Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс
Оценка 4.8

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
13.08.2018
Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс
ПРОЕКТ : «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ» Тип проекта – информационно-исследовательский, межпредметный, краткосрочный. Учебная цель: расширить знания учащихся об углеводах и их заменителях, о роли углеводов в обмене веществ в организме, о сбалансированном питании. Учебно-воспитательные задачи: формирование предметных, общеучебных, информационных, технологических, исследовательских и коммуникативных компетенций старшеклассников. Роль учителя: создание благоприятного фона для субъективных отношений внутри групп и различными формами коммуникации между группами, создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся и для приобретения ими социального опыта.
проектная технология.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение          Томилинская средняя общеобразовательная школа № 14     Московской области                     Муниципального   образования   городской   округ   Люберцы                                                                   ТЕМА    «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ»                                  проектная технология 10 класс (2 урока)      Выполнила : Подшивалова Ирина Александровна                            учитель химии и физики Февраль 2018 года                        ПРОЕКТ : «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»    Тип проекта – информационно­исследовательский, межпредметный, краткосрочный.    Учебная цель: расширить знания учащихся об углеводах и их заменителях, о роли  углеводов в обмене веществ в организме, о сбалансированном питании.    Учебно­воспитательные задачи: формирование предметных, общеучебных,  информационных, технологических, исследовательских и коммуникативных компетенций  старшеклассников.    Роль учителя: создание благоприятного фона для субъективных отношений внутри  групп и различными формами коммуникации между группами, создание условий для  формирования ключевых компетенций учащихся и для приобретения ими социального  опыта.                                                   1 урок 1.Распределение ролевых функций для работы в группах :биологи, химики­теоретики,  химики­исследователи, психологи, диетологи, филологи.    А) постановка общей  проблемы «Как влияет сладкое на фигуру и на настроение»    Б) химики­ теоретики – сбор информации об углеводах и других сладких веществах,  используемых как заменители сахара.    В) биологи – сбор информации о вкусовом рецепторе, воспринимающий сладкий вкус.    Г) диетологи – сбор информации о превращении углеводов в организме человека, основы  правильного питания.    Д) психологи – проведение социологического опроса и обобщение результатов.    Е) химики – исследователи – определение глюкозы в различных продуктах питания.   Ж) филологи – подборка пословиц , поговорок и песен по «сладкой» теме.                                                   2 урок          Защита группами мини­ проектов и предоставление групповых отчетов. ЗАДАНИЯ ГРУППАМ                ГРУППА:      ХИМИКИ – ТЕОРЕТИКИ      1.Классификация углеводов.       2.Строение моносахаридов и дисахаридов.      3.Химические свойства.      4.Применение моносахаридов и дисахаридов в промышленности.                                          ГРУППА     БИОЛОГИ 1. Нахождение моносахаридов и дисахаридов в природе 2. Процессы, происходящие в растениях и в организме человека. 3. Вкусовые рецепторы, воспринимающие сладкий вкус. 4. Значение моносахаридов и дисахаридов в природе.              ГРУППА  ДИЕТОЛОГИ       1.Значение моносахаридов и дисахаридов в жизни человека.       2.Причины диабета, избыточного веса и кариеса.       3.Синтетические подслащивающие вещества. Рейтинговый ряд безопасности             подсластителей для здоровья человека.       4.Правила рационального потребления моносахаридов и дисахаридов.                            ГРУППА  ПСИХОЛОГИ.        1.Провести опрос.            1)Как часто Вам хочется употреблять сладкое?                А) каждый день                Б) раз в неделю                В) как придется             2)По какой причине Вы держите дома сладкое?                А) для гостей                Б) так как я сладкоежка                В) нет сладкого              3) Как часто Вы употребляете сладкое ,если плохое настроение?                 А) постоянно                 Б) стараюсь сдерживать себя                 В) как обычно               4) Влияет ли сладкое на характер?                  А) да                  Б) нет         2.Представить результаты опроса .         3. Что такое эндорфины?         4.Влияет ли сладкое на характер человека и его настроение?                     ГРУППА ФИЛОЛОГИ          1.Подобрать поговорки и пословицы по теме. Выписать их. 2.Вспомните песни на сладкую тему.                       ГРУППА  ХИМИКИ – ИССЛЕДОВАТЕЛИ              Анализ пищевых продуктов на содержание глюкозы. Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пипетки, пробирки, водяная баня, стеклянные палочки, химический стакан,  колба, воронка, фильтр, раствор сульфата меди  (0,5 М), раствор гидроксида натрия (2,5 М), уксусная кислота, спиртовка, вода,  медицинский раствор глюкозы ( 40%), виноградный сок, изюм, молоко, яблоко, морковь,  огурец, мед.                                      ХОД  РАБОТЫ 1. ПОДГОТОВКА ПРОБ. 1.Налейте 1/3 пробирки молока, разбавленного наполовину водой, прилейте несколько  капель уксусной кислоты. Перемешайте содержимое пробирки стеклянной палочкой. Профильтруйте жидкость от выпавших хлопьев свернувшегося белка, а фильтрат  нейтрализуйте щелочью. Проба готова. 2.Приготовьте вытяжки из изюма, яблока, огурца, моркови. Для этого кусочки образцов  прокипятите в воде несколько минут и отфильтруйте. 3.Подготовьте раствор меда .  Налейте в пробирки по 2 мл воды, добавьте мед  и  растворите его.                  11. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГИДРОКСИДА МЕДИ (11). 1.Налейте в пробирки все исследуемые пробы , а также раствор глюкозы ( не забудьте  раствор глюкозы  является стандартом)   и  виноградный сок  ( по 3 мл). 2.Во все приготовленные пробы добавьте 5­6 капель раствора гидроксида натрия. 3.Прилейте во все пробы по каплям раствор сульфата меди. Должен образоваться  светло­ синий раствор. 4.Подогрейте пробирки на кипящей водяной бане. Получается красный осадок.                   111. ОФОРМЛЕНИЕ   РЕЗУЛЬТАТОВ. Заполните таблицу.                Вещества   Реакция с  гидроксидом меди Реакция при  нагревании     Заключение  о  наличии глюкозы Медицинский  раствор глюкозы Виноградный сок Молоко Изюм Мед Яблоко Огурец Морковь ОТЧЕТ  ГРУППЫ ПСИХОЛОГОВ               1. Результаты опроса. Были опрошены 40 учащихся и учителей.            1)Как часто Вам хочется употреблять сладкое?                А) каждый день  ­ 39%                Б) раз в неделю   ­  9%                В) как придется   ­ 52%             2)По какой причине Вы держите дома сладкое?                А) для гостей       ­ 17%                Б) так как я сладкоежка – 79%                В) нет сладкого    ­ 4%              3) Как часто Вы употребляете сладкое ,если плохое настроение?                 А) постоянно                ­ 42%                 Б) стараюсь сдерживать себя  ­ 10%                 В) как обычно                           ­ 48%               4) Влияет ли сладкое на характер?                  А) да    ­ 61%                  Б) нет   ­ 39%  ВЫВОД: Без сладкого наша жизнь не возможна , но во всем нужно знать меру. ОТЧЕТ  ГРУППЫ ФИЛОЛОГОВ                                 Пословицы и поговорки 1.Безопасность человека – в сладости его языка. 2.Говорить со знающим человеком – все равно, что пить кокосовое молоко с тростниковым  сахаром. 3.Не ешь один сладкого, не обдумывай один дел, не пускайся один в путешествие, не  бодрствуй один среди спящих. 4.Если много съешь, то и мед горьким покажется. 5.И мед горчает, если его много. 6.Начало работы терпкое, конец ее сладок. 7.Хоть сахар и сладок, но хлеба не заменит. 8.Кончик языка сладок, а корень его – гниль. 9.Горечь и сладость знает тот, кто вкусил ; даль и близость – кто бродил. 10.Сладость победы – стирает горечь терпения. 11.Солнце всходит – старым радость, а заходит – молодым – сладость. 12.Из рук у доброго возьмешь ты горький плод, как сладость. 13.Излишняя сладость – пуще горечи. 14.Речи сахарные, а за пазухой камень. 15.С чем будете чай пить: с ложечкой или с сахаром. 16.Соломы воз, сахару кусок – одна цена. 17.Вот тебе сахарный кусок, заткни себе роток. 18.Где чаи, да Сахары, там и немочи. 19.Заставили нашего брата без сахару чай пить. 20.На халяву и водка слаще. 21.Что слаще халвы? Дружба после вражды. 22.Чем меньше сон, тем слаще он. 23.Хрен редьки не слаще. 24.Свой хлеб слаще чужого калача. 25.Пьешь у друга воду – слаще меду. 26.Около кости мясо слаще. 27.Не будь солонее соли или слаще меда. 28.Колокольчик слаще звенит издали. 29.Горесть не принять – сладость не видать. 30.Цвет – пчелкам, а мед – деткам. 31.Плохие пчелы – плохой и мед. 32.Ешь мед, да берегись жала. 33.Был и мед да гости выпили. 34.Терпи горе: пей мед. 35.Беспечный пьет воду, а заботливый мед. 36.Наши прадеды живали – мед , пиво пивали, а как бражки жбан – старичок наш пан. 37.Наши деды живали, да мед пивали, а мы живем – ни едим, ни пьем. 38.На языке мед, а под языком лед. 39. На языке мед, а в сердце лед. 40. На языке мед, а на сердце лед. 41.Покой пьет воду, а беспокойство – мед. 42.Твоими бы устами да мед пить. 43.На мед мухи даже из Багдада прилетят. 44.На лед послов пошлю, а на мед сам пойду. 45.Будь лишь мед, мух много нальнет. 46.Пища пчелы превращается в мед, а паука – в яд. 47.Пиво не дива и мед не хвала, а всему голова, что любовь дорога. 48.Шутя люди мед пьют. 49.Вола в гости зовут не мед пить, а воду возить. 50.Умная пчела не собирает мед с опавших цветов. 51.Все едино, что мед, что калина, только мед давай наперед. 52.Пчел в улье много, но мед дает одна. 53.От ядущего ядомое изыде и от крепкого сладкое. 54.Отвага мед пьет и кандалы рвет. 55.Господь из одного кувшина льет, кому­то горький яд, кому­то – мед. 56.Даже мед, если принимать его как лекарство – горек. 57.Не так сладок мед, как медоточивые речи. 58.Не с одного цветка пчелка мед берет. 59.У медведя девять песен, и все про мед. 60.Мухи там собираются , где мед льется. 61.Пьет пиво да мед – ничто его неймет. 62.Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине. 63.Мед недалеко от жала. 64.Речи , что мед, а дела – что  полынь. 65.Мед стоянкою крепнет. 66.Сладок мед, да не по две ложки в рот. 67.Когда объешься , так и мед покажется отравой. 68.Коли мед, так и ложку. 69.В саду, где пчелы добывают мед, и ядовитая трава растет. 70.Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. 71.С одних и тех же губ стечет однажды яд, однажды мед. 72.Больному и мед горек. 73.Мед есть – в улей лезть. 74.Лучше вода у друга, чем мед у врага. 75.Скупые ровно пчелы: мед собирают, а сами умирают. 76.И сладок мед, да в жару киснет. 77.И у осы мед есть. 78.Станешь есть и мед, как голод проймет. 79.Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела мед. 80.Либо мед пить, либо биту быть. 81.Хорошая речь слаще меда. 82.У скупого много пива и меду, да пора его и самого в воду. 83.Угощенье от души слаще меда­сахара. 84.Ударнику медовые пышки, а лодырю – еловые шишки. 85.Твоим бы медом , да нам по губам. 86.Смелому – медовые пышки, а трусу – еловые шишки. 87.В чужую жену черт ложку меда кладет. 88.Лаком гость к меду, да пить ему воду. 89.Кто не вкусил пчелиного яда, тому не оценить пчелиного меда. 90.Кормил осел собаку сеном, а собака осла – медом, и оба остались голодными. 91.Что оладышек в меду. 92.Желание навозного жука – поесть меда из лотоса. 93.Есть слово, которое и с пудом меда не проглотишь. 94.Есть медок, да засечен в ледок. 95.Дружеские отношения подобны меду. 96.Худого слова и бархатным медом не запьешь. 97.До Ильина дня в сене пуд меду, после – пуд навозу. 98.Ни надо мне  ни твоего меда, ни твоего жала. 99.Много пива крепкого, меду сладкого, вина зеленого, всего не приешь, не выпьешь. 100.Мерить воду – не спрашивать меду. 101.Не погнетши пчел, меду не едать. 102.Не поддавайся на пчелкин медок, у нее жальце в запасе. 103.Неволя пьет медок, а воля – водицу. 104.Не тот друг, кто медом мажет, а тот , кто правду скажет. 105.Медом больше мух наловишь, чем уксусом. 106.Медовый язык, да каменное сердце. 107.Любишь медок, люби и холдодок. 108.Бочка меду, да ложка дегтя все испортит. 109.В меду и подметку съешь. 110.Полынь после меда горче самой себя. 111.Поешь слишком много меду – во рту горчит. 112.Подле пчелки медок, а подле жука – навоз. 113.О меде хоть год думай, во рту сладко не будет. 114.Ни от камени меду, ни от фофана – плоду. 115.Одна пчела не много меду натаскает. 116.Одна рука в меду, другая в патоке. 117.От него плоду, что от камня меду. 118.От мертвых пчел умеет меду добыть. 119.Всяка радость в сладость. 120.Себе не в  сладость, другим не в радость. 121.Душа слаще тела. 122.Медок сладок, а ребенок еще слаще. 123.Общая невзгода слаще меда. 124.От сладких слов кислицы не станут слаще. 125.В чужую жену черт меда кладет, а в свою уксус подливает. 126.Воеводою быть­ без меду не жить. 127.Голодному Федоту и редька с квасом за мед. 128.Дарила медом пчела да и померла. 129.Детей воспитать – не мед кушать. 130.Душа пьет воду, а отвага – мед. 131.Замуж идти – не мед пить, а слезы лить. 132.Иной язык мед принесет, другой беду накличет. 133.И медок горек бывает, как моль нападает.                 «Сладкие» песни. 1.Сладкая ягода. 2.Я – шоколадный заяц. 3.Мой мармеладный. 4.Горький мед. 5.Конфетки, бараночки. 6.Ягода – малина.                         ОТЧЕТ  ГРУППЫ  БИОЛОГОВ ОТЧЕТ ГРУППЫ  ДИЕТОЛОГОВ ОТЧЕТ ГРУППЫ ХИМИКОВ – ТЕОРЕТИКОВ ОТЧЕТ  ГРУППЫ  ХИМИКОВ – ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ                                        Результаты эксперимента Вещества   Медицинский  раствор глюкозы Виноградный сок Реакция с  гидроксидом меди  Синий раствор Синий раствор Молоко Синий раствор Изюм Мед Яблоко Огурец Синий раствор Синий раствор Синий раствор Синий раствор Морковь Синий раствор Реакция при  нагревании Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска Желто – красная  окраска     Заключение  о  наличии глюкозы            +            +            +           +           +          +          +          +                  ВЫВОД : Во всех пробах присутствует глюкоза.                            ЛИТЕРАТУРА 1.Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия 10.М «Просвещение».2007 2.В.В.Еремин и др.Химия 11.М.Дрофа.2008. 3.Н.С.Куприянова Лабораторно­практические работы по химии 10­11.М.Владос.2007. 4.Т.С.Крупина Пищевые добавки. М. «Сиринъ према».2006 5.Химия для гуманитариев 10­11 классы. Волгоград. «Учитель».2004. 6.Практикум по органической химии. Волгоград. «Учитель».2006. 7.Проектная деятельность учащихся. Волгоград. «Учитель».2007. 8.А.А.Карцева. Химия без формул. С­П. «Авалон».2005. 9.В.Малышкина. Занимательная химия. С­ П. «Тригон». 2001. 10.А.С.Батуев Биология. Человек. 9. М. Дрофа. 2002. 11.Д.В.Колесов и др.Биология. Человек.8. М. Дрофа. 2000. 12.Интернет 13. «Химия и жизнь – ХХ1 век». 2007­2008 год 14.Электронные уроки и тесты. Сложные химические соединения в повседневной жизни.  «Новый диск» 15.Органическая химия. Демонстрационное поурочное планирование. «Учитель» 16.Все на свете химия. Энциклопедия. Центр электронного образования.

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс

Урок- проект   «УГЛЕВОДЫ, МОНОСАХАРИДЫ  И ДИСАХАРИДЫ» 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018