Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.11.2019
Тема урока: «Главные члены предложения».3 класс
Технология
Технология деятельностного метода
Тип урока
Открытия новых знаний
Цель
Познакомить учащихся с главными членами предложения, их существенными признаками
Задачи
- познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
- формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
- развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
- осуществлять ее решение под руководством учителя;
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
- развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
2. урок главные члены.docx
Тема урока: «Главные члены предложения».3 класс
Технология
Технология деятельностного метода
Тип урока
Открытия новых знаний
Цель
Познакомить учащихся с главными членами предложения, их существенными
признаками
Задачи
познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и
сказуемого;
формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и
сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную
задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться
результата;
развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
Планируемые результаты
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе
совместной деятельностина уроке.
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;
научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией в учебнике;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать; выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные УУД:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Ход урока
1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности
Поприветствовали гостей.
Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихотихо сели
Ребята!
Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
Нужен.
Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
Нужен.
С русским языком кто дружен, нам сегодня нужен?
Нужен.
Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?
Есть!
Хорошо. Молодцы!
Сегодня на уроке мы будем работать под таким девизом: «Учиться на
«5»,трудиться – на «5»,родную границу на «5» охранять! (читают хором)
Как вы понимаете это высказывание и как эти слова связаны с нашим
уроком? ( Чем больше мы узнаем нового и будем много трудиться, тем сильнее
станем в знаниях, а значит лучше сможем защитить свою страну)
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном учебном действии Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в
учебной
деятельности.
А как вы узнаете новое на уроке? (выполним два шага учебной деятельности)
(читают
хором)
Какие?
Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем)
Открыли тетради, записали число, классная работа.
Восемнадцатое мая
Классная работа (1уч .комментирует)
Какие орфограммы встретились в записи числа? ( заглавная буква в начале
предложения, безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная,
удвоенная согласная, подчеркните)
1 Начинаем работать с минутки чистописания
Пп По Па
Письмо какой буквы будем повторять на уроке?
Дайте краткую характеристику [п ] (согл., глух., парный, может быть как твёрдым,
так и мягким) С каким соединением будем писать эти сочетания?
Прочитайте слова, какие орфограммы вам встретились в этих словах?
Победа память подвиг парад
По какому признаку можно объединить эти слова и с каким событием они связаны?
(начинаются на букву п, связаны с прошедшим праздником днём Победы) В этом
году наша страна отметила 71ю годовщину со дня Победы.
Запишите красиво слова, поставьте ударения, подчеркните опасные места.
2. Словарная работа. Работа в паре Взаимопроверка
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
И сейчас мы продолжим работать со словами на военнопатриотическую тему
Запишите слова под диктовку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Народ, Родина, солдат, герой, Москва, орден, медаль, товарищ, жизнь, обелиск .
(памятник, в виде гранёного, сужающегося кверху столба)
(ребята обмениваются тетрадями, проверяют по эталону, на полях карандашом
ставят оценку)
Поднимите руки, кто получил оценку «5», «4», «3».
Какие ошибки допустили? На какое правило.
Надо поработать с этими словами.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.
Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)
Составьте предложение со словом солдаты. Прочитайте. (Заслушивается
несколько
предложений)
Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске
(комментируем
С лдаты ср жались на фронте.
Сколько слов в этом предложении?(4)
Прочитайте предложение без первого слова.
Про что мы не смогли узнать? ( Про солдат, кто сражался на фронте)
Нравится вам такое предложение? (нет)
вариантов
доски)
у Теперь без второго слова прочитайте. (Солдаты на фронте)
Правильное предложение? (нет, мы не знаем ,что они делали.)
И без третьего (Солдаты сражались… фронте: нет связи слов в предложении)
Без четвёртого (Солдаты сражались на…; не можем сказать, где они сражались)
Какойто вывод можем сделать? (В предложении должны быть главные слова и все
слова связаны по смыслу)
Подчеркните главные слова в предложении. подлежащее и сказуемое.
Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы!
Вы можете доказать, что это главные члены предложения? (Нет, мы не можем
доказать, что это главные члены предложения)
Кто не смог подчеркнуть?
В чем ваше затруднение? Почему вы не смогли выполнить задание? ( Мы не знаем,
какие слова в предложении являются главными членами предложения)
Тогда какая тема нашего урока?
Тема урока: Главные члены предложения.
Какую цель поставим перед собой?
Цели урока: Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и
выделять.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
Как мы будем это делать?
Построим алгоритм (эталон) нахождения главных членов предложения
5. Реализация построенного проекта.
Хором прочтите предложение.
Солдаты сражались на фронте.
солдатах)
(кто?)
Главный член предложения, отвечающий на вопрос что? или кто? называется
подлежащее,
подчеркните подлежащее.
Что
что они сражались)
Задайте вопрос к слову сражались: солдаты что делали?
Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делали?
подчеркивается одной чертой,
(то,
говорится о солдатах?
говорится?
слову
(о
солдаты.
в
вопрос
О
Задайте
ком
нём
к Какой
–
речи
частью
выражено
грамматическая
называется сказуемое, подчёркивается двумя чертами, подчеркните сказуемое.
подлежащее?
Какой частью речи выражено сказуемое?
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Прочтём главные члены предложения. ( Солдаты сражались.)
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в
них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их
называем
основа
Давайте прочитаем, что нам про это говорит профессор Самоваров. Откройте
учебники на стр.124. Прочитайте правило.
6. Работа в группах. Выведение алгоритма нахождения главных членов
предложения
А сейчас попробуем составить алгоритм нахождения главных членов предложения.
Для этого поработаем в группах. (у вас на столах лежат листки с предложениями,
попробуйте по порядку составить алгоритм нахождения главных членов
предложения)
Не забывайте о правилах работы в группе:
уважать чужое мнение;
быть внимательным;
не обижать и не обижаться
слушать и слышать друг друга
работать вполголоса
Алгоритм
1. Прочитать внимательно предложение.
2. Найти, о ком или о чем говорится в предложении.
3. Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что?
4. Подчеркнуть одной чертой.
5. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.
6. Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д.
7. Подчеркнуть его двумя чертами.
предложения
членов
нахождения
главных под
члены
алгоритм
вам
движения
предложения,
(«Честь»)
Быть защитником всегда считалось в России великой честь
8. Прочитать грамматическую основу
Спикеры групп представляют результаты работы группы, доказывая свою точку
зрения
Замечательно. А сейчас отдохнём.
Физкультминутка.
(спортивные
музыку)
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в паре
Давайте попробуем применить новое знание при работе в парах, пользуясь
алгоритмом.
Возьмите карточки со словами, из этих слов составьте предложения. Найдите
главные
поможет.
1. В майские дни народ вспоминает грозные годы войны.
2. Вся страна поднялась на битву с врагом.
3. Победа досталась нам дорогой ценой.
4. Ежегодно мы наблюдаем салют в день победы.
5. Мы поздравляем вас с великим днём победы!
6 . Наш народ гордится боевым прошлым.
7
Каждая пара сверяет результат своей работы по эталону.
Кто выполнил работу безошибочно? ( Мы поняли, как находить главные члены
предложения.)
У кого возникли затруднения?
Что вы пожелаете себе? (Тренироваться в нахождении главных членов
предложения)
8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону
А. сейчас, я предлагаю применить знания на практике. Упр.171с.125(13пред.)
(объясните 1 предложение)
Пришла долгожданная весна. Говорится о весне. Что? весна. Это подлежащее,
подчеркиваем одной чертой. Весна (что сделала?) пришла. Это сказуемое,
подчеркиваем двумя чертами.
А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого подчеркните главные
члены предложения во 2, 3, предложениях.
Проверим. (с объяснением каждого предложения)
празднует
Страна
Победы.
.
день учебной
научились
Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для
себя? ( Мы поняли, как находить главные члены предложения.)
У кого возникли затруднения?
Что вы пожелаете себе? (Тренироваться в нахождении главных членов
предложения)
деятельности.
9. Рефлексия
Сегодня, в этот майский день на уроке русского языка мы ещё раз вспомнили с вами
о главном празднике весны – днём Победы. Ваше трудолюбие и ваша тяга к знаниям
помогли вам сделать на уроке открытие.
Какое открытие сделали сегодня на уроке? (познакомились с главными членами
предложения,
выделять)
Достигли цели? (Да)
Какой был девиз сегодня на уроке?
Получилось учиться на 5, трудиться на 5? (Да) Я думаю, мы постараемся стать
надёжными
страны.
Оцените свою работу на уроке дополняя предложения.
Я всё понял …
Я всё понял и могу объяснить другому …
Я могу похвалить себя за …
Выставление
Спасибо за урок!
9. Домашнее задание:
– упр.170, подчеркнуть главные члены предложения, выучить правило на с.124
защитниками
оценок.
своей
находить
их
и
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.