Урок развития речи по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.7

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
20.02.2017
Урок развития речи по русскому языку (3 класс)
Сочинение-описание животного (кошки) на основе личных впечатлений. Цель: учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с элементами повествования. Задачи: • развивать способность наблюдать живое. • воспитывать внимательное отношение к домашнему животному; • работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественный текст, учить использовать сравнения и эпитеты в речи.
Урок развития речи..doc
Урок русского языка. Развитие речи. 3 класс. Тема: Сочинение­описание животного (кошки) на основе личных впечатлений. “Мой ласковый и нежный зверь” Цель: учить описывать животных, раскрыть особенности сочинения – описания с  элементами повествования. Задачи:     развивать способность наблюдать живое. воспитывать  внимательное  отношение к домашнему животному;  работать над формированием умения понимать детьми, что такое художественный  текст, учить использовать сравнения  и эпитеты в речи.  На протяжении нескольких дней дети собирали материал о кошках, приносили фото  своих питомцев, вырезки из журналов, наблюдали за их поведением и повадками,  делали записи. Поэтому дети знали о предстоящей работе.  На уроке используется мультимедиа. Деятельность учителя 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.  ИНТРИГА. Ход урока Деятельность учащихся ­ Ребята! Прочтите слово, записанное на  доске (зверь). Подберите ассоциации к этому слову.  Зверь какой?...  А о ком пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Слайд №1 (ответы детей: страшный, хищный, злой,  свирепый).Учитель записывает их на доске в ряд   Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой. Это кошка. слайд №2 Такая ли она – кошка? А какая?  Конечно, люди так и называют кошку: Мой ласковый и нежный зверь Итак, речь пойдёт о кошках. Предки её появились на земле довольно  давно, более 20 млн. лет назад и постепенно  распространились по свету. Но  вернёмся к  загадке Слайд №5  Вся мохнатенька, четыре лапки, сама  усатенька, два яхонта под шапкой.  Как догадались, что это кошка?  — одно из  А что это за два  яхонта под шапкой? Действительно,  хонтЯЯ устаревших названий красного и синего  ювелирных минералов корундов.  Соответственно красным яхонтом  называли рубин, а «яхонтом лазоревым»  или синим — сапфир. Слайд №6  Что сравнивается в загадке с яхонтами?  Ласковая, красивая, пушистая………. По описанию­ мохнатенька , четыре лапки.. Варианты ответов Почему? Глаза, потому что сверкают в темноте.. Какое ещё сравнение имеется в загадке? Голова­ шапка Загадка загадана в виде ­ описания или  повествования? Докажите.  В загадке описывается внешний вид кошки.­ значит это описание. Пород домашних кошек очень много,  ознакомимся с ними и определим , как  рекламируют породу владельцы животных.  Пользуясь приёмами описания или  повествования.Слайд №7 Русские голубые кошки необычайно  красивы. Сочетание серебристо­голубой  шерсти с изумрудно­зелеными глазами и  мудрым взглядом создает изумительный  имидж милым ласковым кошкам. Это текст­описание Много эпитетов­ красивы. серебристо­ голубой изумрудно­зелеными глазами Слайд №8 Абиссинская кошка   Абиссинская кошка ­ верный и  преданный друг, помошник во всех делах. Что бы Вы не делали, кошка обязательно будет находиться  рядом, стараясь принять участие в  происходящем. Слайд «№9 Сиамская кошка на вид стройная и  изящная во всех отношениях. Она умна и  ласкова. Она постоянно будет забавлять  вас своими проделками. Слайд «№10 В тексте рассказывается о её повадках. Это описание и повадок и внешнего вида. Это описание………. Персидский кот  Экзотическая шубка уникальна в  этой породе и придает им мягкий,  округленный, плюшевый облик.   Персы спокойно и настойчиво  просят обратить ваше внимание на них: они сидят около вас и  пристально глядят в ваши глаза, в  которых отражена их преданность. Это описание повадок животного. 2. ДВИЖЕНИЕ ТЕМЫ. Чтобы мы их представили.  Хозяева этих кошек  описывают их внешний вид.  Каждый напишет о своей кошке, о своих  впечатлениях ­ Что прежде всего рекламируют нам  хозяева этих кошек? Для чего они это  делают? На сегодняшнем уроке мы заканчиваем  подготовку и напишем сочинение ­ описание кошки на основе личных впечатлений (Тема  урока на слайде № 10). слайде № 11).  Проблемы:  Что значит­ на основе личных  впечатлений?  Что значит­ с элементами описания? На предыдущих уроках вы рассказывали о  своих питомцах, в течение некоторого  времени более внимательно наблюдали за их жизнью, изучали повадки, подбирали  словосочетания, помогающие передать внешний вид животного и его характер.  Какой  стиль сочинения­ научный или художественный поможет передать  ваше отношение к животному? ­ Кроме того, не надо забывать, что  сочинение должно быть выполнено в  художественном стиле. Какова задача  художественного стиля? (Изобразить  словами предмет и передать своё  отношение) ­ Текст живой, яркий, эмоциональный, его  интересно читать. Вспомним некоторые приёмы­средства  художественной выразительности, которые  нам помогут выразить своё отношение к  домашнему любимцу и красочно,  художественно его описать. слайде № 12 Кот  Кошка­­­­­­­­­­­   Котик котёнок  кошечка Что помогло отразить добрые чувства? слайде № 13                    Сравнения Суффиксы Дети подбирают подходящие конструкции  ……………. похож  на………………….  …………….,  как………………………….  …………….,  словно……………………. Выполняют физминутку Работают в группах Физ. минутка для глаз Ошибка –повтор 3. РЕЧЕВАЯ ПОДГОТОВКА Работа в группах Класс поделен на 4 группы. Каждой группе  одновременно даётся задание. При проверке на экране появляется слайд с заданием, и  весь класс принимает участие в обсуждении  выполненной работы.  1 группа (слайд № 14) ­ Какую ошибку допустил ученик в  построении текста. Исправьте её. У меня есть четвероногий друг. Его зовут  Рыжик. Рыжик – маленький, но очень умный  котёнок. У Рыжика рыжая мордочка,  розовый носик. У Рыжика рыжие лапки и  грудка. Рыжик очень ласковый и нежный  котик. слайд № 15) 2 группа (слайд № 16) ­ Ученик написал сочинение­описание  любимого животного. Справился ли он с  заданием? Нужно ли что­либо изменить? У меня есть кот Мурзик. Это озорной и  ужасно ленивый кот. Я подобрал его не  потому что пожалел, а для того, чтобы он  ловил мышей, которые развелись уже до  того, что норовят залезть на стол. Но не тут­ то было. Мурзик оказался трусишкой. Он  так испугался мышей, что совсем не  выходил из комнаты. Вот такой у меня кот. Ошибка –не описание, а повествование Нет средств выразительности Дети предлагают свои варианты сравнений. 3 группа (слайд № 17) Слайд 19 Ученик написал сочинение­описание  любимого животного. Справился ли он с заданием? Нужно ли что­либо изменить? У меня есть котёнок Васька. У него  красивые глазки, носик, ушки. У него  длинная шерсть. Я люблю своего Ваську. Общая работа (слайд № 18) Оживи текст, используя сравнения. У меня есть котёнок по кличке Пушок. Он  очень симпатичный. Глазки у моего малыша  светятся, как… Шерсть мягкая, мягкая,  словно… Носик розовый и похож на … На  лапках будто надеты… Сам он напоминает  …, поэтому его так назвали. Таким образом, в вашем распоряжении  множество средств, чтобы сделать свою  речь правильной, образной и выразительной.  Пользуйтесь этим богатством! И чтобы не сделать орфографических  ошибок, необходимо быть очень  внимательным к словам. Орфографическая подготовка: На доске Определите вид орфограммы и  подберите  проверочное слово Котёнок Хвост Пушистый Глазки Какие ещё орфограммы могут встретится? ИТОГ. Подведём итог. Дети определяют тип орфограммы и при  необходимости подбирают проверочное  слово Заглавная буква в начале предложения, в  кличках животных. (Посредством слова передать красоту,  индивидуальность кошки, свою любовь к  животному.) 1. Кличка кошки, порода.  2. Внешний вид:  o общий вид, окрас  o голова, мордочка (глаза, уши,  нос)  o туловище (размер, шерсть)  o хвост, лапы  3. Особые приметы. Повадки, характер. 4. Моё отношение к кошке. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ. Какова цель сегодняшней работы?  ­ Определим план сочинения. ­ С чего начнёте работу? (интересное  эмоциональное начало) слайд № 20 Примерный план сочинения  5. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ.

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)

Урок развития речи по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017