Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок ритмики. 1 класс Урок – инсценировка Скворцова Е.В. учитель музыки и ритмики. Тема: Инсценирование песни «Весёлый музыкант». Цель: разучить песню «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда и танцевальными движениями. Задачи: разучивание песни под музыку с движениями, имитирующими игру на музыкальных инструментах; развитие координации движений и слухового внимания; воспитание коллективизма, толерантности.
Иконка файла материала 7.doc
1 Урок ритмики. Урок – инсценировка Скворцова Е.В. учитель музыки и ритмики. 1 класс Тема: Инсценирование песни «Весёлый музыкант». Цель: разучить песню «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда   и танцевальными движениями. Задачи: 1. разучивание песни под музыку с движениями, имитирующими игру на  музыкальных инструментах; 2. развитие координации движений и слухового внимания; 3. воспитание коллективизма, толерантности. Оборудование: фортепиано, синтезатор, бубен, погремушка, барабан, корзинка,  маски лисы и зайцев, пенёк, иллюстрации к песне «Весёлый музыкант».                      Ход  урока: I.  Организация  класса. II. Упражнения  на  ориентировку  в  пространстве. 1) Перестроение по музыкальному сигналу: шеренга, колонна, шеренга,  цепочка, круг, шеренга, колонна; 2) «Тепловоз»   Муз. и сл. Е.Макшанцевой. При выполнении упражнения согнутыми в локтях руками делать  вращательные движения, двигаться по кругу и петь. 3)  «Тихо – громко» Ученики движутся колонной по кругу. При громком звучании музыки  маршировать, при тихом – шагать назад на носочках, поставив руки на  пояс. 4) «Барабан и бубен» Ученики движутся колонной по кругу. Учитель попеременно ударяет  то в барабан, то в бубен. При звучании барабана маршировать, при  ударе в бубен – присесть. 5) «Погремушка и бубен» Ученики движутся колонной по кругу. При звучании погремушки  маршировать, бубна – бежать. 6) Имитационные упражнения2 Под соответствующее муз. сопровождение и по команде учителя  изображать животных: кошечка, козлик, птица, зайчик, аист, медведь… III. Упражнения  для  пальцев  рук. 1) «Гимнастика для рук»           2) «Вечером и утром». 3) «Перчатки».               IV. Ритмико­гимнастические упражнения. 1) «Весёлые ладошки» Муз. и сл. Е Макшанцевой 2) «Полоскать платочки». Упражнение с воображаемыми предметами. 3) «Смешные старушки»   Стихи П.Синявского, движения Р.Попцовой. Это пальчиковое упражнение с элементами пластического этюда. Ученики строятся в две шеренги, поют и изображают в движениях  текст песни. V. Игры под музыку. Вот мы с вами и пришли к теме нашего урока «Инсценирование песни    «Весёлый музыкант». Инсценировать песню, это значит при помощи движений, мимики избра­ жать всё, о чём мы поём. – Какую песенку мы уже сегодня инсценировали?   («Смешные старушки»). – А в первом классе, какую песню инсценировали?    («Уж как шла лиса»). 1) «Уж как шла лиса» русская народная песня. Один ученик надевает маску лисы, невдалеке ставится пенёк.              Весь класс поёт, а ученик в маске инсценирует песню. Уж как лиса по травке,           Идёт, сложив «лапки» перед грудью.   Останавливается, поднимает находку. Нашла азбуку в канавке. Она села на пенёк   Присаживается на пенёк.   «Читает» воображаемую книгу. И читала весь денёк.3 – А какое ещё упражнение мы с вами исполняем на уроках рит­    мики и его тоже можно назвать инсценированием?    («Медведь»). 2) «Медведь» Упражнение, формирующее умение запоминать порядок  движений. Дети строятся в колонну. Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд  И в рот к себе кладёт. Облизывает лапу перед ли­ Ходьба по кругу, широко расставляя  ноги. Руки согнуты в локтях, отведены от корпуса. Зачерпывающие движения. Круговые движения кистями  цом, имитация облизывания. Пощипывание лица, плеч, рук и т.д. Сластёна косолапый, А пчёлы налетают. Медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: –Не ешь наш мёд, воришка!      Отталкивающие движения руками. Бредёт лесной дорогой Ходьба по кругу колонной,  широко  Медведь в свою берлогу, Ложится, засыпает.   И пчёлок вспоминает. расставляя ноги, ссутулившись. Постепенное приседание, кисти сло­ жены вместе, положены под щёку. 3) «Весёлый музыкант» Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. ( К каждому куплету детям демонстрируются иллюстрационные  картинки.) –Эту песню мы выучили на уроках музыке в этой четверти. – На каких инструментах играет музыкант в песне? (Скрипке, балалайке,    барабане).   – Встаньте полукругом и изобразите руками игру на скрипке (на синте­ заторе исполняется учителем звучание скрипки). Нам необходимо вы­           брать двух зайчиков, которые будут исполнять свои роли в инсценировке. Пока звучит скрипичное вступление, зайчики сидят в кустах и прислуши­           ваются. Музыка им понравилась и они  под музыку выходит на лужайку.   При звучании I куплета они выполняют любые плавные движения в па­           ре. Посмотрите на картинку, как танцуют зайчики.   (Исполняется I куплет). Я на скрипочке играю: Ти­ли­ли, ти­ли­ли!4 Пляшут зайки на лужайке, Ти­ли­ли, ти­ли­ли!   Когда зазвучит балалайка (дети «играют» на балалайке), зайчики весело     прыгают, а при звучании II куплета выполняют танцевальные движения.      (Исполняется II куплет). Заиграл на балалайке: Трен­ди­брень, трен­ди­брень! Пляшут зайки на лужайке, Трен­ди­брень, трен­ди­брень!  Как только зазвучит барабан (дети изображают игру на барабане), зайчи­ ки пугаются, приседают, руками закрывают ушки и по тексту песни  убегают. (Исполняется III куплет). А теперь на барабане: Бум­бум­бум, трам­там­там! В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам! А теперь давайте исполним песню целиком. Я понимаю, что всем хочется побывать в роли зайчиков. Сейчас мы ещё            раз исполним песню с другой парой зайцев, а на последующих уроках в            этой роли побывают все ученики. (Исполняется инсценировка).                  V. Итог урока.         Урок подходит к концу. Мы много и плодотворно поработали. –  Какая тема сегодняшнего урока? –  Что такое инсценирование пени? –  Какую песню мы сегодня впервые инсценировали? –  Какие инсценировки повторили? –  Вам понравилось участвовать в инсценировках? Впереди вас ждут новые, увлекательные инсценировки, упражнения, ко­           торые мы будем разучивать на последующих уроках.