Организационный момент. Здраствуйте, ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии - горячо обняться.
В Бразилии - похлопать по плечу.
В Зимбабве - трутся спинами.
В Македонии - здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.
Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на группы«Негроидная,монголоидная и европеодная расы» ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий говорит пожелание на урок.
Дети садятся за парты
Для того чтобы приступить к изучению новой темы, давайте с вами повторим материал, изученный на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам метод «Карусель». Каждая команда пишет свой вопрос и передает другим группам, как лист вернется к своей группе, представитель группы отвечает на вопрос и отмечает работу другой группы.
создают условия для самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации
В каждой группе выбирается руководитель, который будет направлять работу и представлять результаты на обсуждение.
Группы составляют характеристику основных рас по плану:
1. Основные морфологические признаки, характерные для представителей расы.
2. Основная территория проживания представителей расы.
Учащиеся изучают и анализируют информацию из различных источников.
Что же такое раса?
o Внимательно рассмотрите портреты людей, принадлежащих к различным расам
o Выявите морфологические признаки каждой расы.
Каждая группа заполняет свой информационный лист, затем вывешивает на доску. И каждая команда защищает свою работу
Морфологические признаки Расы Значение признака
негроидная европеоидная монголоидная
Особенности:
• Лица
• Носа
• Губ
• Разрез глаз
• Цвет глаз
Цвет кожи
Цвет волос
И каков вывод?
Вывод учащихся: В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки, носящие адаптивный характер.
Выступление групп
Оценивание: Стратегия «Две Звезды одно Пожелание». Звезду вы даете той группе, если она выполнила задания творчески, необычно и при этом раскрыла суть материала. Пожелания говорите той группе, если вы не поняли суть, о чем они говорили.
На основании анализа содержания таблицы учащиеся пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают и доказывают гипотезы:
- расы – это разные виды рода Человек, т.к. отличаются по морфологическим признакам, занимают разные территории, общаются на разных языках и т.д.
Человечество принято делить на три основные расы:
• европеоидную (страны Европы, Америки, Юго-Западной Азии, Северной Африки);
• монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии, Америки);
• негроидную (большинство стран Африки).
Вопрос: Вспомним, что такое этнос?
Этнос (народ) - это сложившаяся устойчивая группа людей, характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием. Всего в мире насчитывается 3-4 тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие представляют собой народности, племена.
Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана? Казахстан - многонациональное государство: здесь проживает около 130 народов.
Дружны ли мы?
Вывод: Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана.
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли. А закончить наш урок я хочу стихами.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте мы все, Навек объединимся.
Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами сохранимся.
Рефлексия. «Дерево Блоба»
Закрасить человечка на «Дереве Блоба»
Обратная связь. Выставление оценок.
Домашнее задание: Читать §16
расы.docx
ФИО учителя: Мыктыбаева Жанар Базарлыевна
Класс: 5 класс.
Тема урока: Расовый состав населения мира
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и
межрасовых групп
Цели урока:
Цели обучения
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
познакомиться с расовым и национальным составом мира.
Сформировать представления об основных расах человечества, определить
географию их распространения
Все учащиеся смогут:
сформировать представление о человечестве как о едином биологическом
виде, о расах, формирования знаний о влиянии условий окружающей среды
на формирование расовых признаков;
Большинство учащихся будут уметь:
умения комплексного использования географических карт; составления
кластеров, внимательности, логического мышления и информационной
культуры;
Некоторые учащиеся смогут:
Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему
на листах
Знают основные различия между расами людей.
Умеет самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в
таблице.
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;
сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей
жизни.
Взаимосвязь с предметами:, самопознание
Презентация
создать условия для самостоятельного приобретения новых знаний из
различных источников информации .
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока Начало
урока
Организационный момент. Здраствуйте, ребята! Для того,
чтобы поднять настроение, начнем с разминки. Прошу всех
встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных
странах». Приветствие в разных странах:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии горячо обняться.
В Бразилии похлопать по плечу.
В Зимбабве трутся спинами.
В Македонии здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
В Австралии, у австралийских аборигенов хлопнуть ладонями,
подпрыгнуть и толкнуть бедром.
Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на
группы«Негроидная,монголоидная и европеодная расы»
( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий
говорит пожелание на урок.
Эпиграф
на доске
Разница в
цвете кожи
Не в счет.
В людях
черных,
белых,
желтых
Красная
кровь
течет!
Р.
Рождеств
енский.
Дети садятся за парты
Для того чтобы приступить к изучению новой темы, давайте с
вами повторим материал, изученный на прошлом уроке. Для этого
я предлагаю вам метод «Карусель». Каждая команда пишет свой
вопрос и передает другим группам, как лист вернется к своей
группе, представитель группы отвечает на вопрос и отмечает
работу другой группы.
Критерии
успеха
создают условия для самостоятельного приобретения новых
знаний из различных источников информации
В каждой группе выбирается руководитель, который будет
направлять работу и представлять результаты на обсуждение.
Группы составляют характеристику основных рас по плану:
Середина
урока
o
1. Основные морфологические признаки, характерные для
представителей расы.
2. Основная территория проживания представителей
расы.
Учащиеся изучают и анализируют информацию из
различных источников.
Что же такое раса?
Внимательно рассмотрите портреты людей,
принадлежащих к различным расам
• ламинирова
Учебник:
Рабочая
тетрадь:
Презента
ция
нная
бумага
формата
А4 и
маркеры
для
каждого
учащегося;
интерне
ресурсы o Выя
вите
морфологические признаки каждой расы.
Каждая группа заполняет свой информационный лист, затем
вывешивает на доску. И каждая команда защищает свою работу
Расы
Значение признака
негро
идная
европе
оидная
монголо
идная
Морфолог
ические
признаки
Особеннос
ти:
Ли
ца
са
б
рез глаз
Но
Гу
Раз
Цв
ет глаз
Цвет кожи
Цвет
волос
И каков вывод?
Вывод учащихся: В основе деления человечества на расы
лежат морфологические признаки, носящие адаптивный
характер.
Выступление групп
Оценивание: Стратегия «Две Звезды одно Пожелание». Звезду вы
даете той группе, если она выполнила задания творчески,
необычно и при этом раскрыла суть материала. Пожелания
говорите той группе, если вы не поняли суть, о чем они говорили.
На основании анализа содержания таблицы учащиеся
пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают
и доказывают гипотезы:
расы – это разные виды рода Человек, т.к. отличаются по
морфологическим признакам, занимают разные территории,
общаются на разных языках и т.д.
Человечество принято делить на три основные расы:
•
европеоидную (страны Европы, Америки, ЮгоЗападной •
•
Азии, Северной Африки);
монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии,
Америки);
негроидную (большинство стран Африки).
Вопрос: Вспомним, что такое этнос?
Этнос (народ) это сложившаяся устойчивая группа людей,
характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями
быта, культуры и этническим самосознанием. Всего в мире
насчитывается 34 тысячи этносов. Часть из них превратились в
нации, другие представляют собой народности, племена.
Конец урока
Листы А4
«Дерево
Блоба»
Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана?
Казахстан многонациональное государство: здесь проживает
около 130 народов.
Дружны ли мы?
Вывод: Море состоит из миллионов капелек. Капельки это
граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас
зависит будущее нашего Казахстана.
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что
вы будете терпимо относиться ко всем людям нашей
прекрасной Земли. А закончить наш урок я хочу стихами.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте мы все, Навек объединимся.
Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами
сохранимся.
Рефлексия. «Дерево Блоба»
Закрасить человечка на «Дереве Блоба»
Обратная связь. Выставление оценок.
Домашнее задание:
Читать §16
Урок "Расы"
Урок "Расы"
Урок "Расы"
Урок "Расы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.