Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"
Оценка 4.9

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
07.06.2019
Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"
-Урок по производственному обучению профессии «Повар» Использование форм нарезки овощей в приготовлении блюд на примере «Винегретов». Обобщение изученного материала. Дать представление о пищевой ценности овощей, значение их в питании человека. Сформировать знания и умения по технологии приготовления овощных блюд. Использование форм нарезки овощей в приготовлении блюд на примере «Винегретов» Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, правильное использование инструментами, приспособлениями и технологическими картами, бережное отношение к продуктам и любовь к профессии.
урок 2 ПО.docx
Урок по производственному обучению профессии «Повар»  Подготовила: мастер производственного обучения Бабурина С. Н. Цели: ­ Обобщение изученного материала. Дать представление о пищевой ценности овощей, значение их  в питании человека. ­ Сформировать знания и умения по технологии приготовления овощных блюд. Использование  форм нарезки овощей в приготовлении блюд на примере «Винегретов» ­ Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, правильное использование инструментами,  приспособлениями и технологическими картами, бережное отношение к продуктам  и любовь к профессии. Развивать творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах. ^ Методы обучения: Беседа, выступления учащихся (творческие работы), практическая работа. Оснащение урока: Компьютер, мультимедиоустановки.  Сборник рецептур по приготовлению кулинарных блюд. Раздаточный материал – технологические карты по приготовлению блюда, карточки ­ заданий.  Набор посуды, инструментов, приспособлений для каждого звена. Продукты для приготовления блюда. Эталон самостоятельной работы. План урока:  1 Организационный момент. 1.1.Приветствие, проверка наличия учащихся 1.2. Слово учителя (вводный инструктаж) 2. Основная часть. А. Особенности русской кухни. (Мастер п./о) Б. Значение овощей в питании человека. (Стажер) В. Сценка. Интересные истории. (Учащиеся) Г. Викторина. Чем каждый овощ знаменит? (Текст викторины) Д. Значение винегрета.  Схема приготовления винегрета. (Презентация) Формы нарезки. (Приложение1) Украшения. (на запоминание учащихся) Виды винегретов.(5­6 рецептур) 3. Выполнение практической работы (перешли в лабораторию) А. Техника безопасности. Б. Работа по карточкам. В. Работа с технологическими картами. Г. Последовательность выполнения заданий. Д. Оформление и подача готового блюда. Е. Выход блюда. И. Оценка качества блюда. Ж. Подведение итогов. Заключительная часть. ( Обобщение урока). Анализ урока (рефлексия) Особенности русской кухни. Русская кухня широко известна во всем мире. Ассортимент блюд русской кухни очень разнообразен,    а ее популярность в Европе настолько велика, что еще в начале прошлого века о ней говорили с             таким же уважением, как о знаменитой французской кухне. Особенностью русской кухни является  обилие                                                                  и разнообразие продуктов, используемых для  приготовления блюд. Ни в одной стране мира нет такого                             широкого ассортимента  овощных, мясных, рыбных и других холодных закусок, первых, вторых,                                               сладких и кулинарных изделий Таблица содержания питательных веществ в овощах. О в о щ и Б е л к и   г р . У г л е в о д ы   г р . М и н е р а л ь н ы е   в е щ е с т в а В и т а м и н ы   г р . К а л о р и й н о с т ь   в   1 0 0   г 2 К а р т о ф е л ь 1 7 ­ 2 2   (   в   в и д е   к р а х м а л а ) р .   п р о д у к т а 8 8   к к а л В 1 ,   В 2 ,   Р Р , С . К а л и й ,   с о л и   ж е л е з а ,   ф о с ф о р а ,   й о д а ,   м а г н и я ,   к а л ь ц и я ,   м а р г а н ц а ,   м е д и   и   д р .   К а л и й ,   к а л ь ц и й ,   н а т 2 9   к к а л В 1 ,   В 2 ,   В 3 ,   Р Р ,   С   ( 1 , 8 5 , 4 К а п у с т а р и й ,   м а г н и й ,   ж е л е з о ,   ф о с ф о р . К а л ь ц и й ,   к а л и й ,   ф о с ф о р ,   5 0 м г ) А ( к а р о т и н   9 м г )   Р Р ,   Е ,   С , 3 4   к к а л М о р к о в ь О ч е н ь   м а л о С а х а р о з а ,   п е к т и н . ­   С в е к л а   В 1 ,   В 2 ,   В 6 С ,   Р ,   В 1 ,   В 2 5 0   к к а л м а г н и й ,   й о д ,   ж е л е з о . К а л и й ,   н а т р и й ,   ж е л е з о ,   м а р г а н е ц . С а х а р о з а ,   г л ю к о з а ,   ф р у к т о з а ,   п е к т и н . Капуста. Родиной капусты является Европа, выращивают в России с Х века, одна из главных овощных культур.  Пищевая ценность ее уникальна, в ней содержатся белки, углеводы, сахара до 6,5%, минеральные  вещества Калий, Кальций, Натрий, Фосфор, Железо и другие, ферменты, витамины РР, Е, В1, В2.  Капуста не уступает лимону, содержит аскорбиновую кислоту витамин С. А также содержатся  серосодержащиеся органические вещества, которые проявляют при тепловой обработке и квашении. О капусте много написано пословиц и поговорок Капуста не пуста, сама летит в уста. Самая большая  белокочанная капуста выращенная в мире в 1977г. Весила – 51,6кг.  Занесена в книгу Гиннеса. Самая высокая ­3м.55см. выращенная Дж.Седлером в 1976г. В народе говорят: Капуста – лекарь. Капуста обладает лечебными свойствами, высокое содержание  калия усиливает выведение жидкости из организма, улучшает работу сердца. Фолиевая кислота  способствует снижению холестерина в крови. Свежий капустный сок способствует заживлению  язвенной болезни желудка.  Картофель.  Родиной картофеля является Южная Америка, был известен в начале нашей Эры.В Россию завезен  Петром 1 в конце 17 века из Голландии. Картофель занимает второе место после хлеба, из него можно  приготовить более 100 разнообразных блюд. Картофель является источником белков, жиров,  углеводов  и крахмала ­ до18%, содержит минеральные вещества магний, цинк, железо, витамин С.В.Д.Е,  каротин,  содержание воды до 75%.  Картофель также обладает лечебными свойствами, используют при простудных заболеваниях. Свежий сок картофеля применяют при гастритах и язвенной болезни желудка. Морковь.  Морковь является одним из древнейших корнеплодов, употребляли в пищу древние греки и римляне.  В середине 17 века морковь считалась деликатесным овощем, а позднее стали выращивать в Европе  повсеместно. Морковь общедоступный корнеплод, который превосходит по наличию каротина все  остальные плоды и овощи. Также в моркови содержатся легко усвояемые сахара, белки. Характерный  вкус и запах моркови обусловлены наличием в ней морковного эфирного масла. Морковь издавна используется, как поливитаминное средство при авитаминозах и малокровии, при  общем упадке сил, способствует выведению из организма холестерина, благоприятно действует на  сердечно сосудистую систему, улучшает зрение. Свекла. Свекла была известна в Древней Персии 2 тысячи лет до нашей Эры. На Руси стали выращивать в Х  веке.  По сравнению с другими корнеплодами свекла столовая отличается высокой пищевой ценностью,  содержится много сахара до 12%, богата калием, натрием, железом, кобальтом, магнием. Содержит  незначительное количество витамина С и каротина, витамин В1, В2, РР. В ее корнеплодах содержатся  органические кислоты, клетчатка, которая способствует и стимулирует выделению пищеварительных  соков и желчи. Этот овощ очень полезен при гипертонии, препятствует образованию тромбоза, регулирует обмен  веществ в организме, предупреждает атеросклероз, улучшает работу кишечника, укрепляет кости и  сосуды, усиливает снабжение клеток кислородом, снижает давление. Огурцы.  Родиной огурцов считают Индию, употребляли в пищу 3 тысячи лет до нашей Эры. Огурцы обладают  приятным нежным освежающим вкусом и ароматом, и ценится как вкусовой продукт. Из всех видов  овощей огурцы имеют самую низкую питательную ценность и способствуют лучшему усвоению пищи.  Содержание воды до 95%, сахара до 2,5%, незначительное количество белков и витамина С.  В огурцах содержатся кремний, сера помогают поддерживать здоровье кожи, волос, зубов. Огуречный  сок применяют при простудных заболеваниях, используют, как косметическое средство. Лук.  Родиной репчатого лука считается Средняя Азия. На Руси лук считали универсальным средством от  многих болезней, отсюда и поговорка « Лук от семи недуг». В репчатом луке содержатся сухие  вещества,  сахара, клетчатка, минеральные вещества, витамин С. Ценность его определяется специфическим  запахом и вкусом, фитонциды содержащиеся в луке обладают сильными бактерицидными свойствами.  Он снижает давление, лечит суставы, возбуждает аппетит, применяют при авитаминозе и кожных  заболеваниях. ^ Сценка – интересные истории. О винегрете  Винегрет – одно из любимых наших блюд и не уступающее по популярности знаменитому салату  « Оливье ». Винегрет (от французского винагре – уксус, винагре – то, что сбрызнуто уксусом).  Холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины 19 века так  стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом. Утверждают, что  название  « винегрет » появилось в царствование Александра 1. Винегрет – это смесь всячины. Поэтому  разновидностей приготовления винегрета очень много. Приготавливают с мясом, отварной рыбой,  селедкой, с грибами, с фасолью, жареным мясом, квашеной капустой, со сметаной и т.д. Технологическая карта Винегрет овощной. Технология приготовления. Вареные очищенные овощи: картофель, свеклу, морковь, очищенные соленые огурцы нарезают  ломтиками. Капусту квашеную – перебирают, отжимают и шинкуют. Репчатый лук нарезают  полукольцами. Подготовленные овощи соединяют, добавляют масло растительное, перемешивают.  В винегрет можно добавлять от 50 – 100гр. Зеленого горошка за счет соответствующего уменьшения огурцов или квашеной капусты.Солить по вкусу. Блюдо украсить из овощей имеющихся в рецепте. Брутто гр Нетто гр. 289 191 188 214 179 100 ­  210 150 150 150 150 100 1000 Продукты Картофель Морковь  Огурцы  соленые Капуста  квашеная Лук репчатый Масло  растительное Выход Технологическая карта Винегрет « Любимый ». Правила личной гигиены повара. Запрещается работать повару без медицинского осмотра Перед началом работы руки тщательно вымыть с мылом и насухо вытереть полотенцем  Санитарная одежда должна быть чистой и отглаженной.  Волосы должны быть убраны под шапочку.  В карманах санитарной одежды не должно быть острых и колющихся предметов. Ногти у повара должны быть коротко острижены.  Техника безопасности с режущимися предметами. Надо правильно держать нож и руки на продукте. Не поднимать нож с лишком высоко над разделочной доской. Передавать нож ручкой вперед. Не измельчать на тарелке очень мелкие кусочки продуктов.  Материалы и инструменты Доски разделочные с обозначением О.С. и О. В. Ножи. Кастрюли. Миски, тарелки. Овощи для приготовления блюда. Овощи для украшения. Полезные советы. Все овощи должны пройти первичную и тепловую обработку, варят отдельно в кожуре. При приготовлении салатов не смешивать холодные и теплые продукты. Свеклу для винегрета надо заправлять растительным маслом отдельно от других овощей (чтобы овощи не окрасились). Заправлять и солить овощные салаты следует непосредственно перед подачей на стол. Смешивать винегрет, надо в удобной, просторной, глубокой эмалированной посуде, (но не в  металлической кастрюле). Украшать блюдо продуктами, которые имеются в рецептуре.  Викторина. 1.Перый овощ, закрытый в консервную банку, это А) бобы, Б) фасоль, В) горошек. 2. Какое овощное растение за день выпивает столько же воды, сколько взрослая рабочая лошадь? А) огурец, Б) тыква,  В) капуста. 3. Какой овощ в разных странах долгое время считали ядовитым, а на Руси его плоды называли «  бешеные ягоды»? А) картофель, Б) помидор, В) баклажан. 4. В каком растении древние греки видели символ устройства мира и считали его священным? А) лук, Б) чеснок, В) кукуруза. 5. Первый овощ, испытавший невесомость, был выращен на космическом корабле «Колумбия». Это… А) картофель, Б) репа, В) чечевица. 6. Какое растение с 1991 года в Европе стали считать фруктом лишь потому, что в Португалии варят  из него экспортное варение? А) топинамбур, Б) морковь, В) свекла. 7. Название какого овоща, согласно этимологическому словарю, указывает на то, что есть его следует  незрелым, не дожидаясь, пока он поспеет? А) редис, Б) кабачок, В) огурец. 8. Две тысячи лет назад в Персии знали, но не любили этот корнеплод, считая его символом ссор и  сплетен. Это… А) редька, Б) свекла, В) брюква. 9. В Китае этот овощ символизирует здоровье и мудрость, а на Украине является частью свадебной  символики – его девушка вручает жениху в случае отказа. Это… А) бобы, Б) перец, В) тыква. 10. Какое популярное в19 веке блюдо названо в честь известного русского писателя? А) капустник по – тургеневски  Б) пареная репа «Толстовка»  В) картофель по – пушкински. Подведение итогов. Примечание: Задание оценивается по 10 бальной системе. 1 .Внешний вид учащихся, наличие санитарной одежды. 2. Организация рабочего места. 3. Знание техники безопасности. 4. Вопросы на повторение. 5. Работа с технологической картой. 6. Технологический процесс приготовления блюда. 7. Соблюдение санитарных правил. 8. Самостоятельность в работе. 9. Оригинальность оформления блюда. 10. Выход готовой продукции.

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"

Урок производственного обучения"Использование простых форм нарезки для приготовления салатов"
Скачать файл