Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
24.02.2017
Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс
разработка урока
Публикация является частью публикации:
корень, однокоренные слова.docx
Открытый урок русского языка «Школа 2100» Тема: Повторяем корень слова. Цель: – развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова; Задачи:  ­ учить выделять корень в словах – развитие умения составлять устный рассказ по картинке ­ развивать орфографическую зоркость  ­ воспитывать чувство коллективизма, умение работать  в паре Формирование УУД 1) представлять информацию в виде схемы; 2) выявлять сущность, особенности объектов; Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов; 3) на основе анализа объектов делать выводы; 4) обобщать и классифицировать по признакам; 5) ориентироваться на развороте учебника; 6) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Этапы урока Ι . Актуализация знаний.  Повторение.  Ход урока ­  Откройте печатную тетрадь на с. 25 – Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.  Комментированная запись числа. ­ Какой вид работы нам предстоит выполнить? (чистописание) ­ Составьте примерный план работы на этом этапе урока. (письмо заглавных букв О чтение и запись предложения, поиск опасных мест в словах работа со словарными словами)   .Ι  Чистописание.  1. – Что вы видите на рисунке? ­   что   можно   узнать,   если   внимательно   рассмотреть   кольца   на   пне?   (Можно   узнать   о возрасте   дерева,   сколько   годичных   колец,   столько   лет   дереву).Нарисуйте   годичные кольца так, чтобы дереву было 2 года. ­ Какие фигуры у нас показаны на 1­й строке? (круг, овал) ­ Какая из этих фигур является элементом какой­либо заглавной письменной буквы?(овал элемент буквы О). Пропишите букву О. – Прочитайте предложение.  ­Чем интересно слово Орел? Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает название города и название птицы? (Нет) ­ Как вы думаете, почему город получил такое название? ­ Какое опасное место вы заметили в слове город? Запишите предложение и проверьте написанное. Подчеркните опасные места в словах. ­Какое слово нельзя переносить?  Орел ­ Почему? – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? II. Словарная работа.   – Прочитайте слова: ромашка, ребята, девочка, сапоги, фломастер, погода. –Поработайте со словами, пользуясь планом: (Прокомментируйте эти слова, используя алгоритм работы со словарными словами.  1.Читаю слово. 2.Ставлю знак ударения. 3.Называю безударную гласную.  4.Подчёркиваю, запоминаю.)  Самооценка. (­ Какой вид работы выполнял? (Работал со словарными словами). ­ Ты справился с заданием сам или с чьей­то помощью? ­ Оцени свою работу.) – Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? (Ребята, девочка) ΙΙI.Введение в новую тему. II. Формулирование  проблемы, планирование  деятельности. ­ Прочитайте слова на стр.25. – Что вы можете о них сказать? Обсудите в парах. ­ Как вы догадались, что это однокоренные слова? По каким признакам? Придумайте задание к этим словам. Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке сегодня? IV.Формулирование темы и цели урока.  1. Учитель рассказывает сказку. Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.) – Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.) 2. Составим план урока. План (примерный). 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова? 3) Как найти корень в слове? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  ­ Что будем делать сейчас?  (Будем находить однокоренные слова) ΙΙI. Развитие умений –  применение знания. V. Поиск решения проблемы. 1. Исключение лишних слов. Вывод: Однокоренные слова – близкие по значению. 2. Работа по учебнику: Упражнение 42,страница 38.  Вывод: однокоренные слова имеют общую часть – корень. ΙV. Итог урока. Назовите два признака однокоренных слов. 1. Близкие  по значению. 2. Общая часть – корень Что мы сейчас делали?(Выявляли признаки однокоренных слов) Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)   Откуда мы её получали? (из карточек, из рассказа, из заданий в тетради).  – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.  – Знаете, что ответили люди на их спор? Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие   растения   вырастают,   очень   нужны   и   такие,   от   которых   новые   слова вырастить можно.  – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.) – Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны? – Что у этих корней общее? – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.) – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Оцените свою работу цветным кружком . Рекомендации по оцениванию достижений учащихся 1. Работа в учебнике  Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.  Отметить учеников, которые правильно записывали однокоренные слова и выделяли корень. 2. Работа в тетради  Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.  Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова и предложения.  Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова.

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень слова" 2 класс

Урок русского языка по теме:"Повторяем корень  слова" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017