Урок путешествие по теме " Линейная функция" (7 класс)
Оценка 5

Урок путешествие по теме " Линейная функция" (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
10.02.2017
Урок путешествие по теме " Линейная функция" (7 класс)
маршрутный лист
Публикация является частью публикации:
Открытый урок по теме Линейная функция.docx

Открытый урок по теме «Линейная функция, её график и свойства»

Урок – путешествие

1.       Цели: систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции, графика линейной функции, взаимного расположения графиков линейной функции.

2.       Задачи урока:

Обучающая – продолжить формирование умений читать график и строить его по точкам, по заданной формуле; определять взаимное расположение графиков линейных функций.

Развивающая – развитие памяти, логического мышления, самостоятельности, коммуникативности;

Воспитательная – воспитание ответственного, сознательного отношения к учению, воспитание культуры общения.

 

Этапы урока

Ход урока

УУД

1.    Орг. момент

Подготовка к уроку.

Объявление темы урока и её запись в тетрадь

В школу пришла телеграмма учащимся «7» класса от начальника "центра подготовки космонавтов" с просьбой исследовать неизвестную планету в космическом пространстве. Если команда учащихся справится с поставленной задачей, то она будет зачислена в отряд космонавтов, а также награждена медалями.

Класс - команда будущих космонавтов. Каждому ученику предстоит преодолеть различные препятствия, используя знания, полученные в ходе изучения темы: "Линейная функция, ее график, свойства". Космонавты смогут успешно возвратиться домой, если пройдут весь полет без ошибок. (В ходе прохождения этапов полета космонавты ведут свой маршрутный лист). В конце урока каждый ученик подсчитывает свое количество баллов и его экипажа, подводит итог полета).

Класс разделён на 4 группы по 4 – 5 человек.

1.коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других.

2.регулятивные УУД:

Умение определять цель деятельности на уроке.

2.    Проверка готовности космонавтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Проверка сплочённости космонавтов

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее космическое путешествие. Много препятствий и трудностей поджидают нас. Попробуем их преодолеть. Проверим вашу готовность.

Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме " функция, ". За каждый правильный ответ в маршрутный лист учащийся ставит 1 балл (текст заданий прилагается).

1.      Что такое функция?

2.      Что такое область определения функции?

3.      Что такое область значения функции?

4.      Какие вы знаете способы задания функции?

5.      Какая функция называется линейной?

6.      Что является графиком линейной функции?

7.      Как построить график линейной функции?

 

 

 

 

индивидуальная работа:

Построить графики функций:

1 вариант-       у = х- 4

2        вариант -       у = - х+4

 

1.коммуникативные УУД:

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

2.регулятивные УУД:

Умение определять успеш-нос ть своего задания в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

1.познавательные УУД:

Умение представлять информацию в виде рисунка.

 

 

4.  Формирование

 экипажей, посадка в космический корабль.

 

Учитель: Экипажи сформированы. Следующий этап путешествия - посадка в космический корабль.

 

Оборудование: листы А-3, на которых заготовлена координатная сетка, конверты № 2 с заданиями, рабочие тетради, цветные фломастеры, чертежные инструменты, в маршрутный лист ставится:

а) 1 балл за правильно построенный график функции;

б) 2 балла за правильные ответы на поставленные вопросы (всего 3 балла).

Задания экипажам: (задание для 1 экипажа, аналогично для остальных экипажей):

1.а) В одной координатной плоскости построить графики функций:

·         http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8910.gif;

·         http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8911.gif;

·         http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8912.gif(задание для 1 группы).

б) Ответить на вопросы:

1) Графики функций представляют собой:

2) Что общего в формулах этих функций?

3) В каких координатных четвертях проходят графики?

4) Какой знак имеет коэффициент k?

5) Как  проходит график функции  у = kх ?

6) Что можете сказать о  коэффициенте  b на графиках?

Общие итоги работы (записать в тетрадь).

Проверка результатов выполнения задания (слайды № 4,5, 6, 7).

 

1.познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из текста;

Умение представлять информацию в виде рисунка;

Умение выявлять сущность, особенности объектов;

2.коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других;

Умение совместно договариваться о правилах общения.

3.личностные УУД:

Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4.Регулятивные УУД:

Умение оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

5.Полёт в космос

Оборудование: конверт №3 с заданием, в маршрутный лист учащийся ставит 1 балл за правильно выбранные ответы.

Задание: Найти формулы, задающие линейную функцию.

Экипажам предлагается набор различных формул линейных функций.

Проверка результатов выполнения задания (слайды № 8, 9).

 

1.познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.регулятивные УУД:

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

6. Ориентирование в пространстве

Учитель: мы оказались рядом с неизвестной планетой. Покажите, как вы умеете ориентироваться в пространстве.

Класс продолжает работать в группах.

Оборудование: конверт №4 с заданием, в маршрутный лист учащийся ставит 1 балл за правильно выбранные ответы.

Задание: на листе изображен график функции. Записать формулу графика линейной функции.

Опираясь на результаты исследовательской работы, определить:

·         точку пересечения графика функции с осью ОУ,

·         знак коэффициента, в каких четвертях должен проходить график и найти коэффициент.

Проверка результатов выполнения задания (слайды № 10, 11), в маршрутный лист учащийся ставит 1 балл за правильно выбранные ответы.

 

1.познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из схем;

Умение извлекать сущность, особенности объектов;

Умение на основе анализа объектов делать выводы.

2.коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других;

Умение совместного общения.

7. Исследование планеты

Учитель: группы юных космонавтов спустились на планету. Необходимо исследовать поверхность, данные отправить в центр подготовки космонавтов.

Индивидуальная работа.

Задание: По формуле линейной функции определить соответствующий ей график, по графику определить формулу линейной функции (слайд № 12).

 

1.познавательные УУД:

Умение извлекать информацию из схем;

Умение выявлять сущность, особенности объектов;

Умение на основе анализа объектов делать выводы.

2.регулятивные УУД:

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8. Возвращение на Землю

Учитель: Ребята, удачного Вам возвращения домой (слайд № 13).

Фронтальная работа с каждым экипажем, в маршрутный лист учащийся ставит 1 балл за правильный ответ (слайд шоу).

Задания:

1. На каком рисунке изображен график линейной функции http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8914.gif?

Ответ объяснить. (Слайд №14)

2. Представлены три графика:

·         http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8915.gif;

·         http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8916.gif;  

·         http://festival.1september.ru/articles/587758/Image8917.gif;

Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций.

На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить. (Слайд №15)

3. На каком рисунке коэффициент k отрицателен?

Ответ объяснить. (Слайд №16)

4. На каком рисунке свободный член b отрицателен?

Ответ объяснить. (Слайд №17)

 

1.коммуникативные УУД:

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

9. Подведение итогов полета

Учитель: Задание главного конструктора "Центра подготовкироссийских космонавтов" выполнено. Вы показали сплоченность, дружбу, умение слушать друг друга, уважать мнение других, помогать друг другу и зачислены в отряд космонавтов.

Задание: члены экипажей подсчитывает свои баллы, команды. (Слайд №18)

Результаты полета записываются на доске. Определяется лучший экипаж. Космонавты награждаются медалями (шоколадными).

Учитель: Ребята ответьте на вопросы: что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

 

1.личностные УУД:

Умение оценивать поступки  в соответствии с определённой ситуацией;

2.регулятивные УУД:

Умение осуществлять личностную рефлексию.

10. Домашнее задание. 

Задание№1

Используя график зависимости веса М(г) рыбки от массы m(г) корма, ответьте на вопросы:

1.     Является ли функция М(m) линейной?

2.     Какой вес будет иметь рыбка, поедающая 15г сухого корма, и рыбка, поедающая 15г живого корма?

3.     Сделать вывод о зависимости М(m). Одинакова ли эта зависимость для рыбки на сухом корме и на живом корме?

http://festival.1september.ru/articles/520049/img7.gif

Сформулируйте грамотные ответы и запишите их в тетрадь.

Задание №2.

1.     Постройте в одной системе координат графики функций
у=
http://festival.1september.ru/articles/520049/img8.gifх+1  и  у = 0,5х

2.     Постройте в одной системе координат графики функций
у = -2х +3  и  у = х

Сделайте выводы о взаимном расположении графиков на данных чертежах и подумайте: от чего это зависит?

Задание №3.

 Составьте задачу о своем движении из школы домой. Постройте примерный график этого движения.

 

 

 

 

УВК «Ариэл»

 

 

Открытый урок по теме

«Линейная функция, её график и свойства»

Урок - путешествие

 

Составила : преподаватель математики

Сигарёва Ирина Анатольевна

 

 

Бишкек 2014-2015 уч.год


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок по теме «Линейная функция, её график и свойства»

Открытый урок по теме «Линейная функция, её график и свойства»

Проверка сплочённости космонавтов

Проверка сплочённости космонавтов

Что общего в формулах этих функций? 3)

Что общего в формулах этих функций? 3)

Исследование планеты Учитель: группы юных космонавтов спустились на планету

Исследование планеты Учитель: группы юных космонавтов спустились на планету

На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить

На каком рисунке эта ошибка? Ответ объяснить

Домашнее задание . Задание№1

Домашнее задание . Задание№1

УВК «Ариэл» Открытый урок по теме «Линейная функция, её график и свойства»

УВК «Ариэл» Открытый урок по теме «Линейная функция, её график и свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017