Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"
Оценка 4.6

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
15.04.2018
Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"
Урок ритмики. 1 класс Урок – инсценировка Скворцова Е.В. учитель музыки и ритмики. Тема: Инсценирование песни «Весёлый музыкант». Цель: разучить песню «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда и танцевальными движениями. Задачи: разучивание песни под музыку с движениями, имитирующими игру на музыкальных инструментах; развитие координации движений и слухового внимания; воспитание коллективизма, толерантности.
7.doc
1 Урок ритмики. Урок – инсценировка Скворцова Е.В. учитель музыки и ритмики. 1 класс Тема: Инсценирование песни «Весёлый музыкант». Цель: разучить песню «Весёлый музыкант» с элементами пластического этюда   и танцевальными движениями. Задачи: 1. разучивание песни под музыку с движениями, имитирующими игру на  музыкальных инструментах; 2. развитие координации движений и слухового внимания; 3. воспитание коллективизма, толерантности. Оборудование: фортепиано, синтезатор, бубен, погремушка, барабан, корзинка,  маски лисы и зайцев, пенёк, иллюстрации к песне «Весёлый музыкант».                      Ход  урока: I.  Организация  класса. II. Упражнения  на  ориентировку  в  пространстве. 1) Перестроение по музыкальному сигналу: шеренга, колонна, шеренга,  цепочка, круг, шеренга, колонна; 2) «Тепловоз»   Муз. и сл. Е.Макшанцевой. При выполнении упражнения согнутыми в локтях руками делать  вращательные движения, двигаться по кругу и петь. 3)  «Тихо – громко» Ученики движутся колонной по кругу. При громком звучании музыки  маршировать, при тихом – шагать назад на носочках, поставив руки на  пояс. 4) «Барабан и бубен» Ученики движутся колонной по кругу. Учитель попеременно ударяет  то в барабан, то в бубен. При звучании барабана маршировать, при  ударе в бубен – присесть. 5) «Погремушка и бубен» Ученики движутся колонной по кругу. При звучании погремушки  маршировать, бубна – бежать. 6) Имитационные упражнения 2 Под соответствующее муз. сопровождение и по команде учителя  изображать животных: кошечка, козлик, птица, зайчик, аист, медведь… III. Упражнения  для  пальцев  рук. 1) «Гимнастика для рук»           2) «Вечером и утром». 3) «Перчатки».               IV. Ритмико­гимнастические упражнения. 1) «Весёлые ладошки» Муз. и сл. Е Макшанцевой 2) «Полоскать платочки». Упражнение с воображаемыми предметами. 3) «Смешные старушки»   Стихи П.Синявского, движения Р.Попцовой. Это пальчиковое упражнение с элементами пластического этюда. Ученики строятся в две шеренги, поют и изображают в движениях  текст песни. V. Игры под музыку. Вот мы с вами и пришли к теме нашего урока «Инсценирование песни    «Весёлый музыкант». Инсценировать песню, это значит при помощи движений, мимики избра­ жать всё, о чём мы поём. – Какую песенку мы уже сегодня инсценировали?   («Смешные старушки»). – А в первом классе, какую песню инсценировали?    («Уж как шла лиса»). 1) «Уж как шла лиса» русская народная песня. Один ученик надевает маску лисы, невдалеке ставится пенёк.              Весь класс поёт, а ученик в маске инсценирует песню. Уж как лиса по травке,           Идёт, сложив «лапки» перед грудью.   Останавливается, поднимает находку. Нашла азбуку в канавке. Она села на пенёк   Присаживается на пенёк.   «Читает» воображаемую книгу. И читала весь денёк. 3 – А какое ещё упражнение мы с вами исполняем на уроках рит­    мики и его тоже можно назвать инсценированием?    («Медведь»). 2) «Медведь» Упражнение, формирующее умение запоминать порядок  движений. Дети строятся в колонну. Медведь по лесу бродит, От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мёд  И в рот к себе кладёт. Облизывает лапу перед ли­ Ходьба по кругу, широко расставляя  ноги. Руки согнуты в локтях, отведены от корпуса. Зачерпывающие движения. Круговые движения кистями  цом, имитация облизывания. Пощипывание лица, плеч, рук и т.д. Сластёна косолапый, А пчёлы налетают. Медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: –Не ешь наш мёд, воришка!      Отталкивающие движения руками. Бредёт лесной дорогой Ходьба по кругу колонной,  широко  Медведь в свою берлогу, Ложится, засыпает.   И пчёлок вспоминает. расставляя ноги, ссутулившись. Постепенное приседание, кисти сло­ жены вместе, положены под щёку. 3) «Весёлый музыкант» Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. ( К каждому куплету детям демонстрируются иллюстрационные  картинки.) –Эту песню мы выучили на уроках музыке в этой четверти. – На каких инструментах играет музыкант в песне? (Скрипке, балалайке,    барабане).   – Встаньте полукругом и изобразите руками игру на скрипке (на синте­ заторе исполняется учителем звучание скрипки). Нам необходимо вы­           брать двух зайчиков, которые будут исполнять свои роли в инсценировке. Пока звучит скрипичное вступление, зайчики сидят в кустах и прислуши­           ваются. Музыка им понравилась и они  под музыку выходит на лужайку.   При звучании I куплета они выполняют любые плавные движения в па­           ре. Посмотрите на картинку, как танцуют зайчики.   (Исполняется I куплет). Я на скрипочке играю: Ти­ли­ли, ти­ли­ли! 4 Пляшут зайки на лужайке, Ти­ли­ли, ти­ли­ли!   Когда зазвучит балалайка (дети «играют» на балалайке), зайчики весело     прыгают, а при звучании II куплета выполняют танцевальные движения.      (Исполняется II куплет). Заиграл на балалайке: Трен­ди­брень, трен­ди­брень! Пляшут зайки на лужайке, Трен­ди­брень, трен­ди­брень!  Как только зазвучит барабан (дети изображают игру на барабане), зайчи­ ки пугаются, приседают, руками закрывают ушки и по тексту песни  убегают. (Исполняется III куплет). А теперь на барабане: Бум­бум­бум, трам­там­там! В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам! А теперь давайте исполним песню целиком. Я понимаю, что всем хочется побывать в роли зайчиков. Сейчас мы ещё            раз исполним песню с другой парой зайцев, а на последующих уроках в            этой роли побывают все ученики. (Исполняется инсценировка).                  V. Итог урока.         Урок подходит к концу. Мы много и плодотворно поработали. –  Какая тема сегодняшнего урока? –  Что такое инсценирование пени? –  Какую песню мы сегодня впервые инсценировали? –  Какие инсценировки повторили? –  Вам понравилось участвовать в инсценировках? Впереди вас ждут новые, увлекательные инсценировки, упражнения, ко­           торые мы будем разучивать на последующих уроках.

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"

Урок ритмики по теме "Инсценирование песни "Весёлый музыкант" А.Филиппенко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018