Урок "Расы"
Оценка 4.7

Урок "Расы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
15.04.2018
Урок "Расы"
Организационный момент. Здраствуйте, ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах: Дети встают в круг и приветствуют друг друга: В Казахстане принято пожимать руки. В Италии - горячо обняться. В Бразилии - похлопать по плечу. В Зимбабве - трутся спинами. В Македонии - здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром. Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на группы«Негроидная,монголоидная и европеодная расы» ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий говорит пожелание на урок. Дети садятся за парты Для того чтобы приступить к изучению новой темы, давайте с вами повторим материал, изученный на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам метод «Карусель». Каждая команда пишет свой вопрос и передает другим группам, как лист вернется к своей группе, представитель группы отвечает на вопрос и отмечает работу другой группы. создают условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации В каждой группе выбирается руководитель, который будет направлять работу и представлять результаты на обсуждение. Группы составляют характеристику основных рас по плану: 1. Основные морфологические признаки, характерные для представителей расы. 2. Основная территория проживания представителей расы. Учащиеся изучают и анализируют информацию из различных источников. Что же такое раса? o Внимательно рассмотрите портреты людей, принадлежащих к различным расам o Выявите морфологические признаки каждой расы. Каждая группа заполняет свой информационный лист, затем вывешивает на доску. И каждая команда защищает свою работу Морфологические признаки Расы Значение признака негроидная европеоидная монголоидная Особенности: • Лица • Носа • Губ • Разрез глаз • Цвет глаз Цвет кожи Цвет волос И каков вывод? Вывод учащихся: В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки, носящие адаптивный характер. Выступление групп Оценивание: Стратегия «Две Звезды одно Пожелание». Звезду вы даете той группе, если она выполнила задания творчески, необычно и при этом раскрыла суть материала. Пожелания говорите той группе, если вы не поняли суть, о чем они говорили. На основании анализа содержания таблицы учащиеся пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают и доказывают гипотезы: - расы – это разные виды рода Человек, т.к. отличаются по морфологическим признакам, занимают разные территории, общаются на разных языках и т.д. Человечество принято делить на три основные расы: • европеоидную (страны Европы, Америки, Юго-Западной Азии, Северной Африки); • монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии, Америки); • негроидную (большинство стран Африки). Вопрос: Вспомним, что такое этнос? Этнос (народ) - это сложившаяся устойчивая группа людей, характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием. Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена. Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана? Казахстан - многонациональное государство: здесь проживает около 130 народов. Дружны ли мы? Вывод: Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли. А закончить наш урок я хочу стихами. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте мы все, Навек объединимся. Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами сохранимся. Рефлексия. «Дерево Блоба» Закрасить человечка на «Дереве Блоба» Обратная связь. Выставление оценок. Домашнее задание: Читать §16
расы.docx
ФИО учителя: Мыктыбаева Жанар Базарлыевна Класс: 5 класс. Тема урока: Расовый состав населения мира Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и  межрасовых групп Цели урока: Цели обучения Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительны е  знания познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать представления об основных расах человечества, определить географию их распространения Все учащиеся смогут: сформировать представление о человечестве как о едином биологическом  виде, о расах, формирования знаний о влиянии условий окружающей среды  на формирование расовых признаков;   Большинство учащихся будут уметь: умения комплексного использования географических карт; составления  кластеров, внимательности, логического мышления и информационной  культуры;  Некоторые учащиеся смогут: Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему  на листах Знают основные различия между расами людей.  Умеет самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в  таблице.  Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей  жизни. Взаимосвязь с предметами:,  самопознание Презентация создать условия для  самостоятельного приобретения новых знаний из  различных источников информации . Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока Начало  урока Организационный момент. Здраствуйте, ребята! Для того,  чтобы поднять настроение,  начнем с разминки. Прошу всех  встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных  странах». Приветствие в разных странах:  Дети встают в круг и приветствуют друг друга: В Казахстане принято  пожимать руки. В Италии ­ горячо обняться. В Бразилии ­ похлопать  по плечу. В Зимбабве ­ трутся спинами. В Македонии ­ здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов­ хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.  Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на  группы«Негроидная,монголоидная и европеодная расы»  ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий  говорит пожелание на урок. Эпиграф на доске Разница в цвете кожи ­ Не в счет. В людях ­ черных, белых, желтых ­ Красная кровь течет! Р. Рождеств енский. Дети садятся за парты Для того чтобы приступить к изучению новой темы, давайте с  вами повторим материал, изученный на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам  метод «Карусель». Каждая команда пишет свой  вопрос и передает другим группам, как лист вернется к своей  группе, представитель группы отвечает на вопрос и отмечает  работу другой  группы. Критерии  успеха создают условия для  самостоятельного приобретения новых  знаний из различных источников информации  В   каждой   группе   выбирается   руководитель,   который   будет направлять работу и представлять результаты на обсуждение. Группы составляют характеристику основных рас по плану: Середина  урока  o 1. Основные морфологические признаки, характерные для представителей расы. 2. Основная   территория   проживания   представителей расы.  Учащиеся   изучают   и   анализируют   информацию   из различных источников. Что же такое раса? Внимательно рассмотрите портреты людей,  принадлежащих к различным расам • ламинирова Учебник: Рабочая  тетрадь: Презента ция нная  бумага  формата  А4 и  маркеры  для  каждого  учащегося; интерне­ ресурсы o Выя вите морфологические признаки каждой расы. Каждая группа заполняет свой информационный лист, затем  вывешивает на доску. И каждая команда защищает свою работу Расы Значение признака негро идная европе оидная монголо идная Морфолог ические признаки Особеннос ти: Ли ца са б рез глаз Но Гу Раз Цв ет глаз Цвет кожи Цвет  волос И каков вывод? Вывод учащихся: В основе деления человечества на расы  лежат морфологические признаки, носящие адаптивный  характер. Выступление групп Оценивание: Стратегия «Две Звезды одно Пожелание». Звезду вы даете той группе, если она выполнила задания творчески,  необычно и при этом раскрыла суть материала. Пожелания  говорите той группе, если вы не поняли суть, о чем они говорили. На   основании   анализа   содержания   таблицы   учащиеся пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают и доказывают гипотезы: ­   расы   –   это   разные   виды   рода   Человек,   т.к.   отличаются   по морфологическим   признакам,   занимают   разные   территории, общаются на разных языках и т.д. Человечество принято делить на три основные расы:  • европеоидную (страны Европы, Америки, Юго­Западной • • Азии, Северной Африки);  монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии,  Америки);  негроидную (большинство стран Африки).  Вопрос: Вспомним, что такое этнос? Этнос (народ) ­ это сложившаяся устойчивая группа людей,  характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием.  Всего в мире  насчитывается 3­4 тысячи этносов. Часть из них превратились в  нации, другие представляют собой народности, племена.  Конец урока Листы А4  «Дерево  Блоба» Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана?  Казахстан  ­ многонациональное государство: здесь проживает  около 130 народов.  Дружны ли мы?  Вывод:  Море состоит из миллионов капелек. Капельки это  граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас  зависит будущее нашего Казахстана.  Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что  вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей  прекрасной Земли. А закончить наш урок я хочу стихами. Коль суждено дышать Нам воздухом одним,  Давайте мы все, Навек объединимся. Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами  сохранимся.  Рефлексия. «Дерево Блоба» Закрасить человечка на «Дереве Блоба» Обратная связь. Выставление оценок.  Домашнее задание:     Читать §16

Урок "Расы"

Урок "Расы"

Урок "Расы"

Урок "Расы"

Урок "Расы"

Урок "Расы"

Урок "Расы"

Урок "Расы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018