Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)
Оценка 5

Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
02.09.2017
Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)
на уроке трудового обучения необходимо познакомить учащихся со схемами при вязании на спицах. Научить учащихся выполнять вязание по схеме, выполнять контрольный образец для вязания издлелия. Расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию. Формировать осознанную потребности в труде, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
вязание на спицах.docx
Вариативная часть    7 класс Урок № Схема вязаного полотна.  Расчет плотности вязания и кол­ва петель.  Цели урока: познакомить со схемами при вязании спицами. Научить  учащихся выполнять вязание по схеме, выполнять контрольный образец.   Расширить кругозор, повысить интерес к рукоделию. Формировать  осознанную потребности в  труде, воспитывать самостоятельность,  аккуратность, усидчивость.                                                                                       Методическое оснащение:                                                                                       кабинет трудового обучения, журналы по вязанию, образцы вязания, спицы,  пряжа.                                                                         Методы обучения:                                                                                                    ­ словесные: вопросы,  беседа;  ­ наглядные: журнал, образцы вязания;                                                                     ­ практические: самостоятельная работа учащихся по выполнению  практической работы.                                          Тип урока: комбинированный.                                                                                  Ход урока                                                                                                                    1. Организационный момент. Приветствие, проверка явки учащихся,  проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу,  сообщение темы урока.                                                                                               2. Повторение пройденного материала (фронтальная беседа).     Какие  материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?  Как  правильно подобрать спицы и нитки? Какие бывают кромки при вязании  спицами? Как выполнить кромочный край "цепочкой"? Узелковый  кромочный край? Какими способами выполняют закрепление петель  последнего ряда?                                                                                                       3. Изучение нового материала.                                                                               Схемы являются необходимой частью инструкции при вязании большой  группы узоров. Эти узоры могут быть изображены графически, и в  большинстве своем они приводятся на схемах. Схемы содержат значки,  описание которых дается в условных обозначениях.                                              Плотность вязания.  Прежде чем приступить к выполнению модели,  обязательно свяжите контрольный образец. Только на основе образца можно  сравнить плотность вашего вязания с плотностью, указанной в инструкции, и  правильно выполнить самостоятельный расчет петель изделия. Контрольный  образец выполненного узора вяжется пряжей, предназначенной для модели, на соответствующих толщине пряжи спицах. Для образца связать квадрат  размером примерно 12х12 см выбранным узором. Затем определить  количество петель и рядов образца в квадрате 10х10 см. Для этого булавками  отметить в ширину и в высоту средние 10 см образца или воспользоваться таблицей с рамкой для подсчета петель и рядов.                                                    Сосчитать петли и ряды внутри отмеченного квадрата, полученную плотность  вязания сравнить с рекомендуемой. Если плотность вашего образца  отличается от заданной, следует сменить спицы: при меньшем количестве  петель и рядов образца следует взять более тонкие спицы, при большем ­  более толстые.    По полотну рассчитайте плотность вязания, используя для  этого сразу два способа.                                                                                             Способ 1.Определите количество петель в ширине образца и разделите число  петель образца, включая кромочные, на эту цифру ­ это и будет плотность  вязания по горизонтали Пг. Например, в образце 36 петель, ширина его 15см,  тогда его плотность 2,4 петли на 1см (36:15=2,4). Если цифра получается  дробной, то ни в коем случае не пренебрегайте десятыми долями, так как в  итоге это приведет к значительным ошибкам в расчетах. Имея выкройку и  зная плотность вязания, нетрудно рассчитать начальное количество петель  для каждой детали. Предположим, ширина спинки 50см, значит, не спицы для  этой детали нужно набрать 50х2,4=120 петель. Способ 2.Подсчитайте сколько раз контрольный образец уложиться в нижней части выкройки спинки.  Например 3 раза он поместился полностью (36х3=108 петель) и 1 раз ­ только  его треть (12 петель). Следовательно нужно набрать 120 петель (108+12=120). Теперь сравните результаты расчетов, сделанные двумя способами; если они  совпадают, то можете не сомневаться в их точности и начинать работу. Если  расчеты не одинаковы, то проведите их еще раз, более тщательно.                      выполнение гимнастики для глаз  (в середине 1 и 2 уроков)                                4. Вопросы для закрепления.  Расскажите о вязании по схеме. Для чего  выполняют контрольный                                                                                         образец? Как рассчитать плотность вязания?                                                   5. Практическая работа «Выполнение контрольного образца».                           Вводный инструктаж.   Практическая работа.  Повторение правил безопасного поведения.                            Самостоятельная работа учащихся.  Текущий инструктаж.  В ходе самостоятельной работы учитель следит за  правильностью выполнения работы. Если учащимися, допускается много  ошибок или возникают затруднения в работе, проводится текущий  инструктаж. В ходе текущего инструктажа следует более подробно  разъяснить порядок выполнения работы.                                                                 Заключительный инструктаж. Анализируется работа учащихся, разбираются  типичные ошибки.                                   6. Выставление  оценок.                                                                                           7. Подведение итогов урока, окончание урока. Что нового узнали на  уроке? Что научились делать?                                                                               Сообщение темы следующего урока.

Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)

Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)

Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)

Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017