Урок русского языка

Урок русского языка

Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
18.02.2017
Я учительница начальных классов во 2 классе. Тема урока: Слова противоположные по значению (антонимы). Как я считаю, уроки должны быть в начальной школе связаны с игровой деятельностью, поэтому люблю на уроках применять такие развивающие игры как анаграммы,загадки, пословица. Стараюсь даже физкультминутки проводить так, чтобы было закреплением ново темы в виде игры.открытый урок

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок рус-яз во 2 кл..docx
Тема: Слова противоположные по значению (антонимы) Тип урока: комбинированный. Цели:   Образовательные: закрепить знания учащихся об антонимах;   показать роль  антонимов  в речи; систематизировать знания детей о синонимах, антонимах    и  омонимах. Воспитательные: формирование жизненно необходимых качеств  усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работаспособности,  внимательности. Развивающие: развитие творческой инициативы, формиование и развитие   положительной мотивации учебной деятельности. Развитие мышления,  памяти, воображения, развития речи, активизации позновательной  деятельности.   Материал:   учебник стр 35 , карточки, словари орфографический, школьный  словарь антонимов. Ход урока. I.Организационный момент    Здравствуйте ребята, добрый день. Прозвенел  уже звонок Начинаем мы урок. Кто  в классе  дежурный?(отчёт дежурного)                                              Мы пришли сюда  учиться Не лениться, а учиться Слушаем внимательно Работаем старательно.   II. Актуализация знаний:        Откройте тетради и запишем  число.  .Начнём урок со словарной работы (слова на доске) Февраль, мороз, русский, молоко, холод. 1.Запишите слова 2.Поставте  ударения  3.Найдите слова близкие по значению и подчеркните их. (мороз, холод.) Как они называются? (Синонимами).    Работа в группе:  В каждом ряду есть лишнее слово, найдите и зачеркните его   1.Застенчивый, стеснительный, смелый, стыдливый.   2.Зябнуть, идти, стыть, мёрзнуть.  3.Известный, знаменитый, прославленый, громкий. 4.Использовать, применять, употреблять, скушать  5.Комната, светлица, дом, горница. Составте 2 предложения со словами комната, и светлица  запешите в тетрадях.(У меня уютная комната. Царевна  жила в светлой  светлице.)­ 1 уч у доски. Итак, ребята, какие слова мы будем называть синонимами? ­(слова близкие по значению, но разные по звучанию и написанию называются  синонимами.) ­ правильно , спасибо!  А теперь послушайте загадку: 1.К вечеру умирает, по утру оживает. (День)  2.Кто приходит, кто уходит, Все ее за ручку водят. (Дверь)  3.Мы день не спим, Мы ночь не спим, И день и ночь Стучим, стучим. (Часы)  ­Назовите антонимы в загадках. (умирает­оживает, приходит­ уходит, день­ ночь ) Составь 2 предложения с антонимами приходит, уходит. (Ученик  утром приходит в  школу. Папа  уходит на работу.) 1 уч. у доски ­Какие слова мы называем антонимами? (слова с противоположным значением называются антонимами).  Молодцы! III.Самоопределение к деятельности. Тему урока вы мне назовёте, Если слова разбёрёте из букв. Вам повезёт , если три анаграммы Быстро сумеете вы отгадать. ­А что такое анаграмма? (Перестановка букв  в слове.) ­ Решите анаграмму. Анаграммы.   Моыоимн, сныимони,   ынтаомин. ­Какие  цели перед собой поставим?(вспомним всё что знаем о омонимах,  синонимах, и антонимах) Работа в группе. Определите к какой группе относятся эти слова. Соедините линиями эти слова к значения каких слов они подходят. Что это за слова?  лук,  коса ,кисть, звезда (это слова омонимы) ­Какие   слова   мы   называем   омонимами?(слова   ,   похожие     по   звучанию   и написанию, но разные по значению называются омонимами.) ­составьте 2 предложения с омонимом лук. И запишите в тетрадях.(Зелёный лук растёт на огороде. 2. Стрелок стреляет из лука.)­1 уч у доски IV. Физкультминутка. Засиделись не на шутку, давайте проведём физкультминутку.  Игра :Сделайте наоборот: 1.Руки вверх­ Руки вниз­ Показала вон туда(в право)­ Показала вон туда (в лево)­ Поднимаете головку­ Я присела­ Я првстала­ Прыгаю на одной ножке Прыгаю на двух нагах Молодцы! 2.Раз нагнулись, разогнулись Два­ нагнуться, потянуться Три­ в ладоши  три хлопка Головою три кивка. На четыре руки шире Пять, шесть –тихо сесть Семь, восемь­ лень отбросим. V. Работа по теме урока  А давайте­ка ребята подумаем. Антонимы нам  встречаются только в   предмете русском языке или они могут встречаться и в других  предметах? Какие антонимы могут встретиться на уроке  матиматике?­(+,­;  больше­меньше; короче­длиннее)  окружающий мир?­ (холодно­тепло; высокий­низкий; злой­добрый)   физ­ре ?­ быстро­ медленно;  Хорошо! А вот если мне слово или антоним  не понятно, что мне делать  ребята, куда обратиться ? (к словарикам, к книге, можно спросить у  взрослых.)  Посмотрите здесь у меня разные словари. (показываю) Орфографический словарь для того чтобы правильно , без ошибки писать  слова Словарь антонимов для того чтобы узнать противоположное слово. Найдите  к слову  весело противоположные по смыслу слова..                   К слову быстрый.  Работа по учебнику. Упр 50 .стр 35  VI .Д/з Списать текст заменив выделенные слова антонимами. VII. Рефлекция.  У вас на партах карточки с двумя столбиками слов. Соедините слова первого столбика с подходящими словами второго  столбика. Синонимы               Холодный­ горячий, грустно­весело омонимы                   Розовый, красный, алый, багряный. Антонимы                   ­ Кто вы?                                      ­ Мы лисички, дружные сестрички. Ну а вы­то кто же?                                      ­ Мы лисички тоже.                                      ­ Как , с одной –то лапкой?                                      ­ Нет, ещё со шляпкой. VIII . Подведение итога. ­О чём говорили на уроке. Для чего нам школьникам надо  уметь употреблять в своей речи  и синонимы,  и антонимы, и омонимы? ­Оцените себя на ваших табличках.
скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)