумайте, что ещё может расти, кроме деревьев?
(кустарники).
А землю, что покрывает зелёным одеялом?
Составление кластера. Слайд №3.
Растения
Деревья
(Приходят в класс деревья: берёза, дуб, ель). Читают загадки.
Кустарники
Травы
Водоросли
Берёза:
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит под горой? Ель:
И зимой, и летом
В зелёную шубу одета.
Дуб:
Берёза:
У нас есть к ребята задание, составьте из букв название деревьев. Мы хотим
знать, знаете вы нас? Работа в группах.
Дуб: Расскажите, а что вы знаете о деревьях?
1группа: 1. Дерево это многолетнее растение с одним стволом. Наверху он
разветвлён на множество ветвей. Разные деревья отличаются по высоте и
продолжительности жизни.
2. К низкорослым деревьям относятся: яблоня, вишня, слива.
3. Осина, берёза растут несколько лет.
4.Деревья делятся на 2 группы на лиственные и хвойные. Весной обычно
деревья цветут, затем дают плоды или семена. К хвойным деревьям
относится: ель, сосна, лиственница. Их листья в виде иголок называются
хвоей. У хвойныхдеревьев есть шишки с семенами, из которых получают
витамины, кедровое масло. А прочную древесину
используют для
строительства и в мебельной промышленности.
Ель: Так какой мы можем сделать вывод?
5. Деревья это крупные растения с многолетними деревянистыми стволами.
Ветки деревьев образуют крону.
Ель: Молодцы, ребята. Понравились нам ваши ответы. Работа по картинкам. Работа в парах.
Учитель: У вас на партах лежат картинки, вам нужно из них выбрать только
кустарники.
2 группа. Работа по картинкам. Работа в группах.
Выбрать только кустарники и перечислить их.
Учитель: Что вы знаете о кустарниках? Слайд №4.
2 группа:
1. Кустарники – это многолетние травянистые растения. У них несколько
стеблей, разных по длине, толщине, возрасту. В среднем кустарник живёт 20
50 лет.
2.Обычно высота кустарников достигает от 1 до 6 метров. Одни стебли
отмирают, и на смену им вырастают новые побеги.
Учитель: Какой мы можем сделать вывод?
3.Кустарники отличаются от деревьев тем, что имеют не один ствол, а
несколько стволиков, они намного тоньше, покрыты корой, прочные и
твёрдые.
Физ.минутка
Работа с загадкой
Учитель:
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё – беда. Она их главная еда. (трава)
Учитель: Давайте поближе познакомимся с травянистыми растениями.
Танец «Цветов».
Одуванчик:
Был цветочек золотой,
За неделю стал седой,
А денёчка через два. Облысела голова,
Горел в траве росистой,
Фонарик золотой,
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
Пушистый, белый, а не зайчик.
А просто… (одуванчик)
Учитель: Фея приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на экран и
назовите травы.
(Подорожник, лопух, одуванчик, матьимачеха, ромашка, шалфей и
т.д.). Запишите их в тетради.
Фея: Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?
4 – группа. 1. Стебель у травы мягкий и сочный. Стебли у травы прямые,
вьющие, ползущие по земле.
Давайте сделаем вывод: Травы, или травянистые растения, имеют, как
правило, зелёные сочные стебли, они почти всегда ниже деревьев
и кустарников.
Учитель:
Рассматриваем последнюю группу – это водоросли
3 – группа.
Учитель:
— Что вы можете рассказать о водорослях?
Водоросли водные растения. Их тело называется таллом. Нет корней,
стебля, не имеют цветов и плодов. Размножаются спорами. Они бывают:
зелёные, бурые, красные.
Закрепление: Работа с учебником по теме: «Разнообразие растений».
Прочитаем, что нам предлагает учебник с 8082.
3 – группа.
Учитель: Сделайте выводы по закреплению нашей теме? Ученик: Все растения делятся на 4 группы — водоросли, травы, кустарники,
деревья.
Ученик: Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое.
Ученик: Кустарник — средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей.
Ученик:
Трава — низкая, имеет много мягких стеблей.
Ученик:
Водоросли — живут в воде.
Игра: деревья, кустарники, травы, водоросли.
Итог:
— Что интересного вы узнали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать,
когда вы придете домой после уроков?
Домашнее задание. С 8082 пересказ.
Рефлексия. Дерево успеха. Оцени свою работу на уроке. Поставь оценку
на листике берёзы. Украсим берёзу этими листиками. Звучит песня "
То берёзка, то рябина".
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Урок-презентация по познанию мира на тему "Многообразие растений" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.