Урок развитие речи, ГУО на тему: «Зима. Признаки Зимы»
Оценка 4.7
Разработки уроков
zip
дефектология
4 кл
31.05.2017
Урок по развитию речи
Тема: Зима. Признаки Зимы.
Цели: Способствовать формированию умения различать признаки зимы, формировать умение правильно одеваться в зависимости от погоды; способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков; способствовать воспитанию эмоциональной адекватности поведения, прививать интерес к занятиям.
Оборудование: слайдовое сопровождение, иллюстрация снеговика, конверт со снежинками, бумага для рисования, краски, вода, салфетки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (слайд 2)
- О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме, о зимних месяцах).
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Какой первый зимний месяц? (Декабрь)
- Какой второй зимний месяц? (Январь)
- Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль)
III. Работа по теме урока.
1). Чтение стихов о зимних месяцах:
Декабрь: (слайд 3)
В декабре метет поземка,
Мерзнет солнышко в окне.
— Тук-тук-тук!
— Войдите!
Ёлка
Вся в снегу пришла ко мне.
Сразу в доме стало тесно,
Жутко, весело, чудесно —
Будто весь огромный лес
Через форточку залез!
Земляничная поляна
Вдруг вошла, полна тумана…
Я один сижу на пне…
Солнце меркнет долго-долго,
И за мной — темнеет елка
Тишиною в тишине.
Январь: (слайд 4)
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтарь
Февраль: (слайд 5)
В феврале, в феврале
Едет вьюга на метле!
По озерам и по рекам
Белым снегом замела
Черной ночи зеркала!
- Много о зиме вам уже известно, что именно.
- Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее).
2). Чистоговорки про зиму (слайд 6)
- Ребята, а теперь давайте хором повторим чистоговорки о зиме.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Ме – ме – ме – прочтём стихи мы о зиме.
3). Игра: «Слова на зимнюю тему» (слайды 7 - 15)
- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».
(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, сосульки, солнце, снежинки).
4).Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку». (Упражнения для развития напора воздуха).
- Ребята, к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит снежинка на верёвочке. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).
Из снежинок получается снежный ком. (На парте лежит кусочек ваты. Снова ребята с силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой).
Из снежного кома можно слепить снеговика.
Дорисуй снеговика (слайд 16)
IV. Беседа о зиме (слайды 17-19).
- Ребята, зима – это самое замечательное время года. Зима воспета в песнях, в музыке композиторов.
- Живописцы изображают зимние пейзажи.
- Нигде в мире нет такой зимы, как у нас. В песнях, былинах, сказках зима названа красавицей, рукодельницей, волшебницей. А почему называют волшебницей? (Новый год, приходит Дед Мороз со снегуркой, подарки)
-Кто самый главный Новогодний герой? (Ёлка)
Сюрпризный момент: (слайды20- )
Вот, ребята, к нам тоже в гости пришла ёлка и привела с собой художника «Зиму». Послушайте его, пожалуйста. О чём рассказал вам художник зима?
Зимние забавы (дети катаются на коньках, лыжах, на санках, лепят снежную бабу, играют в снежки) (слайд )
Физкультминутка:
-Ребята, чтобы согреться зимой на улице, можно поиграть в подвижные игры, побегать.
Кто из вас любит играть в снежки? Давайте представим, что мы играем в них. Имитируем движения:
- берем снег
- лепим снежный комочек
- кидаем.
Ёлочка принесла задание.
Посмотрите на иллюстрации. (Слайд).
Как назвать, одним словом эти предметы? (Одежда).
Выберите одежду, которая необходима для зимы. (Стрелочкой мышки показываю предмет, если эту одежду носят зимой, дети хлопают в ладоши).
Почему плащ, шорты не нужны зимой?
Посмотрите на эти иллюстрации. (Слайд)
Назовите, одним словом эти предметы. (Обувь).
Выберите обувь, которую носят зимой.
Почему туфли и ботинки нельзя носить зимой?
Посмотрите на иллюстрации. (Слайд).
Назовите, одним словом эти предметы. (Зимняя одежда). Правильно. Для того чтобы нам не было холодно на улице мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь. Вспомните, какую зимнюю одежду мы надеваем? (Ответ детей - шапка, шарф, пуховик, шуба, варежки, … ).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы сейчас будите договаривать предложения. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь.
Зимой люди ходят в .. (ответы детей: шапках, шубах, … ).
Зимой мы надеваем на ноги .. (ответы детей: сапоги, валенки,…)
Зимой нельзя выходить на улицу без.. (ответы детей: сапог, варежек, пуховиков,….)
Второе задание от Ёлочки. Прежде чем выполнить задание мы с вами потренируем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний –
С ним мизинчик-малышок.
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы-мастера,
За работу им пора.
Загадка: Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Варежка)
1. Соедини линией одинаковые варежки, пришей «резиночку» (индивидуальные задания на развитие зрительного восприятия).
2. Расставь по порядку цифры в кружочках. Что было сначала, а что потом? (индивидуальные задания на развитие логического мышления).
Итог урока.
Мы выполнили все задания Ёлочки. Она помог нам узнать много интересного.
- О чем мы, говорили на уроке? (Ответы детей).
Давайте скажем Ёлочке: «Спасибо!». Если ребята вы ей понравились, то она споёт вам песенку.Урок по развитию речи
Тема: Зима. Признаки Зимы.
Цели: Способствовать формированию умения различать признаки зимы, формировать умение правильно одеваться в зависимости от погоды; способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков; способствовать воспитанию эмоциональной адекватности поведения, прививать интерес к занятиям.
Оборудование: слайдовое сопровождение, иллюстрация снеговика, конверт со снежинками, бумага для рисования, краски, вода, салфетки, карточки для индивидуальной работы.
Урок разв. речи.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.