Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»
Оценка 4.6

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
26.05.2019
Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»
Данный урок технологии – первый урок раздела «Конструирование и моделирование юбок» в 6 классе - разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок направлен на изучение истории возникновения юбки, выбора стиля в одежде. Богатство и разнообразие материала позволяет дифференцировать работу учащихся и реализовывать их творческий потенциал.
Урок-путешествие ИКТ история костюма 6.doc
Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»   Дата: 20.01.2017 г.  Автор: Подстрешная Ольга Васильевна, учитель технологии, I КК Школа: МБОУ «Подгоренская СОШ №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области Предмет: технология Класс:  6­а  Краткое описание идеи занятия: Данный урок технологии – первый урок раздела «Конструирование и моделирование юбок» в 6 классе ­  разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Урок направлен на изучение истории возникновения юбки, выбора  стиля в одежде. Богатство и  разнообразие материала позволяет дифференцировать работу учащихся  и реализовывать их творческий потенциал.  Цели урока:             ­  активизировать познавательную деятельность учащихся;                ­  развивать творческие способности, эстетический вкус, чувство стиля;                 ­  воспитание желания  применить  на практике полученные знания в выборе стиля и зрительных иллюзий. Задачи урока:                ­познакомить с историей возникновения юбки;                 ­ актуализировать понятия стиля в одежде, модели и покроя;                 ­ изучить иллюзию зрительного восприятия;                              ­ самостоятельно определять стиль в одежде, сравнивать, анализировать, работать в группе и парах;                   ­ развивать  умение  давать самооценку своей деятельности;                 ­ воспитывать нравственные качества и интерес к предмету технологии. Личностные    стремиться к совершенствованию исторических знаний возникновения юбки; испытывать потребность в личностной культуре и саморевлизации; толерантно относиться к мнению других,  осознавать значимость чувства товарищества,  способности сопереживать;  быть деликатным,  дисциплинированным, ответственным.   Ожидаемые результаты: Предметные После проведения урока учащиеся смогут: самостоятельно излагать исторические сведения по развитию юбки;    ориентироваться на форму и  пропорцию в одежде, зрительные  иллюзии;  перечислять основные виды юбок. Метапредметные Познавательные УУД:     самостоятельно формулировать тему,  проблему;  сравнивать и  анализировать,  выделять главное; устанавливать причинно- следственные связи; работать с исторической литературой;  Регулятивные УУД:  Коммуникативные УУД:     работать по данному плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Основные понятия:   кринолин, турнюр, понева, силуэт, модель. Ресурсное обеспечение урока: учебник «Технология. Обслуживающий труд.6 кл.: учебник/О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова,  С.Э. Маркуцкая. – 2­е изд.стереотип. – М.:Дрофа, 2014. – 287, (1).: ил., доклады уч­ся, презентации. Технологическая карта урока Этап урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учеников  и ожидаемый результат Время Вводная часть.                                                                                                                                                                                                          1.  Мотивация Мотивировать учащихся к определению темы урока Орг. момент.  ­ Здравствуйте, ребята!   «В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и  одежда, и лицо, и мысли», ­ утверждал А.П.Чехов. И  действительно, ни для кого не секрет, что в одежде  проявляется личность человека, его характер, уровень  общей культуры, интересы, вкусы. Ответьте на вопросы: В какой одежде вы чувствуете себя более комфортно­  спортивной, классической, романтической? Придерживаетесь ли вы каких­либо правил при выборе  одежды? Как можно добиться эффекта разнообразия в костюме?   Тема нашего урока  – история возникновения юбки  и  стиль в одежде.  Настрой на позитивное начало урока. 5 мин. Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока. 2.  Постановка  проблемы.  Помочь учащимся  определить основные  Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в прошлое,   и узнаем,  когда же появилась юбка, и как она изменялась со  временем. Определяют основные вопросы урока: ­ Как изменялась со времен юбка? ­ Что такое стиль и композиция в костюме? 3 мин. вопросы урока. Определе ние целей и  задач урока. Одежда защищает человека и украшает.  Современная мода,  видимо устав от джинсов, все больше внимания обращает на  юбку. ­ На какие вопросы мы должны получить ответ в ходе работы на  уроке? ­ Что такое модель и покрой в одежде? Ученицы выступают с докладами. Анализируют сообщения. Показ презентации, слайдов. 12 мин. Дать возможность  учащимся осознать  историческое значение и  изменение юбки        Основная часть.  1. Информа ционный  блок. а)  выступление с  сообщениям и  учащихся Юбка не сразу появилась как отдельный элемент, в  Древнем Риме и Греции носили хитон, тунику, плащ.   У древних цивилизаций – набедренная повязка, фартук.  Носили такую одежду мужчины и женщины 15 век. Готическая юбка разделилась на лиф и  собственно юбку в современном ее представлении. В  данном силуэте характерен длинный шлейф. 16 век. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжеловесные одежды, которые шили из сукна, дорогих  парчовых и бархатных тканей. На бедра надевали кринолин (новое слово) – каркас из  металлических кругов, висящих на кожаных полосках  (жесткая и тяжелая конструкция). 17 век. Мы видим тот же  кринолин (обручи вокруг  талии), может быть другой формы.  18 век. Здесь мы наблюдаем большое количество  украшений (оборки, цветы, кружева, драпировки). 19 век. В этом веке женщины затягиваются в корсет – он выполнялся из ткани, которая плотно облегала тело,  затягивалось шнуровкой. Корсет был  разного вида и  фасона, под юбку подкладывали валики, которые  назывались турнюрами. В деревне девушки на выданье одевали  несколько юбок, чтобы казаться толще, это означало здоровье. Первой  юбкой на Руси была понева. По юбкам мерился  достаток. Физкультурная минутка. Поработали мы дружно, отдохнуть немножко нужно. Посмотрите вверх­вниз. Посмотрите направо, налево. Посмотрите вдаль, на кончик носа. Сделайте глазами  вертикальную восьмерку. Закройте глаза, посчитайте до 5, откройте глаза. б)  сообщение  новой темы  Записывают новые слова и понятия. 10 мин Познакомить учащихся  со стилем в одежде.   20 век. В начале века появился силуэт «модерн», юбки  расширенные от бедра и длина юбки укорачивается. В конце 20в. Характерны разнообразные юбки: прямые,  расширенные к низу, узкие, в складку, юбки на кокетках  и т. д.  Важнейшее качество одежды – ее композиционное  решение. В переводе с латинского слово «композиция»  означает «составление, связывание». Связывая все  элементы одежды в единое целое, мы создаем  определенный образ, воплощая свой замысел.  Композиция тесно связана с такими понятиями, как  силуэт, модель, покрой.  «Силуэт» в переводе с французского означает «внешнее очертание предмета». В одежде он определяется тремя  линиями: плеча, талии и низа. Силуэт можно сравнивать  с геометрическими фигурами: прямоугольник (если  основные линии силуэта параллельны), трапеция (если  основные линии расходятся в разные стороны),  треугольник (если линии пересекаются), овал (если  линии плавные и кривые. Внутри силуэта располагаются силуэтные линии,  которые подразделяются на конструктивные – линии  основных швов и декоративные – линии складок,  сборок. Модель – определяется формой деталей, линиями и  отделкой. Модель не меняет конструкции изделия. Покрой – определяет конкретную форму одежды. Он  изменяет конструктивную основу изделия. Очень важно при выборе модели учитывать особенности  своей фигуры. Каждому человеку желательно найти  свой стиль в одежде.  Стиль может определяться образом жизни. Занятия  спортом, вечер с друзьями или поход в театр потребует  выбора соответствующей одежды. Если вы хотите в  одном и том же костюме пойти утром в школу, а  вечером в театр, то нельзя показаться слишком  нарядной в школе и будничной в театре. Здесь могут  помочь аксессуары, которые украсят костюм. Одежда,  соответствующая обстановке дает чувство уверенности  в себе.  При выборе своего стиля поможет использование  иллюзий зрительного восприятия. Изменение длины и  формы юбки позволит изменить зрительное восприятие  фигуры. При П­образных ногах не рекомендуются  обтягивающие джинсы и короткие юбки. При Х­ образных ногах юбка должна закрывать колени. При о­ образных ногах нельзя носить обтягивающие брюки,  юбка должна быть ниже колена.     Например, для фигуры с узкими бедрами подойдут  расклешенные юбки, на кокетке, с оборками и воланами, складками. С широкими бедрами – прямые юбки. Практическая  часть. 1.Самостоя тельная  работа Способствовать развитию образного  мышления и творчества Заключител ьная часть 1.Подведен Способствовать А   сейчас   я   предлагаю   вам   самостоятельно   сделать   в тетради   эскиз   модели   юбки   на   себя   с   особенностями вашей   фигуры. свою   модель.   Опишите   Учащиеся   самостоятельно   выполняют задание, анализируя изученную тему. 5 мин. Вовлекает учащихся в активную коммуникацию через диалог: Учащиеся отвечают на вопросы. 3 мин. ие итогов  урока развитию умения обобщать и  систематизировать  изученное, делать  выводы. 3.  Рефлексия Мотивировать учащихся к творческой деятельности.             ­ Ребята, как вы думаете, как будет себя чувствовать человек в костюме 17­18 века в транспорте, офисе, на улице, в школе? ­ Какую функцию в дамской одежде выполнял кринолин? ­ Как вы думаете стиль и мода, это одно и то же? ­ Для чего сельские девушки на выданье одевали по  нескольку юбок?  ­Что нового узнали на уроке? ­ Чему научились?  ­ Приведите примеры зрительных иллюзий в одежде. ­ Свой стиль в одежде это прихоть или необходимость? Покажите смайлик соответствующий вашему настоению. Ответы учащихся. Показ смайликов. 5 мин.

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»

Урок путешествие ИКТ : «Из истории одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019