Урок "Путешествие на борту мыслелета"
Оценка 4.8

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
6 кл
17.11.2017
Урок "Путешествие на борту мыслелета"
Задачи данного мероприятия достигаются различными способами. Игровыми, социализирующими,воспитательными. Данное мероприятие способствует развитию профориентационных качеств и способствует социализации детей в дальнейшей взрослой самостоятельной жизни. Мероприятие проводилось как открытый урок. Что дало воспитанникам взаимодействовать не только с воспитателем, но и с представителями завода.
Путешествие на борту мыслелета.doc
Путешествие на борту мыслелёта Бизнес­клуб Творческая познавательная игра МОУ ОШИ № 2 Воспитатели: Конопелько Е.А.. г.Комсомольск­на­Амуре   2010 год Если действовать не будешь, ни к чему ума палата. Ш.Руставели Цель: Развивать интерес к творческо­познавательной деятельности; расширять экономические знания, кругозор детей. Активизировать досуговую и познавательную деятельность  детей. Учить умению строить свои отношения с окружающими людьми; помочь ребятам узнать себя, почувствовать самоценность. Создать условия для снятия эмоционального напряжения. Ведущий:  Ход занятия ­ Здравствуйте! Приглашаем вас на борт мыслелета. Вас ожидают конкурсы и открытия, улыбки и хорошее настроение. Ведущий: ­ Добрый день, уважаемые пассажиры! Командир корабля и его  экипаж приветствуют вас на борту нашего мыслелета. Наш полет  будет проходить на высоте фантазии со скоростью полета мысли. На  борту мыслелета запрещается молчать и скучать. Ведущий: ­ Разрешается: показывать свои интеллектуальные и творческие  способности; расширять экономические знания, кругозор; учиться  строить свои отношения с окружающими людьми. Ведущий: ­ Разрешается: принимать активное участие в программе полета;  спорить, обсуждать, высказывать идеи; приветствовать участников  улыбками и аплодисментами. Ведущий: ­ А теперь – внимание! мы отправляемся в наше путешествие.  Глаза закрыть! (Звучит музыка) Ведущий: ­ Дамы и господа! Мы прибыли на ежегодную встречу в бизнес­ клуб, где будем учиться «делать бизнес», то есть на какое­то время  станем бизнесменами. Итак, представьте: Вы решили заняться  бизнесом. Перед вами весьма актуальная проблема: как заработать  миллион? Ведущий: Вы стоите на пороге создания собственного предприятия. Что,  прежде всего, нужно сделать? Правильно, составить бизнес­план. I. Составление бизнес­плана Даны слова и словосочетания. Их надо расставить по порядку,  учитывая последовательность действий. оформление (название, эмблема) реклама подбор кадров заключение контрактов презентация проектов создание предприятия Ведущий: ­ Согласно бизнес­плану, начинаем подбор кадров. II. Подбор кадров а) Игра на взаимодействие «Выбери меня» (По очереди дети поворачиваются к сидящему рядом и говорят:  «Выбери меня, я – целеустремленный, добрый, умный … и т.д.) Слова можно брать из предложенного списка. целеустремленный обладаю чувством юмора добрый, сообразительный ответственный, веселый любознательный общительный исполнительный независимый доверчивый инициативный честный умный активный умею сотрудничать умею слушать и говорить интересуюсь новыми  технологиями умею управлять собой не теряюсь в трудных ситуациях умею планировать свою  деятельность умею работать в группе интересный собеседник б) «Убери лишнее» (Из предложенного списка слов убрать 3 качества характера,  которые не очень подходят для бизнеса) (добрый, доверчивый,  веселый) Объяснить свой выбор. III. Патент на изобретение Ведущий: ­ Представьте, что вас принимают на работу. Вам нужно пройти  испытание – придумать продукцию, которую будет выпускать ваше  предприятие. а) 3 человека от команды выбирают, что они будут брать из  предложенных предметов и несут к своей команде. (пустые коробки, коробочки, флаконы, туалетная бумага,  фломастеры, скотч, ножницы, обувь и т.д.) Команда придумывает продукцию б) Музыкальная заставка или игра со зрителями. Ведущий: ­ Наши проектировщики готовы. Сейчас они представят свои  проекты. Слушаем их внимательно! в) Презентация проектов. (Оценивается оригинальность выдумки и способ ее  представления) г) Вручение патентов на изобретения. Ведущий: ­ Итак, мы знаем, какую продукцию будут выпускать наши  предприятия. Но как узнают другие? Верно, теперь нужна реклама,  так как реклама – это двигатель… Правильно! Торговли! Принимаем  на работу рекламных агентов. IV. Реклама а) Создание рекламы (Используя популярные фразы, переделывая их, придумать  рекламу собственной продукции). Не тормозни – «Сникерсни» Все, я хочу кофе! «Скоко» вешать в граммах? «Битнер», просто «Битнер» Здоровье в любое время года – «Иммунал» Тот самый – «Майский» (чай) б) Рекламная пауза Ведущий: Надеюсь, рекламные агенты уже готовы. И сейчас у нас  рекламная пауза. Проведение конкурса. Вручение чековых книжек на получение гонорара за рекламу  продукции. Ведущий: ­ У нашего предприятия появились деньги, поэтому пришла пора  заняться его оформлением. V. Фирменная эмблема Ведущий: ­ Каждая солидная фирма имеет свою эмблему и название. По  эмблеме продукции фирмы узнают во всем мире. Например, всем  жителям планеты известны эмблемы компаний «Адидас», «Нестле»,  «Фольксваген», «Анкл­Бенс»… Представьте, что ряд предприятий  решил выйти со своей продукцией на мировой рынок. Но у них еще  нет эмблемы, которую с легкостью могли бы узнать в любой стране. Ваша задача: помочь этим предприятиям и нарисовать эмблему  для фирм: «Амурские утюги», «Деревенские кроссовки». (Дети выбирают по жребию. Можно и для своей фирмы  придумать эмблему). Конкурс эмблем. Ведущий: ­ Вы справились с этим заданием, но впереди – новое испытание! VI. Деловой человек. Ведущий: ­ Перед вами предметы, которыми пользуются деловые люди:  часы, костюм, ручка, калькулятор, записная книжка, мяч и теннисная  ракетка. Задание: Доказать, почему эти предметы необходимы деловому человеку  для достижения успеха. (Можно добавить другие предметы и предложить детям самим  выбрать те, что необходимы деловому человеку). Ведущий: ­ Многому мы научились в бизнес­клубе. А сейчас приглашаются  по три начинающих бизнесмена от команд. Этот конкурс только для  девушек. Некая фирма хочет заключить выгодный контракт на поставку  товара. Ваша задача: «перетянуть» контракт к себе. VII. Выгодный контракт Ведущий: ­ Представьте, что канат – это и есть выгодный контракт. Кто  перетянет канат, тот его и получит. Конкурс по перетягиванию каната. (Канат можно заменить носовым платком, шарфом, шнурком,  листом бумаги или картона). Ведущий: ­ Поздравляем команду со счастливым приобретением! (Ведущий и победитель подписывают шуточный контракт,  например, на дополнительный стакан воды). Ведущий: ­ Мы уже убедились, что бизнесмен должен быть талантливым,  но и спорт ему не повредит. VIII. Блиц­стометровка (Вопросы задаются в быстром темпе) Вопросы: 1. Корнеплод на лице снежного человека (Морковка) 2. Чрезмерно «больной» болельщик (Фанат) 3. Чудак, с радостью меняющий новые деньги на старые (Нумизмат) 4. Русские зимние «наконечники» (Валенки, сапоги, рукавицы,  варежки, перчатки) 5. Самый быстрый игрок на поле (Мяч) 6. Наказательная часть комнаты (Угол) 7. Оттопыренные органы восприятия (Уши) 8. Самый первый на земле пешеход (Адам) 9. Его нельзя нарушать (Закон) Ветки для борьбы с мусором и листьями (Метла) Перекошенный квадрат (Ромб) Младший брат молекулы (Атом) 10. 11. 12. Ведущий: ­ Молодцы! Блиц­стометровка – это вам не просто. IX. «Молекула» Игра на взаимодействие Ведущий: ­ Младший брат молекулы – атом. Мы с вами будем атомы. Под  музыку свободно перемещаемся в пространстве. А по сигналу (после  остановки музыки) – соберем молекулы из 3­х атомов (взяться за руки по 3 человека). Музыку повторить 2­3 раза. Ведущий: ­ Весело поиграли. Пора и за дело браться. Следующий конкурс  потребует от вас собраться с мыслями. X. «Ума палата» Задание: Собрать пословицы из двух половинок. Объяснить одну пословицу (по выбору детей) Пословицы: Деньги не голова: наживное дело Кто деньги бережет, без нужды живет Деньги что вода: пришла и ушла Хочешь есть калачи, не сиди на печи Кто не работает, тот не ест Скучен день до вечера, коли делать нечего Ведущий: ­ Ум – хорошо. Но бизнес есть бизнес! И мы продолжаем. XI. Общий термин Задание: Объединить общим экономическим термином данные слова.  (Можно взять подсказку – словарь терминов на карточке) 1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (Банк) 2. Товар, информация, видеоролик, покупатель (Реклама) 3. Свободно­конвертируемая, частично­конвертируемая,  неконвертируемая (Валюта) 4. Товар, страна, вывоз товара (Экспорт) 5. Страна, товар, ввоз товара (Импорт) Ведущий: ­ Мыслелет хорош тем, что на нем можно путешествовать не  только в пространстве, но и во времени. И мы летим в будущее. Глаза  закрыть! (Звучит музыка) XII. Показ видеофильма «Кем я стану» (Журналист берет интервью у нескольких детей, которые стали  бизнесменами. «Бизнесмены» рассказывают почему они выбрали эту  профессию и что им помогло добиться успеха) (Звучит музыка) Ведущий: ­ ­ Наше путешествие подходит к концу. Хотелось бы услышать,  чем оно вам запомнилось? Рефлексия: ­ Мне запомнилось путешествие тем, что… (5­6 чел. отвечают на  вопрос) Ведущий: ­ А теперь – внимание! Обратный полет! Глаза закрыть! (Звучит  музыка) Ведущий: ­ Что ж, дорогие пассажиры, наш полет завершен. Надеемся, что  путешествие было для вас приятным и интересным. Вы показали, на  что способны: умеете работать в команде, думать, фантазировать,  создавать. Сегодня мы учились «делать бизнес» и понарошку были  бизнесменами. У одних, конечно же, получилось лучше, у кого­то  немного хуже. Но лучше испытывать неудачу в игре, чем в жизни! Как говорят,  на ошибках учатся. А что касается миллиона… думаем, что каждый из вас заработал  миллион… аплодисментов и улыбок! I. Предварительная работа КТД 1. Конкурс рисунков «Где работать мне тогда?» 2. Анкета «Закончи предложение» ­ Кто такой бизнесмен? Бизнесмен – это… ­ Как заработать миллион? Чтобы заработать миллион, надо… ­ Кем ты хочешь стать? В будущем я стану… ­ Твои лучшие качества. Мои лучшие качества – это… 3. Выпуск стенгазеты «Мое будущее» 4. Создание видеофильма «Кем я стану» Индивидуальные задания 1. Составить словарь терминов для делового человека 2. Выписать из словаря значение слов: бизнес, партнерство, контракт,     презентация, проект, реклама 3. Найти и записать пословицы о бизнесе, о деньгах, бедности,  богатстве II. Оформление игрового пространства 1. Стенгазета «Мое будущее» 2. Эпиграф: Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»  Ш.Руставели 3. Рисунки «Где работать мне тогда?» 4. Карта путешествия (Названия остановок: ­ «Бизнес­план», ­ «Отдел кадров», ­ Патент на изобретение», ­ «Рекламная пауза», ­ «Фирменная эмблема», ­ «Деловой человек», ­ «Выгодный контракт», ­ «Блиц­стометровка», ­ «Молекула», ­ «Ума  палата», ­ «Общий термин», ­ «Видеофильм «Кем я стану» 5. Словарь бизнесмена (термины)                                  Список литературы 1. Школа интересных каникул С.Огнева и др. – Волгоград:  Учитель, 2007. 2. Калейдоскоп конкурсных программ для школьников.  Н.Шаульская. – Ярославль: Академия развития, 2008. 3. «Секретные материалы» школы №… (игры, праздники,  викторины). С.Титов. – Ярославль: Академия развития, 2006. 4. А у нас – классный час (5­8 кл.) М.Алоева – Ростов­на­Дону:  «Феникс», 2009. 5. Досуг для школьников с пользой и улыбкой. А.Кургач и др. –  Ярославль: Академия развития, 2009. 6. Веселые классные часы и праздники в 4­6 классах. М.Женило и  др. ­ Ростов­на­Дону, 2008. Оборудование 1. Видеозапись. Фильм «Кем я стану» 2. Звукозапись. Музыка. 3. Конверты с заданиями. 4. Пословицы, разрезанные на две части (карточки) 5. Карта путешествия. 6. Карточки с терминами. 7. Предметы для делового человека.                        Игры со зрителями и командами. I. Фехтование. Ведущий задаёт вопросы одновременно двум  игрокам. Их задача – ответить правильно и быстрее соперника. Жюри подсчитывает, сколько точных «уколов» нанёс каждый игрок,  называет сумму и определяет победителя. Очки добавляются в зачёт  команды (по выбору победителя) Вопросы: 1. Какого цвета верхний огонь светофора? ( Красный) 2. Вверх или вниз надо щелкнуть выключателем, чтобы погасить  свет?  ( Вниз) 3. Сколько раз на циферблате встречается цифра 1? (4 раза: 1,11,12  часов) 4. Как называется третий после вторника день недели? ( Пятница) 5. Что тем больше, чем дешевле товар и крупнее купюра, который вы хотите за него рассчитаться? ( Сдача) 6. Кто ходит сидя? ( Шахматист) II. Тест «Абстракция». На маленьких листочках выполнить  следующие задания: поставить точку, поставить еще одну точку,  провести линию. Во время проведения теста нельзя задавать вопросы. Интерпретация:  Если точки не соединены линией, и линия прямая, то этому  человеку свойственно изменять свои действия.  Если в результате получился отрезок из 2­х точек, соединенных  ровной линией, то перед нами человек – реалист, в основном выполняющий всё по шаблону и редко отходящий от заданных  правил.  Если точки находятся в разных углах листочка, а линия  искривлена, то перед нами творческий и неординарный человек. III. Релаксация «Стряхни». Помогает снять эмоциональное  напряжение, негативные эмоции. Инструкция: Все видели, как  встряхивается мокрая собака. На минуточку представьте себя этой  собакой. Встряхните головой, руками, всем телом. Почувствуйте себя  легко и непринужденно.

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"

Урок "Путешествие на борту мыслелета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017