Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
27.03.2017
Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)
Определение и различение падежей 1 урок.doc
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока: Определение и различие падежей. Цель: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа, Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание,  монологическую речь, орфографическую зоркость, навык  полноценного письма; воспитывать умение  работать в группе. Организационный этап 1) Распределение по группам (по загадкам) 1 группа « Именительный падеж» Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы ­ ЧТО? и КТО? ­ Не перепутает никто. 2 группа «Родительный падеж» КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! 3 группа «Дательный падеж» КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? ­ Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты ... 4 группа «Винительный падеж» КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. 5 группа «Творительный падеж» Творите ­ КЕМ? Творите ­ ЧЕМ? Я подскажу вам ­ нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж ... 6 группа «Предложный падеж» О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, ­ Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я ­ ... Название  падежа И.  п. Вспомогательные  слова есть Р.  п. Д.  п. В.  п. Т.  п. П.  п. нет дать  подойти к вижу доволен говорить  Падежные  вопросы кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? Предлоги   без, возле, до, из, около, от,  подле, с, у к, по под, за, про, через, в, на за, между, над, под, с в, о, об, на, при 2) Психологический настрой        Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших              пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);      ­ Для чего мы выполняли эти упражнения? (Для того чтобы работать друг с другом дружно) успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 3) Правила в группе Вспомним основные правила при работе в группе 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! Исполнительный этап ­ На прошлом уроке вы написали, что хотите научиться определять падеж имен существительных. Какие способы определения падежа существительного мы знаем? Падеж: 1) По падежному вопросу 2) По предлогу Для начала каждой группе предлагаю вспомнить падежи и падежные вопросы, предлоги. Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги (Вывешиваю на доску, проверяем) (Каждая группа рассказывает про падеж, если не правильно. исправляем вместе с детьми) ­Сейчас открывает тетради записываем дату 14 октября Классная работа. ­ Как по­другому называется изменение имен существительных по падежам? (Склонение) ­ Раз, два, три, четыре, пять будем мы слова склонять. Каждой группе даю слово, вы должны его  просклонять и выделить окончание. Будьте внимательны. И.п. Р.п. Д.п. В.п.        Т.п.        П.п. 1­2 группа снег снега снегу снег снегом О снеге 3­4 группа зима зимы зиме зиму зимой О зиме 5­6 группа облако облака облаку облако облаком Об облаке ­ Какая часть слова изменяется при склонении? (Изменяется окончание) ­ Почему у всех слов разное окончание? (Род) Групповая работа с карточками. Задание вам нужно слово поставить в начальную форму,  затем определить род и падеж. Слово Нач. форма Род Падеж из деревни по дороге в портфеле по тропинке без помощи Рефлексия. Итог урока. ­ Подведем итог урока и ответим на вопросы.  Как нужно различать падежи имен существительных? Какие задания вызвали затруднения, а какие нет? Кому еще надо поработать над темой урока? Подходит к концу наш урок. Пожалуйста, вспомните, как вы работа ли на уроке, как определяли  падежи имен существительных  и  оцените свою личную работу на уроке. А теперь оцените работу своей команды по 10­бальной системе. Объясните, почему вы так считаете и что нужно сделать, чтобы не было ошибок при определении падежей имен существительных.  Выберите самых активных участников из вашей команды.  На обсуждение – 2 минуты. (Далее учитель высказывает свое мнение по поводу работы команд, выражает свою признательность  учащимся, которые активно работали на уроке, ­ вручает им медали «За активную работу на уроке».)

Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему "Определение и различие падежей" (4 класс)

Урок русского языка на тему  "Определение и различие падежей" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017