Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»
Оценка 5

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
13.03.2017
Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений»
Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений» построен таким образом, чтобы учащиеся смогли повторить и обобщить знания учащихся по теме «Виды придаточных предложений», закрепить пунктуационные навыки, развивать речевые навыки при редактировании текста. В ходе работы ребята учится бесконфликтному общению с другими людьми, взаимопомощи, самостоятельности, рефлексии.
урок-путешествие по теме виды придаточных.doc
Урок­путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений» Цель: повторить  и  обобщить знания учащихся по теме  «Виды придаточных  предложений», закрепить пунктуационные навыки, развивать  речевые навыки  при редактировании  текста, учить бесконфликтному  общению с другими  людьми, взаимопомощи, самостоятельности, рефлексии. Оборудование: карта, ромашка с заданиями, фишки, На столе у каждой пары   в  группе – текст для редактирования, упражнение для  определения видов  придаточных, материал для самопроверки : нормы оценок цифрового  диктанта, учебники с орфографическим словариком.                                   Ход урока. 1.Какой раздел лингвистики мы изучаем?   (Синтаксис)  ­Что изучает синтаксис? ­Какие предложения мы изучаем? (СПП) Мы изучили все виды придаточных предложений в СПП, сегодня приведем  знания в систему, повторим все, что знаем об СПП, закрепим умения в  расстановке знаков препинания в СПП и продолжим работу по употреблению  СПП в речи. Запишем тему урока. Чтобы интересней нам было работать, поиграем.  Перед вами карта, на ней проложен маршрут, по которому мы отправимся в  путешествие по стране Синтаксис. У нас две группы – два ряда – готовы к путешествию. ­Какими качествами должен обладать человек, отправляясь в  путешествие? (Внимание, взаимопомощь, умение принимать решения,  быстро ориентироваться в ситуации) Надеюсь, мы обладаем такими  качествами.  Начало маршрута –штат Пунктуация, в конце путешествия окажемся в  штате Хорошее Настроение. Кто дойдет до финиша быстрее? За правильное выполнение заданий получаем  зеленый сфетофорик ­ путь свободен, если будут затруднения, желтый, за  невыполненное задание – красный (стоп!) Я надеюсь, что красные нам сегодня не понадобятся. 2 мин. 1. Итак, путешествие  начинается  со  штата  Пунктуация : на доске  записано   предложение  К  берегу  причаливал  катер,  на  борту кото рого суетились  люди  и   моторная  лодка. ­Почему  смысл  предложения  абсурден? (Нужно  придаточное   определительное  отделить  второй  запятой  перед союзом  и) Первое  препятствие  преодолено, и мы еще  раз  убедились, как  важно  правильно  расставлять знаки  препинания (Правильно  ответившая  команда   получает  зеленую фишку). 2 мин. 3. Мы  в  районе  Больших  Синтаксических  гор.  На  нашем  пути  расцвела   большая  ромашка, погадаем  на  ней. По два человека от каждой команды   подходят,  берут  по  лепестку,  на  каждом  задание .Цель: повторить   теоретические  знания  по  теме, развитие монологической  речи на  лингвистическую тему.   1) Какие  предложения  называются  СПП?  Расскажите  об их  строении,  пунктуации  и  связи в  нем.   2) Расскажите  о  СПП  с  придаточными  определительными   3) Расскажите  об  СПП  с  придаточными  изъяснительными.   4) Расскажите об СПП с придаточными  обстоятельственными. ( Рецензирование  ответов. В зависимости  от  качества  ответа получают    фишки  зеленого цвета – отлично,  путь  свободен, открыт, желтый – хорошо,  но: внимание, красный – путь закрыт, плохо; цвета  соответствуют светофору. 8 мин 4. Итак,  мы  в  океане  Знаний.  Задания  у  вас  на  столе: определите  вид   придаточного. Задание. Сравните  предложения, определите  вид  придаточных (устно)    Я  был  там, где  он  родился. (обст.  места  ­  где?)                                      Я   был  в  том  городе, где  он  родился. (определит. – каком?). Я  не  знаю, где  он  родился. (изъяснительное – чего?) (Проверка задания, раздача  фишек) 2 мин 2. Впереди  у  нас  море  Грамотеев. Чтобы  преодолеть  его, нужно выполнить задание ­  Словарный диктант с последующей самопроверкой. По   лексическому  значению определите  слово  и  запишите  его.У доски  работают сам­но по одному человеку от каждой команды. 1) То, что  переходит от одного  поколения к другому. (традиция). 2) Воздавать  почести кому­нибудь. (чествовать)ю 3) Продолжительная  частая  стрельба из  многих  орудий (канонада). 4) Искусство  театрального  танца (балет). 5) Музыкально­драматическое произведение, предназначенное для   исполнения  в  театре  (опера). 6) Наука об  отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде (экология). 7) Запас, откуда черпаются новые силы, ресурсы (резерв). 8) Запасы, источники чего­то (ресурсы). 9. Внедрение электрической  энергии в хозяйственную  жизнь  (электрификация). 10. Публичное  сообщение на какую­нибудь  тему (доклад). 11. Предстоящий (будущий). (Самопроверка  по  словарю, выставление  оценок. Нормы оценок даются  детям: «5» ­ нет ошибок, «4» ­ 1­2 ошибки, «3» ­ 3­4 ошибки. Оценки   фиксируются в маршрутном листе). 6 мин 6. Итак, река Чернильная. Избегая  лексических  повторов и однообразного   синтаксического строя , отредактировать отрывок  из  сочинения  ученика. 1 вариант.   Летом  я  прочитал книгу  «Белый  Бим Черное  ухо». Эту книгу  написал писатель  Г.Н. Троепольский. Эту книгу я прочитал с большим  интересом. Эта книга учит нас быть добрыми, заботиться о животных. Возможный вариант редакции. Летом я с большим интересом прочитал книгу,  которая учит нас быть добрыми, заботиться о животных.  Это  произведение  Г.Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо». 2 вариант.Наша малая родина –Урал.  Уральские горы невысоки, которые  красиво называют каменным поясом. Каменный пояс  суров, так как кругом  скалы, которые покрыты лесами, среди гор – глубокие озера, глубокие реки.  Край наш богат полезными ископаемыми , красивыми самоцветами  невиданной красы. (Проверка  всех  вариантов редактирования, найдите СПП, назовите виды  придаточных, объясните знаки препинания , раздача фишек в зависимости от  качества выполнения работы). 5. Станция Компьютерная. Расставить знаки препинания в программе  «Фраза». (Тема №2 СПП, варианты с 515 по 518 на выбор) Полученные оценки поставьте в тетрадь на полях. (7 и 8 задания выполняются по очереди: 1 ряд у  компьютера, 2 – редактирование текста, потом 2 ряд у компьютера, 1 –  редактирует текст. 4.  Океан знаний Цифровой диктант. Слушая афоризмы, определить вид придаточного,  оформляя его цифрой. 1 – определительное                                        2 ­  изъяснительное                                        3 ­  обстоятельственное, рядом указать его вид. 1) Жизнь, которая не  оставляет прочных  следов, стирается при всяком  шаге вперед. 2) Вежливость имеет  свои  законы, которые  нужно  знать, а  не  открывать каждый раз заново. 3) Глубоко  верю, что лучше человека ничего нет на земле. 4) Только  тогда  станешь  человеком, когда  научишься видеть  человека в другом. 5) Чтобы понимать человека, надо уметь поставить себя в его положение,  надо перечувствовать его горе и радость. 6) Пока  молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (Взаимопроверка по  шифру  1­1, 2­1, 3­2, 4­3 времени, 5­3 цели, 6­3  времени. Нормы оценок: «5» ­ нет ошибок, «4» ­ 1­2 ош., «3» ­ 3 ош.  Фиксирование оценок в маршрутном листе. Работа над ошибками: дети,  допустившие ошибку, называют номер предложения, учитель вновь его  зачитывает, называется придаточное, определяется его вид). 4 мин. 10. Впереди – штат Хорошее  Настроение. Мы  войдем в него, если  справимся с последним заданием. Составить  памятку из  четырех СПП, используя советы  Карнеги: Если  вы  хотите понравиться людям, ­чаще  улыбайтесь; ­искренне  интересуйтесь жизнью других людей; ­умейте выслушать до конца говорящего с вами; ­говорите об интересующем вашего собеседника. (Памятка.  Если  вы  хотите понравиться  людям,  чаще  улыбайтесь.  Искренне  интересуйтесь  тем, чем  живут  другие люди. Умейте выслушать до конца  того, с кем говорите. Говорите о том, что интересует вашего  собеседника.) (Устно) Я думаю у нас у всех хорошее настроение, поделитесь им со своими  близкими, поздравив их с Новым годом этими открытками.  Итоги урока. Путешествие подходит к концу, подсчитаем кол­во зеленых светофориков,  проанализируйте свою работу на уроке, учитывая тестовую работу и работу  на компьютере, поставьте оценку на полях.

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок-путешествие в 9 классе по теме: «Виды  придаточных  предложений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017