Урок русского языка. 4 класс.
Тема урока: Определение и различие падежей.
Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,
Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание,
монологическую речь, орфографическую зоркость, навык полноценного письма; воспитывать умение
работать в группе.
Организационный этап
1) Распределение по группам (по загадкам)
1 группа « Именительный падеж»
Предлогов с детства не люблю,
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы ЧТО? и КТО?
Не перепутает никто.
2 группа «Родительный падеж»
КОГО же нет?
Я очень беспокоюсь.
ЧЕГО же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
Какой падеж, скорее подскажите!
3 группа «Дательный падеж»
КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом «к» порой дружу,
С предлогом «по» гулять хожу.
Запомни обязательно,
Дружок, падеж ты ...
4 группа «Винительный падеж»
КОГО винить, спросите у меня,
Без обвинений не проходит дня.
Но я могу не только обвинять,
ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.
5 группа «Творительный падеж»
Творите КЕМ? Творите ЧЕМ?
Я подскажу вам нет проблем!
Предлогам «перед», «под» и «над»
В любой момент я очень рад.
Коль ты сообразительный,
Узнай падеж ...
6 группа «Предложный падеж»
О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают,
Свои секреты мне лишь открывают.
Мне без предлогов белый свет не мил,
Без них, родных, и дня б я не прожил.
Моё вам имя отгадать не сложно,
Коль я с предлогами, то я ... Название
падежа
И. п.
Вспомогательные
слова
есть
Р. п.
Д. п.
В. п.
Т. п.
П. п.
нет
дать
подойти к
вижу
доволен
говорить
Падежные
вопросы
кто?
что?
кого?
чего?
кому?
чему?
кого?
что?
кем?
чем?
о ком?
о чем?
Предлоги
без, возле, до, из, около, от,
подле, с, у
к, по
под, за, про, через, в, на
за, между, над, под, с
в, о, об, на, при
2) Психологический настрой
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
Для чего мы выполняли эти упражнения? (Для того чтобы работать друг с другом дружно)
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
3) Правила в группе
Вспомним основные правила при работе в группе
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
Исполнительный этап
На прошлом уроке вы написали, что хотите научиться определять падеж имен существительных.
Какие способы определения падежа существительного мы знаем?
Падеж:
1) По падежному вопросу
2) По предлогу
Для начала каждой группе предлагаю вспомнить падежи и падежные вопросы, предлоги.
Название падежа
Вспомогательные слова Падежные вопросы
Предлоги
(Вывешиваю на доску, проверяем)
(Каждая группа рассказывает про падеж, если не правильно. исправляем вместе с детьми)
Сейчас открывает тетради записываем дату 14 октября Классная работа. Как подругому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение)
Раз, два, три, четыре, пять будем мы слова склонять. Каждой группе даю слово, вы должны его
просклонять и выделить окончание. Будьте внимательны.
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
12 группа
снег
снега
снегу
снег
снегом
О снеге
34 группа
зима
зимы
зиме
зиму
зимой
О зиме
56 группа
облако
облака
облаку
облако
облаком
Об облаке
Какая часть слова изменяется при склонении? (Изменяется окончание)
Почему у всех слов разное окончание? (Род)
Групповая работа с карточками. Задание вам нужно слово поставить в начальную форму,
затем определить род и падеж.
Слово
Нач.
форма
Род
Падеж
из деревни
по дороге
в портфеле
по тропинке
без помощи
Рефлексия. Итог урока.
Подведем итог урока и ответим на вопросы.
Как нужно различать падежи имен существительных?
Какие задания вызвали затруднения, а какие нет?
Кому еще надо поработать над темой урока?
Подходит к концу наш урок. Пожалуйста, вспомните, как вы работа ли на уроке, как определяли
падежи имен существительных и оцените свою личную работу на уроке.
А теперь оцените работу своей команды по 10бальной системе. Объясните, почему вы так считаете
и что нужно сделать, чтобы не было ошибок при определении падежей имен существительных.
Выберите самых активных участников из вашей команды. На обсуждение – 2 минуты. (Далее учитель высказывает свое мнение по поводу работы команд, выражает свою признательность
учащимся, которые активно работали на уроке, вручает им медали «За активную работу на уроке».)
Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)
Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)
Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)
Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.