Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Карточки-задания +1
doc
русский язык
4 кл
27.03.2017
Урок русского языка
Урок русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного". Урок разработан для 4 класса. Форма работы: групповая. Цели урока: закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род, падеж, склонение; развивать правильную речь, умение работать в группе; воспитывать уважение к своим товарищам, взаимопомощь.
Открытый урок Грамматические признаки им. существительного.doc
Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: Грамматические признаки имени существительного (склонение, род, число, падеж). Цели урока: закрепление знаний детей о таких грамматических признаках имен существительных, как  собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и  неодушевленные имена существительные, род, падеж, склонение; развивать правильную речь, умение  работать в группе; воспитывать уважение к своим товарищам, взаимопомощь. Ход урока Организационный момент 1) Распределение по группам. ( При входе в кабинет учащиеся берут листочки, находят  свою группу и рассаживаются по группам за столы). 1 группа «Одушевленные». 2 группа «Неодушевленные». 3 группа «Единственное число». 4 группа «Множественное число». 5 группа «Имена собственные». 6 группа «Имена нарицательные». 2) Психологический настрой Видеоролик ­ Для чего был показан вам видеоролик? (Для того, чтобы во время урока у вас был хороший настрой и  отличное настроение). 3) Правила для группы ­ Сейчас вам нужно вспомнить и записать 2­3 правила при работе в группе. (Раздаю лист и маркер) Запомни и соблюдай простые правила: 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Постановка цели урока ­ Приведите несколько имен существительных соответствующих вашей группе.  Скажите, а что их объединяет? (Это грамматические признаки имени существительного, появляется  запись на доске). ­ Какие группы признаков существительного вы знаете еще? Что можете о них сказать? (Раздаю лист  «Я знал»). Я знал Я узнал    Хочу узнать ­ Что такое имя существительное? ­ Чему мы будем учиться? Цель нашего урока? (закрепим знания грамматических признаков имен  существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен  существительных, одушевленные и неодушевленные, род, падеж и склонение). Исполнительный этап ­ Откройте тетради, запишите дату ­ 13 октября Классная работа. Покажите свою готовность. ­ Командиры групп получите задание. Есть вопросы по выполнению? 1 группа «Склонение» Задание №1. Определить склонение имен существительных. Темнота, мышь, письмо, сторож, река, дробь. Задание №2. Подберите 2 существительных 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения. 2 группа «Склонение» Задание №1. Определить склонение имен существительных. Воля, дочь, ловля, ветвь, облако, друг. Задание №2. Подберите 2 существительных 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения. ­Какой мы можем сделать вывод о склонении  имен существительных? (На доске появляется «Склонение»­грамматический признак имени существительного­постоянный) К 1 склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, ­я. Ко 2 склонение относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием, среднего рода с  окончаниями –о, ­е. К 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием с ь на конце. 3 группа «Род» Задание №1. Определите род имен существительных. Молоко, ежиха, искусство, жук, метла, огурец. Задание №2. Продолжи ряд. Объясни, чем отличается. Друг – подруга волк ­ ………….. тигр ­ ………….. 4 группа «Род» Задание №1. Определите род имен существительных. Ежевика, море, капитан, океан, тыква, облако. Задание №2. Продолжи ряд. Объясни, чем отличается. Друг – подруга лев ­ …………. лиса ­ ………... ­ Какой мы можем сделать вывод о роде имен существительных? Женский род отвечает на вопрос она чья? мужской род он чей? средний род оно чье? Род­ грамматический признак имени существительного – постоянный признак. (на доске) 5 группа «Падеж»  Задание №1. Определи падеж имен существительных Осталась без хвоста,  объяснил ученику, доплыть до берега, думал о друге, пролетел над городом,купил  тетрадь. Задание №2. Измени слово по падежам. Тигр 6 группа «Падеж» Задание №1. Определи падеж имен существительных Восхищаться подарком, подбежал к дереву, встал со скамейки, думал о школе, поёт птичка, тетрадь  лежит. Задание №2. Измени слово по падежам. Лиса ­ Какой мы можем сделать вывод о падежах? Падеж­ это грамматический признак имени существительного – непостоянный признак. (Появляется на  доске). ­ Какая возникла у вас проблема? (Так вот на следующем уроке мы научимся как определять и различать  падежи) Рефлексия. Подведение итогов. ­ Выполнили ли вы правила работы в группе? ­ Помогла тебе сегодня группа или нет? ­ Над чем мы сегодня работали? ­ В чем возникали трудности? ­Почему возникли трудности? Как устранить данную проблему? ­Теперь вы должны закончить свою табличку. Я знал Я узнал    Хочу узнать (Выслушивание детей). Оценивание.

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017