Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Оценка 4.6

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.11.2019
Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Тема урока: «Главные члены предложения».3 класс Технология Технология деятельностного метода Тип урока Открытия новых знаний Цель Познакомить учащихся с главными членами предложения, их существенными признаками Задачи - познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого; - формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении; - развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, - осуществлять ее решение под руководством учителя; - развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата; - развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
2. урок главные члены.docx
Тема урока: «Главные члены предложения».3 класс Технология Технология деятельностного метода Тип урока Открытия новых знаний Цель Познакомить   учащихся   с   главными   членами   предложения,   их   существенными признаками Задачи ­   познакомить   с   признаками   главных   членов   предложения:   подлежащего   и сказуемого; ­ формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении; ­ развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, ­ осуществлять ее решение под руководством учителя; ­ развивать  умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата; ­ развивать умение оценивать результаты своей деятельности; Планируемые результаты Личностные: ­   формирование   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной познавательной деятельности; ­   развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем   и   одноклассниками   в   процессе совместной деятельностина уроке. Предметные: ­ обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; ­ научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях. Метапредметные: Познавательные УУД: ­ выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя; ­ работать с информацией в учебнике; ­ осуществлять сравнение, анализ, обобщать; ­ выдвигать гипотезы, рассуждать. Регулятивные УУД:  ­ удерживать учебную задачу; ­ составлять план действий; ­ осуществлять контроль и взаимоконтроль. Коммуникативные УУД: ­ с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­ допускать возможность существования разных точек зрения. Ход урока 1. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности Поприветствовали гостей. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо­тихо сели Ребята! Кто с работой дружен, нам сегодня нужен? ­ Нужен. Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен? ­ Нужен. С русским языком кто дружен, нам сегодня нужен? ­ Нужен. Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть? ­ Есть! ­Хорошо. Молодцы! Сегодня на уроке мы будем работать под таким девизом: «Учиться ­ на «5»,трудиться – на «5»,родную границу на «5» охранять! (читают хором) ­Как   вы   понимаете   это   высказывание и   как   эти   слова   связаны   с   нашим уроком? ( Чем больше мы узнаем нового и будем много трудиться, тем сильнее станем в знаниях, а значит лучше сможем защитить свою страну) 2. Актуализация   знаний   и   фиксирование   индивидуального   затруднения   в пробном учебном действии ­ Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. ­ А как вы узнаете новое на уроке?  (выполним два шага учебной деятельности) ­ (читают хором)        Какие?                                                                      ­Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) ­ Открыли тетради, записали число, классная работа. Восемнадцатое мая Классная работа (1уч .комментирует) ­   Какие   орфограммы   встретились   в   записи   числа?   (   заглавная   буква   в   начале предложения,   безударная   гласная   в   корне   слова,   непроизносимая   согласная, удвоенная согласная, подчеркните) 1­ Начинаем работать с минутки чистописания Пп По Па ­Письмо какой буквы будем повторять на уроке? ­Дайте краткую характеристику [п ] (согл., глух., парный, может быть как твёрдым, так и мягким) ­С каким соединением будем писать эти сочетания? ­Прочитайте слова, какие орфограммы вам встретились в этих словах? Победа память подвиг   парад ­ По какому признаку можно объединить эти слова и с каким событием они связаны? (начинаются на букву п, связаны с прошедшим праздником днём Победы) В этом году наша страна отметила 71­ю годовщину со дня Победы. ­ Запишите красиво слова, поставьте ударения, подчеркните опасные места. 2. ­Словарная работа. Работа в паре Взаимопроверка Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. ­И сейчас мы продолжим работать со словами на военно­патриотическую тему ­ Запишите слова под диктовку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Народ, Родина, солдат, герой, Москва, орден, медаль, товарищ, жизнь, обелиск . (памятник, в виде гранёного, сужающегося кверху столба) (ребята   обмениваются   тетрадями,   проверяют   по   эталону,   на   полях   карандашом ставят оценку) ­Поднимите руки, кто получил оценку «5», «4», «3». ­Какие ошибки допустили? На какое правило. ­ Надо поработать с этими словами. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. ­Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу)  Составьте   предложение      со   словом   солдаты.   Прочитайте.   (Заслушивается несколько предложений)  Давайте   запишем   предложение   в   тетрадях,  а  один   человек   идет   писать   на  доске (комментируем                                               С лдаты ср жались   на фронте. ­ Сколько слов в этом предложении?(4) ­ Прочитайте предложение без первого слова. ­ Про что мы не смогли узнать? ( Про солдат, кто сражался на фронте) ­ Нравится вам такое предложение? (нет) вариантов доски)       у ­ Теперь без второго слова прочитайте. (Солдаты на фронте) ­ Правильное предложение? (нет, мы не знаем ,что они делали.) ­ И без третьего (Солдаты сражались… фронте: нет связи слов в предложении) ­Без четвёртого (Солдаты сражались на…; не можем сказать, где они сражались) ­ Какой­то вывод можем сделать? (В предложении должны быть главные слова и все слова связаны по смыслу) ­ Подчеркните главные слова в предложении. подлежащее и сказуемое. ­ Кто подчеркнул, поднимите руку? Молодцы!  ­  Вы  можете  доказать, что  это  главные  члены предложения? (Нет, мы не  можем доказать, что это главные члены предложения) ­ Кто не смог подчеркнуть? ­ В чем ваше затруднение? ­ Почему вы не смогли выполнить задание? ( Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения) ­ Тогда какая тема нашего урока? Тема урока: Главные члены предложения. ­ Какую цель поставим перед собой? Цели урока: Узнать, что такое главные члены предложения, научиться находить их и выделять. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) ­ Как мы будем это делать? Построим алгоритм (эталон) нахождения главных членов предложения 5. Реализация построенного проекта. ­ Хором прочтите предложение.  Солдаты сражались на фронте. солдатах) ­   ­ (кто?) ­   Главный   член   предложения,   отвечающий   на   вопрос   что?   или   кто?   называется подлежащее,   подчеркните   подлежащее.   Что   ­   что   они   сражались) ­   Задайте   вопрос   к   слову   сражались: солдаты   что   делали? ­ Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делали?   подчеркивается   одной   чертой, (то, говорится   о   солдатах? говорится?   слову (о   солдаты. в   вопрос   О Задайте ком       нём к Какой   – речи   частью   выражено грамматическая называется   сказуемое,   подчёркивается   двумя   чертами,   подчеркните   сказуемое.  ­ подлежащее? ­ Какой частью речи выражено сказуемое? ­ Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. ­ Прочтём главные члены предложения. ( Солдаты сражались.) ­ Какой вывод мы можем сделать?   Вывод:  Итак,   подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Именно   в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем основа ­   Давайте   прочитаем,   что   нам   про   это   говорит   профессор   Самоваров.   Откройте учебники на стр.124. Прочитайте правило. 6.   Работа   в   группах.   Выведение   алгоритма   нахождения   главных   членов предложения ­ А сейчас попробуем составить алгоритм нахождения главных членов предложения. ­ Для этого поработаем в группах. (у вас на столах лежат листки с предложениями, попробуйте   по   порядку   составить   алгоритм   нахождения   главных   членов предложения) Не забывайте о правилах работы в группе: ­ уважать чужое мнение; ­ быть внимательным; ­ не обижать и не обижаться ­ слушать и слышать друг друга ­ работать вполголоса Алгоритм 1.­ Прочитать внимательно предложение. 2. ­ Найти, о ком или о чем говорится в предложении. 3. ­ Проверить, отвечает ли это слово на вопросы кто? или что? 4. ­ Подчеркнуть одной чертой. 5. ­ Найти слово, которое обозначает действие этого предмета. 6. ­ Проверить, отвечает ли оно на вопросы что делает? что делал? и т.д. 7. ­ Подчеркнуть его двумя чертами. предложения членов     нахождения   главных под         члены алгоритм   вам движения   предложения,       («Честь»)   Быть   защитником   всегда   считалось   в   России   великой   честь 8. ­ Прочитать грамматическую основу Спикеры   групп   представляют   результаты   работы   группы,   доказывая   свою   точку зрения ­ Замечательно. А сейчас отдохнём. ­ Физкультминутка.   (спортивные музыку) 7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в паре ­   Давайте   попробуем   применить   новое   знание   при   работе   в   парах,   пользуясь алгоритмом.  ­   Возьмите   карточки   со   словами,   из   этих   слов   составьте   предложения.   Найдите главные поможет. 1. В майские дни народ вспоминает грозные годы войны. 2. Вся страна поднялась на битву с врагом. 3. Победа досталась нам дорогой ценой.    4. Ежегодно мы наблюдаем салют в день победы. 5. Мы поздравляем вас с великим днём победы!  6 . Наш народ гордится боевым прошлым. 7   ­ Каждая пара сверяет результат своей работы по эталону. ­ Кто выполнил работу безошибочно? ( Мы поняли, как находить главные члены предложения.) ­ У кого возникли затруднения? ­   Что   вы   пожелаете   себе?   (Тренироваться   в   нахождении   главных   членов предложения) 8. Самоконтроль с самопроверкой по эталону А. сейчас, я предлагаю применить знания на практике. Упр.171с.125(1­3пред.) (объясните 1 предложение) Пришла   долгожданная   весна.   Говорится   о   весне.   Что?   весна.   Это   подлежащее, подчеркиваем   одной   чертой.   Весна   (что   сделала?)   пришла.   Это   сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. ­ А теперь попробуйте поработать самостоятельно. Для этого подчеркните главные члены предложения во 2, 3, предложениях. ­ Проверим. (с объяснением каждого предложения) празднует Страна   Победы.   .   день учебной научились ­ Встаньте, пожалуйста, у кого не было ошибок. Какой вывод вы можете сделать для себя? ( Мы поняли, как находить главные члены предложения.) ­ У кого возникли затруднения? ­   Что   вы   пожелаете   себе?   (Тренироваться   в   нахождении   главных   членов предложения) деятельности. 9.   Рефлексия ­ Сегодня, в этот майский день на уроке русского языка мы ещё раз вспомнили с вами о главном празднике весны – днём Победы. Ваше трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли вам сделать на уроке открытие. ­ Какое открытие сделали сегодня на уроке? (познакомились с главными членами предложения, выделять) ­ Достигли цели? (Да) ­ Какой был девиз сегодня на уроке? ­ Получилось учиться на 5, трудиться на 5? (Да) Я думаю, мы постараемся стать надёжными страны. ­ Оцените свою работу на уроке дополняя предложения. Я всё понял … Я всё понял и могу объяснить другому … Я могу похвалить себя за … Выставление Спасибо за урок! 9. Домашнее задание: –   упр.170,   подчеркнуть   главные   члены   предложения,   выучить   правило   на   с.124 защитниками оценок. своей   находить   их   и

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"

Урок русского язка по теме: "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019