Этот конспект урока можно использовать при прохождении учебной практики по профессии "Машинист локомотива" в средних профессиональных образовательных учреждениях. Здесь описано поэтапная структура урока, прослеживается междисциплинарная связь с такими дисциплинами, как охрана труда, материаловедение, черчение, безопасность жизнедеятельности, слесарное дело и др.
Урок Резка металла.doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(Учебная практика (производственное обучение))
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива.
Тема: Резка металла.
для студентов 2 курса
по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.
Лиски 2018 г. Общая характеристика учебного занятия учебной практики
(производственное обучение)
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива
(профессия СПО 23.01.09 Машинист локомотива)
Тема занятия: Резка металла.
Содержание темы «Резка металла»:
Охрана труда и техника безопасности при резке металла;
Ознакомление с инструментом;
Резка профильного металла ножовкой по металлу;
Резка тонколистового металла ножницами;
Резка листовой стали электровибрационными ножницами;
Закрепление навыков и умений по пользованию измерительными
инструментами.
Продолжительность занятия: 6 часов (270мин.)
Место проведения занятия: слесарная учебная мастерская.
Цель занятия:
Образовательная:
познакомить обучающихся с
назначением резки металла;
инструментами и приспособлениями, применяемыми при резании металла;
приемами резки металла ручными ножницами, ручной слесарной ножовкой,
труборезом;
отработать навыки:
соблюдения правил техники безопасности при резке металла.
резки металла ручной слесарной ножовкой;
резания металлического прутка и уголка;
резки листового металла ручными ножницами;
крепления полотна в рамке ножовки;
Развивающая:
формирование
практических умений и навыков применения инструментов и
приспособлений при резке металла с соблюдением правил техники
безопасности;
общих (ОК 1,2,3,4,5,6,7) и профессиональных компетенций (ПК1.1 ПК1.2). Воспитательная:
формирование трудового воспитания и понимание сущности, социальной
значимости своей будущей профессии;
организация деятельности обучающихся, исходя из целей, определенных
руководителем.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК.5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний.
Профессиональные компетенции:
ПК1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей
ремонтируемого объекта локомотива.
Междисциплинарные связи:
охрана труда
безопасность жизнедеятельности
слесарное дело
черчение
материаловедение. План учебного занятия учебной практики
(производственное обучение)
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт локомотива
Учебная практика (производственное обучение)
ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива
Дата:
Группа: 915 МЛ
Профессия: 23.01.09 Машинист локомотива
Тема занятия: Резка металла.
Мастер п/о: Бровченко Сергей Иванович
Цель занятия:
Образовательная:
познакомить обучающихся с
назначением резки металла;
инструментами и приспособлениями, применяемыми при резании металла;
приемами резки металла ручными ножницами, ручной слесарной ножовкой,
труборезом;
отработать навыки
соблюдения правил техники безопасности при резке металла.
резки металла ручной слесарной ножовкой;
резания металлического прутка и уголка.
резки листового металла ручными ножницами;
крепления полотна в рамке ножовки.
Развивающая: формирование
практических умений и навыков применения инструментов и приспособлений
при резке металла с соблюдением правил техники безопасности;
общих (ОК 1, 2, 3, 4, 6, 7) и профессиональных (ПК1.1. ПК1.2) компетенций.
Воспитательная:
формирование трудового воспитания и понимание сущности, социальной
значимости своей будущей профессии;
организация деятельности обучающихся, исходя из целей, определенных
мастером п/о. Учебно производственные работы:
1. Проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности.
2. Изучение чертежа.
3. Подготовка инструментов к работе.
4. Проведение резки различными инструментами:
4.1. резка металла ручной слесарной ножовкой;
4.2. резание металлического прутка;
4.3. резание уголка;
4.4. резка листового металла ручными ножницами;
4.5. крепление полотна в рамке ножовки;
4.6. резание листового материала ручными ножницами.
5. Проверка качества резки.
Учебно материальное обеспечение :
Инструменты:
1. Измерительный штангенциркуль – слесарный инструмент,
предназначенный для измерения размеров детали;
2. Металлическая линейка инструмент для измерения линейных размеров;
3. Чертилки – иглы для нанесения линий (рисок) на размечаемую
поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона;
4. Ножовка по металлу – инструмент, предназначенный для разрезания
толстых листов полосового, круглого и профильного металла.
5. Ножницы по металлу инструмент, предназначенный для разрезания
листового металла.
6. Поверочный угольник – инструмент для проверки угла 90о. 7.Лекальная
линейка – мерительный инструмент для проверки ровности обработанной
поверхности.
Оборудование:
1.Слесарные тиски поворотные.
2. Верстак.
3.Струбцина.
4.Настольные рычажные ножницы.
5. Ножницы ручные электрические.
6. Дисковая пневматическая пила.
Раздаточный материал:
1. Заготовки (пруток Ф=12 мм., трубка Ф=16 мм., листовая сталь В=0.7 5
мм, квадратный прокат 12х12)
2. Чертеж № 1 «Трубка задвижки»
3. Чертеж № 2 «Штырь задвижки». Методическое обеспечение:
1.Инструкции по охране труда ИОТ – 049, ИОТ – 044.
2.Альбом «Слесарное дело», автор Б.С.Покровский. В.А.Скакун, 2изд. М .
2004г.
3.Плакат № 8 «Резка металла».
4.Плакат № 9 «Резка металла ножницами».
5.Плакат № 10 «Механизация резки металла».
6. Презентация «Резка металла».
Учебнотехническая документация:
1.Инструкционная карта (приложение № 2).
3. Нормы (критерии) оценок (приложение №1).
4.Чертежи на приспособления и оснастку.
5.Технические требования к качеству основных учебнопроизводственных
работ.
Межпредметные связи: охрана труда, безопасность жизнедеятельности,
слесарное дело, черчение, материаловедение .
Ход занятия:
УЭ Время
(мин)
Формиро
вание
компетен
ций
УЭ
1
5
ОК 1
Этапы занятия (УЭ)
УЭ1. Организационная часть.
1.1.Проверка присутствующих, внешнего вида и
подготовки обучающихся к занятию.
35
ОК 1,
УЭ 2. Вводный инструктаж. УЭ
2
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 6.
УЭ
3
195 мин.
15 мин.
2.1. Сообщение темы занятия, постановка
цели, сообщение этапов занятия.
2.2. Проверка знаний обучающихся:
Вопросы к обучающимся с учетом
междисциплинарных связей дисциплин и занятий
по учебной практике, связанных с материалом
занятия:
1.Правила работы ножовкой по металлу.
2.Правила работы ручными ножницами.
3.Правила резки различных типов металлов.
4.Правила охраны труда при выполнении работ
при резке металла.
5.Организация рабочего места слесаря.
2.3. Инструктирование обучающихся по
материалу занятия:
назначение резки металла;
область применения резки;
подготовка деталей к резке;
изучение чертежей деталей;
механизированная резка;
разметка, резка ручными ножницами, резка
ножовкой, труборезом.
техника безопасности и брак при резке металла.
использование презентационного материала.
2.4. Закрепление материала вводного
инструктажа
(по предложенным вопросам):
1.Что такое резка металла?
2. Перечислите способы разрезания металла.
3. Какие процессы резки металла Вы знаете?
(резка листового, круглого, квадратного,
полосового, профильного металла).
4. Немеханизированная резка металла. В каком
случае ее применяют?
УЭ 3 Упражнения обучающихся и текущее
инструктирование:
3.1. Выдача инструментов, материалов,
практического задания (содержание и 180 мин.
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ОК 6.
ПК 1.1
ПК1.2
порядок проведения) обучающимся.
(Приложение № 2)
3.2. Самостоятельное выполнение
практического задания обучающимися.
3.3.Обход рабочих мест обучающихся:
1. Обход №1, после 50 мин.
Цель: Проверка организации рабочего места,
соблюдение правил техники безопасности.
2. Обход № 2, после 110 мин.
Цель: Проверка правильности выполнения
учащимися приемов работы и оказание помощи;
показ образцов хорошей работы и указание
замечаний по ошибкам.
3. Обход № 3, после 3 часов работы.
Цель: Соблюдение правил техники
безопасности; охрана труда; результативность
проделанной работы.
3.4. Содержание текущего контроля работы
обучающихся.(Приведение в порядок рабочего
места, мастерской; сдача готовой продукции)
УЭ
4
35
ОК 1,
ОК 2,
ОК 3,
ОК 6,
ОК 7.
ПК 1.1
ПК1.2
УЭ 4 Заключительный инструктаж.
1. Подведение итогов работы.
2. Оценка качества выполненных работ.
3. Замечания, обозначенные в процессе
проведения занятия по организации
рабочего места, трудовой дисциплине,
соблюдении правил безопасности при
резке металла, культуре поведения.
4. Объявление темы следующего занятия.
Мастер п/о _______________ Бровченко С.И.
Учебное оборудование и методическое обеспечение:
Инструменты: 1. Измерительный штангенциркуль – слесарный инструмент, предназначенный
для измерения размеров детали;
2. Металлическая линейка инструмент для измерения линейных размеров;
3. Чертилки – иглы для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность
с помощью линейки, угольника или шаблона;
4. Ножовка по металлу – инструмент, предназначенный для разрезания
толстых листов полосового, круглого и профильного металла.
5. Ножницы по металлу инструмент, предназначенный для разрезания
листового металла.
6. Поверочный угольник – инструмент для проверки угла 90о. 7.Лекальная
линейка – мерительный инструмент для проверки ровности обработанной
поверхности.
Оборудование:
1.Слесарные тиски поворотные.
2. Верстак
3.Струбцина.
4.Настольные рычажные ножницы.
5. Ножницы ручные электрические.
6. Дисковая пневматическая пила.
Раздаточный материал:
1. Заготовки (пруток Ф=12 мм., трубка Ф=16 мм., листовая сталь В=0.7 мм,
квадратный прокат 12х12)
2.Чертеж № 1 «Трубка задвижки»
Чертеж № 2 «Штырь задвижки»
Методическое обеспечение:
1.Инструкции по охране труда ИОТ – 049, ИОТ – 044.
2.Альбом «Слесарное дело», авт. Б.С.Покровский, В.А.Скакун, 2изд. стер. –
М .2004г.
3.Плакат № 8 «Резка металла».
4.Плакат № 9 «Резка металла ножницами».
5.Плакат № 10 «Механизация резки металла».
6. Презентация «Резка металла».
Учебнотехническая документация:
1.Инструкционные карты
2.Критерии оценки
4.Чертежи на приспособления и оснастку
5.Технические требования к качеству основных учебнопроизводственных
работ.
Используемые источники:
Литература: Основные источники:
1. Слесарное дело (Б.С. Покровский. В.А. Скакун; Москва, издательский
центр «Академия», 2008 г.)
2. Слесарносборочные работы (Б.С. Покровский; Москва, издательский
центр «Академия», 2010 г.)
3. Справочник электромонтера (В.В. Москаленко; Москва, издательский
центр «Академия», 2008 г.)
Дополнительные источники:
1. Практические работы по слесарному делу (Н.И. Макиенко; Москва,
Высшая школа, издательский центр «Академия», 2008 г.)
2. Материаловедение (металлообработка) (А.М. Адаскин, В.М. Зуев;
Москва, издательский центр «Академия», 2010 г.)
3. Сборник заданий по специальной технологии для слесарей (Б.С.
Покровский, В.А. Скакун; Москва, издательский центр «Академия»,
2008 г.)
Интернет ресурсы:
1. http://www.pomogala.ru/
2. http://scbist.com/
3. http://rzd.ru/
4. http://1520rail.ru
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Урок производственного обучения "Резка металла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.