Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание на спицах" (7 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
02.09.2017
урок трудового обучения для учащихся 7 класса. В ходе урока необходимо ознакомить учащихся с искусством ручного вязания, с историей вязания; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к предмету; развивать сенсорные и моторные навыки.
вязание на спицах.docx
Вариативная часть 7 класс
Урок № Вязание на спицах –
как вид декоративно прикладного искусства.
Цель: ознакомить с искусством ручного вязания, с историей вязания;
инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по
организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать
интерес к предмету; развивать сенсорные и моторные навыки.
Методическое оснащение урока.
кабинет трудового обучения;
инструменты и приспособления, необходимые для выполнения практической
работы;
материалы, необходимые для выполнения практической работы.
Методы обучения.
словесные: вопросы, беседа;
наглядные: технологические карты, образцы;
практические: самостоятельная работа учащихся.
Форма организации деятельности учащихся.
индивидуальная.
Ход урока.
1. Организационный момент (приветствие, проверка явки учащихся,
проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу,
сообщение темы урока).
2.Основная часть.
а) Актуальность вязания на спицах. Сейчас рукоделие для женщины стало
просто приятным развлечением. У современной женщины отпала
необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в
магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а
связанный своими руками совсем другое. Один из самых распространенных
видов декоративно прикладного искусства – вязание. Вязание просто,
многообразно и доступно каждому! Поклонниц вязания с каждым годом все
больше. Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы
становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у
одного другого человека на всей планете нет такой же. Вязание позволяет
выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду,
как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязаные изделия наиболее
стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и
гардероб
в) Инструменты и материалы. Чтобы получить желаемый результат, номер
спиц должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от
индивидуального стиля каждой вязальщицы. Один из наиболее
распространенных видов пряжи – хлопок. В современной моде он занимает
ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для
вязания любых узоров и видов изделий. Из льна производят очень прочные,
чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания
декоративных изделий. Шерстяная пряжа – натуральный материал,
получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает
гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и
многоцветных узоров. Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые
нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или
серебристый эффект. Пряжа, изготовленная по особой технологии с
добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических,
металлизированных нитей называется фасонной пряжей. Фантазийная
пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с
добавлением металлизированных нитей различной фактуры. Вязать крючком
можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов.
г) Оборудование рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть
хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме
крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная
игла, ножницы. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и
после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно
оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
д) Способы набора начального ряда.
3. Закрепление изученного материала.
Вопросы:
1 Как нужно держать крючок?
2 Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?
3 Что означает номер крючка?
4. Практическая работа. Набор начального ряда различными способами.
Вводный инструктаж. Практическая работа. Правил безопасного поведения.
Самостоятельная работа учащихся
Текущий инструктаж. В ходе самостоятельной работы учитель следит за
правильностью выполнения работы. Если учащимися, допускается много
ошибок или возникают затруднения в работе, проводится текущий
инструктаж. В ходе текущего инструктажа следует более подробно
разъяснить порядок выполнения работы, сконцентрировать внимание
учащихся на более эффективных методах выполнения работы.
Заключительный инструктаж. Анализируется работа учащихся, разбираются
типичные ошибки.
5. Итог урока.
Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и
устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.
Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание на спицах" (7 класс)
Урок ро трудовому обучению на тему "Вязание на спицах" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.