Урок-путешествие по математике по теме: «Многозначные числа» (3 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок-путешествие по математике по теме: «Многозначные числа» (3 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—11 кл +1
29.03.2018
Урок-путешествие по математике по теме: «Многозначные числа» (3 класс, математика)
наглядность
Урок по г.Череповцу- 3 класс.docx

                   Урок-путешествие по г. Череповцу – 3 класс

Тема: Закрепление по теме: «Многозначные числа».

Цель: Повторение пройденного материала.

Задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки

               2. Развивать умение решать задачи, уравнения

               3. Учиться различать геометрические фигуры

 

                                                                 ХОД   УРОКА   

I. Мотивация к учебной деятельности

На доске:   девиз «Мы – вместе, у  нас всё отлично получается»

 

- Улыбнитесь другу, подарите улыбки мне и нашим гостям.

- Вам тепло?

- В классе светло?

- Хотите учиться?

- Значит, можно садиться.

- В любом деле нужно соблюдать определённые правила.

- Какие правила будем соблюдать на уроке?

    (сидеть ровно, поднимать руку, на уроке не разговаривать…..)

- Какую установку дадим себе на урок?   (быстро работать, быть внимательными….)

 

II. Актуализация знаний учащихся, постановка проблемы

 

-  Давайте узнаем, что нас ждёт на уроке?          (ИКТ) - СЛАЙД

          

-  Разгадаем кроссворд:

       ▪  Геометрическая фигура, у которой есть начало и нет конца (луч)

       ▪  Геометрическая фигура, 3 угла, 3 вершины (треугольник)  

       ▪  Геометрическая фигура, у которой  нет углов (круг)

       ▪  Арифметическое  действие (деление)

       ▪  Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

       ▪  Если две точки соединить прямой линией, то получится... (отрезок)

       ▪  Не овал я и не круг

           Треугольнику не друг.

           Прямоугольнику я брат,

           А зовут меня... (квадрат)

       ▪  Единица измерения  или 100 сантиметров (метр)

       ▪  Сговорились две ноги

           Делать дуги и круги (циркуль)

        -  Прочитайте ключевое слово:               ЛУЧ

                                                                             ТРЕУГОЛЬНИК  

                                                                               КРУГ                                                      

                                                                          ДЕЛЕНИЕ

                                                                                  ПЕРИМЕТР

                                                                     ОТРЕЗОК

                                                                               КВАДРАТ   

                                                                              МЕТР

                                                                                 ЦИРКУЛЬ       (Череповец)

- Ребята, какие чувства возникают у вас, когда вы слышите это слово?

  (гордость, патриотизм. Высказывания детей)

 

III. Постановка учебной задачи.  

 

Минутка чистописания:

 - Запишите числа:     600     78     526      99      1777       45         

 

- Назовите «лишнее» число (99, 600, 1777)

- А что их объединяет, чем они похожи? (они многозначные)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (многозначные числа)

- Эта тема для нас новая? (нет)

- Если она не новая для нас, какая будет цель нашего урока? (повторение пройденного  

                                                                                                                                          материала)

- Какие задачи поставим? Чему будем учиться?

- А зачем нам нужно это знать? (пригодиться в жизни)

 

IV. Применение знаний и умений.

 

1)   - Ребята, назовите самое большое число.   (1777)

      - Что оно обозначает? (год рождения нашего города)

      - Как вы думаете, почему мы заговорили на уроке  о Череповце?

 

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по самой старой улице нашего города.          

                                                                                                                     (автобус) (картинка)

       - Кто знает, как она называется? (пр.Советский)     

       - Знаете ли вы, как она называлась раньше? (пр. Воскресенский) (фото проспекта)

      

       - Будем выполнять задания и узнавать новое о нашем городе.                                                                     

       - Пока едем к проспекту, сделаем разминку.

 

2)  Физкультминутка «Добрый день, милый друг, посмотри-ка ты вокруг. Здесь есть        

                                             ты и здесь есть я, будем умными друзья!»

 

      - А теперь поработаем устно.

 

3) Устный счёт.

 а) - Знаете ли вы, какая самая длинная улица города и какова её длина?

                                                                                                      (пр. Победы – больше 11 км)

     - Узнаем, если правильно сосчитаем числовую цепочку.

        На доске:   24 + 18 : 7 – 0 * 10 – 24 : 9 + 56 : 2 – 8 : 2 = 11 (км)

                              - Какую единицу длины мы выберем? 

 

 б) - Знаете ли вы, сколько зрителей вмещает спортивно-концертный комплекс  «Алмаз»?                                                                                             

                                                                                                                             (3.000 зрителей)

       - А почему комплекс назвали «Алмаз»? 

(Когда объявили конкурс на лучшее название, один мальчик предложил слово «Алмаз» - это слово было позывным космонавта Павла Ивановича Беляева).    

   

 в) - Решим примеры и узнаем сколько же зрителей вмещает этот комплекс.

 

        На доске:  40.000 : 1000 = 40

                                   196 * 10 = 1960

                            7.530 – 7030 = 500

                           5.300 – 5.000 = 300

                               18.000 : 90 = 200                 - Сложим результаты – 3.000

 

       - Пока мы делали разминку не заметили как наш автобус остановился возле одного из прекрасных памятников старины. В честь него получил своё название Воскрес. проспект.      

     - Догадались какой? (В.Собор)                          (фото В.Собора)       

     - Нам надо перейти дорогу.

 

4)  Физкультминутка «СВЕТОФОР»  

   - Вспомним правила дорожного движения. Встали.

 (поднимаю круги разного цвета: зелёный – идём, жёлтый – присели, красный – стоим)

 

                                    - Молодцы! Дальше идём пешком. 

                                    - Поработаем самостоятельно.

5)  Опрос.                                                                               

     Индивидуальная работа: на доске и по карточкам (4 уч-ся.)

 а) Задача.    Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян моркови,

                     по 100 г в каждом. Сколько  всего граммов семян купили?

                                                                            3*200 + 4*100 = 1000г = 1кг

 б)  Сравни:     94.785 > 94.784       

                       200.030 > 200.003        

                           8.999 < 9.000                                                          

                         26.999 > 26.888 

                           4.990 > 3.999 

в)  Выполни  вычисления:          61.000 : 1.000 = 61                                                                                                                                                                                          

                                                      32.100 – 1.000 = 31.100           

                     4.200 * 10 = 42.000

              13.500 – 3.000 = 10.500

                                                         856.000 : 100 = 8.560

 

г) Печатная тетрадь – с. 42 № 95 (а)   

 

д) Фронтальный опрос класса:                                              Дополнительно: с. 42 № 93

    - Кому это задание кажется не трудным?

    - А у кого вызывает сложности?

    - Что им пожелать? (попросить помощи у учителя, соседа)

                               На доске:                    2.471 м = 2 км 471 м  

                             (самостоятельно)             3 м 5 мм = 3005 мм                (1уч-к) – обратная

     Можно на карточках напечатать           192 см = 19 дм 2 см                            сторона

    (просто вставить нужные цифры)          432.000 м =  432 км        

                                                                          2 м 8 дм = 280 cм                            (самооценка)

 

- Проверка работы ученика на доске. Оценка. - Оцените свою работу.

  

   - Какая из полученных величин самая большая?

   - Знаете ли вы, что обозначает это число?                     

   - Мы с вами стоим на берегу реки  Шексны,  длина которой  432 км.       (фото Шексны)

     Шексна берёт начало из Белого озера и впадает в Рыбинское водохранилище.

                                      

                               - Наше путешествие продолжается.

      - Назовите место, с которого начинался наш город?  (Соборная горка) 

      - А кто был основателем города?           (Афанасий и Феодосий) (фото)

 

      - А сейчас узнаем, какое важное событие произошло в одном из домов нашего города

на тихой улочке возле реки Шексны.   

      - Решим уравнения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

6)  Решение уравнений (на выбор):          Х : 5 = 60 * 6            90 – Х = 48                                                                                           

                              На доске:                       Х : 5 = 360                Х = 90 – 48

                                                                             Х = 360 * 5               Х = 42

                                                                              Х = 1.800

 - Покажите зелёный кружок зелёный, кто считает, что справиться с заданием без ошибок,  

    на высоком уровне.

 - Покажите жёлтый кружок жёлтый, кто не очень в себе уверен, может допустить  ошибку.   

 - Кто считает, что не сможет справиться с этим заданием, поднимите красный  кружок красный .

 - Кто выбрал сложное уравнение? А кто простое?

 - Как находится неизвестный компонент? (2 ученика)              

 - Проверка уравнений (проверяю у первых, ставлю отметку, а эти ученики проверяют у  

   других детей). Затем проверяем вместе.

 - Оцените свою работу. У кого «5»? –Кто допустил ошибку?  Почему?

 

 - Сложим оба результата (устно) – 1.800 + 42 = 1.842 г.

 - Кто знает, что это за дата?  (год рождения  В.Верещагина)  (фото)

 - В этом доме родился художник  В.В.Верещагин.

 

 - Запишите это число.         На доске: 1842 =

 

          - Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (разложить это число на сумму разрядных слагаемых)

 

      - Недалеко от Дома-музея Верещагиных поставлен памятник замечательному поэту

Н. Рубцову. Поэт нежно любил родной край, ему он посвятил свои лучшие стихи.        

                                                                                                           (фото памятника Н.Рубцову)

                                                 - Отдохнём.

7)  Физкультминутка.

       - По классу развешаны числа, обозначающие то, о чём говорилось на уроке (я называю событие или число, а дети находят соответствующее число или вспоминают событие).

                       3000, 11 км, 1842 г., 432 км, 1777 г.

 

                    - До школы мы с вами тоже пойдём пешком.

                    - Узнаем, какое расстояние нам нужно пройти.

 

8)  Решение задачи.  

      На карточках, на парте. 

           От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора  на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

                На доске: обр. сторона       1) 2.050 - 650 =1400(м) – от училища до Собора  

                                 (для проверки)      2) 2.050+1400 =3.450м = 3км 450м

 

Чтение и  разбор задачи.          

- О чём говорится в задаче? (о расстоянии).

- Между какими зданиями? Сколько частей в этом расстоянии? (две).  - Какие?    

- Что известно? - Какое требование?                                                             Чертёж на доску-?    

- Кто считает, что справится с этим заданием самостоятельно, хлопните один раз?

- Остальным ребятам пожелаем внимательности.

- Что обязательно нужно помнить при решении задачи?

- Выполняем работу самостоятельно.                                 1 ученик к доске (обратная сторона)                                           

        Взаимопроверка (в парах). 

        Решение сверяют с решением на доске.                                Дополнительно: с. 43 № 100

        (Детям оценить работу ребенка у доски).

- Встаньте, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы.

- Встаньте, кто допустил ошибку? Что мы им пожелаем?

 

         - Возвращаясь домой, у нас с вами математический марафон.

         - Сначала  отдохнём.

              

9)  Математический марафон (устно – считают в уме)

     -  Вспомните самое маленькое трёхзначное число. (100)

     -  Уменьшите его наполовину. (50)

     -  Разделите на 10. (5)

     -  Увеличьте в 8 раз. (40)

     -  Прибавьте 60. (100)                     100 : 2 : 10 * 8 + 60 * 2 + 39 = 239        

     -  Увеличьте в 2 раза. (200)

     -  Увеличьте на 39. (239)

 - Запишите получившееся число в тетрадь. Какое число получилось? У кого не получилось?      

 - Что можете о нём сказать? (в этом году нашему городу исполняется  239 лет)

  

                               - Вот и подошло к концу наше путешествие.

  

V. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

  а)  - Посмотрите и назовите достопримечательности нашего города. 

         На доске: фотоЛедовый дворец, Октябрьский мост, Воинский мемориал. 

                                                                                                                                          

                    Переворачиваю  фотографии  и  дети  читают:  «Ум–ни–цы!»

 

  б)  - Вспомните цель урока?

        - Мы её достигли?

        - Задачи выполнили?

 

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

    - Встаньте, кто хорошо поработал. Кто собой доволен.

    - Встаньте те, кто сегодня работал не в полную силу. Кто мог бы поработать лучше.               

    - Что пожелаем этим ребятам?

(быть внимательнее, активнее, слушать учителя…)

 

- Какое задание показалось вам самым трудным, интересным?

- Хотели бы вы рассказать своему другу о нашем городе, если он здесь не живёт?

- Хотели бы вы ещё больше узнать о нашем городе?

- Как это можно сделать?

  (интернет, энциклопедия, экскурсия, спросить у взрослых)

- Какой способ мы выберем?

- Кому понравился урок? Хлопните.

Урок окончен. Всем спасибо и удачи в получении новых знаний.

 

10)  Домашнее задание.

       На доске:  с. 41 № 151 (2) - учебник

  3000      

 

 

 

  11 км

 

 

 

 

 

  1842 г.

 

 

 

 

 

  432 км

  1777 г.

 

 

Задача:  Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян       

                   моркови, по 100 г в каждом. Сколько  всего граммов семян купили?

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________  

 

 

  Задача:  Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян       

                   моркови, по 100 г в каждом. Сколько  всего граммов семян купили?

  __________________________________________________________________

  __________________________________________________________________                                                                                                                                             

 

 

Сравнить:     94.785 … 94.784    

                    200.030 … 200.003  

                        8.999 … 9.000                                                              

                      26.999 … 26.888 

                        4.990 … 3.999 

 

 

Выполни  вычисления:     61.000 : 1.000 =                                                                                                                                                                                           

                                              2.100 – 1.000 =            

                4.200 * 10 =

         13.500 – 3.000 =

                                              856.000 : 100 =

 

 

 

 

90 – Х = 48                        90 – Х = 48                      90 – Х = 48                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

Х : 5 = 60 * 6                   Х : 5 = 60 * 6                    Х : 5 = 60 * 6           

 

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора

 на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора  на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора

 на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора  на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора

 на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора  на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

        От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора

 на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора  на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

        От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора

 на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора  на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

       От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до Воскр. собора

 на 650м меньше. Найти расстояние от школы до Воскр. собора.

 

 

 Индивидуальная работа:

а) Задача. Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян      

                   моркови, по 100 г в каждом. Сколько  всего граммов семян купили?

                                                                                  3*200 + 4*100 = 1000г = 1кг

 б)  Сравни:     94.785 > 94.784         

                       200.030 > 200.003        

                           8.999 < 9.000                                                          

                         26.999 > 26.888 

                           4.990 > 3.999 

 в)  Выполни  вычисления:     61.000 : 1.000 = 61                                                                                                                                                                                          

                                                  32.100 – 1.000 = 31.100           

                 4.200 * 10 = 42.000

          13.500 – 3.000 = 10.500

                                                     856.000 : 100 = 8.560

 

 г)   Печатная тетрадь – с. 42 № 95 (а)  -   1.579           30.757      

                                                                      20.000         7.000

 д) Выразить      2.471 м = 2 км 471м

       На доске:   3 м 5 мм = 3005 мм

                             192 см = 19 дм 2 см                  1 ученик

                        445.000 м = 445 км                  (на обр. стороне)

                           2 м 8 дм = 280 cм                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы –    

        вместе,

у  нас  всё отлично получается»

 


 

Урок-путешествие по г. Череповцу – 3 класс

Урок-путешествие по г. Череповцу – 3 класс

Ребята, какие чувства возникают у вас, когда вы слышите это слово? (гордость, патриотизм

Ребята, какие чувства возникают у вас, когда вы слышите это слово? (гордость, патриотизм

На доске: 40.000 : 1000 = 40 196 * 10 = 1960 7

На доске: 40.000 : 1000 = 40 196 * 10 = 1960 7

Назовите место, с которого начинался наш город? (Соборная горка) -

Назовите место, с которого начинался наш город? (Соборная горка) -

Кто считает, что справится с этим заданием самостоятельно, хлопните один раз? -

Кто считает, что справится с этим заданием самостоятельно, хлопните один раз? -

3000 11 км 1842 г. 432 км

3000 11 км 1842 г. 432 км

Задача: Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян моркови, по 100 г в каждом

Задача: Купили 3 пакета семян тыквы, по 200 г в каждом, 4 пакета семян моркови, по 100 г в каждом

От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до

От школы до училища связи 2км 050м, а от училища связи до

Индивидуальная работа: а) Задача

Индивидуальная работа: а) Задача

Мы – вместе, у нас всё отлично получается»

Мы – вместе, у нас всё отлично получается»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018